Методическое пособие для нпо содержание Введение

Сроки государственной регистрации:

После предоставления указанных документов, органы юстиции производят государственную регистрацию не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Эти сроки установлены для всех юридических лиц (как коммерческих, так и некоммерческих), за исключением субъектов малого предпринимательства, для которых предусмотрен срок – не позднее 3 рабочих дней.

  1. Получение в органах юстиции: свидетельства о государственной регистрации НКО, статистической карточки, свидетельства налогоплательщика.

По истечении указанных сроков органами юстиции выдаются 1) свидетельство о государственной регистрации НКО установленного образца, 2) статистическая карточка, 3) свидетельство налогоплательщика, 4) по одному экземпляру подлинников учредительных документов.

Получение свидетельства о государственной регистрации НКО удостоверяет факт создания юридического лица и занесение сведений о нем в единый государственный регистр юридических лиц.

Получение статистической карточки означает, что органы статистики включили данные государственной регистрации и иные необходимые сведения о юридическом лице в единый Государственный статистический регистр юридических лиц с присвоением ему унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов, и выдает карточку статистического учета.

Получение свидетельства налогоплательщика означает, что государственный орган РК, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, произвел государственную регистрацию налогоплательщика – НКО, присвоил ей регистрационный номер налогоплательщика и внес его в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан.

  • Перерыв, отказ в регистрации НКО

Перерывв государственной регистрации выносится регистрирующим органом при представлении неполного пакета документов, наличия в них недостатков, выявленных в ходе их рассмотрения, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами. Документы, содержащие нарушения, приводятся в соответствие законодательству и вновь сдаются в регистрирующий орган. После перерыва течение срока начинается заново: время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

Отказ в государственной регистрации выносится в случаях нарушения установленного законом порядка их образования или несоответствия их учредительных документов законам Республики Казахстан. При отказе в государственной регистрации (перерегистрации) заявление, документы, содержащие нарушения законодательства и уплаченный сбор за государственную регистрацию (перерегистрацию) возврату не подлежат.

В случае отказа в регистрации либо перерыва срока регистрации органом юстиции издается и вручается заявителю приказ, содержащий ссылку на нарушение конкретного закона (его конкретной статьи).

5. Изготовление печати организации

В целях индивидуализации в гражданском обороте, некоммерческая организация должна иметь печать со своим наименованием. Для изготовления печати в специализированные организации необходимо предоставить:

  • свидетельство о регистрации (копия);

  • статистическую карточку (копия).

6. Открытие счета в банке

Для открытия счета в банке организации необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии нотариально заверенных учредительных документов;

  • копия нотариально заверенного свидетельства о регистрации;

  • копия карточки статистического учета;

  • протокол общего собрания учредителей или решение учредителя (если учредитель в одном лице) о создании НКО;

  • документ установленной формы с образцами подписей и оттиском печати (3 нотариально заверенных экземпляра).

Примечание:

Открытие счета в банке является правом, а не обязанностью юридического лица. В принципе, НКО может работать и без банковского счета, но на практике часто более удобным является проведение и получение безналичных платежей. В последнее время ряд налоговых органов требуют от юридических лиц указывать реквизиты банка, в котором обслуживается юридическое лицо, ссылаясь на обязательность заполнения раздела 75 «Банковские реквизиты налогоплательщика» в заявлении о регистрации по форме 004, в противном случае они отказываются поставить на регистрационный учет. Можно конечно доказать свою правоту путем обжалования этого решения в вышестоящие налоговые органы, обратиться в суд, если у Вас есть на это время и желание. Если же время Вам дороже, то лучше открыть этот банковский счет, что позволит сохранить свои нервы и избежать напряженности в отношениях с налоговым комитетом.

Если правом подписи на финансовых документах организации будет обладать не только директор организации, дополнительно предоставляется приказ (см. Приложение № 7) о назначении лица на должность и наделении его правом подписи на финансовых документах.

7. Постановка на экологический учет

До стадии постановки НКО на налоговый учет, необходимо встать на учет в Управлении охраны окружающей среды (который часто называют – «Экологическим фондом либо просто «Экологией»). В этом учреждении данные о государственной регистрации НКО заносят в специальный журнал и до введения принципа регистрации юридических лиц «одно окно» ставили отметку на последнем листе оригинала устава. Без этой отметки невозможно было встать на учет в налоговом комитете. Теперь же, в связи с новой процедурой, учредительные документы предоставляют только в органы юстиции. В связи с чем, возникает вопрос, каким образом будет подтверждаться факт постановки на экологический учет, если учредительные документы находятся в органах юстиции, и сохраняется ли вообще эта обязанность? На практике данный вопрос решается по-разному: от полного игнорирования этого этапа до принуждения становиться на экологический учет при появлении юридического лица в налоговых органах с целью встать на регистрационный учет налогоплательщиков.

8. Визит в налоговый орган по месту регистрации НКО

С 20 сентября 2004 г. (с введением принципа «одного окна») юридические лица после прохождения государственной регистрации в органах юстиции (где они получают, в том числе, свидетельство налогоплательщика) не обязаны подавать заявление в налоговый орган для постановки их на регистрационный учет, так как эту процедуру налоговые органы осуществляют самостоятельно, одновременно с регистрацией юридического лица в качестве налогоплательщика.

Прежде чем проанализировать данное положение необходимо разобраться и дать определение следующим понятиям, указанным ниже.

  • Что такое государственная регистрация налогоплательщиков?7

Это внесение сведений о налогоплательщике в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан, с целью осуществления контроля над правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет

  • Что такоерегистрационный номер налогоплательщика?8

Это единый по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет номер, который присваивается налогоплательщику при его государственной регистрации в качестве налогоплательщика и внесении сведений о нем в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан.

  • Что такое регистрационный учет?9

Это постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика, в результате которого фиксируется местонахождение налогоплательщика, принадлежность ему объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также регистрация текущих изменений учетных характеристик налогоплательщика.

По мнению налоговых органов, информация, которую требуют органы юстиции при регистрации юридических лиц (см. Приложение № 5), недостаточна для того, чтобы поставить юридическое лицо на регистрационный учет. В связи с чем, на практике ряд территориальных налоговых органов требуют от юридического лица, в том числе некоммерческого, прошедшего государственную регистрацию в органах юстиции, представление следующих документов:

  • заявления по форме 004 «Заявление о регистрации налогоплательщика юридического лица, филиала, представительства, структурного подразделения» (правом подписи заявления по форме 004 имеют учредитель, руководитель или другое уполномоченное лицо);

  • копию приказа первого руководителя организации о назначении ответственного работника по расчетам с бюджетом (таким работником может быть сам руководитель организации или любое другое лицо, но чаще всего им выступает бухгалтер);

  • копию удостоверения личности и копию РНН ответственного работника по расчетам с бюджетом.

Однако следует подчеркнуть, что эти требования прямо не предусмотрены налоговым законодательством, а вытекают из его толкования налоговыми органами.

При этом, налоговые органы считают, что, так как такие сведения (об ответственном работнике по расчетам с бюджетом, другие сведения из формы 004) не представляются при регистрации в органах юстиции, следовательно, их можно рассматривать как изменения регистрационных данных налогоплательщика, а следовательно у некоммерческих организаций появляется обязанность «подавать заявление о регистрации в налоговый орган по месту регистрационного учета для внесения изменений регистрационных данных». Причем для исполнения такой обязанности предусмотрены сроки, так, в соответствии с п. 6 ст. 524 Налогового Кодекса РК такое заявление должно быть подано в течение десяти рабочих дней с момента возникновения таких изменений. Моментом возникновения изменений налоговые органы признают дату приказа первого руководителя о назначении ответственного работника по расчетам с бюджетом.

При желании, Вы можете поставить организацию на учет в качестве плательщика НДС (налога на добавленную стоимость).10 Для этого, после получения свидетельства налогоплательщика заполняете в двух экземплярах специальный бланк (очень прост в заполнении) и сдаете в налоговый комитет. По истечении 2-5 дней получаете свидетельство о постановке на учет по НДС.

  • Сроки постановки

Налоговый орган осуществляет постановку на регистрационный учет по НДС в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления налогоплательщиком. По желанию налогоплательщика налоговый орган выдает подтверждение о постановке на регистрационный учет по НДС по форме, установленной уполномоченным государственным органом.

Образцы документов для государственной регистрации некоммерческих организаций в Республике Казахстан.

Документ №1

Образец

ПРОТОКОЛ № 1

УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ОФ «_____________»

г. Костанай «__»__________200__ г.

Наименование Фонда: Общественный Фонд «___________» (далее - Фонд)

Место проведения: г. Костанай, ул. ____________, дом ___.

Присутствовали Учредители Фонда:

  1. ФИО.

  2. ФИО.

  3. ФИО.

Председателем Собрания был избран ФИО.

Секретарем Собрания был избран ФИО.

Председательствующий сообщил присутствующим, что на Учредительном Собрании присутствуют все Учредители Фонда.

Председательствующий предложил следующую повестку дня:

Повестка дня:

  1. Об учреждении Фонда.

  2. Определение основных направлений деятельности Фонда.

  3. Об утверждении устава Фонда.

  4. О заключении учредительного договора.

  5. О формировании Попечительского совета Фонда.

  6. О регистрации Фонда в органах юстиции РК

  7. О юридическом адресе Фонда.

ПРИНЯЛИ: единогласно

РЕШИЛИ: Принять повестку дня.

1. По первому вопросу повестки выступил Председательствующий, который предложил принять решение об учреждении Фонда.

ПРОГОЛОСОВАЛИ: единогласно

РЕШИЛИ: учредить Общественный Фонд «_______»

2. По второму вопросу повестки выступил Председательствующий, который предложил определить основные направления деятельности Фонда и вынес на обсуждение следующие направления деятельности:

-

-

-

ПРОГОЛОСОВАЛИ: единогласно

РЕШИЛИ: Основными направлениями деятельности Фонда считать:

-

-

-

3. По третьему вопросу повестки выступил Председательствующий, который предложил утвердить устав Фонда, представленный учредительному собранию.

ПРОГОЛОСОВАЛИ: единогласно

РЕШИЛИ: утвердить устав Фонда

4. По четвертому вопросу повестки выступил Председательствующий, который предложил заключить учредительный договор.

ПРОГОЛОСОВАЛИ: единогласно

РЕШИЛИ: заключить учредительный договор.

5. По пятому вопросу повестки выступил Председательствующий, который предложил сформировать Попечительский Совет Фонда в следующем составе:

  1. Ф.И.О.

  2. Ф.И.О.

  3. Ф.И.О.

  4. Ф.И.О.

  5. Ф.И.О.

ПРОГОЛОСОВАЛИ за весь список: единогласно

РЕШИЛИ: сформировать Попечительский Совет Фонда в следующем составе:

  1. Ф.И.О.

  2. Ф.И.О.

  3. Ф.И.О.

  4. Ф.И.О.

  5. Ф.И.О.

6. По шестому вопросу повестки выступил Председательствующий, который предложил провести регистрацию Фонда в органах юстиции РК. Назначить Ф.И.О., уполномоченным представлять Фонд в процессе регистрации и поручить ему зарегистрировать Фонд в органах юстиции.

ПРОГОЛОСОВАЛИ: единогласно

РЕШИЛИ:

1) провести регистрацию Фонда в органах юстиции РК.

2) назначить Ф.И.О., уполномоченным представлять Фонд в процессе регистрации и поручить ему зарегистрировать Фонд в органах юстиции.

7. По седьмому вопросу повестки Председательствующий предложил установить место нахождения Фонда по следующему адресу: Республика Казахстан, __________________

ПРОГОЛОСОВАЛИ: единогласно

РЕШИЛИ: установить место нахождения Фонда по адресу: Республика Казахстан, _______________________

Учредительное собрание приняло следующие РЕШЕНИЯ:

  1. учредить Общественный Фонд «_______»

  2. Основными направлениями деятельности Фонда считать:__________________

  3. утвердить устав Фонда

  4. заключить учредительный договор.

  5. сформировать Попечительский Совет Фонда в следующем составе: Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.

  6. провести регистрацию Фонда в органах юстиции РК.

  7. назначить Ф.И.О., уполномоченным представлять Фонд в процессе регистрации и поручить ему зарегистрировать Фонд в органах юстиции.

  8. установить место нахождения Фонда по адресу: Республика Казахстан, ________

На этом Собрание было закрыто.

УЧРЕДИТЕЛИ:

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Документ №2

Город ____________ "___" _______________200__ г.

Образец

РЕШЕНИЕ №

учредителя (наименование организации)

Я, ФИО - учредитель (наименование организации)

  1. Методическое пособие для санитарно-гигиенического обучения должностных лиц и работников предприятий общественного питания. Фгуз «центр гигиены и эпидемиологии в рс(Я)» 2010 год

    Информационно-методическое пособие
    Федеральный Закон от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»
  2. Методическое пособие для студентов третьего курса очного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» Петрозаводск 2004

    Информационно-методическое пособие
    Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы для студентов третьего курса очного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение»
  3. Методическое пособие для учителей, психологов, воспитателей общеобразовательных учреждений

    Информационно-методическое пособие
    Профилактика наркомании, пьянства и табакокурения среди учащихся 1–11 классов образовательных учреждений: Методическое пособие для учителей, психологов, воспитателей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования
  4. Методическое пособие для научных референтов и редакторов мп винити ран 64-2008

    Информационно-методическое пособие
    Со времени выхода предыдущей версии методического пособия для референтов Реферативного журнала ВИНИТИ (М.: ВИНИТИ, 1986) произошли существенные изменения в информационной деятельности ВИНИТИ РАН и технологии подготовки Реферативного журнала (РЖ) ВИНИТИ.
  5. Методическое пособие для библиотечных работников Содержание (2)

    Информационно-методическое пособие
    Наступившее тысячелетие принято называть «информационным веком» или веком компьютерных технологий. Действительно, их главенствующее влияние, которое оказывается практически на все отрасли человеческой деятельности наглядно и очевидно.
  6. Методическое пособие для студентов заочных форм обучения (рекомендации по самостоятельной теоретической подготовке и выполнению контрольной работы) Автор составитель: доцент кафедры информационного права и естественнонаучных дисциплин Волков Ю. В

    Информационно-методическое пособие
    Информатика прочно вошла в жизнь, развивается ускоренными темпами, составила общеобязательный на сегодня уровень знаний и навыков каждого специалиста с высшим образованием.
  7. Информационно-методическое пособие для учителей, работающих по проекту spare (шпирэ) на территории Казахстана

    Информационно-методическое пособие
    Кое-что об энергетике Казахстана. Информационно-методическое пособие для учителей, работающих по проекту SPARE (ШПИРЭ) на территории Казахстана. Караганда: ОО ЦКИ «ЭкоОбраз», 2003.
  8. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся специальности «050706-Педагогика и психология» (1)

    Учебно-методическое пособие
    Сборник программ производственной (профессиональной) практики факультета педагогики и психологии для специальности «050706-Педаго­гика и психология» / Под ред.
  9. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся специальности «050706-Педагогика и психология» (2)

    Учебно-методическое пособие
    В сборнике представлены программы производственной практики студентов, обучающихся по специальности «050706 Педагогика и психоло­гия». Каждая программа регламентирует цели и задачи практики опреде­ленного вида, сроки ее проведения,

Другие похожие документы..