Методическое пособие для нпо содержание Введение

Выбор организационно-правовой формы

Мы советуем вам уделить серьезное внимание выбору организационно-правовой формы.

При выборе организационно-правовой формы НКО нужно руководствоваться:

  1. Целью создания и деятельности организации

  2. Целесообразность наличия или отсутствия членства.

  3. Предпочтительным порядком формирования и полномочиями руководящего органа.

  4. Желательным порядком управления имуществом.

Определение структуры организации

После выбора организационно-правовой формы можно приступить к определению структуры организации.

Многие организации неприязненно относятся к жестким иерархическим структурам. Однако, существует две веские причины чтобы настоятельно рекомендовать не отказываться от того или иного типа формальной структуры:

  • Ответственность: определенные люди должны выполнять определенные обязанности. Но они будут выполнять эти обязанности только в том случае, если они:

а) распределены в разумных пропорциях,

б) возложены на тех, у кого для этого есть наибольшие способности и желание.

  • Публичное представительство: те от кого зависит принятие решений (чиновники и предприниматели) в интересах Вашей организации, склонны отдавать предпочтение группам с четко очерченной иерархической структурой.

Производить впечатление хорошо организованной группы – это жизненная политика, обеспечивающая нормальную деятельность и развитие любой организации в обществе. Кроме того, представителям СМИ, партнерам должно быть ясно, к кому из членов группы следует обращаться с тем или иным вопросом. В этом им помогут распространенные названия должностей.

Обычно в структуре организации обязательно выделяют четыре ответственных поста: руководителя, его заместителя, секретаря или офис-менеджера, казначея или бухгалтера. Важно не только как называется пост, но и функции, которые выполняют люди этот пост занимающие.

Обычно деятельность организации эффективна тогда, когда работа распределяется по отдельным комитетам или группам. Чаще комитеты формируются когда в них возникает необходимость - в связи с проведением акции или другого мероприятия. Но целесообразна постоянная работа, по крайней мере двух комитетов:

  • Комитет по общественным связям (в функции могут входить как оперативная

связь с членами организации, так и связь со СМИ и населением, рассылка корреспонденции и бюллетеней)

  • Комитет по финансам (наряду с помощью казначею/бухгалтеру в учете финансовых средств, у этого комитета важная задача по привлечению финансовых ресурсов для деятельности и развития организации).

Обязательно установите сроки полномочий всех должностных лиц и комитетов, это облегчит такие процедуры как:

  • приглашение людей на определенные должности, так как заранее известно, когда появятся вакансии;

  • смещение тех должностных лиц, которые не справляются со своими обязанностями;

  • периодическая оценка того, насколько целесообразны какие-то должности и комитеты в данное время.

Структуру можно назвать ясной и четкой, когда и штатные сотрудники, члены и добровольцы организации отчетливо представляют себе, что же такое они строят. А гармоничной и непротиворечивой она будет в том случае, если все ее составляющие элементы полностью вписываются в исходную идею и усиливают друг друга. Ни один из элементов структуры не должен преобладать над другим.

Если не будет выработана структура, определяющая порядок принятия решений, вашей организации вместо бурной деятельности грозит полный паралич.

Проведение учредительного собрания (съезда, конференции)
и подготовка учредительных документов

При подготовке учредительного собрания стоит убедится, что:

  • все участники собрания имели возможность заранее ознакомиться с проектом устава организации, продумать кандидатуры для избрания в выборные органы;

  • никакого из участников нет принципиальных возражений по содержанию устава организации, ее названию, которые могут заблокировать учреждение организации (все принципиальные разногласия целесообразно согласовать до собрания);

  • время собрания устраивает всех, и никто не будет спешить по своим неотложным делам;

  • помещение, где будет проводиться собрание достаточно удобно и комфортно.

При проведении собрания

необходимо:

  1. избрать председателя и секретаря собрания,

  2. огласить повестку собрания,

  3. фиксировать выступающих, результаты голосования, принятые решения,

  4. вести и грамотно оформлять протокол собрания1.

ПОЛЕЗНО:

  1. создать атмосферу, располагающую к свободному обмену мнениями,

  2. дать возможность высказаться всем желающим,

  3. до принятия окончательного решения рассматривать и анализировать любые альтернативные варианты,

  4. избегать формального принятия решений (когда за решение проголосовали, но с ним не согласились);

  5. фиксировать принятые решения на бумаге, чтобы все участники могли их видеть.

СОЗДАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

В данном разделе излагаются материалы и рекомендации по созданию и регистрации некоммерческой организации (далее – «НКО») с учетом изменений, которые были внесены в Налоговый Кодекс РК и в Закон РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» от 17 апреля 1995 г. в соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц» от 18 марта 2004 года. Целью указанных изменений было введение принципа «одного окна», согласно которому государственная регистрация юридического лица и постановка его на учет теперь осуществляется в пределах одной процедуры в срок до 10 рабочих дней. Теперь желающим зарегистрировать юридическое лицо необходимо сдать пакет документов только в органы юстиции и в срок до десяти рабочих дней данному зарегистрированному юридическому лицу должны быть выданы три документа: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, статистическая карточка и свидетельство о регистрации налогоплательщика.

Данные изменения в процедуре государственной регистрации юридических лиц начали действовать с 20 сентября 2004 года.

Поскольку процедура регистрации юридических лиц по принципу «одного окна» введена в действие сравнительно недавно и практика взаимодействия государственных органов в процессе регистрации еще до конца не сложилась, требования территориальных налоговых органов при регистрации юридических лиц варьируются. В связи с чем, в данном разделе мы постарались ознакомить Вас с распространенными требованиями этих органов, с которыми уже столкнулись юридические лица, проходившие регистрацию после 20 сентября 2004 г.

Скорее всего эта ситуация изменится в ближайшее время, как только будет отлажен механизм взаимодействия всех государственных органов, участвующих в процессе регистрации юридических лиц.

I. Создание некоммерческой организации(далее «НКО»).

СХЕМА

процедуры создания некоммерческой организации

Принятие решения о создании НКО

подготовка пакета документов для регистрации НКО

представление документов для регистрации НКО в органы юстиции

получение в органах юстиции: свидетельства о регистрации, статистической карточки, свидетельства налогоплательщика

изготовление печати

открытие счета в банке

постановка на экологический учет

визит в налоговый орган по месту регистрации НКО

  1. Принятие решения о создании организации.

  • Учредительное собрание (решение учредителя) НКО

Первым шагом в создании НКО является принятие решения о создании организации. Для этого, во-первых, необходимо собрать хотя бы минимальное количество граждан/юридических лиц, предусмотренное законодательством для той организационно-правовой формы некоммерческой организации, которую вы хотите зарегистрировать (для общественного объединения – не менее 10 граждан-инициаторов, которые должны иметь гражданство РК2, для объединения юридических лиц – как минимум 2 юридических лица, для фонда – одно физическое или юридическое лицо, для учреждения – одно физическое или юридическое лицо); во-вторых, проводится учредительное собрание или единолично принимается решение (в случае если учредитель один), в результате чего подписываются следующие документы:

  1. Протокол учредительного собрания (см. Приложение №1) или решение учредителя (см. Приложение №2):

  • Протокол учредительного собрания общественного объединения, ассоциации (союза), некоммерческого акционерного общества, потребительского кооператива подписывается председателем и секретарем;

  • Протокол учредительного собрания учреждения, фонда подписывается всеми учредителями (в случае если учредитель один, то он подписывает собственное решение);

  1. Учредительные документы НКО:

  • Устав общественного объединения, ассоциации (союза), потребительского кооператива подписывает первый руководитель организации;

  • Устав фонда, учреждения, некоммерческого акционерного общества подписывают все учредители;

  • Учредительный договор (при числе учредителей больше одного) фонда, учреждения, некоммерческого акционерного общества подписывают все учредители;

  • Оплата сбора за регистрацию

Далее оплачивается государственный сбор за регистрацию НКО:

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2005 года № 1324

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2001 года № 1660 уменьшены ставки сбора за государственную регистрацию для всех юридических лиц, включая НПО. Эти изменения вступили в силу с 1 января 2006 г.

Ставки сбора за государственную регистрацию юридических лиц при государственной (учетной) регистрации создания и прекращения деятельности (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством) юридических лиц и их филиалов и представительств, перерегистрации:

1) юридических лиц, их филиалов и представительств, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2), 3) настоящего пункта, а также в пунктах 4 и 5 составляют 7 600 тенге.

2) юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, их филиалов и представительств, составляют 2 280 тенге;

3) политических партий, их филиалов и представительств составляют 15 960 тенге.

4) за регистрацию детских и молодежных общественных объединений, а также общественных объединений инвалидов, их филиалов и представительств, филиалов республиканских и региональных национально-культурных общественных объединений составляют, взимается сбор в размере двукратного расчетного показателя, действующего на день уплаты сбора;

      1. учреждений, финансируемых из средств бюджета, казенных предприятий и кооперативов собственников помещений (квартир), их филиалов и представительств составляет один месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;

Примечание: Минимальный расчетный показатель - показатель, ежегодно устанавливаемый в законе о республиканском бюджете для исчисления пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налоговых и других платежей.

  1. Подготовка пакета документов для регистрации НКО

Приняв решение о создании организации, и оплатив сбор за регистрацию, необходимо сформировать пакет документов для регистрации НКО в органах юстиции. В зависимости от организационно-правовой формы НКО нужно подготовить следующие документы:

  1. Методическое пособие для санитарно-гигиенического обучения должностных лиц и работников предприятий общественного питания. Фгуз «центр гигиены и эпидемиологии в рс(Я)» 2010 год

    Информационно-методическое пособие
    Федеральный Закон от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»
  2. Методическое пособие для студентов третьего курса очного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» Петрозаводск 2004

    Информационно-методическое пособие
    Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы для студентов третьего курса очного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение»
  3. Методическое пособие для учителей, психологов, воспитателей общеобразовательных учреждений

    Информационно-методическое пособие
    Профилактика наркомании, пьянства и табакокурения среди учащихся 1–11 классов образовательных учреждений: Методическое пособие для учителей, психологов, воспитателей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования
  4. Методическое пособие для научных референтов и редакторов мп винити ран 64-2008

    Информационно-методическое пособие
    Со времени выхода предыдущей версии методического пособия для референтов Реферативного журнала ВИНИТИ (М.: ВИНИТИ, 1986) произошли существенные изменения в информационной деятельности ВИНИТИ РАН и технологии подготовки Реферативного журнала (РЖ) ВИНИТИ.
  5. Методическое пособие для библиотечных работников Содержание (2)

    Информационно-методическое пособие
    Наступившее тысячелетие принято называть «информационным веком» или веком компьютерных технологий. Действительно, их главенствующее влияние, которое оказывается практически на все отрасли человеческой деятельности наглядно и очевидно.
  6. Методическое пособие для студентов заочных форм обучения (рекомендации по самостоятельной теоретической подготовке и выполнению контрольной работы) Автор составитель: доцент кафедры информационного права и естественнонаучных дисциплин Волков Ю. В

    Информационно-методическое пособие
    Информатика прочно вошла в жизнь, развивается ускоренными темпами, составила общеобязательный на сегодня уровень знаний и навыков каждого специалиста с высшим образованием.
  7. Информационно-методическое пособие для учителей, работающих по проекту spare (шпирэ) на территории Казахстана

    Информационно-методическое пособие
    Кое-что об энергетике Казахстана. Информационно-методическое пособие для учителей, работающих по проекту SPARE (ШПИРЭ) на территории Казахстана. Караганда: ОО ЦКИ «ЭкоОбраз», 2003.
  8. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся специальности «050706-Педагогика и психология» (1)

    Учебно-методическое пособие
    Сборник программ производственной (профессиональной) практики факультета педагогики и психологии для специальности «050706-Педаго­гика и психология» / Под ред.
  9. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся специальности «050706-Педагогика и психология» (2)

    Учебно-методическое пособие
    В сборнике представлены программы производственной практики студентов, обучающихся по специальности «050706 Педагогика и психоло­гия». Каждая программа регламентирует цели и задачи практики опреде­ленного вида, сроки ее проведения,

Другие похожие документы..