Тематическое планирование класс

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс _____6____________

Учитель _Идрисова Гулюза Наилевна

Количество часов

Всего ___105__ час; в неделю __3__ часа.

Плановых контрольных уроков __4_, тестов __4_ ч.;

Планирование составлено на основе _Примерной программы основного общего образования

Учебник: М.З. Биболетова «Enjoy English-3» изд. Титул 2007г,

Дополнительная литература

Дидактический материал: Рабочая тетрадь. Обнинск. Титул, 2007г. Аудиокассеты. Обнинск. Титул, 2007г.

Методическое пособие для учителя: Книга для учителя, Обнинск, Титул 2007г

Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». - Истра Софт, 2001.

Пояснительная записка 6 класс

На 2010-2011 учебный год учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Татарско-Кандызская общеобразовательная школа Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе Базисного и примерных учебных планов, « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» утвержденного приказом МО и Н РТ № 1743/10 от 28.04.10 года Иностранный (английский) язык изучается со 2 по 11 класс.

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);

-Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2009)

-Учебного плана МОУ Татарско-Кандызская СОШ на 2010-2011 учеб. год

Обучение английскому языку предполагается осуществлять по УМК “Enjoy English -3” 5-6 класс -Обнинск: Титул, 2007., составителями, которых являются М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва. Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, Примерной программы по английскому языку для основной школы и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». В состав УМК “Enjoy English” для 5-6 классов входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, книги для чтения и видеокассеты

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Профессор Хиггинс», а также авторских мультимедийных презентаций и ресурсов Интернет.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и

добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,

познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Особенности УМК

«Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование общей сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Основное содержание программы.

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Праздники. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/ кафе). Покупки. Переписка.

  1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

  2. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

  3. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ (4) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

ЧтениеФормирование умений в чтении как самостоятельной виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся.

Усложняется язык текстов, увеличивается их объём, расширяется спектр упражнений. Тексты представляют содержательную основу для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

Характер текстов предусматривает дальнейшее развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.

При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 150-250 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 200 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

  • лексические и грамматические трансформации;

  • выделение ключевой информации;

  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

  • Оформление почтового конверта, доклада, плаката;

  • Написание личного письма.

Аудирование

Обучение аудированию предусматривает дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст, понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 6 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 7-8 фраз.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

  1. Тематическое планирование Класс (2)

    Тематическое планирование
    На 2010-2011 учебный год учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Татарско-Кандызская общеобразовательная школа Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе Базисного и примерных учебных
  2. Тематическое планирование класс (2)

    Тематическое планирование
    Дидактический материал: Рабочая тетрадь. Обнинск. Титул, 2008г. Аудиокассеты. Обнинск. Титул, 2007г. Методическое пособие для учителя: Книга для учителя,
  3. Тематическое планирование Класс (1)

    Тематическое планирование
    На 2010-2011 учебный год учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Татарско-Кандызская общеобразовательная школа Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе Базисного и примерных учебных
  4. Тематическое планирование Класс (3)

    Тематическое планирование
    Учебник: «Русский язык. 9класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений (авторы – С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. - М.
  5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по обучению грамоте в 1 классе

    Тематическое планирование
    Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».
  6. Тематическое планирование уроков Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс

    Тематическое планирование
    1. Познакомить учащихся с различными неблагоприят­ными факторами и дать краткую информацию о том, как эти факторы преодоле­вать в экстремальной ситу­ации.
  7. Тематическое планирование 1 класса Обучение грамоте.

    Тематическое планирование
    День знаний. Знакомство с учебником «Русская азбука».
  8. Тематическое планирование «Технология» на 2004-2005 учебный год Поршнева В. В., учитель технологии и предпринимательства моу сош №17 г. Славгорода

    Тематическое планирование
    по технологии выполнено по экспериментальной программе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (2-е издание), Москва "Просвещение", 2001 год.
  9. Тематическое планирование по биологии подготовлено: Царева Татьяна Анатольевна, член ассоциации

    Тематическое планирование
    Учащиеся изучают биологические и социальные особенности человека, условия его суще­ствования, выживания и развития, правила и меры сохранения здоровья, формирование взаимоот­ношений со средой.

Другие похожие документы..