Тема урока Тип урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнитель-ного содержания

Д/З

Дата проведения

план

факт

1.

Информация – Компьютер – Информатика.

Урок – лекция с элементами беседы.

 

Практика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Понятия информатика и информация.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Знать: правила техники безопасности. Определение информации и информатики.

Зачет, подпись в журнале по ТБ.

Клав. трена-

жер

§1.1

2.

Как устроен компьютер.

Урок – лекция с элементами беседы.

 

 

Практика

Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Знать: основные устройства компьютера, их назначение

Опрос

Клав. трена-

жер

§2.1, §2.2

3.

Ввод информации в память компьютера.

Практика

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

Знать: группы клавиш, знать правила работы с клавиатурой

Опрос

Блокнот

§2.3

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

 

Практика

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

Знать: основную позицию пальцев рук, уметь вводить информацию с клавиатуры.

Беседа, практическая работа

Клав. трена-

жер

По учебнику

5.

Программы и файлы.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Знать: понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл.

Беседа, практическая работа

Клав. трена-

жер

§2.4

6.

Рабочий стол.

Управление мышью.

 

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши.

Знать: понятия: ярлык, значок, панель задач.

Беседа, практическая работа

ОС Win-dows

§2.5, §2.6

7.

Главное меню. Запуск программ.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

знать различные виды меню (контекстное, раскрывающееся), уметь называть элементы диалогового окна

Беседа, практическая работа

ОС Win-dows

§2.7

8.

Проверочная работа.

.

Урок – проверка знаний.

Практическая работа №4.

Управление компьютером с помощью меню.

знать различные виды меню (контекстное, раскрывающееся), уметь называть элементы диалогового окна

Тест

Word-Pad

§2.8

9.

Действия с информацией. Хранение информации.

Урок – лекция с элементами беседы.

 

Практика

Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации.

Логическая игра (тренировка памяти).

знать различные виды памяти,

Беседа, практическая работа

 

§1.2, 1.3

10.

Носители информации.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика.

Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

уметь называть некоторые носители информации

Беседа, практическая работа

Клав. трена-

жер

§1.4

11.

Передача информации.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Понятия источник и приемник информации, информационный канал.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

знать схему передачи информации, уметь называть источник и приемник информации

Беседа, практическая работа

Клав. трена-

жер

§1.5

12.

Кодирование информации.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Понятия код, кодирование.

иметь представление о кодировании, его назначении, уметь составлять правила кодирования

Беседа, практическая работа

 

§1.6

13.

Формы представления информации. Метод координат.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование.

знать назначение кодирования, иметь представление о методе координат, иметь представление о различных формах представления информации

Беседа, практическая работа

 

§1.7

14.

Текст как форма представления информации.

Урок – лекция с элементами беседы. Практика

Формы представления информации.

Логическая игра.

 

 

иметь представление о различных формах представления информации

Беседа, практическая работа

 

§1.9

15.

Табличная форма представления информации.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы.

Игра «Морской бой»

иметь представление о преимуществах и недостатках текстовой и табличной формах представления информации

Беседа, практическая работа

 

§1.10

16.

Наглядные формы представления информации.

Урок – проверка знаний

Графический способ представления информации.

Проверочная работа.

иметь представление о роли наглядных форм представления информации, уметь приводить примеры использования схем, диаграмм

Беседа, практическая работа

 

§1.11

17.

Обработка информации.

 

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

иметь представление о процессе обработки информации, знать типы обработки информации, уметь различать типы обработки, приводить примеры

Беседа, практическая работа

Калькулятор

§1.12

18.

Обработка текстовой информации.

 

Практика

Практическая работа №6. Ввод текста.

знать понятия текстовый редактор, текстовый процессор, документ, знать некоторые текстовые редакторы, знать технологию ввода текста

Беседа, практическая работа

Word-Pad

§2.9

(1)

19.

Обработка текстовой информации.

Практика

Практическая работа №7. Редактирование текста.

иметь представление о возможности редактирования текста

Беседа, практическая работа

Word-Pad

§2.9

(2)

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практика

Практическая работа №7. Редактирование текста.

владеть навыком набора и редактирования текста

Беседа, практическая работа

Word-Pad

§2.9

(2)

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практика

Практическая работа №7. Редактирование текста.

иметь представление о поиске и замене фрагментов текста

Беседа, практическая работа

Word-Pad

§2.9

(2), §1.13(2)

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Практика

Необходимость систематизации, примеры систематизации.

иметь представление о систематизации информации, уметь упорядочивать информацию

Беседа, практическая работа

 

§1.13

23.

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практика

Практическая работа №8. Форматирование текста.

иметь представление о форматировании текста, уметь выравнивать текст, изменять шрифт, начертание

Беседа, практическая работа

Word-Pad

§1.13(3)

24.

Компьютерная графика.

редактора.

Практика

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического

знать понятие графический редактор, инструменты графического редактора Paint

Беседа, практическая работа

Paint

§2.10(1)

25.

Инструменты графического редактора.

Практика

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

уметь создавать рисунок из простейших фигур, использовать заливку цветом

Беседа, практическая работа

Paint

§2.10(2)

26.

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Урок – проверка знаний

Практическая работа №10. Раскраска.

уметь создавать рисунок из простейших фигур, копировать фрагменты

Беседа, практическая работа

Paint

§2.10

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практика

Практическая работа №11. Пригласительный билет.

Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.

иметь представление о создании комбинированных документах

Беседа, практическая работа

Paint

Word-Pad

§2.9, §2.10

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практика

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

иметь представление о создании комбинированных документах

Беседа, практическая работа

Калькулятор

§1.14 (1)

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практика

Практическая работа №13. Работа с фрагментами.

формировать навыки обработки информации, уметь составлять план действий, уметь создавать графические изображения

Беседа, практическая работа

Paint

§1.14 (2)

30.

Разработка плана действий и его запись.

Урок – лекция с элементами беседы. Практика

Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик»

формировать навыки обработки информации, уметь составлять план действий

Беседа, практическая работа

 

§1.14 (3)

31.

Разработка плана действий и его запись.

Урок – лекция с элементами беседы. Практика

Логическая игра «Переправа»

формировать навыки обработки информации, уметь составлять план действий

Беседа, практическая работа

 

§1.14

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Урок – проверка знаний

Практическая работа №14. Анимация (начало)

иметь представление о простейших способах создания движущихся изображений

Тестирование

Paint

PowerPoint

§2.11

33.

Создание движущихся изображений.

Практика

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

владеть навыками обработки графической информации, иметь представление о программе PowerPoint

Беседа, практическая работа

Paint

§2.11

34

Резерв учебного времени

 

 

 

  1. Рабочие программы по предметам для учителей, работающих в профильных классах. Составитель: Р. Н. Воевод, зам директора моу новоаганская осш нижневартовск, 2008г. 118с

    Документ
    Сборник включает в себя рабочие программы по профильным предметам математико-информационного, социально-гуманитарного, технологического, оборонно-спортивного профилей и призван помочь педагогам, работающим в профильных классах.
  2. Программы по Закону Божию для детей младшего и среднего школьного возраста на пять лет обучения, подготовленные в Православной Гимназии во имя преподобного Сергия

    Закон
    Настоящее издание осуществляется Круглым столом по религиозному образованию и диаконии в Русской Православной Церкви и представляет собой сборник программ воскресных школ, подготовленных в Православной Гимназии во имя преподобного
  3. Как строить жизнь по своему желанию

    Документ
    "Путь волшебника" дает нам ключ к достижению любви, личного удовлетворения и духовного единства. Приступая к чтению этой книги, будьте готовы к тому, что все ваши предыдущие представления об успехе и счастье изменятся.
  4. Путь Волшебника

    Урок
    "Путь волшебника" содержит двадцать духовных уроков, которые помогут читателю в создании новой, лучшей жизни - той жизни, о которой мы все мечтаем, но не умеем найти к ней пути.
  5. Методические рекомендации по работе с интерактивными наглядными пособиями по географии. Глава 2

    Методические рекомендации
    Цель моей работы – рассмотреть аспекты развития инновационного потенциала педагога в рамках национального проекта «Образование», на анализе работы с комплектом интерактивных карт при помощи интерактивной доски.
  6. Вбиблиотеках проводится немало мероприятий. Этапы написания сценария во многом схожи с подготовкой любого библиотечного мероприятия. Но в нашем профессиональном

    Документ
    В библиотеках проводится немало мероприятий. Этапы написания сценария во многом схожи с подготовкой любого библиотечного мероприятия. Но в нашем профессиональном кругу стоит проблема грамотного написания и оформления сценария, а ведь
  7. Образовательная программа Научный руководитель Шубина Людмила Степановна, доцент кафедры управления и экономики образования поипкро утверждена на педсовете

    Образовательная программа
    Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9 VIII вида (в дальнейшем школа-интернат) является в Краснокамском муниципальном районе единственным коррекционным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников
  8. Л. Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті «болашақ» (1)

    Документ
    «Болашақ» президенттік білім беру бағдарламасы аясында оқытушылар біліктілігінің артуы / Республикалық ғылыми-әдістемелік конференция. - Астана: Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті редакциялық баспа бөлімі, 2011ж.
  9. Л. Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті «болашақ» (2)

    Документ
    Жинаққа Болон үдерісі аясында жоғары оқу орны оқытушы-профессорларының оқу-әдістемелік құзіреттілігін халықаралық бәсекелестікке сай жетілдірудегі «Болашақ» халықаралық президенттік білім беру бағдарламасының маңызы жайындағы мақалалар енді.
  10. Тематическое планирование учебного материала по географии воронеж данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 11 класс

    Тематическое планирование
    Данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 – 11 классов и примерную программу по географии, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на

Другие похожие документы..