Приоритетный национальный проект “ Образование ”. Заявка на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

Приоритетный национальный проект Образование

Заявка

на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений
высшего профессионального образования,
внедряющих инновационные образовательные программы

Государственный университет – Высшая школа экономики

(наименование образовательного учреждения высшего профессионального образования)

Формирование системы аналитических компетенций для инноваций

в бизнесе и государственном управлении

(название инновационной образовательной программы)

Наименование вуза

Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования Государственный
университет – Высшая школа экономики
(ГУ-ВШЭ)

свидетельства о государственной аккредитации вуза

№ 2214 от 21 декабря 2005 г.

Наименование инновационной
образовательной программы

Формирование системы аналитических
компетенций для инноваций в бизнесе
и государственном управлении

Объем запрашиваемого
финансирования (млн. ру
блей)

572,454

Объем предлагаемого
софинансирования (млн. рублей)

138,600

Ректор вуза

Кузьминов Ярослав Иванович

Руководитель инновационной
образовательной программы

Первый проректор, д.э.н., профессор
Радаев Вадим Валерьевич

Юридический адрес вуза

125319, г. Москва, Кочновский проезд, д. 3

Контактные адреса и телефоны
(в т.ч. электронные)

(095) 621-15-64, 928-80-03
факс (095) 625-03-73, 928-79-31
e-mail: tdenisova@hse.ru

Перечень приложений к заявке:

Приложение 1. Концепция развития Государственного университета – Высшей школы экономики на период до 2010 года

Приложение 2. Свидетельство о государственной аккредитации

Приложение 3. Лицензия на право образовательной деятельности

Приложение 4. Перечень программ дополнительного профессионального образования

Приложение 5. Перечень научных специальностей

Приложение 6. Компании, руководители которых работают в ГУ-ВШЭ в качестве штатных преподавателей и/или руководят учебными кафедрами

Приложение 7. Компании, привлекающие студентов магистерских программ ГУ-ВШЭ к проектной работе

Приложение 8. Организации, с которыми сотрудничает Центр развития карьеры ГУ-ВШЭ

Приложение 9. Письмо Управления федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Приложение 10. Письма поддержки

Приложение 11. Комплект уставных документов

Подпись уполномоченного лица

Первый проректор, д.э.н., профессор
Л.И. Якобсон

Печать

Содержание заявки

1. Общая характеристика вуза 8

1.1. Характеристика миссии, стратегии и программ развития вуза 8

1.2. Направления и специальности подготовки, реализация по ним программ
непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией
свидетельства о государственной аккредитации) 10

1.3. Основные направления и наиболее значимые результаты научной и
инновационной деятельности, наличие признанных научных школ,
научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры 11

1.4. Информация о стратегических партнерах вуза и системе
взаимодействия с ними 14

1.5. Наличие в вузе программ и организационных структур, обеспечивающих
функционирование системы управления качеством, развития персонала,
подготовки специалистов по новым программам (бакалавриат и магистратура),
международного сотрудничества, маркетинга и бюджетирования,
управления интеллектуальной собственностью и др. 17

1.6. Наличие общедоступного сайта вуза, содержащего полное описание
реализуемых образовательных программ, преподавательского состава вуза,
отчеты об образовательной и научной деятельности, в том числе структуре
доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств вуза и данные
о заработной плате профессорско-преподавательского состава 23

    1. Информация о деятельности вуза, связанной с трудоустройством и
      адаптацией выпускников, включая описание структур и служб по
      маркетингу, трудоустройству, связям с работодателями и выпускниками 24

2. Описание инновационной образовательной программы 25

2.1. Цель реализации инновационной образовательной программы 25

2.2. Задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы 26

Задача 1. Формирование компетенций к комплексному анализу
изменяющихся социально-экономических процессов 26

Задача 2. Формирование навыков проектных форм деятельности 28

Задача 3. Формирование компетенций по эффективному поиску, обработке
и анализу разнородной информации для эффективной работы
в бизнесе и государственном управлении 29

Задача 4. Формирование практических навыков, востребованных современным
бизнесом и государственным управлением путем вовлечения
практиков в образовательный процесс и втягиванием студентов
в практические проекты 30

Задача 5. Формирование способностей к исследовательской работе
и практическому использованию результатов фундаментальных
и прикладных исследований 32

2.3. Формы реализации инновационной образовательной программы 33

2.3.1. Формирование компетенций к комплексному анализу изменяющихся
социально-экономических процессов 33

2.3.2. Формирование навыков проектных форм деятельности 37

2.3.3. Формирование компетенций по эффективному поиску, обработке
и анализу разнородной информации 39

2.3.4. Формирование практических навыков, востребованных
современным бизнесом и государственным управлением 44

2.3.5. Формирование способностей к исследовательской работе и практическому
использованию результатов фундаментальных и прикладных исследований 47

    1. Участники реализации инновационной образовательной программы 53

    2. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации
      инновационной образовательной программы 55

    3. Системность и масштаб влияния программы на инновационное развитие
      вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования 56

2.7. Схема / механизмы управления реализацией инновационной
образовательной программы 59

2.8. Обеспечение устойчивости инновационного развития 65

3. Требования к ресурсному обеспечению инновационной
образовательной программы
66

3.1. Лабораторное оборудование 68

3.1.1. Предложения по перспективным специализациям, магистерским
и аспирантским программам, новым учебным дисциплинам, а также
направлениям научно-исследовательской деятельности, которые будут
реализовываться на данном лабораторном оборудовании 68

3.1.2. Новые методико-технологические подходы к организации образовательного
процесса, позволяющие достичь нового качества образования 75

3.1.3. Перечень и объемы закупки оборудования 75

3.1.4. Планируемые сроки приобретения и монтажа лабораторного
оборудования, а также разработки и изготовления и запуска
в эксплуатацию 77

3.1.5. Объем запрашиваемого финансирования и предлагаемого
софинансирования 77

3.1.6. Пакет документов, подтверждающих внедрение данного лабораторного
оборудования в учебно-исследовательский процесс, а также виды новых
опытно-конструкторских и иных работ, планируемых к проведению
на данном оборудовании 77

3.1.7. Методы и способы распространения полученных результатов в рамках
собственных филиалов, лабораторий удаленного доступа, центров
коллективного пользования, учебно-методических объединений,
ассоциаций и системы высшего профессионального образования в целом 77

3.1.8. Эффекты, ожидаемые в результате использования нового лабораторного
оборудования, для инновационного развития вуза, отрасли, региона,
системы высшего профессионального образования России 79

3.2. Программное и методическое обеспечение 79

3.2.1. Блоки содержания образования и направления научно-исследовательской
деятельности, требующие нового программного и методического
обеспечения (в том числе закупки научной литературы) 79

3.2.2. Описать новые методико-технологические подходы к организации
образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества
образования с помощью внедрения нового программного
и методического обеспечения 81

3.2.3. Наименование программного обеспечения, планируемого к закупке
и разработке (наименование, объем), и оформление лицензионных
документов 84

3.2.4. Планируемые сроки приобретения и/или разработки программного
и методического обеспечения, начала его использования 87

3.2.5. Объем запрашиваемого финансирования и предлагаемого
софинансирования 87

3.2.6. Перечень новых дисциплин и курсов, опытно-конструкторских и иных
работ, планируемых к реализации с использованием разработанного/
закупленного программного и методического обеспечения 87

3.2.7. Формы и способы распространения полученных результатов 90

3.2.8. Эффекты, ожидаемые от использования нового программного
и методического обеспечения, для инновационного развития вуза, отрасли,
региона, системы высшего профессионального образования России 94

3.3. Модернизация аудиторного фонда 95

3.3.1. Перечень перспективных специализаций, магистерских и аспирантских
программ, новых учебных дисциплин, а также направлений
научно-исследовательской деятельности, для внедрения и реализации
которых необходима модернизация учебного фонда 95

3.3.2. Новые методико-технологические подходы организации
образовательного процесса, реализация которых станет возможной
за счет модернизации аудиторного фонда 98

3.3.3. Аудиторный фонд, требующий модернизации/ремонта
для проведения учебно-исследовательской работы 98

3.3.4. Сроки реализации работ по переоборудованию аудиторного фонда 101

3.3.5. Объем запрашиваемого финансирования и объем финансирования
из собственных внебюджетных средств вуза 102

3.3.6. Пакет документов, подтверждающих использование переоборудованного
аудиторного фонда для реализации учебно-исследовательского процесса 102

3.3.7. Перспектива использования переоборудованного аудиторного фонда 102

3.3.8. Ожидаемые эффекты от использования модернизированного аудиторного
фонда для инновационного развития ГУ-ВШЭ 103

3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка ППС,
научных работников и административно-хозяйственного персонала 104

3.4.1. Программы профессиональной переподготовки и повышения
квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого
к обучению профессорско-преподавательского состава, научных
работников и административно-хозяйственного персонала 104

3.4.2. Формы профессиональной переподготовки и повышения
квалификации (с отрывом, без отрыва от основной деятельности,
внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные) 108

3.4.3. Мероприятия по организации программ повышения квалификации,
профессиональной переподготовки ППС, научных работников
и административно-хозяйственного персонала 110

3.4.4. Сроки реализации программ повышения квалификации,
профессиональной переподготовки ППС, научных работников
и административно-хозяйственного персонала 111

3.4.5. Объем запрашиваемого финансирования и предлагаемого
софинансирования 111

3.4.6. Количество сотрудников вуза, принявших участие в программах
повышения квалификации и профессиональной переподготовки и
количество полученных ими сертификатов, дипломов, свидетельств 111

3.4.7. Направления развития образовательной, научной, инновационной
деятельности, а также управления вузом, для реализации которых будет
использован потенциал ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала, принявших участие в программах повышения
квалификации и профессиональной переподготовки 118

3.4.8. Эффекты, ожидаемые от повышения квалификации и профессиональной
переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала для повышения качества образовательного и исследовательского
процессов, инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы
высшего профессионального образования России 118

4. Существующее состояние инновационного потенциала высшего
учебного заведения
119

Приложения к заявке 123

Приложение 1. Концепция развития Государственного университета –
Высшей школы экономики на период до 2010 года

Приложение 2. Свидетельство о государственной аккредитации

Приложение 3. Лицензия на право образовательной деятельности

Приложение 4. Перечень программ дополнительного
профессионального образования

Приложение 5. Перечень научных специальностей

Приложение 6. Компании, руководители которых работают в ГУ-ВШЭ
в качестве штатных преподавателей и/или руководят
учебными кафедрами

Приложение 7. Компании, привлекающие студентов магистерских программ ГУ-ВШЭ к проектной работе

Приложение 8. Организации, с которыми сотрудничает
Центр развития карьеры ГУ-ВШЭ

Приложение 9. Письмо Управления федеральной государственной
службы занятости населения по городу Москве

Приложение 10. Письма поддержки

Приложение 11. Комплект уставных документов

  1. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный

    Программа
    Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010 - 2020 годы (далее - программа) разработана
  2. Публичный отчёт о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения

    Пояснительная записка
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГБОУ СПО СО «УКСАП»)
  3. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    В отчете представлены результаты работы, проведенной в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московский инженерно-физический институт (государственный университет) в 2007 году по выполнению
  4. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    В отчете представлены результаты работы, проведенной в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московский инженерно-физический институт (государственный университет) в 2007 году по выполнению
  5. Программа курса лекций "Административное право Российской Федерации", рассматриваемо

    Программа курса
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются
  6. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

    Правила приёма
    Данный текст Правил приема в РГПУ им. А. И. Герцена в 2010 году является проектом и принимает силу официального документа, если до 1 июня 2010 года не произойдет каких-либо изменений в порядке приема по независящим от университета причинам.
  7. Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Документ
    Наименование программы: «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интерактивные технологии начального общего образования»
  8. План работы министерства образования и науки Хабаровского края на 2011 год

    Документ
    Деятельность министерства образования и науки Хабаровского края, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, органов местного самоуправления,
  9. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Документ
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются

Другие похожие документы..