Программа дисциплины Английский язык Для направления/специальности

Министерство экономического Министерство образования

развития и торговли и науки Российской Федерации

Российской Федерации

Государственный Университет –

Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал

Кафедра иностранных языков

Программа дисциплины

Английский язык

Для направления/специальности 080500.62 – МЕНЕДЖМЕНТ, 080507.65 - МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ, 080504.65 – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Курс 1

Авторы: И. Ю. Щемелева, И.Н. Сачук, Е.Ф. Братцева.

Согласовано УМО Одобрено на заседании кафедры

_______________ Зав. кафедрой______________

«___»______________200

«___»_________200

Утверждено Советом факультета

социологии

Председатель

_______________________

«___»______________200

Санкт-Петербург 2005

  1. Пояснительная записка

    1. Требования к студентам, в том числе исходный уровень знаний и умений, которым должен обладать студент, приступая к изучению английского языка в СПб филиале ГУ ВШЭ

Студенты, успешно выдержавшие вступительные испытания по английскому языку, как правило, могут уверенно использовать английский язык в различных ситуациях. Лингвистическая и дискурсивная компетенция позволяют справиться с экзаменационнымиматериалами, уровень сложности которых соответствует уровню Intermediate по системе UCLES (University of Cambridge Local Examination Syndicate). Однако знания студентов требуют существенной корректировки, унификации и закрепления.

Поскольку уровень языковой подготовки студентов 1 курса варьируется, они распределяются по группам в соответствие с уровнем владения языком, что позволяет варьировать организацию и содержание преподавания на младших курсах с целью наилучшей подготовки студентов. Студенты, ранее не изучавшие английский язык в средней школе, но успешно сдавшие вступительные экзамены по немецкому, французскому, испанскому или другим иностранным языкам, изучают английский язык по специальной программе для начинающих.

1.2. Краткая характеристика дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ее особенности.

Курс английского языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно, базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Следовательно, он имеет профессиональную направленность и коммуникативно-ориентированный характер.

Общие цели и задачи обучения английскому языку состоят в

  • формировании и развитии иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • развитии у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.

Курс английского языка преподается в течение 3 лет по схеме: 1и 2 год – 6 часов в неделю (5 модулей), 3 год – 4 часа в неделю (4 модуля)

Курс английского языка организуется на основе следующих общих принципов:

На первом этапе (1 год) осуществляется корректировка, закрепление и комплексное развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма в общении на общегуманитирные и профессиональные темы. Важной задачей первого этапа должно стать формирование навыков самостоятельной работы студентов.

На втором этапе (2 и 3 год) осуществляется поддержка приобретенных навыков общения на общегуманитарные темы и формируются и развиваются навыки использования языка в профессиональной сфере.

Главной задачей преподавания английского языка на факультете менеджмента заключается в том, чтобы подготовить студентов к использованию языка как средства профессиональной коммуникации. Основное внимание уделяется развитию умений и навыков, которые могут быть полезны будущим менеджерам в их практической деятельности, поэтому в меньшем объеме дается курс общего языка, а в расширенном - язык делового общения.

Данная программа охватывает 1 этап обучения (1 курс), что составляет 216 часов аудиторной работы.

На первом этапе обучения курс английского языка на факультете менеджмента состоит из двух аспектов: Общий английский (General English), Английский для специальных целей (English for Specific Purposes).

Общий английский (GeneralEnglish)предполагает корректировку, развитие и закрепление коммуникативных компетенций и навыков говорения, аудирования, чтения и письма в общении на темы бытового и общегуманитарного характера, закрепление и развитие соответствующего словарного запаса, совершенствование грамматической правильности речи и т. д.

Специальный английский (EnglishforSpecialPurposes)предполагает развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности студентов. На факультете менеджмента курс Специальный английский на начальном этапе обучения практически совпадает с курсом

Деловой английский (BusinessEnglish), целью которого является развитие коммуникативных компетенций и навыков, необходимых в сфере делового общения, таких как подготовка и проведение презентаций, ведение переговоров, деловая переписка, составление контрактов и других юридических документов и т. п. Студенты получают представление об организации, управлении и различных аспектах деятельности фирмы. Развивается соответствующий словарный запас, совершенствуется грамматическая правильность речи

На первом этапе обучения соотношение между компонентами курса следующее: 2/3 учебного времени отводится общему английскому, 1/3 – специальному английскому. Эти компоненты различаются по тематике и лексическому составу учебных текстов, приоритету того или иного вида речевой деятельности, развитию навыков, необходимых для освоения соответствующего регистра речи. Оба направления связаны между собой наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и речевыми навыками.

Программа также предусматривает самостоятельную работу студентов во внеаудиторное время, которая включает выполнение творческих письменных и устных заданий, выполнение лексических и коммуникативно-грамматических упражнений, чтение аутентичных текстов, связанных с профессиональной сферой учащихся, а также чтение статей из британских и американских газет и журналов.

1.3. Учебные задачи дисциплины (1 этап).

Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка на факультете менеджмента состоят в:

  • корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе;

  • накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;

  • развитии навыков работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи);

  • формирование тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.);

  • развитии умения работать с периодической печатью.

В конце 1 этапа обучения студенты должны:
  • уметь читать (без словаря) и понимать оригинальный англоязычный художественный текст;

  • уметь читать (без словаря) газетные статьи на общеполитическую тематику;

  • уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;

  • обладать начальными навыками перевода с английского языка на русский текстов повседневной тематики;

  • понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;

  • вести частную переписку на английском языке;

  • уметь составить сообщение (доклад, презентацию) по повседневным проблемам;

Студенты должны иметь представление:

  • о культуре и традициях стран, в которых говорят на английском языке;

  • о правилах речевого этикета;

  • о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и т.д.);

  • об основных особенностях научного стиля.

Студент должен обладать навыками:

  • просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;

  • устного общения на английском языке в пределах повседневной тематики;

  • передачи информации, взаимодействия, импровизации;

  • письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;

  • восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.

1.4. Формы контроля.

Текущий контрольосуществляется в течение семестра в виде тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написания эссе, а также устных опросов.

Промежуточный контроль осуществляется в виде контрольных работ в конце каждого модуля (десять контрольных работ за год, 1 контрольная работа в модуль по каждому аспекту).

Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра и состоит из устного зачета по пройденным темам, организованного в форме дискуссии с участием всех студентов.

1.5 Система оценивания и формирования итоговой оценки.

Оценивание знаний, умений, навыков производится по десятибалльной системе.

Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно:5+, 5, 5-;

баллы 7,6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-;

баллы 5,4 соответствуют «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-;

баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно», а именно: 2+, 2, 1.

В рабочую ведомость преподаватель выставляет оценку за работу в течение семестра, при формировании которой учитываются следующие критерии:

  • выполнение самостоятельной внеаудиторной работы,

- активная работа на практических занятиях,

  • выполнение творческих письменных и устных работ,

- внеаудиторное чтение и др.

Результирующая оценка выставляется в конце каждого семестра. Она формируется накопительным путем без обязательной сдачи зачета по 2 аспектам (общий английский и специальный английский). Итоговой оценкой является среднее арифметическое двух накопительных оценок по аспектам.

Примерные1 коэффициенты пересчета различных видов работ в накопительную оценку2:

  • по аспекту Общий английский:

Контрольная работа (2) – 0,2

Эссе (2) – 0,1

Письменный перевод текста (2) – 0,05

Доклад по теме (2) – 0,05

Работа в течение семестра – 0,2

  • по аспекту Специальный английский:

Контрольная работа (2) - 0,2

Устная презентация темы (2) – 0,05

Устный перевод текста (2) – 0,05

Внеаудиторное чтение (2) – 0,1

Работа в течение семестра – 0,2

Результирующая оценка может быть повышена при сдаче зачета.

  1. Содержание дисциплины

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Общий английский

Module 1. Express yourself

Unit 1. Crossing barriers

Topics

Grammar

Writing

1. What makes you a good communicator.

articles; determiners;

letters

2. What can help you in crossing barriers

too/enough; partitives;

• informal

when communicating with people.

countable/uncountable

• semi-formal

3. A multilingual Internet. Advantages and

nouns

• formal

disadvantages of such a system

4. How to succeed in making presentations.

5. English is certainly a useful language to

learn, isn't it?

Unit 2. Moods and feelings

1. What do you do to be happy? (uncover

Present Simple &

transactional letters

some secrets)

Present Continuous;

• requesting

2. Can pessimists achieve happiness?

Stative Verbs; Used to

information

3. Are you an optimist or a pessimist? What

- Be/Get used to;

• making

is the difference between an optimist and

word formation:

complaints

a pessimist?

forming adjectives

4. Stressful situations. Is it possible to avoid

stressful situations? How to relax?

Module 2. Day

in, day out

Unit 3. Making a living

1. What factors are the most important to

-ing form of

• reports

you when deciding on a career?

infinitive; reported

2. I'd rather be a happy dustman rather than

speech; introductory

• letters of

an unhappy millionaire: do you agree

verbs; word

application

with this quotation?

formation: forming

3. Obtaining a good job is easier nowadays.

negative adjectives

Is it true?

4. Are you optimistic/pessimistic about your

prospects? Why?

5. Are you sure about your career path?

6. Job interviews present a challenge, don't

they? (how to succeed at an interview?)

Unit 4. Make yourself at home

1. Different types of houses.

Present Perfect;

making suggestions

2. There is no place like home. Do you

Present Perfect

(letters, articles)

agree with this or not?

Continuous; word

3. What kind of home do you live in? Has

formation: adjective

modern technology improved our

endings

lifestyle?

4. What kind of home do you dream about?

What would make you feel proud of your

home?

5. What are your views on sharing a house?

Which qualities should the person you

share a house with have?

Module 3. Lifestyles

Unit 5. Modern living

1. Would like to participate in a reality

adjectives; adverbs;

discursive writing

show?

comparisons; word

(articles, letters,

2. Your style. What is it?

formation: adjective

compositions)

3. What is your favorite TV programme?

suffixes

What do you particularly like about it?

Pros & cons of modern TV programmes.

4. Advertising is an inevitable evil, isn't it?

5. Forms of entertainment nowadays.

6. A typical Japanese woman. Does she

differ from Russian women?

Unit 6. Going places

1. When we travel we learn about...

modal verbs; word

narratives (1)

2. Your last journey, what was it like?

formation: derivatives

3. I like/don't like traveling because... Your

ideas about the best ways of traveling.

4. Describe what your dream island (any

other place) would look like, (advantages

and disadvantages of living there)

5. Give advice on how to plan a successful

holiday.

6. What type of holiday would you

recommend to anyone how wants to

come home completely relaxed and ready

to face the world again?

Module 4. Live and learn

г and learn

Unit 7. History

1. A historical figure (intr. information)

past forms; past

narratives (2)

2. "The only thing we learn from history is

modals; word

that we learn nothing from history"

formation: verb

(Hegel). Do you agree or disagree?

suffixes

(History is always subjective).

3. I like/don't like reading history.

4. Mysteries of history. Have you heard of

any?

5. Name one or two women who featured in

your country's history and tell us some

words about them.

Unit 8. Learning lessons

1. What is your vision of schools in the

the passive; the

stating opinions

future? (prediction of the future

causative; word

(letters-articles-

classroom).

formation: -ing/-ed

compostitions)

2. Which (three) changes would you like to

endings

see and why?

3. Education in Britain & in America.

Comparison.

4. Education in Russia. How

similar/different is the education system

in our country?

5. Taking an exam is a stress. How to

overcome stressful situations when taking

exams. How to succeed in passing exams.

6. Studying abroad. Would you like to study

in a foreign country? Why (not)?

Module 5. That`s life

Unit 9. Planet issues

1. Are you environmentally friendly? In

future forms;

reviews

which sense? (How healthy is your

conditionals; mixed

lifestyle?)

conditionals; wishes;

2. What environmental problems do you

word formation:

see? What solutions of environmental

prefixes

problems do you see?

3. "If you poison the environment, the

environment will poison you" Tony

Foffari. Comment on this quotation.

4. "The only thing we have to fear on this

planet is man" Carl Jung. Do you agree?

Unit 10. The cycle of life

1. "We are so busy making a living that we

relative clauses;

revision &

forget to make a life" A.P. Gouthy. Do

clauses of

extension

you agree with this quotation?

concession/purpose;

2. You are satisfied with the quality of your

question tags

life, aren't you?

3. Is it possible to live a healthy lifestyle?

4. Give advice on what to do and what not

to do in order to live a longer and

healthier life.

5. Lifestyle in the next 50 years. Your

predictions.

6. Compare the life of an average girl today

and 150 years ago.

  1. Программа дисциплины Английский язык Для направления/специальности 040201. 65 социология

    Программа дисциплины
    Поскольку уровень языковой подготовки студентов 1 курса варьируется, они распределяются по группам в соответствие с уровнем владения языком, что позволяет варьировать организацию и содержание преподавания на младших курсах с целью
  2. Программа дисциплины Английский язык Для направления/специальности психология

    Программа дисциплины
    Предполагается, что студенты, успешно выдержавшие вступительные испытания по английскому языку, достаточно уверенно используют английский язык в разнообразных ситуациях.
  3. Программа дисциплины Английский язык Для направления/специальности социология Курс 1

    Программа дисциплины
    Поскольку уровень языковой подготовки студентов 1 курса варьируется, они распределяются по группам в соответствие с уровнем владения языком, что позволяет варьировать организацию и содержание преподавания на младших курсах с целью
  4. Программа дисциплины Английский язык  для направления 040200. 62 «Социология» Автор программы: к ф. н., доцент И. Ю. Щемелева

    Программа дисциплины
    формировании и развитии иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения,
  5. Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 Экономика  подготовки бакалавра 3 курс

    Программа дисциплины
    Кафедра иностранных языков, руководствуясь требованиями компетентностного подхода в рамках международных стандартов и требований, предъявляемых к учебным заведениям, присоединяющихся к Болонскому процессу, включила в программу обучения
  6. Программа дисциплины Английский язык Для направления: 080500. 62 Менеджмент (бакалавры) Курс

    Программа дисциплины
    Студенты, успешно освоившие программу 1 курса, как правило, могут уверенно использовать английский язык в различных ситуациях. Лингвистическая и дискурсивная компетенция позволяют справиться с экзаменационными материалами, уровень
  7. Программа дисциплины Английский язык Для направления 040200. 62 и специальности социология 040201. 65

    Программа дисциплины
    Поскольку уровень языковой подготовки студентов 1 курса варьируется, они распределяются по группам в соответствие с уровнем владения языком, что позволяет варьировать организацию и содержание преподавания на младших курсах с целью
  8. Программа дисциплины Английский язык для направления 010500. 62 «Математика» подготовки бакалавра 2 курс

    Программа дисциплины
    1 уровень — “English Grammar in Use” Raymond Murphy, Cambridge, 2004, “How English Works” Michael Swan, Oxford, 2005, “English Vocabulary in Use” Michael McCarthy,
  9. Программа дисциплины Английский язык для направления 010100. 62 «Математика» подготовки бакалавра 2 курс

    Программа дисциплины
    1 уровень — “Guide to science”, Macmillan, 2008 Elena Kozharskaya, Kevin Mc Nicholas, Angela Bandis, Natalia Konstantinova, Joanne Hodson, Joanne Stournara

Другие похожие документы..