Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080507 «Менеджмент организаций»

Социально-экономическая география мира: учебно-методический комплекс/ автор-составитель И.В. Ивачев, А.Ю. Солодовников; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.

Рецензенты: Ахмедова И.Д., кандидат географических наук, доцент кафедры Социально-экономической географии и природопользования Тюменского государственного университета

Криницкий А.Я. кандидат исторических наук, проректор по социальным вопросам и связям с общественностью Тюменской государственной академии культуры и искусств

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая и социальная география мира» составлен в соответствии с учебным планом для студентов четвёртого курса Института Сервиса и социально-информационных коммуникаций по специальности «Менеджмент организаций». Программа курса содержит пояснительную записку, структуру курса, краткое содержание лекций, географическую номенклатуру, вопросы к семинарам и к зачету, списки основной и дополнительной литературы, глоссарий.

© Ивачев И.В., Солодовников А.Ю.

© Тюменская государственная академия культуры и искусств

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 7

Для студентов дневной формы обучения 7

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7

Для студентов заочной формы обучения. 7

Срок обучения 5 лет. 7

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 8

Для студентов заочной формы обучения. 8

Срок обучения 5,6 лет. 8

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ 8

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов очной формы обучения 11

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов заочной формы обучения 11

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ 23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс рассчитан на 74 часа. Из них 36 ч. лекционный курс, 18 ч. - отведено на практические и семинарские занятия, 20 часов индивидуальную и самостоятельную работу студентов. Читается студентам дневного отделения. Разработан в соответствии:

- требованиям государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов;

- учебным планам специальности 080507.65 «Менеджмент организаций»- рабочим программам дисциплины.

Место курса в профессиональной подготовке выпускников

Учебный курс «Экономическая и социальная география мира» имеет существенное значение в организации социально-культурной и туристской деятельности, сфере управления туристическим бизнесом. Этот курс связан с другими дисциплинами, изучаемыми в институте по времени до и после данного курса. К числу таких дисциплин относятся «История туризма», «Основы менеджмента», «История стран Западной Европы», «Мировая экономика».

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения данного курса студенты должны получить информационную и методическую основу для использования полученных знаний в других курсах, приобрести организационные навыки и знания в области экономической и социальной географии мира, а также основные представления о существующих принципах, подходах и методах изучения географии, её междисциплинарном характере.

Студенты также должны иметь представления о географическом разделении труда, роли географического фактора в развитии политики, экономики, социальной сферы, туризма, с учётом природных, этнических, социально-экономических и политических факторов. Важно добиться, чтобы студенты смогли реализовать полученные знания для принятия аргументированных управленческих и организационных решений в сфере туристического бизнеса.

Обобщённые задачи деятельности выпускника: управление различными составляющими социально-культурной и туристской деятельности в соответствующих государственных, муниципальных и прочих организациях данной сферы.

Цель курса

Данный учебный курс представляет собой дисциплину, целью которой является усвоения студентами основных положений экономического, социального и политического развития мирового хозяйства в целом и его регионов в отдельности. В ходе изучения курса студент должен знать основные понятия и термины, используемые в географии, важнейшие концепции, методологию, методы, которые используются или могут быть использованы в сфере социально-культурной деятельности и туризма.

Задачи курса.

В задачи данного курса входит систематизированное изложение взаимоувязанных по построению и содержанию следующих материалов:

Знание процессов формирования современной политической карты мира, раскрытие глобальных и региональных явлений и факторов, оказывающих влияние на внешне- и внутреннеполитическую деятельность стран и регионов;

Обзор социально-экономического развития мирового хозяйства в региональном разрезе, влияние географических факторов на развитие экономики и социальной сферы;

Формирование представлений о влиянии географических знаний на туристскую деятельность в масштабах региона, страны, местности;

Закрепление практических навыков в организации работы туристической фирмы по привлечению потенциальных туристов с упором на природную и культурную аттрактивность территории.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Для студентов дневной формы обучения

Специализация «Гостиничный и туристический бизнес».

Специализация «Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса».

Наименование тем занятий

Кол-во аудиторных часов

СРС

Всего

Лекции

Семинары

Геополитическая картина мира

8

2

6

Экономико-географическая и туристско-рекреационная характеристика Европы

12

2

4

6

Экономико-географическая и туристско-рекреационная характеристика США

12

2

4

6

Экономико-географическая и туристско-рекреационная характеристика Канады

12

2

4

6

Экономико-географическая и туристско-рекреационная характеристика Юго-Западной и Юго-Восточной Азии

12

2

4

6

Экономико-географическая и туристско-рекреационная характеристика Центральной и Восточной Азии

11

2

4

5

Экономико-географическая и туристско-рекреационная характеристика Латинской Америки

11

2

4

5

Экономико-географическая и туристско-рекреационная характеристика Африки

11

2

4

5

Экономико-географическая и туристско-рекреационная характеристика Австралии и Океании

11

2

4

5

Всего:

100

18

32

50

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов;
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (6)

    Учебно-методический комплекс
    История туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». /Сост. Л.В.Селиванова; ФГОУ ВПО «ТГАКИиСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Основы менеджмента: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Л.Н. Захарова, Л.Н. Кошетарова, В.Е. Селиванов; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,
  6. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Стандартизация и сертификация в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост.
  7. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент гостиничных предприятий: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.Редькина; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента
  8. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Организация обслуживания в гостиничных комплексах: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Маркетинг в туризме»: обучение студентов основам теорий и практики маркетинговой деятельности в туризме. Теоретические основы даются применительно к деятельности туристских фирм.

Другие похожие документы..