Рабочая программа по патофизиологии (наименования дисциплины) для специальности 060104-Медико-профилактическое дело (номер и наименование специальности)

Омская государственная медицинская академия (наименование вуза)

"УТВЕРЖДАЮ" проректор по учебной работе

'' ''

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по патофизиологии

(наименования дисциплины)
для специальности 060104-Медико-профилактическое дело

(номер и наименование специальности)

факультет медико-профилактический

кафедра патофизиологии с курсом клинической патофизиологии

курстретий

семестр пятый и шестой

лекции72 часа(час.) Экзамен шестой семестр

(семестр)

Практические (семинарские)

занятия35 часов(час.) Зачётовнет

(семестры)

Лабораторные занятия 56 часов(час.)

Всего часов 163Самостоятельная 80 часов (час.)

работа

2007 год

Рабочая программа составлена на основании программы по патофизиологии

для студентов высших медицинских учебных вузов ВУНМЦ МЗ РФ. 2002 ЕН.Ф.13

(название типовой программы, дата утверждения)

Индекс

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры патофизиологии с
курсом клинической патофизиологии. Протокол№499

" " 200 года

Заведующий кафедрой д.м.н., проф. (В.Т. Долгих). Одобрено советом (методической комиссией) медико- профилактического

_________________________________________________факультета академии

Председатель д.м.н., проф. _______________________(В.Л.Стасенко)

Рабочая программа учебной дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.

  1. Цель преподавания дисциплины.

  2. Задачи изучения дисциплины.

  1. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых
    студентами необходимо для изучения данной дисциплины.

2. Содержание дисциплины.

  1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных
    занятий.

  2. Практические и семинарские занятия, их содержание и объём в
    часах.

  3. Лабораторные занятия, их наименование и объём в часах.

  4. Курсовой проект (работа), его характеристика.

3. Учебно-методические материалы по дисциплине.

  1. Основная и дополнительная литература.

  1. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по
    проведению конкретных видов учебных занятий, а также
    методических материалов к используемым в учебном процессе
    техническим средствам.

4. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины.

5. Прогокол согласования рабочей программы дисциплины с другими дисциплинами специальности.

1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.

1.1.Цель преподавания дисциплины.

Целевой установкой курса патофизиологии является формирование у студентов научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и патологических состояний, принципах их выявления, терапии и профилактики; с помощью этих знаний обучить умению проводить патофизиологический анализ профессиональных задач врача, а также модельных ситуаций; сформировать методологическую и методическую основы клинического мышления и рационального действия врача.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

В результате изучения курса патофизиологии студенты должны ЗНАТЬ:

  • основные понятия общей нозологии;

  • роль причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и разрешении (исходе) болезней;

  • причины и механизмы типовых патологических процессов и реакций, их проявления и значения для организма при развитии различных заболеваний;

  • причины, механизмы и основные (важнейшие) проявления типовых нарушений функций органов и физиологических систем организма;

  • этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых заболеваний органов и физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии;

  • значение экспериментального метода в изучении патологических процессов; его возможности, ограничения и перспективы;

  • значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами.

УМЕТЬ:

  • проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных и других данных и формулировать на их основе заключение о возможных причинах и механизмах развития патологических процессов и болезней;

  • применять полученные значения при изучении клинических дисциплин и в последующей лечебно-профилактической деятельности;

  • анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине;

  • планировать и проводить с соблюдением соответствующих правил эксперименты на животных, обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии;

  • интерпретировать результаты наиболее распространённых методов диагностики;

  • решать ситуационные задачи;

  • регистрировать ЭКГ у экспериментальных животных и человека, определять по данным ЭКГ основные виды аритмий, признаки ишемии и инфаркта миокарда;

  • проводить цитологическую оценку воспалительного экссудата и определение фагоцитарной активности;

  • подсчитывать и анализировать лейкоцитарную формулу;

  • по данным гемограммы формулировать заключение о наличии и виде типовой формы патологии системы крови;

  • регистрировать и анализировать показатели коагулограммы;

  • по показателям вентиляции, газового состава крови и кровотока в лёгких определить типовые формы нарушения газообменной функции в лёгких;

  • дифференцировать патологические типы дыхания;

  • по данным анализа мочи и клиренс-тестов давать характеристику типовых нарушений функций почек;

  • дифференцировать различные виды желтух;

  • оценивать показатели кислотно-основного состояния (КОС) и определять различные виды его нарушений;

  • дифференцировать различные виды гипоксии;

  • по данным анализа желудочного и кишечного сока определять типовые нарушения секреторной функции желудка и кишечника;

  • по характеру температурной кривой определять тип лихорадочной реакции;

  • интерпретировать результаты основных диагностических проб;

  • обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕНЫМИ:

  • с основными принципами выявления и профилактики заболеваний;

  • с перспективными направлениями развития патофизиологии и общей патологии.

На медико-профилактическом факультете особое внимание должно уделяться патогенному влиянию факторов внешней среды: загрязнение воздушного и водного бассейнов, земли, продуктов питания, производственным и бытовым вредностям, значению социальных аспектов профилактики заболеваний.

1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения патофизиологии.

БИОЛОГИЯ

Раздел I. Биологические основы жизнедеятельности человека.

Уровни организации жизни. Человек в системе природы.

Вопрос о сущности жизни. Фундаментальные свойства живого.

Эволюционно обусловленные уровни организации жизни. Биология клетки.

Клетка - элементарная генетическая и структурно-функциональная биологическая система. Клеточная теория. Клетка как открытая система.

Организация потоков вещества, энергии и информации в клетке.

Наследственный аппарат клеток человека. Кодирование и реализация

биологической информации в клетке. Размножение.

Механизм обмена наследственной информации. Мейоз

(цитогенетическая характеристика). Наследственность и изменчивость.

Предмет, задачи и методы генетики. Наследственность и изменчивость.

Понятие о генетическом материале. Методы изучения наследственности

человека. Значение генетики для медицины. Этап развития генетики. Хромосомная теория наследственности. Критика евгеники,

расизма и социал-дарвинизма. Структурно-функциональные уровни

организации (генный, хромосомный, геномный). Характеристика

генотипа человека. Закономерности наследования. Биология развития.

Онтогенез. Эмбриогенез. Постнатальный период развития.

Восстановительные процессы в организме. Понятие о гемостазе.

Гомеостатические механизмы в разные возрастные периоды.

Биоритмы. Вопросы эволюции.

Биологический вид. Популяционная структура человечества.

Генетический полиморфизм. Филогенез. Антропогенез. Биосоциальная природа человека.

Раздел II. Человек и биосфера.

Раздел III. Биологические аспекты экологии человека.

Медико-биологические аспекты биоорганических и ангропогенных характеристик среды.

Ядовитые животные и растения. Биологические основы паразитизма и трансмиссивных заболеваний.

Распространение паразитических форм в живом мире.

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060109 «Сестринское дело» (1)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060109 (040600) – «Сестринское дело», квалификация «Менеджер» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1997 года
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060109 «Сестринское дело» (2)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060109 (040600) – «Сестринское дело», квалификация «Менеджер» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1997 года
  3. 3 Соответствие профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям гос впо

    Документ
    В Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова реализуются профессиональные образовательные программы по трем специальностям укрупненной группы «Здравоохранение»: 060101 – «Лечебное дело» (дневная форма
  4. Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного

    Содержательный отчет
    С целью подготовки к государственной аккредитации в первом полугодии 2012 г. в период с сентября 2011г. по декабрь 2011 г. было проведено самообследование деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
  5. Библиотечный фонд медицинского факультета

    Список учебников
    В.А. Кондратьевой Курс английского языка для медиков Рекомендовано комитетом ВШ 199 180 100 Кондратьева В.А. Немецкий язык для студентов-медиков Рекомендовано МЗ 00 15 100 История медицины Сорокина Т.

Другие похожие документы..