Экзаменационные вопросы по курсу «Философия, история и методология естествознания» для студентов магистратуры сгау (2 семестра)

Экзаменационные вопросы по курсу

«Философия, история и методология естествознания»

для студентов магистратуры СГАУ (2 семестра)

  1. Понятие и предмет философии

  2. Философские дисциплины

  3. Философия и мировоззрение

  4. Этапы истории философии и их характеристика

  5. Возникновение науки на фоне философии

  6. Наука и философия

  7. Позитивизм в истории философии

  8. Аналитическая философия и её программы

  9. Венский кружок

  10. Философия науки второй половины 20-го века

  11. Понятие истины и теории истины: корреспондентская, когерентная и консенсусная

  12. Понятие познания: прямое и косвенное познание, определения

  13. Понятие знания и проблема обоснования знания

  14. Понятие научного метода: индукция, дедукция и абдукция

  15. Понятие научной теории и проблема верификации/фальсификации

  16. Проблема понимания и теории понимания: понимание и интерпретация

  17. Понятие логического анализа языка и программа «единой науки»

  18. Понятия знак, значение, смысл и способы их определения

  19. Понятие семиозис: измерения семиозиса и их правила

  20. Понятие рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая рациональность

  21. Проблема соотношения веры и разума в европейской философии

  22. Интерпретации понятия «бог» в европейской философии

  23. Проблема соотношения языка, сознания и действительности в европейской философии

  24. Монистические, дуалистические и плюралистические системы в онтологии

  25. Модели объяснения соотношения сознания и реальности в гносеологии

  26. Интерпретации понятия «пространство» в европейской философии

  27. Интерпретации понятия «время» в европейской философии

  28. Интерпретации понятия «герменевтический круг» в европейской философии

  29. Этические основания рационального мышления в европейской философии

  30. Интерпретации «принципа доверия» в европейской философии

Экзамен по курсу «Философия, история и методология естествознания» предполагает

а) собеседование по двум (трём) из приведённых вопросов

б) собеседование по списку прочитанной литературы (Т.Нагель, Платон, Р.Декарт, И.Кант, Ф.Шляйермахер, Г.В.Ф.Гегель, Ф.Ницше, В.Дильтей, Г.Фреге, Л.Виттгенштейн, Б.Рассел, В.Нёт, М.Шлик, Р.Карнап, Г.Ган, Ч.У.Моррис, Н.Гудмен, И.Пригожин, Х.Патнэм и др. – дополнительный список прочитанной литературы может включать в себя любые философские тексты, упоминаемые в лекциях, учебниках Б.Рассела «История западной философии», Дж. Реале, Д. Антисери «Западная философия от истоков до наших дней» и М.В. Лебедева «Аналитическая философия»)

Доцент кафедры философии СГАУ

А.Ю. Нестеров

  1. О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов материалы докладов конференции (17-18 ноября 2011года) Казань 2011 г

    Доклад
    Материалы докладов всероссийской научно-практической конференции «О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов» (17-18 ноября 2011года) / Отв.
  2. Тезисы докладов (39)

    Тезисы
    А 437 Актуальные проблемы образовательной деятельности вуза в условиях уровневой системы высшего профессионального образования : тез. докл. VII Междунар.
  3. Р. У. Рахметова доктор экономических наук, профессор, зав кафедрой «Прикладная математика» Казахского экономического университета им. Т. Рыскулова Исин М. Е

    Документ
    В данной монографии проводится теоретический анализ обучения математическим дисциплинам будущих экономистов в Казахстане и зарубежных странах, рассматриваются вопросы обеспечения качества обучения математическим дисциплинам, излагаются
  4. Новая роль высшего образования для создания инновационной экономики

    Документ
    В докладе рассмотрены основные направления дальнейшего развития новой системы высшего образования, приведены цифры, развенчивающие советский миф о затратности образования и говорящие о его успехах в деле развития народного хозяйства России.
  5. Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» (2)

    Документ
    В сборнике представлены доклады участников научно-методической конференции «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ»", состоявшейся в РГУ 20-23 апреля 2005 года.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (6)

    Основная образовательная программа
    3.2. Методические указания. Введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс). Студенческие учебно-научные и творческие работы. Основные правила оформления ….
  7. Том I культурология. Педагогика алматы  астана  баку  гродно  киев  кишинев  коламбия люденшайд  минск  невинномысск  ташкент  харьков  элиста 2010

    Документ
    В первом томе представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Беларуси, Казахстана, Молдавии, Монголии, России,Узбекистана, Украины, посвященных проблемам культурологии и педагогики.
  8. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий

Другие похожие документы..