Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» в г. Трехгорном за 2010 год

М
униципальное учреждение

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

456080, г. Трёхгорный Челябинской области, ул. Карла Маркса 19

тел. (35191) 6-20-51, 6-18-82, 6-18-97, факс (35191) 6-18-97;

ИНН 7405001750 E-mail: med@

Исх. ______/______

от “___” ________ 2011 г.

Рабочая группа по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов в городе Трехгорном

Итоги реализации

приоритетного национального проекта «Образование»

в г. Трехгорном за 2010 год

Выполнение городской целевой программы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Трёхгорном на 2009-2012 годы, которая была утверждена Решением Собрания депутатов города Трехгорного №178 от 23.12.2008 г., в 2010 году проходило в сочетании с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обращения Президента РФ к Федеральному собранию на 2010 год, проведением Года Учителя в Трёхгорном. В соответствии с целями и задачами, системой программных мероприятий городской Программы установлены 14 индикативных показателей, оценивающих эффективность внедрения проекта, с прогнозом достижения количественных значений каждого показателя в течение 2009 – 2012 годов. Для достижения плановых значений показателей работа велась по следующим направлениям:

- поддержка системы дошкольного образования;

  • создание условий для перехода на новые образовательные стандарты с 1 сентября 2011 года;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • совершенствование учительского корпуса;

  • изменение школьной инфраструктуры, мероприятия по созданию современных условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников.

Основу Программы составляют меры по созданию современных условий обучения в каждой школе и для каждого ученика, реализующие стратегическую линию развития российского образования – национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Сегодня особо актуальны вопросы обеспечения безопасности образовательных учреждений, сохранения здоровья школьников, организации полноценного питания, медицинского обслуживания, повышение самостоятельности учреждений образования, внедрение новой системы оплаты труда, переход на новые образовательные стандарты.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2010 году должен был составить 7 700 000, 00 рублей, это 90 % от финансирования 2009 года (8 549 100 рублей). Исполнение составляет 7 488 540 руб. или 97,5% от плановых показателей, то есть примерно на уровне прошлого года (для сравнения в 2009 году – 98,46%).

В 2010 году были спланированы мероприятия, способствующие эффективному освоению средств в максимально полном объеме, приказом начальника МУ «ГУО» назначены лица, ответственные за исполнение нацпроекта на территории г.Трехгорного.

Раздел 1 «Поддержка СОШ»

Реализация данного направления деятельности происходит за счёт средств, направляемых образовательным учреждениям города на обновление учебно-материальной базы образования - 3 121 000 рублей (40 %). Финансовые средства распределяются учреждениями самостоятельно и используются целенаправленно – для достижения индикативных показателей ПНПО и уровня соответствия школ современным требованиям. В 2010 году приобретены: комплекты ученической мебели; оборудование для кабинетов информатики, физики, химии, ОБЖ; происходило оснащение школьных мастерских и кабинетов обслуживающего труда по образовательной области «Технология»; закуплена учебная и художественная литература для школьных библиотек; спортивный инвентарь и оборудование; оборудование для школьных медицинских кабинетов; технологическое оборудование для пищеблоков столовых; ЛЕГО - конструкторы и т.д. Осуществляется плановое достижение показателей ГЦП №2 «увеличение количества базовых общеобразовательных учреждений, оснащённых оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории» и №3 «увеличение количества базовых общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии». Подробная информация о поставках оборудования за счет средств местного бюджета представлена в сводной таблице по финансовому исполнению программы в 2010 году.

Продолжилась модернизация информационно - коммуникационной среды образования. Полностью достигнут индикативный показатель №7 по количеству учащихся, приходящихся на один компьютер, он остаётся стабильным в течение 2-х лет и опережает областные показатели - 9 человек (по области 13 человек). Показатель № 4 по оснащённости АРМами пока не достигнут, сегодня в общеобразовательных школах в кабинетах 5- 11 классов применяется 97 АРМов учителя, что составляет 80,8 % от необходимого количества (для 100 % обеспеченности - 120 АРМ, в 2010 году всего приобретено 18 АРМ учителя). Планировалось 60 % достижение в 2010 году (3 школы – 108,109,106), но только одна школа № 106 имеет необходимое количество АРМов, то есть показатель достигнут на 20%.

Благодаря реализации Программы достигнуто оптимальное оснащение медицинских кабинетов, что позволило всем школам в отчётном году успешно пройти лицензирование медицинской деятельности, условия образовательного процесса в школах приближаются к современным.

Однако, плановый индикативный показатель №1 «количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса» 2010 года не достигнут: плановое 61,3%, достигнуто – 39,4%. При условии, что из предлагаемых для расчета 28 параметров только 2 могут оцениваться отрицательно, в школах нашего города не соответствуют установленным требованиям:

- наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования)оборудованной территорией для раздела «Легкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для прыжков в длину) – все школы;

- не оборудованы места отдыха на пришкольной территории МОУ «СОШ №109»;

- во всех школах есть классы с наполняемостью более 25 человек;

- отсутствуют кондиционер и железная дверь в кабинете информатики МОУ «СОШ № 110»;

- наличие кабинета химии с подводкой воды (нет в МОУ «СОШ№110», и МОУ «СОШ №108»);

- руководители четырёх школ только начали обучение по программе «Менеджмент в образовании».

Таким образом, понятно, что для достижения индикативных показателей областного уровня предстоит ещё большая работа. Для решения перечисленных проблем необходимы финансовые средства, отличные от средств ГЦП Образование.

Индикатор №6 ГЦП достигнут: средняя наполняемость в общеобразовательных классах – 24,7 чел. (по области – 23,6), по коррекционным классам IV и VII вида – 12 чел. при плане – 12.

Раздел 2 «Информатизация системы образования»

В этом году особое внимание уделялось эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов, сети «Интернет» и качественному функционированию школьных Интернет-сайтов. По нашему городскому округу все средние школы (МОУ СОШ №106, 108, 109, 110, 112) пользуются услугой Интернет со скоростью передачи данных 1024 кбит/сек и выше.

В 2009 – 2010 учебном году все пять школ участвовали в реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования». 105 учащихся (153 человекопредмета, некоторые учащиеся выбрали не по одному тренажёру) в этом учебном году обучались в Интернет - школе только за счёт средств местного бюджета. Учащиеся выбрали on-line тренажеры по подготовке к ЕГЭ по 4-м предметам: математика, русский язык, физика, обществознание. Высокие результаты ЕГЭ Трёхгорного городского округа (первые в общем рейтинге школ области) позволяют сделать вывод о том, что в школах отработан механизм подготовки выпускников к итоговой аттестации, в том числе по технологии Телешколы. В 2010 – 2011 учебном году 113 старшеклассников начали получать дистанционное образование в Телешколе. Учащиеся выбрали тренажеры по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, физике (всего 147 чел./предметов).

Развивая участие ОУ в дистанционных олимпиадах, конкурсах, в 2010 году школьники приняли участие во Всероссийских дистанционных творческих конкурсах «Мир конкурсов» («Школа космонавтики», г. Железногорск), дистанционных инициативах Центра «Snail» г. Омск, дистанционных эвристических конкурсах Центра дистанционного образования «Эйдос» г. Москва, Межрегиональном дистанционном конкурсе «ТРИЗформашка - 2010», г. Пермь – всего 463 школьника.

Значимые результаты:

МОУ «СОШ №106»: команда школы - 5 место в V неделе Математики;

Алексеенко Виталий, 1"Б" кл 2 место в V конкурсе "Живой мир рядом с нами";

III конкурс "Детская книга" - 1 место Евдокимова А. , 1Б класс;

IV викторина "Любимые мультфильмы" - 1 место, Богачёв Глеб 1 "Б" класс.

МОУ «СОШ №108»: V марафон знаний "Природоведение"-1место Федичкина А., 1А кл.;

III турнир четвероклассников - 2 место, Стародубова М., 4Б кл.

МОУ «СОШ №109»: Межрегиональный дистанционный конкурс «ТРИЗформашка – 2010» - команда школы - 1 место;

Всероссийский дистанционный конкурс «Математика в гостях у сказки» - 1 место команда учащихся 3 классов; 2 место команда 2 классов.

МОУ «СОШ №110»: Всероссийскийконкурс презентаций «Празднование Масленицы на Руси» - 2 место Мухаметшин Д., 7В кл.; 3 место Озерова В., 1 Б кл.; 3 место Карякин И., 7 В класс.

Образовательная робототехника всё шире внедряется в школах и учреждениях дополнительного образования Трехгорного, так как стимулирует развитие инженерных наклонностей учащихся, интересна детям и подросткам. В 2010 году приобретены ЛЕГО-поля, отвечающие условиям международных состязаний роботов, проведено несколько соревнований на городском уровне, победители стали участниками областных и российских соревнований. В марте проведён муниципальный этап международных состязаний роботов, в котором приняли участие 17 команд общеобразовательных школ и «Центра детского творчества». По его результатам отмечены успехи 9 команд, 4 из них направлены на региональный этап международных состязаний роботов. Он состоялся 19 марта в Челябинске. По итогам состязаний команда МОУ СОШ №112 заняла третье место в младшей возрастной группе творческой категории, команда МОУ СОШ №109 заняла третье место в средней возрастной группе творческой категории. Копытова Марина, ученица школы №109, стала участником Российского этапа международных состязаний роботов в Москве и завоевала 5 место. В сентябре Марина посетила робототехническую смену детского оздоровительного лагеря «Орленок». Финансирование участия Марины в этой смене велось в рамках софинансирования, а именно: оплату участия в лагере взяло на себя Главное управление молодежной политики Челябинской области, а оплату проезда и питания в пути МУ «Городское управление образования».

Результаты годовой подготовки участников школьных команд по Лего-конструированию и робототехнике были продемонстрированы на городском фестивале роботов 1 июня, на празднике, посвящённом Дню защиты детей. Все школы представили роботов для участия в трёх видах соревнований, наибольший интерес участников и зрителей вызвали состязания роботов по перетягиванию канатов. Участники награждены в номинациях по видам соревнований, призом за лучший результат награждена команда МОУ «СОШ №106», все школы также получили комплекты наборов Лего. Завершился робототехнический марафон года 29 октября городскими соревнованиями роботов «Золотая осень». Соревнования проводились по правилам и на полях муниципального этапа международных состязаний роботов 2010 года. В соревнованиях приняло участие 14 команд (28 детей). В результате борьбы победителями соревнований стали команды школ №106, 110, 109, МОУ ДОД «ЦДТ».

Информационные технологии с успехом применяются с целью повышения квалификации кадров и обеспечения единого информационного пространства в системе образования области. За первое полугодие 2010 года на базе Межшкольного методического центра в режиме он-лайн проведено 56 семинаров и совещаний, в которых приняли участие 267 человек, это представители администрации ОУ, педагоги, работники кадровой и финансовой служб. Темы дистанционных мероприятий соответствуют приоритетным направлениям деятельности системы образования: «Введение образовательных стандартов второго поколения», «Вопросы организации и проведения Государственной итоговой аттестации», «Поддержка и развитие дошкольного образования», «Переход на новую систему оплаты труда. Переход школ в статус автономных образовательных учреждений», «Презентация учебно-методического комплекса по предметам», «Развитие Лего-движения», «Презентация областных ассоциаций учителей-предметников» и другие. Наиболее важным мероприятием стал Областной педагогический форум, посвящённый открытию Года Учителя в Челябинской области. Педагоги Трёхгорного смогли также представить свой опыт на уровне области. Так на совещании руководителей образовательных учреждений области «Перспективные направления встраивания Лего-технологий в образовательную деятельность» учителями МОУ «СОШ № 112» Блеес С.П. и Барыковой Н.А. представлен опыт работы г. Трехгорного как один из лучших по применению Лего-технологий в учебном процессе. В декабре апробирована новая форма работы: открытое он-лайн занятие по правилам дорожного движения, в двух занятиях приняли участие юные инспекторы дорожного движения – команда школы № 112, ставшая победителем областного конкурса ЮИД «Правила движения каникул не знают».

С целью повышения качества приема и передачи видео и аудио сигналов при проведении видеоконференций, по рекомендации Регионального координационного центра информатизации системы образования в ММЦ было приобретено оборудование Policom VSX 6000 (стоимость 178800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию. Для бесперебойной работы видеоконференций взамен часто выходящему из строя проектору Acer PD527W был приобретен проектор Epson EB-1830 (стоимость 70970 рублей). Новый проектор отличается стабильной работой, повышенной светопередачей при проекции на экран, а также корректному цветовому отображению проецируемой информации.

В целях повышения квалификации педагогических работников по разработке и использованию мультимедийных цифровых образовательных ресурсов был приобретен комплект программ Pinnacle Systems STUDIO HD V.14 (общей стоимостью 24080 рублей). Пакет установлен в класс ИКТ Межшкольного методического центра и будет применяться на ближайших курсах, семинарах, мастер-классах.

Для пополнения медиатеки ММЦ МУ «ГУО» приобретен комплект цифровых образовательных ресурсов состоящий из 169 ресурсов по различным предметам (стоимость 24228,50 руб.). Данное пополнение позволит педагогам воспользоваться новинками при подготовке к урокам.

  1. Отчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности администрации города в 2010 году (предварительные итоги)

    Содержательный отчет
    Ежегодно городская администрация представляет отчет о проделанной работе. 2010 год не стал исключением: все основные структурные подразделения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления обобщили информацию, систематизировали
  2. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  3. Решение о представлении соответствующих квот (количественных показателей) для общеобразовательных учреждений относится к компетенции муниципальных органов управления образованием

    Решение
    О конкурсном отборе лучших учителей для выплаты денежного поощрения из средств областного бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
  4. Анализ динамики показателей социально-экономического развития показывает стабильное поступательное развитие Миасского городского округа. Кратко об итогах социально-экономического развития за 2007 год

    Анализ
    По состоянию на 01 января 2008 года численность постоянного населения Миасского городского округа составила 166,9 тыс.чел. За 2007 год родилось 1 950 человек.
  5. Отчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности администрации города в 2009 году (предварительные итоги)

    Содержательный отчет
    Традиционное подведение итогов социально-экономического развития является методологической основой планирования работы, анализом упущенных возможностей, поиском эффективных путей движения вперед.
  6. «Социально-экономические, институционально-правовые и культурно-исторические компоненты развития муниципальных образований» (1)

    Документ
    Социально-экономические, институционально-правовые и культурно-исторические компоненты развития муниципальных образований. Сборник трудов VII научно-практической конференции.
  7. Правительство хабаровского края постановление от 13 января 2009 г. N 1-пр о стратегии социального и экономического развития хабаровского края на период до 2025 года

    Документ
    Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (далее также - Стратегия развития края) разработана с учетом стратегических ориентиров и целей социально-экономического развития страны и ее регионов,
  8. А. И. Кузнецов 25 января 2010г заседание коллегии Министерства образования и науки Челябинской области

    Заседание
    Публичный доклад о состоянии и развитии областной системы образования подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации, Межрегиональной Ассоциацией мониторинга
  9. Концепция создания федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Федеральный ядерный университет «мифи»

    Документ
    1. О перспективах развития сети федеральных университетов и концепции развития Федерального ядерного университета «МИФИ», Федерального технологического университета «МИСиС» и Тихоокеанского

Другие похожие документы..