Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов очной (заочной) формы обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра туризма, гостеприимства и курортного дела

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Проректор по МР и ЗО НГУЭУ

_______________Т.А.Половова

«____»_______________ 2011г.

ПРОГРАММА

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Для студентов очной (заочной) формы обучения

по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»,

специализации «Рекреационный сервис»

Новосибирск 2011

Программа итогового междисциплинарного экзамена рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ТГиКД «__» _______ 2011г., протокол № __.

Зав.кафедрой ТГиКД _______________________ М.В.Артамонова

Согласовано:

Председатель ГАК

по специальности «Социально
-культурный сервис и туризм» ____________ П.Н.Нечаев

Программа междисциплинарного экзамена рассмотрена и утверждена Советом Института ИМОиП «___» ____________ 2011г., протокол № ___

Директор Института ИМОиП _________________ Ю.П.Ивонин

Директор ИЗО ___________________________ Т.А.Половова

Составитель:

К.э.н., зав.кафедрой ТГиКД М.В.Артамонова

К.э.н., доцент кафедры ТГиКД В.Т.Журавков

К.э.н., доцент кафедры ТГиКД Д.В.Никоненко

Ассистент кафедры ТГиКД О.И.Лихтанская

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Организация и проведение итоговой
государственной аттестации студентов……………………………………4

Раздел 2. Содержание итогового государственного экзамена…………………………………….…………………………………6

Раздел 3. Требования к уровню подготовки студентов……………………6

Раздел 4. Содержание программы итогового
государственного экзамена………………………………………………….14

Раздел 5. Критерии оценки ответа выпускника……………………………21

Литература …………………………………………………………………...23

Раздел 1. Организация и проведение итоговой государственной аттестации студентов

В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (1995), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), а также Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (приказ Минобразования РФ №1155 от 25.03.2003г.) и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», заключительными и обязательным этапом подготовки студентов является итоговая государственная аттестация.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления» (далее – Университет) к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования в соответствии с рабочим учебным планом, разработанным в Университете, и требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, т.е. лицо, успешно прошедшее теоретический и практический курсы обучения, защитившее отчет по преддипломной практике.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику Университета присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом специалиста).

Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Рекреационный сервис» состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

  • Итоговый государственный экзамен по специальности;

  • Защита выпускной квалификационной работы.

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями (ГАК).

Основные функции ГАК:

  • комплексная оценка уровня подготовки выпускника и определение соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта;

  • принятие решения о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;

  • разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы комиссий.

ГАК руководствуется в своей деятельности Положением об итоговой государственной аттестации выпускников вузов в РФ и научно-методической документацией, разрабатываемой в вузе на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, а также предусмотренных учебными планами дисциплин специализации и рабочими программами по всем дисциплинам.

ГАК состоит из государственной экзаменационной комиссии по приему итогового междисциплинарного экзамена и государственной аттестационной комиссии по защите выпускной квалификационной работы.

ГАК возглавляет председатель, контролирующий деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивающий единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Экзаменационная комиссия по проведению итогового государственного экзамена по специальности формируется из преподавателей выпускающей кафедры. Состав экзаменационной комиссии, включая ее председателя и секретаря, утверждается приказом ректора вуза.

Сдача итоговых государственных экзаменов и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях экзаменационной и аттестационной комиссиях с участием не менее двух третей ее состава.

Результаты каждого вида итоговой государственной аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний комиссий.

По результатам итоговой государственной аттестации выпускников аттестационная комиссия по защите дипломных работ (проектов) принимает решение о присвоении им квалификации – по специальности (дипломированный специалист) и выдаче диплома государственного образца о высшем образовании.

Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы и прошедшему все виды аттестационных испытаний с оценками «отлично» и «хорошо» (при этом оценок «хорошо» должно быть не более 25% общего количества оценок, а итоговый экзамен и защита дипломной работы (проекта) оценены на «отлично), может быть выдан диплом с отличием.

Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.

Раздел 2. Содержание итогового экзамена

Состав итогового экзамена по специальности формируется с учетом основных требований к уровню подготовки, знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности, определяющими назначение, профессиональный потенциал и квалификацию выпускников, совокупность, последовательность преподавания и содержание дисциплин, видов учебных занятий, предусмотренных рабочими и учебными планами.

В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Рекреационный сервис» в состав итогового государственного экзамена включены дисциплины:

    • «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»,

    • «Курортология»,

    • «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»,

    • «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»,

    • «Мировые туристские центры»,

    • «Организация размещения в рекреационных комплексах»,

    • «Организация сбалансированного питания в рекреационном сервисе»,

    • «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»,

    • «Сервисная деятельность»,

    • «Социально-экономические основы курортного дела»,

    • «Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме»,

    • «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»,

    • «Экскурсоведение».

Раздел 3. Требования к уровню подготовки студентов

В области инноваций в социально-культурном сервисе и туризме:

иметь представление:

  • о круге проблем и существующих подходах к рассмотрению вопросов дисциплины,

  • об основных сферах применения полученных знаний,

  • состоянии научных достижений инноваций в сфере сервисной деятельности.

знать:

  • основные теоретические положения и базовые понятия и термины курса;

  • основы инноваций в социально-культурном сервисе и туризме;

  • особенности современной инновационной работы в организациях сервиса и туризма;

  • основы инновационных процессов в социально-культурном сервисе и туризма.

уметь:

  • определять и оценивать факторы, влияющие на инновационную работу в организациях сервиса и туризма;

  • характеризовать инновационных процессов в социально-культурном сервисе и туризма.

  • давать общую характеристику современной инновационной работы в организациях сервиса и туризма.

  • анализировать инновационные возможности деятельности и инновационную освоенность в процессах работы в организациях сервиса и туризма;

  • проводить обзор современного состояния инновационной деятельности в России и странах зарубежья и понимание тенденций развития в сфере социально-культурного сервиса туризма;

  • иметь целостное представление об управлении созданием, освоением и качеством инновационных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла.

  • сформировать представления о рынках новейших технологий и уметь оценить перспективы отечественной научно-технической сферы и ее место в международном технологическом сотрудничестве.

  • разбираться в специфике формирования и реализации инновационных стратегий, в подготовке инновационных проектов и программ, уметь оценивать их инвестиционную привлекательность, проводить экспертизу инновационных проектов.

В области курортологии:

знать:

  • основные направления курортного дела в системе здравоохранения;

  • общую характеристику курортных факторов;

  • требования к ку­рортам;

  • курортный фонд России;

  • особенности организации и функционирования курортов;

  • реабилитационный потенциал и системы реабилитации на курорте;

  • основные экономические характеристики отечественной санаторно-курортной сферы.

уметь:

  • анализировать существующие системы государственного управления курортным делом;

  • определять спрос и предложения на рынке санаторно-оздоровительных и туристских услуг;

  • обосновывать выбор комплекса оздоровительных услуг;

  • ориентироваться в современных оздоровительных технологиях.

владеть:

  • методиками подбора оздоровительных технологий и мест оздоровления;

  1. 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурный
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080302 «Коммерция ( по отраслям)» Воронеж, 2010

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» ведется в Воронежской государственной академии с 2003 года.
  3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080112 «Маркетинг»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080112 «Маркетинг» ведется в Воронежской государственной академии с 2005 года.
  4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.
  5. По специальности 030401. 65 История, по направлению 030400. 62 История

    Документ
    В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным приказом Минобразования России от 25.
  6. Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103. 65 «социально-культурный сервис и туризм»

    Программа
    Разработана на основе Программы итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденной Советом Российского нового университета.
  7. Образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 080507 "Менеджмент организации" (1)

    Образовательный стандарт
    - управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.
  8. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания» (1)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности «Технология продукции общественного питания» ведется в Воронежской государственной академии с 1998 года в соответствии с приказом
  9. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания» (2)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности «Технология продукции общественного питания» ведется в Воронежской государственной академии с 1998 года в соответствии с приказом

Другие похожие документы..