Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. 2-е изд

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

Карстен Бредемайер

Черная риторика: Власть и магия слова

УДК 659.4 ББК 65.290-2 Б87

Перевод И. Ульяновой, Е. Жевага

Редактор П. Суворова Бредемайер К.

Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер ; Пер. с нем. — 2-е изд. — М.: Алытина Бизнес Букс, 2005. — 224 с. — (Серия «Нестандартный подход»).

ISBN 5-9614-0107-3

Карстен Бредемайер — тренер № 1 в области коммуникативной техники для всей немецкоговорящей Европы. Черная риторика, по Бредемайеру, — это умение манипулировать всеми риторическими средствами и методами для того, чтобы в процессе переговоров или выступления оппонент или аудитория пришли к необходимому для вас выводу; отличать, в каком контексте и при каких вопросах ваши аргументы ничего не значат или, наоборот, являются решающими; устранять противоречия и давать «красную нить» каждому разговору; превращать негативное мышление и поведение собеседника в позитивное и конструктивное; находчиво и элегантно устранять ловушки; в горячих спорах не терять головы и вести себя уверенно.

Книгу Бредемайера отличает новый нестандартный подход, предлагающий как для начинающих, так и для профессионалов удачное сочетание методов, техник и упражнений для тренировки. С первых страниц становится ясно, что автор — специалист в своей области, а от легкого и остроумного стиля изложения получаешь истинное удовольствие.

Прочитав эту книгу, вы поймете, насколько велика магия слова, усовершенствуете свое восприятие, отточите свой стиль ведения дискуссий — и начнете вести их совсем по-другому.

Книга рассчитана на широкую аудиторию.

УДК 659.4

Технический редактор А Бохенек ББК 65 290-2

Корректор П Суворова Компьютерная верстка С Соколов Художник обложки М Соколова

Подписано в печать 01 10 2004

Формат 84x108 732 Бумага офсетная № 1 Печать

офсетная Объем 7 п л Тираж 5000 экз Заказ № 4926

Альпина Бизнес Букс

123060 Москва, а/я 28

Тел (095) 105-77-16

www alpina га, e-mail info@alpma га

Отпечатано в полном соответствии с качеством Все права защищены Любая часть этой книги не

предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский может быть воспроизведена в какой бы то ни было

полиграфический комбинат» 143200, г Можайск, ул форме и какими то бы то ни было средствами без

Мира, 93 письменного разрешения владельца авторских прав

© Orell Fussk Verlag AG, Zurich, 2002

All lights reserved

ISBN 5-9614-0107-3 (рус) © Альпина Бизнес Букс, оформление,

ISBN 3-280-05019-7 (нем ) 2005

Посвящение

Моей 6-летней дочери Аник и моему 4-летнему сыну Йошу.

Дорогая Аник, дорогой Йош,

я многому научился у вас обоих, и общение с вами доставляет мне истинное наслаждение.

Ведь ты, Аник, наглядно демонстрируешь, что находчи­вость и правильный выбор средств коммуникации — вопрос не возраста, а образа мышления.

Удивительно, с какой скоростью ты воспринимаешь коммуникативные модели и как используешь их в речи. Супер!

Ты, Йош, лучшее доказательство того, что вы, дети, прекрасно видите пустоту ничего не значащих формул вежливости, которыми так привыкли пользоваться мы, взрослые. Антоним к слову «любезный» — не «нахальный», а «решительный», «упорный».

Наконец, ты — лучшее доказательство того, что четы­рехлетние дети предпочитают не спрашивать, а напрямую апеллировать к собеседнику, справедливо полагая, что от этого будет гораздо больше пользы.

Например: «Ну Аник, подержи же веревку, помоги папе!»

Спасибо за все.

За все то, чего не могло бы быть без тебя, дорогая Кер-стин, матери моих детей, их постоянного спарринг-партнера и одновременно самого лучшего утешителя.

«Папа» Карстен

Содержание ЬЧерная риторика

Что есть что? — Определения

Риторика

Диалектика

Эристика

Рабулистика

Черная риторика

Из чего складывается черная риторика и на что она способна

Черная риторика и ее использование

П.Основные правила черной риторики

Правило: ОН или Я — использование анонимизированных

посланий

Использование самоиронии: «...Доля правды в этом все-таки есть!»

Правило: острая, меткая цитата в нужное время дороже золота... но

еще лучше повторение собственной основной мысли!

Как сформулировать основную мысль?

Удачное определение роли невозможно переоценить...

Режиссируйте свои

выступления..................................................................49

Определение роли происходит

не на содержательном уровне...................................52

«Говори правду!» означает: нужно всегда говорить

правду, но говорить правду следует не всегда......54

Практические приемы техники убеждения: повторение наиболее важных положений

закрепляет их в сознании собеседника...................67

Учитесь находить слова в любых ситуациях,

всегда старайтесь сохранить инициативу!.............69

«Извиняйся, сколько душе угодно» — расчет

искусного раскаяния...................................................70

Играйте возможностями языка: это

демонстрирует вашу уверенность в себе................73

Доверяйте результатам, стоившим вам немалых

усилий............................................................................79

Немедленно пресекайте любые попытки вербальной провокации!............................................85

Каскадная техника прерывания неконструктивных

отступлений от главной темы..................................87

Демаркационная линия вместо демонстрации

собственного остроумия.............................................93

Иногда стоит оставить противную сторону

«стоять под дождем»...................................................94

Отвечайте не на все вопросы...........................................96

Учитесь гибко реагировать на вопросы: ответить на вопрос — значит согласиться

с правильностью его постановки.............................98

Профессиональная гибкая реакция

на вопросы..................................................................99

Позаботьтесь о том, чтобы ваше послание

дошло до адресата......................................................100

В критических ситуациях старайтесь взять

инициативу в свои руки..........................................102

Небольшая словесная перестрелка стабилизирует

отношения иукрепляет контакты.........................105

Козырной туз никогда не выскочит из рукава

без предварительной подготовки...........................106

Проверяйте контекст, в который вы заключаете

свои высказывания....................................................107

Никогда не ждите вежливости от собеседника

и последовательно пресекайте грубость!..............ПО

Стараясь вовлечь собеседника в разговор, заставляйте его кивать головой,

соглашаясь с вами.....................................................111

Используйте принцип трехканальной

аргументации..............................................................113

Преобразуйте негативные формулировки

в позитивные...............................................................116

III. Самые яркие манипулятивные, аргументативные и вербальные уловки черной риторики — и как от них защититься.........................................119

IV. Магическая сила правильной постановки вопросов....................................................................157

Основные правила постановки вопросов.................160

Существует множество глупых вопросов...................160

Существует множество умных вопросов....................162

Не каждого собеседника интересует содержание разговора, к сожалению, для некоторых

людей главное — доминировать в нем................162

Существует множество поверхностных

или несущественных вопросов...............................163

Виды вопросов................................................................164

Типы вопросов...............................................................172

Альтернативные вопросы...............................................172

Наводящие вопросы.........................................................173

Вопросы-уловки.................................................................175

Риторические вопросы.....................................................176

Встречные вопросы...........................................................177

Вопросы, повышающие мотивацию.............................181

Шокирующие и провокационные вопросы................182

Контролирующие и подтверждающие вопросы........184

Сократовские вопросы («зеленая улица»

для утвердительных ответов).................................185

Карикатурные, утрированные вопросы.......................186

Конкретизирующие вопросы.........................................187

Интроспективные и оценочные вопросы....................189

Информационные вопросы............................................190

Повествовательные и описательные вопросы............191

Вопросы-сценарии............................................................192

Определительные вопросы.............................................193

Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания (открытые вопросы,

ориентированные на собеседника)........................195

Интерпретационные (закрытые) вопросы..................195

Вопросы-мостики..............................................................196

Вопросы-фильтры.............................................................197

Вопросы с элементом удивления и сомнения............199

Психологические вопросы..............................................200

Дифференцирующие вопросы.......................................201

Вопросы, связанные с восприятием

и самоанализом..........................................................202

Вопросы-связки.................................................................203

Задания для самопроверки...........................................204

Вам предлагается пять заданий

для самопроверки......................................................204

V. Магическая сила призыва......................................207

Еще одна модель ведения разговора..........................207

Новое измерение призывов.........................................209

Черно-белый менталитет призыва................................210

  1. Редактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. - 2-е изд. 

    Книга
    Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер. с нем. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 224 с. — (Серия «Нестандартный подход»).

Другие похожие документы..