Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе — 102 часа

урока

Вид урока. Основные виды деятель­ности учителя и учащихся

Тема урока. Основное содержание

1

Лекция. Тес­тирование. ИКТ

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века)

2

Лекция. Беседа. ИКТ

А. С. П у ш к и н. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство лирики. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пуш­кина

3

Беседа

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угас­шее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

4

Практикум. ИКТ

Любовная лирика Пушкина.

5

Вн. чт.

Тема дороги в творчестве Пушкина

6

Лекция. Беседа

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в по­эме «Медный всадник»

7

Лекция. Беседа

М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художе­ственного мира поэта. Эволюция его от­ношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реа­лизм в творчестве поэта

8

Практикум

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лер­монтова.

9

Практикум

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание»

10

Лекция. Беседа

Особенности богоборческой темы в поэме Лермонтова «Демон»

11

Семинар

Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина и Лермонтова. Сравнительный анализ

12-13

Лекция. Беседа

Н. В. Го гол ь. Жизнь и творчество. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе

14-15

Развитие речи

Сочинение по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя

16

Лекция

Обзор русской литературы второй поло­вины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журнали­стики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы

17

Лекция Беседа

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творче­стве писателя. «Отец русского театра»

18

Беседа. Практикум

Драма «Гроза». История создания, систе­ма образов, приемы раскрытия характе­ров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия

19

Беседа

Город Калинов и его обитатели. Изобра­жение «жестоких нравов» «темного цар­ства»

20

Практикум

Протест Катерины против «темного цар­ства». Нравственная проблематика пьесы

21

Беседа

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А. Н. Ост­ровского «Гроза»

22

Практикум

Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтемся»

23

Контроль

Тест

24

Лекция. Беседа

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» — «Обломов» —«Обрыв». Особенности композиции рома­на. Его социальная и нравственная проб­лематика

25

Беседа

Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои рома­на в их отношении к Обломову

26

Беседа

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в ро­мане.

27

Семинар

«Что такое обломовщина?» Роман «Обло­мов» в русской критике

28

Контроль

Тест

29-30

Развитие речи

Сочинение по творчеству Островского и Гончарова

31

Лекция

И. С. Ту р г е н е в. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе

32

Беседа

И. С. Тургенев — создатель русского ро­мана. История создания романа «Отцы и дети»

33

Беседа

Базаров — герой своего времени. Духов­ный конфликт героя

34-35

Беседа

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

Идейные споры «отцов» и «детей»

36

Беседа

Любовь в романе «Отцы и дети»

37

Лекция. Практикум

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

38

Урок конт­роля

Тест

39-40

Развитие речи

Сочинение по творчеству Тургенева

40-41

Лекция. Беседа

Н. Г. Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетические взгляды. «Что делать?» Система образов романа. Идеал будущего общества.

42

Лекция. Беседа

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ноч­ное...», «Природа — сфинкс...»

43

Беседа. Практикум

Человек и история в лирике Ф. И. Тютче­ва. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Рос­сию не понять...»

44

Практикум

Любовная лирика Ф. Й. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»)

45

Лекция. Беседа

А. А. Ф е т. Жизнь и творчество. Жизнеут­верждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с при­ветом...», «Заря прощается с землею...» и др.

46

Беседа

Любовная лирика А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице» и др. Гармо­ния и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

47

Практикум

Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета

48

Урок вне­классного чтения

А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтиче­ские и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»

49

Лекция. Беседа

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Соци­альная трагедия народа в городе и дерев­не. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В до­роге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др.

50

Практикум

Героическое и жертвенное в образе раз­ночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др.

51

Практикум

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэ­тическое творчество как служение наро­ду. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др.

52

Беседа

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Вни­мая ужасам войны...» и др.

53

Лекция. Беседа

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

54

Практикум

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дорефор­менная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства

55

Беседа

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

56

Практикум

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в по­эме. Тест.

57-58

Развитие речи

Сочинение по творчеству Некрасова

59

Лекция. Беседа

М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина

60-61

Уроки вне­классного чтения

Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, исто­рия создания, жанр и композиция рома­на. Образы градоначальников

62

Лекция. Беседа

Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека

63

Урок вне­классного чтения

Народ и война в «Севастопольских рас­сказах» Л. Н. Толстого

64

Лекция. Беседа

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в ро­мане

65-66

Беседа

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

67

Практикум

Женские образы в романе «Война и мир»

68

Беседа

Семья Ростовых и семья Болконских

69-70

Беседа

Тема народа в романе «Война и мир»

71

Практикум

Кутузов и Наполеон

72

Семинар

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особен­ности романа. Подготовка к домашнему сочинению

73

Практикум

Анализ эпизода из романа «Война и мир».

74

Контроль

Тест

75-76

Развитие речи

Сочинение по творчеству Некрасова

77

Лекция. Беседа

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эсте­тические взгляды

78

Семинар

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

79

Беседа. Семинар

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в рома­не «Преступление и наказание», пробле­ма социальной несправедливости и гума­низм писателя

80

Семинар

Духовные искания интеллектуального ге­роя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта

81

Беседа

«Двойники» Раскольникова

82

Беседа

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.

83

Контроль

Тест

84-85

Развитие речи

Сочинение по творчеству Достоевского

86

Лекция. Практикум

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. По­весть «Очарованный странник» и ее ге­рой Иван Флягин. Поэтика названия по­вести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании

87

Беседа

Рассказ «Тупейный художник». Необыч­ность судеб и обстоятельств. Нравствен­ный смысл рассказа

88

Урок вне­классного чтения

Катерина Кабанова и Катерина Измайло­ва. (По пьесе Островского «Гроза» и рас­сказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

89

Контроль

Тест

90

Лекция. Беседа

А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Осо­бенности рассказов 80—90-х годов. «Че­ловек в футляре»

91

Практикум

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»

92

Практикум

Душевная деградация человека в расска­зе «Ионыч»

93

Практикум

Особенности драматургии А. П. Чехова

94

Практикум

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дво­рянского гнезда

95

Беседа. Практикум

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

96

Урок конт­роля

Тест

97

Урок вне­классного чтения

К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображе­ние тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности

98

Уроки вне­классного чтения

«Вечные» вопросы в зарубежной литера­туре. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Г и де Мопассан. «Ожерелье». Г. Ибсен. «Кукольный дом». А. Рембо. «Пьяный корабль». (По выбору учителя)

99

Беседа

Итоговый урок. Нравственные уроки рус­ской литературы XIX века

100-102

Резервные уроки

  1. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (2)

    Тематическое планирование
    Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе А с использованием «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия» (по учебнику Ю.В.Лебедева в 2-х частях ).
  2. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (4)

    Урок
    М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художе­ственного мира поэта. Эволюция его от­ношения к поэтическому дару.
  3. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (6)

    Урок
    Ф.И. Тютчев. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа- сфинкс…».
  4. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (5)

    Урок
    Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская поэма, гротеск,
  5. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (7)

    Урок
    Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Гроза», основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта драматического произведения, роль символики в пьесе, новые понятия – самодуры
  6. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (8)

    Урок
  7. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (9)

    Тематическое планирование
    Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях
  8. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (3)

    Урок
    1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.
  9. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Подготовить к уроку №2 мини-презентацию об одном представителе искусства 2-й пол.Х!Х в.( портрет, даты жизни, 2-3 наиболее значительные факта биографии, вклад в искусство) – не более чем на 7 мин.

Другие похожие документы..