О законопроектной работе фракции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФРАКЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ФРАКЦИИ

сентябрь 2010 года

______________________________________

Аппарат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Выступление Председателя Государственной Думы РФ Б.В. Грызлова на открытии осенней сессии 2010 года

3

Результаты законопроектной работы
в сентябре 2010 года

5

1.

Реализация поручений Президента Российской Федерации, изложенных в Послании Федеральному собранию
от 12 ноября 2009 года

9

В сфере модернизации экономики Российской Федерации

9

В сфере обеспечения избирательных прав граждан, развития демократических институтов

11

В сфере судопроизводства

12

2.

Государственное строительство и
конституционныеправа граждан

14

3.

Экономическая политика

15

4.

Социальная политика

16

5.

Бюджетное, налоговое и финансовое
законодательство

17

6.

Оборона и безопасность

19

7.

Ратификация международных договоров РФ

22

Приложение: Перечень приоритетных законопроектов фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года

23

Выступление Председателя Государственной Думы
Б. В. Грызлова на открытии осенней сессии 2010 года
(7 сентября 2010 года)

Уважаемые депутаты, летом 2010 года природные пожары унесли жизни более пятидесяти граждан России. Чрезвычайная ситуация, которая сложилась во многих регионах нашей страны в результате аномально жаркой погоды, безусловно, повлияет на повестку дня Государственной Думы. Нанесён ущерб — люди потеряли жильё и имущество. Депутаты Государственной Думы соболезнуют семьям погибших и пострадавшим от пожаров.

Снизились прогнозные объёмы аграрного производства. Слухи о дефиците продовольствия беспочвенны, но вы знаете, как поползли цены на многие продукты первой необходимости. Вновь остро встали вопросы экологической безопасности, потому что глобальные изменения климата являются угрозой для всего мира. В этой связи предлагаю депутатам Государственной Думы детально обсудить сложившуюся ситуацию. Сделать это необходимо в самом начале нашей сессии. Вчера на Совете Государственной Думы мы приняли решение пригласить на сегодняшнее пленарное заседание ряд министров для участия в обсуждении проекта заявления Государственной Думы «О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года».

Комплексный анализ лесного и природоохранного законодательства, развитие рынка страховых услуг, создание дополнительных правовых гарантий для предотвращения и быстрого устранения негативных последствий аномальных климатических явлений в случае их повторения в будущем — при обсуждении этих и других задач будут востребованы самые разные формы парламентской работы. Для координации действий предлагаю сформировать в Государственной Думе межфракционную рабочую группу. Также хочу призвать парламентские партии к объективности и корректности при обсуждении вопросов, напрямую касающихся национальной безопасности. Здесь не должно быть места популизму.

В ходе осенней сессии перед нами стоит немало важных задач1. В их числе принятие закона о федеральном бюджете, над которым депутаты уже работают с правительством в режиме нулевого чтения. Мы продолжим работу по законодательному обеспечению модернизации здравоохранения, в том числе в отношении законов, закрепляющих новые подходы к обязательному медицинскому страхованию, уже принятых нами в первом чтении.

Ключевые задачи России в экономике — это переход к инновационному развитию, обеспечение благоприятного климата для притока инвестиций. Нужно создавать условия для формирования в нашей стране международного финансового центра. Для этого требуются законы о клиринге, о центральном депозитарии, о национальной платёжной системе и целый ряд других.

Летом началось общественное обсуждение проекта закона «О полиции». Ожидается, что законопроект, скорректированный по итогам дискуссии, будет осенью внесён в Государственную Думу. Принятие этого важнейшего закона, безусловно, нельзя затягивать, и мы выстроим работу таким образом, чтобы уже с 1 января 2011 года качественный и всесторонне проработанный Федеральный закон «О полиции» мог вступить в силу.

Целый ряд международных документов, внесённых в Государственную Думу, подлежит ратификации. Речь, в частности, идёт о развитии правовой базы таможенного союза и ШОС.

Государственная Дума продолжит работу по ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. Вступление Договора о СНВ в силу может стать важным фактором обеспечения мировой безопасности. С технической точки зрения имеются все возможности завершить этот процесс до конца года, однако американский Сенат действует в условиях избирательной кампании, что может оказать воздействие на ратификационные процедуры с американской стороны.

Уважаемые коллеги, в соответствии с нашим решением порядок работы Государственной Думы меняется, в частности, теперь будет не два, а три пленарных заседания в неделю. Комитеты должны учитывать это и своевременно готовить законопроекты к рассмотрению.

Осенняя сессия будет ответственной и трудоёмкой. Уверен, что мы вместе, как и прежде, достойно защитим интересы страны и своих избирателей.

Осеннюю сессию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2010 года объявляю открытой.

Результаты законопроектной работы
в сентябре 2010 года2

7 сентября принято («за» – 354) постановление Государственной Думы «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года» (проект № 425861-53, зарегистрирован 06.09.2010 года).

В заявлении констатируется, что аномальные явления лета 2010 года привели к возникновению чрезвычайной ситуации на значительной части Российской Федерации, выражается соболезнование всем пострадавшим.

В целях создания дополнительных правовых гарантий для предотвращения лесных пожаров и ликвидации последствий аномальных природных явлений выражается необходимость:

        • провести комплексный анализ лесного и природоохранного законодательства РФ;

        • создать дополнительные условия для эффективной координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

        • предложить Правительству РФ разработать систему мер по развитию в стране добычи торфа;

        • предусмотреть в законе о федеральном бюджете выделение средств на осуществление мероприятий по ликвидации последствий аномальных природных явлений и улучшению технической оснащенности подразделений МЧС РФ, Федерального агентства лесного хозяйства, а также подразделений противопожарной службы субъектов РФ, реализации в полном объеме мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы;

        • законодательно закрепить правовой статус лиц, добровольно участвующих в пожаротушении;

        • принять дополнительные законодательные меры по обеспечению противопожарной безопасности в сельских населенных пунктах и в садоводческих некоммерческих организациях;

        • предоставить Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ дополнительные полномочия по оперативному принятию решений о материальных компенсациях пострадавшим от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; принять меры по стимулированию развития рынка страховых услуг в целях совершенствования экономических механизмов компенсации вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате аномальных погодных явлений.

Выражается готовность депутатов Государственной Думы вести работу по подготовке и реализации этих и других законодательных инициатив совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертами, представителями различных институтов гражданского общества.

В развитие данного документа 21 сентября принято («за» – 445) постановление № 428742-5 «О межфракционной рабочей группе по реализации положений постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 4081-5 ГД «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года».

В составе Комитета Государственной Думы по безопасности данным решением образована межфракционная рабочая группа в состав которой от фракции вошли: В.А. Васильев (председатель), В.А. Востротин, В.П. Денисов, Г.В. Кулик, Г.К. Леонтьев, В.А. Мальчихин, А.В. Сарычев. Задачами группы является:

        • сбор и анализ соответствующих законодательных предложений, представленных фракциями и комитетами Государственной Думы;

        • подготовка рекомендаций по внесению в Государственную Думу проектов федеральных законов по вопросам ведения межфракционной рабочей группы;

        • информирование общественности о законопроектной деятельности Государственной Думы, направленной на реализацию задач по совершенствованию законодательства РФ в сфере предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с аномальными природными явлениями.

Срок деятельности рабочей группы – до окончания осенней (2010 года) сессии Государственной Думы.

Президент Российской Федерации по итогам совещания по лесному хозяйству, состоявшегося 8 сентября 2010 года, утвердил перечень поручений:

В документе, в частности, говорится:

    1. Правительству Российской Федерации:

  1. подготовить и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов:

  • о внесении в Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иные законодательные акты Российской Федерации изменений, предусматривающих повышение эффективности управления лесным комплексом, мер по восстановлению лесов, мер противопожарной безопасности, функционирования и статуса системы лесной охраны, устанавливающих порядок взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления по предотвращению чрезвычайных ситуаций в лесах, а также предусматривающих привлечение к ответственности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей с временной передачей их полномочий федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации);

  • о внесении в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, предусматривающих увеличение штрафов за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а также установление особого состава административного правонарушения – нарушение правил пожарной безопасности в лесах в период действия особого противопожарного режима;

  • о внесении в Уголовный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих установление уголовной ответственности за уничтожение или повреждение лесных насаждений, повлекшие причинение крупного ущерба;

  • о внесении в Градостроительный кодекс Российской Федерации и технические регламенты изменений, касающихся обеспечения пожарной безопасности критически важных объектов.

Срок – до 20 октября 2010года;

  1. рассмотреть вопрос о введении системы страхования лесов;

  2. рассмотреть вопрос об установлении уровней реагирования
    на чрезвычайные ситуации, предусматривающих принятие
    дополнительных мер обеспечения безопасности населения.

Срок – до 10 октября 2010года.

Ответственный: Путин В.В.

    1. Осуществить передачу на безвозмездной основе субъектам Российской Федерации (кроме городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) пожарной техники, высвобождающейся в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Контроль за осуществлением передачи возложить на полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Срок – до 31 декабря 2010года.

Ответственные: Шойгу С.К., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах.

    1. В целях улучшения качества подготовки специалистов в области лесного хозяйства, в том числе в сфере борьбы с вредителями и болезнями леса, представить предложения по созданию на базе научно-исследовательских организаций и учебных заведений лесного хозяйства объединений по подготовке и повышению квалификации кадров.

Срок – до 15 октября 2010года.

Ответственные: Фурсенко А.А., Масляков В.Н.

  1. О законопроектной работе фракции (5)

    Закон
     17 января Президиум фракции утвердил Перечень приоритетных законопроектов фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на период весенней сессии 2005 года (дополнен решениями
  2. О законопроектной работе фракции (1)

    Закон
    15 ноября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сформулировал конкретные поручения по реализации в 2009-2011 годах Послания Федеральному Собранию, с которым он выступил в Кремле 12 ноября т.
  3. О законопроектной работе фракции (4)

    Закон
    План мероприятий фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по итогам выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.
  4. О законопроектной работе фракции (3)

    Закон
    Работы в эту сессию нам предстоит много. В нашей примерной программе уже сейчас пятьсот семьдесят один законопроект, из которых почти девяносто мы считаем приоритетными.
  5. О законопроектной работе фракции в период осенней сессии 2011 года

    Закон
    I. Выступление Председателя Государственной Думы РФ, Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлова по итогам работы Государственной Думы V созыва
  6. I. Законотворческая работа фракции

    Закон
    1.1.1. 09 февраля во втором чтении (15 декабря 2010 года – в первом чтении) принят («за»-54/39) проект областного закона «О внесении дополнений в областной закон «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской
  7. Итоги законопроектной деятельности в январе - июле 2008 года. 7

    Закон
    Особенностью весенней сессии Государственной Думы V созыва стало решение в начальный период организационных и политических вопросов, связанных с формированием руководящих органов палаты, комитетов, подкомитетов и комиссий, определением
  8. Информация о выполнении Программы законопроектных работ Тульской областной Думы на 2008 год 118

    Закон
    3. Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Тульской области и общественными организациями 131
  9. Отчет о деятельности народного хурала

    Содержательный отчет
    Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в отчетном 2009 году осуществлялась в соответствии с основными полномочиями законодательного регулирования предметов ведения субъекта Российской Федерации и

Другие похожие документы..