Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 Г. Г

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 402

Колпинского района Санкт-Петербурга

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ПЕРИОД 2011-2015 Г.Г.

Санкт-Петербург

2011-2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  4. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  7. Программа коррекционной работы.

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с учётом требований нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-I (с изменениями и дополнениями);

  • Конвенции о правах ребёнка;

  • Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 «Об утверждении Типового Положения об Общеобразовательном учреждении»;

  • Концепции модернизации российского образования до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 2106 от 28.12.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письма Министерства образования и науки РФ № 202/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы»;

  • Письма Министерства образования и науки РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;

  • Письма Министерства образования и науки РФ № 13-57-120/13 от 03.06.2003 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2010г., Пр-271;

  • Национальной доктрины развития образования РФ до 2025 г.;

  • Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1507-р;

  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.;

  • Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»;

  • Плана мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы ««Наша новая школа» в Санкт-Петербурге», утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08 июня 2010 года N 750;

  • Концепции «Воспитание петербуржца XXI века» в системе образования Санкт-Петербурга;

  • Программы развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9.2.2010 N 91» (с изменениями на 15 октября 2010 года).

Образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся;

- формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

  • В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ гимназии № 402 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Данная ООП НОО реализуется средствами УМК «Перспектива», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100».

Адресность ООП НОО:

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и миро воззрения.

Образовательная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательная программа обеспечивает предоставление образовательных услуг всем учащимся независимо от их социального статуса, национальной принадлежности.

Образовательная программа гарантирует право обучающихся на бесплатное начальное образование в соответствии с ФГОС и дополнительное образование, способствующее развитию творческих и других способностей детей.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся – в освоении познавательных и ценностных основ личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, экономики, задачам построения демократического гражданского общества, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

  • родителей – в обеспечении равных возможностей получения ребенком качественного начального образования в соответствии с ФГОС, демократизации образовательной деятельности, создание оптимальных условий для развития личности учащихся;

  • педагогов – в расширении возможностей для реализации права выбора методик обучения и воспитания, методов оценки знаний учащихся, использования различных форм образовательной деятельности;

  • государства – в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и ГБОУ гимназией № 402 договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Прием обучающихся в 1 класс осуществляется в соответствии с Порядком приема обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и Положением о приеме в 1 класс (Приложение 1).

Образовательный процесс на ступени начального образования в ГБОУ гимназии № 402 осуществляется в соответствии с Учебным планом (Приложение 2) и строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных  ФГОС, сохраняя  и укрепляя и при этом свое здоровье, достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения образования в основной школе.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (16)

    Основная образовательная программа
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

    Основная образовательная программа
    Возрастные особенности младших школьников. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г

    Основная образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом образовательного учреждения в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 гг

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 126» г.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (14)

    Основная образовательная программа
    Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2011-2015 годы, учитывает введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель программы: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов (Макаренко М.Д., Милина А.Ю., Жулавшинов Е.Н., Овечкина Н.А., Соколов В.И.), родителей начальной ступени образования МОУ «Прокуроновская основная общеобразовательная школа», рассмотрена
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373

Другие похожие документы..