Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

департамента образования администрации Владимирской области

за 2010 год

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности.

Основные стратегические цели и задачи деятельности департамента образования определяются положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 28.06.2007 г. № 825, постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 г. № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 г. № 1313-р «Об утверждении методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Программы социально-экономического развития России на период до 2020 года, Указа Губернатора Владимирской области от 20. 07.2007 № 17 «О реализации Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлениями Губернатора от 7 ноября 2008 года № 766 «О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета», от 16.03.2009 № 190 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области».

В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании 2010 года, обеспечить нацеленность бюджетной системы на достижение конкретных результатов, особую важность приобретает вопрос перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами.

Этим определяется актуальность постановления Губернатора области от 29.08.2008 № 610 «О разработке мероприятий по снижению неэффективных расходов и повышении качества жизни граждан», от 26.12.2008 № 943 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области в период мирового финансового кризиса».

Исходя из полномочий, определенных федеральными нормативными актами, а также приоритетов региональной государственной политики, департамент образования осуществлял деятельность, направленную на достижение национальных стратегических целей: повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста страны, создание потенциала для будущего развития России.

В интересах реализации стратегической цели «Повышение качества жизни населения» и учитывая роль образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, состояния региональной системы образования, приоритетными целями и направлениями региональной образовательной политики на ближайшие 3-5 лет являются:

-обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования;

-обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации;

-обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности. развитие системы;

-обеспечения качества образовательных услуг;

-повышение эффективности управления в системе образования;

-снижение объема неэффективных расходов в отрасли образование путем внедрения современных финансово-экономических моделей в сфере образования.

Основное внимание в стратегических целях направлено на развитие человеческого потенциала, который во многом определяется уровнем развития образования, его качеством. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста региона в средней и долгосрочной перспективе.

Указанные цели достижимы, если в ближайшие годы будет обеспечено оптимальное соотношение затрат на образование и качества образования.

Задачи, направленные на обеспечение доступности и качества образования, определены в концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, в «Основных направлениях модернизации образования во Владимирской области до 2010 года», утвержденных постановлением Губернатора области от 30.11.2004 № 600, а также в долгосрочной целевой программе развития образования на период до 2012 года, утвержденной постановлением Владимирской области от 15.10.2009 № 855 года.

Применительно к отчетному периоду задачи в сфере образования сводятся к следующим:

-совершенствование содержания и технологий образования;

-развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

-повышение эффективности управления в системе образования;

-совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования;

-обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Достижение указанных тактических задач позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития образования; обеспечить формирование современного образовательного рынка образовательных услуг; произвести структурные изменения в системе образования, создать независимую систему оценки качества, сформировать систему общественного государственного контроля качества образовательных услуг, обеспечитьсокращение неэффективных расходов в отрасли.

В соответствии с задачами образования обеспечивалась законодательная и нормотворческая деятельность департамента образования. В течение года разработаны и приняты 17 Законов, 66 постановлений, 3 распоряжения Губернатора области, более 1400 приказов департамента образования, составлено около 70 различных соглашений, регулирующих взаимоотношения между департаментом образования, различными образовательными учреждениями, государственными структурами.

Основными сферами регулирования правоотношений были административное реформирование, исполнение запланированных Указами и постановлениями Губернатора области нормотворческих актов, бюджетное исполнение; наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области, регулирование оплаты труда, инициативное нормотворчество.

В 2010 году получила дальнейшее развитие административная реформа. Разработана и утверждена необходимая документация для осуществления деятельности в части предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования на территории области. Внесены изменения в перечень государственных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями отрасли образования, в связи с осуществлением департаментом образования деятельности по организации оздоровления и отдыха детей Владимирской области и организацией дистанционного обучения детей-инвалидов.

На основании Указа Президента Российской Федерации N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" в минувшем году получил дальнейшее развитие программно-целевой метод управления социально-экономическим развитием как способ рационального использования бюджетных средств, их нацеленности на достижение конкретных результатов. Вопросы оптимизации, рационализации расходования бюджетных средств учреждений образования, соблюдения финансовой дисциплины, приобретающие особую актуальность в современных экономических условиях, находились в поле зрения департамента образования.

В целях реализации исполнения бюджета области приняты необходимые нормативные документы.

Меры социальной поддержки педагогическим работникам в денежной форме в 2010 году установлены постановлением Губернатора области от 16.03.2010 № 280 «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам и иным специалистам образовательных учреждений системы образования».

В целях дальнейшего совершенствования государственного управления в истекшем году проводился анализ реализации приоритетных направлений развития образования на период до 2010 годана основе системы показателей.

К основным показателям относятся:

- удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах;

-удельный вес численности учащихся 9 -11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;

-количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;

-удельный вес числа детей и подростков, участвующих в деятельности детских общественных объединений по интересам;

-доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений:

-средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях:

- в городских поселениях

- в сельской местности

-численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе:

- на одного учителя,

- на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);

- рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г.;

-среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений:

- всего,

в том числе:

- учителей.

- прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);

-доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования от общего числа общеобразовательных учреждений области;

-доля доходов, получаемых областными и муниципальными образовательными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете сферы образования;

-удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение;

-удельный вес детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном выявлении;

-количество опекаемых и приемных детей, состоящих на государственном обеспечении;

-удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание;

-удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специальных (коррекционных) учреждениях и классах.

Обеспечение гарантий получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, характеризующими качество образования, через поддержку инициатив педагогов и образовательных учреждений, направленных на созидание современной практики обучения и внеурочных форм образования, совершенствование форм и методов преподавания - задача, позволяющая достичь главную стратегическую цель.

Показателями реализации данной задачи выступают:

- удельный вес образовательных учреждений, реализующих областной (региональный) базисный учебный план, в соответствии с действующими федеральными государственными стандартами, в т. ч. обеспечивающими получение предпрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени образования, а также профессионального образования в учреждениях НПО и СПО;

- обеспечение реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • достижение выпускниками общеобразовательных учреждений области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников соответствующего уровня государственного образовательного стандарта общего образования СПО, НПО;

  • количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями НПО и СПО.

Актуальной остается задача обеспечения доступности к качественному образованию детей с ограниченными возможностями, их социализация. Показателями этой задачи выступают:

- обеспечение социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста;

- охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в общеобразовательных учреждениях, в коррекционных школах-интернатах;

- удельный вес выпускников из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолжающими обучение.

Системные изменения в образовании направлены на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества.

Качественное образование невозможно без организации инновационной деятельности.

Создание условий для активизации инновационной деятельности в разных сферах образования, в т. ч. в области совершенствования содержания образования для различных категорий обучающихся, технологий обучения и воспитания, управления образовательными учреждениями - еще одна задача, реализующая главную стратегическую цель.

Показателями решения обозначенной задачи являются:

  • положительная динамика числа образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы;

  • наличие банка данных по итогам инновационной деятельности общеобразовательных учреждений области, наличие источников, пропагандирующих эффективный опыт инновационной деятельности и ее результаты, в т. ч. в печатных изданиях, средствах массовой информации, через электронные версии;

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (30)

    Доклад
    Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия имеет статус юридического лица и действует на основании Регламента. Нормативную основу организации и деятельности избирательной комиссии составляет:
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (89)

    Доклад
    Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и регулирования миграции населения; на оказание помощи и поддержки семьям
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (95)

    Доклад
    1. Комитет создан с целью реализации государственной политики Рязанской области в сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и бытовых услуг на территории Рязанской области.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (118)

    Доклад
    Цели и задачи Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (далее именуется – Управление социальной защиты населения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, в
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (4)

    Доклад
    В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (8)

    Доклад
    В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих
  7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (21)

    Доклад
    В 2009 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Стратегической целью в деятельность отдела ЗАГС Тверской области является совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Тверской области по реализации федеральных государственных полномочий на государственную
  9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (51)

    Доклад
    В последние годы Президентом и Правительством Российской Федерации был сделан особый акцент на проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. Фактически перед обществом была поставлена задача – разработать механизм, позволяющий
  10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (65)

    Доклад
    В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов

Другие похожие документы..