Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению

Институт Русского зарубежья

Национальный форум информационной безопасности "ИНФОФОРУМ"

При государственной поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ

ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИМ ЗА РУБЕЖОМ

Материалы Круглого стола

(23 октября 2007 г.)

Москва

2008

Проблемы информационной поддержки реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающим за рубежом. Материалы Круглого стола (23 октября 2007 г.) — М., 2008.

© Институт Русского зарубежья

Содержание

Стенограмма Круглого стола

Анатолий Стрельцов:

В информационной деятельности мы, как правило, идем в хвосте…

Наталья Молчанова:

Без информационной поддержки мы с мертвой точки дело не сдвинем

Дмитрий Юдин:

В работе по информационному обеспечению Госпрограммы мы одновременно грешили и запаздыванием с информацией, и забеганием вперед

Ольга Тимофеева:

Оценить эффективность проводимого мероприятия мы можем только тогда, когда оно уже свершилось

Сергей Пантелеев:

С самого начала вокруг Госпрограммы стали возникать информационные мифы

Светлана Коновченко: Закон рекламы таков: если ты предлагаешь продукт не высококачественный, никогда его широко не рекламируй

Геннадий Горбачёв:

Люди требуют конкретики, это отражается и в письмах, и в обращениях в редакцию

Рафик Махмутов:

Необходимо правильно определить целевые группы и правильно распределить финансы

Наталья Харитонова:

Идеологическая составляющая выходит на первый план среди проблем, сопровождающих реализацию Госпрограммы

Примеры освещения

хода реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающим за рубежом в российских СМИ

Стенограмма Круглого стола

"Проблемы информационной поддержки реализации
Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающим за рубежом"

Дата проведения: 23 октября 2007 г.

Место проведения: Здание Правительства Москвы (ул. Новый
Арбат, д. 36, зал 607)

Организаторы:

  • Национальный форум информационной безопасности
    "ИНФОФОРУМ"

  • Институт Русского зарубежья

При государственной поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Президиум:

Стрельцов Анатолий Александрович, начальник Департамента аппарата Совета Безопасности РФ, д. т. н., д. ю. н.

Молчанова Наталья Ивановна, заместитель начальника Управления по делам соотечественников Федеральной миграционной службы.

Юдин Дмитрий Геннадьевич, заместитель Директора Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России.

Пантелеев Сергей Юрьевич, директор Института Русского зарубежья.

Выступления:

  1. Молчанова Наталья Ивановна, заместитель начальника Управления по делам соотечественников Федеральной миграционной службы.

  2. Юдин Дмитрий Геннадьевич, заместитель Директора Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России.

  3. Тимофеева Ольга Викторовна, главный советник Управления Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами.

  4. Пантелеев Сергей Юрьевич, директор Института Русского зарубежья.

  5. Коновченко Светлана Васильевна, доктор политических наук, профессор кафедры прикладной политологии Государственного университета — Высшая школа экономики.

  6. Горбачёв Геннадий Борисович, Радио "Голос России".

  7. Махмутов Радик Равкатович, эксперт Института опережающих исследований.

  8. Харитонова Наталья Ивановна, заместитель руководителя Информационно-аналитического отдела ИАЦ МГУ.

Участники дискуссии:

  1. Тюрин Денис Валерьевич, генеральный директор ИА
    "ИинфоРос".

  2. Собянин Александр Дмитриевич, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества.

  3. Артамонов Олег Викторович, начальник Центра выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу Федеральной миграционной службы.

  4. Клевцов Константин Александрович, компания "Моторола".

  5. Шершнёв Леонид Иванович, Президент Фонда национальной и международной безопасности.



С

Анатолий Стрельцов:

В информационной деятельности мы, как правило, идем в хвосте…

трельцов: Уважаемые коллеги, есть предложение не затягивать дело в долгий ящик, как говорили наши предшественники, а приступить к обсуждению этой очень сложной темы, которую мы перед собой поставили. Я попытаюсь коротко ввести вас в предысторию этой работы. Мы уже давно, длительное время пытаемся раскрыть одну из составляющих стратегии, доктрины информационной безопасности России, вернее — национальных интересов России, которые закреплены в этой доктрине. Они звучат так: "Информационное обеспечение государственной политики". Как вы помните, доктрина была утверждена в 2000 году и вот это предложение, включить такую составляющую в числе национальных интересов России формулировал Владимир Владимирович Путин. Он четырежды эту доктрину внимательно читал и подписывал в разных качествах… И прошло семь лет, но выработать какую-то официально оформленную и внятно сформулированную стратегию реализации этого национального интереса, к сожалению, пока не удалось. По разным причинам, не хочу говорить, что здесь есть какой-то злой умысел — его нет. Но есть ясное ощущение, что тема достаточно сложная, достаточно тонкая, и к решению этой задачи мы не подготовились.

Мы решили с помощью Роспечати организовать цикл круглых столов, которые посвящены разным направлениям и вопросам деятельности государства, но, так или иначе, рассмотреть на этих круглых столах вопрос, связанный с информационным обеспечением того или иного конкретного направления государственной политики. Мы уже провели круглый стол по ШОС, как одному из направлений госполитики, мы провели круглый стол по информационной инфраструктуре. Сегодня мы проводим этот круглый стол, завтра проводим еще один круглый стол. И в ноябре проведем пятый круглый стол, который будет обобщающим, завершающим. В конце концов, мы хотим выйти на подготовку некоторого материала, типа книги "Государственная информационная политика", в которой необходимо попытаться представить, во-первых, отредактированную версию стенограмм всех пяти круглых столов и, во-вторых, попытаться на относительно теоретическом уровне понять, что такое государственная информационная политика, в чем ее сущность, каково ее содержание, какие формы она имеет применительно к России, какой она может быть в наших реальных условиях, в которых мы живем.

Мы понимаем, что это работа не на ближайшие две-три недели и не на ближайшие месяцы. Пройдут выборы, будет относительно новая политическая обстановка в стране, но проблема информационного обеспечения государственной политики все равно останется до тех пор, пока есть государство, пока есть проблемы, пока есть необходимость доносить до российской общественности, что мы делаем, как мы делаем, что у нас получается, что не получается и почему и что мы предполагаем делать для того, чтобы получалось. Так и до зарубежной общественности, потому что, как мы прекрасно все понимаем, восприятие нашей государственной политики за рубежом часто совсем не то, на которое мы рассчитываем, когда эту политику формулируем и реализуем. Это реальность, и каждый, кто более-менее внимательно смотрит за зарубежной печатью, может отметить для себя, что в наиболее развитых странах мира, мнением которых мы, естественно, дорожим как мнением и мнением и других стран мы тоже дорожим, но тем не менее… Значительно более часто появляются статьи, которые в негативном плане отражают какие-то аспекты нашей политики, чем в позитивном плане, это раз, а во-вторых, к сожалению, так получается что в своей информационной деятельности мы, как правило, идем в хвосте, отстаем от того, что требуется, чтобы создать нормальные условия для работы нашего государства. Как правило, мы пытаемся реагировать на те информационные поводы, которые нам предоставляют, и, к сожалению, далеко не всегда используем возможности для того, чтобы продавливать свою позицию по тем вопросам, которые на наш взгляд представляются интересными.

Это положение в кокой-то мере затрагивает и тот вопрос, который мы сейчас рассматриваем, материалы, которые вам розданы создают основу для того, чтобы задуматься на эту тематику. И я просил бы как ведущий, во-первых, не зачитывать выступления, доклады, а как-то своими словами изложить ваше представление о проблемах информационного обеспечения государственной политики в данной нашей области. Во-вторых, также своими словами сформулировать, чего мы хотим, почему у нас не получается, и что нужно делать. Для нас это самое ценное, что мы можем извлечь из этого круглого стола. Длительность каждого выступления, по возможности, чтобы не превышала 10 минут, потому что у нас записано 10 человек, если еще кто-то пожелает выступить, тоже нужно будет предоставить такую возможностью В конце концов мы достаточно редко собираемся и у нас не так много возможностей поговорить на эту, на мой взгляд, достаточно важную и интересную тему. Нет возражений? Нет. Тогда слово предоставляется Молчановой Наталье Ивановне, заместителю начальника Управления Федеральной миграционной службы.

Молчанова: Поскольку было предложено своими словами рассказывать, то чтобы проще было воспринимать информацию, во-первых, я подготовила презентацию, где наглядно все это видно, и, во-вторых, если будут вопросы, я смогу по ходу на них отвечать.

К

Наталья Молчанова:

Без информационной поддержки мы с мертвой точки дело не сдвинем

ак все мы знаем, Госпрограмма была утверждена Указом Президента № 637 от 22 июня 2006 г. То есть, прошло уже почти полтора года с момента подписания Указа о Государственной программе. Срок действия программы рассчитан до 2012 года — то есть, начало 2006 г., окончание — 2012 г. Программа реализуется в три этапа. Первый этап, он считался подготовительным, включал в себя подготовку нормативных правовых актов, подготовку системы управления Государственной программой, разработку региональных программ и, в том числе — начало информационной поддержки Государственной программы. Второй этап — это уже само добровольное переселение участников Госпрограммы в первые пилотные 12 субъектов, которые были определены Указом, и следующие этапы я не буду зачитывать, вы это все знаете…

Что касается первого этапа, то система управления Государственной программой была сформирована. На государственном уровне во главе системы управления этой программой стоит Межведомственная комиссия, которую возглавляет помощник Президента Виктор Петрович Иванов. Что такое Межведомственная комиссия? Это коллегиальный орган, решения Межведомственной комиссии являются обязательными, на заседании МВК заслушиваются руководители министерств и ведомств, которые в свое время были ответственны за подготовку нормативных правовых актов, за финансирование Госпрограммы, за информационное сопровождение, за рассмотрение и согласование региональных программ. На федеральном уровне координацию деятельности по управлению программой осуществляет ФМС. ФМС России была определена координатором этим же Указом, в целях повышения функций ФМС по координации был издан еще один Указ Президента № 403 от 21 марта 2007 г., который наделял ФМС дополнительными полномочиями, касающимися общей стратегии политики в сфере миграции, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере миграции и в том числе координации деятельности как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации мы знаем, что за реализацию Госпрограммы в ответе высшее должностное лицо, но естественно, чтобы программа была разработана, написана и реализована, создается специальный межведомственный уполномоченный орган, в состав которого вошли представители как территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители бизнес-структур, СМИ, и все это такой мозговой центр, который на первом этапе разрабатывал региональную программу. Когда мы приступили ко второму этапу реализации Госпрограммы, этот же орган является как бы координирующим и контролирующим деятельность субъекта по реализации уже региональной программы в субъекте. Начальник УФМС, то есть, нашего территориального органа, вошел в состав этого межведомственного органа как заместитель председателя. Это сделано целенаправленно, с целью помощи межведомственному органу от координатора Госпрограммы. И для реализации уже непосредственно самой региональной программы в субъекте создан уполномоченный орган. В основном, по крайней мере, по первым 12 пилотным субъектам мы знаем, что уполномоченным органом избрана либо служба, либо департамент труда и занятости, поскольку у нас основной упор делается в программах на подбор вакансий, жилищное обустройство, как вы знаете и адаптацию уже на территории субъекта.

К системе управления я бы еще обязательно отнесла уполномоченные органы за рубежом, поскольку мы знаем, что сама работа, самое главное у нас как раз и начинается за рубежом, туда входит как информирование, так и подготовка соотечественников к переезду, подготовка к учету этих соотечественников. Вот эти все органы, они составляют целостную систему управления Государственной программой.

В этом же первом этапе необходимо было подготовить 15 нормативных правовых актов, они были расписаны в плане мероприятий по реализации Госпрограммы, который был утвержден этим же Указом Президента. Из 15 нормативных правовых актов подготовлены два Указа Президента и 12 постановлений правительства. Единственный Указ Президента, который еще не вышел, это Указ о представительствах Федеральной миграционной службы за рубежом. Это связано с длительным согласованием, во-первых, в федеральных органах исполнительной власти и, во-вторых, я так понимаю с согласием тех государств, где мы предполагаем открыть представительства. Поэтому сейчас этот проект постановления находится на доработке.

  1. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению (1)

    Закон
    Проблемы информационной поддержки реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающим за рубежом.
  2. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637). Еврейская ао (1)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по оказанию
  3. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637). Еврейская ао (2)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по оказанию
  4. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 3 (1)

    Программа
    Информационное сообщение о региональных программах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
  5. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 3 (2)

    Программа
    В целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постановляю:
  6. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 3 (3)

    Программа
    3. Назначить председателем Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, помощника Президента Российской
  7. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637). Еврейская ао (3)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по оказанию
  8. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников (1)

    Программа
    Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), направлена на объединение потенциала соотечественников,
  9. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников (2)

    Программа
    Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), направлена на объединение потенциала соотечественников,

Другие похожие документы..