Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам Сборник материалов научно-практической конференции Екатеринбург 2009

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт иностранных языков

Кафедра иностранных языков

Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам

Сборник материалов научно-практической конференции

Екатеринбург

2009

УДК 372.881.1

ББК 448-951.663.1

П 84

Печатается по решению

Ученого совета института иностранных языков

Протокол № от

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой иностранных языков УрГПУ Казакова Ольга Павловна

кандидат филологических наук, доцент Тиллоева Саодат Махмадкуловна

Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам:

П 84 Сборник материалов научно-практической конференции [ Текст] / ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2009. – Вып.1. – 159 с.

Сборник содержит материалы заочной научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», в рамках которой отражены как теоретические, так и практические стороны организации и реализации учебного процесса, анализируются успехи и неудачи работы, предлагаются варианты инновационной деятельности, даются практические рекомендации в изучении иностранных языков. В ряде статей аспиранты и соискатели представляют темы, над которыми они работают в рамках своих научных исследований.

Для аспирантов и преподавателей иностранного языка в специальных сферах применения

УДК 372.881.1

ББК 448-951.663.1

© ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2009

© Кафедра иностранных языков, 2009

К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВ

Уважаемые коллеги!

Кафедра иностранных языков УрГПУ приглашает Вас принять участие во второй заочной научно-практической конференции, посвященной проблемам профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в школе и вузе. Данная конференция проводится в рамках проекта «Кафедре иностранных языков 75 лет!».

Основные направления дискуссии:

  • Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: цели, содержание, методы, средства, технологии.

  • Интегративное обучение иностранным языкам.

  • Формирование профессиональной компетенции средствами иностранного языка.

  • Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в школе.

  • Особенности обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей.

  • Самостоятельная учебная деятельность в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам.

  • Подготовка аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по иностранным языкам.

  • Интернет-тестирование как средство оценки текущих и остаточных знаний студентов.

Статьи / тезисы будут опубликованы в электронной форме сборника «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам» на сайте Уральского государственного педагогического университета

Материалы принимаются до 01.03.2010 по электронной почте olgakasakova@.

Требования к оформлению: текстовый редактор Word, шрифт Times New Roman 14, поля по 2,5 см., полуторный межстрочный интервал.

Просьба указывать сведения об авторе: ФИО, ученая степень и звание, место работы, должность, электронный адрес.

Контактное лицо: зав.кафедрой ИЯ Казакова Ольга Павловна,

Телефон кафедры ИЯ +7  (343) 336 13 30

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный сборник содержит материалы заочной научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», в которой приняли участие преподаватели различных высших учебных заведений России (Екатеринбург, Тюмень, Мозырь) и Швейцарии.. Конференция организована и проведена на базе кафедры иностранных языков Института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета.

Методика обучения иностранным языкам в специальных сферах применения в связи с тенденциями общественной жизни и развитием международных контактов в профессиональных сферах претерпевает значительные изменения, знания иностранного языка все чаще становятся необходимостью для осуществления профессиональной деятельности, повышается мотивация студентов к изучению языков, параллельно возрастают и требования, предъявляемые к преподавателю и учебному процессу.

Цель нашей конференции – обсуждение проблем обучения иностранным языкам в специальных сферах применения и обмен опытом преподавателей.

В рамках конференции представлены как теоретические, так и практические стороны организации и реализации учебного процесса, анализируются успехи и неудачи работы, предлагаются варианты инновационной деятельности, даются практические рекомендации в изучении иностранных языков. В ряде статей аспиранты и соискатели представляют темы, над которыми они работают в рамках своих научных исследований.

Считаем, что первый опыт удался и надеемся на продолжение плодотворной дискуссии и дальнейшее сотрудничество с авторами.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

К сведению авторов

Пояснительная записка

1.

Альбрехт Н.В., Калинкина С.И., Кондюрина И.М. (Екатеринбург) Развитие профессиональной мобильности студентов профессионально-педагогического вуза в условиях деятельностно - ориентированного обучения

9

2.

Антошина Т.С. (Екатеринбург) Анкетирование удовлетворенности студентов как средство выявления дефицитов работы кафедры

20

3.

Багарядцева М.С. (Екатеринбург) Актуальные вопросы преподавания профессионально - ориентированного иностранного языка

22

4.

Божко Е. (Екатеринбург) Из опыта преподавания иностранного языка на неязыковых специальностях в вузе

35

5.

Ваганова И.В. (Екатеринбург) Использование компьютерных технологий в профессионально – ориентированном обучении иностранным языкам студентов физического факультета

43

6.

Васильева М.И. (Екатеринбург) К вопросу о подготовке по иностранному языку аспирантов и соискателей

51

7.

Велижанина Е.М. (Екатеринбург) О некоторых путях повышения качества преподавания иностранного языка на факультете социально-культурного сервиса и туризма (СКС и Т)

53

8.

Воронина М.Н. (Екатеринбург) Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма в рамках изучения дисциплины «Французский язык»

54

9.

Гаглоева В.В. (Екатеринбург) Некоторые рекомендации по изучению немецкого языка

59

10.

Глухова С.Л. (Екатеринбург) Использование технологии «блог» в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов

61

11.

Горчакова И.А. (Екатеринбург) Фразеологическая компетенция как одна из составляющих уровня профессионального владения первым иностранным языком

72

12.

Иванова В.В., Кондюрина И.М. (Екатеринбург) Условия формирования лингвистического мышления как способ развития личности посредствам иностранного языка

75

13.

Казакова О.П. (Екатеринбург) Вопросы качества при подготовке к кандидатскому экзамену по иностранным языкам

82

14.

Киселева С.В. (Мозырь) Роль спецкурса «Методика составления разноуровневых тестовых заданий» в профессиональной подготовке учителя иностранного языка

88

15.

Кропотухина П.В. (Екатеринбург) Учебный проект «Новейшие заимствования из английского языка в русском»

91

16.

Литвинова Ю.М. (Екатеринбург) Проблема интерференции в обучении иностранным языкам

95

17.

Мельникова Е.М. (Екатеринбург) Современный процесс обучения английскому языку

100

18.

Мельникова Е.М. (Екатеринбург) Инновационные технологии преподавания иностранных языков на неязыковых специальностях

109

19.

Новикова О.Ю. (Екатеринбург) Обучение английскому языку студентов-экономистов

113

20.

Ольшванг О.Ю. (Екатеринбург) Изучение лексики в неязыковом вузе

118

21.

Потеряева Е.Ю. (Екатеринбург) Особенности преподавания дисциплины «Английский язык» на исторических факультетах университетов

120

22.

Риттель Н.А. (Екатеринбург) Актуальность профессионально-ориентированного обучения студентов специальности СКС и Т в современных экономических условиях

124

23.

Розанова Е.В. (Екатеринбург) Из опыта использования текстов рекламного характера на занятиях по французскому языку со студентами факультета социально-культурного сервиса и туризма

128

24.

Совдагарова Л.В. (Екатеринбург) Профессионально-оринентированное обучение иностранному языку в неязыковых вузах

131

25.

Сорокин В.Д. (Екатеринбург) О необходимости разработки индивидуальных УМК по иностранному языку для отдельных категорий студентов

134

26.

Тиллоева С.М. (Екатеринбург) Лингво-когнитивные основы анализа семантической структуры слова (сопоставительный аспект)

136

27.

Усольцева Ю. (Екатеринбург) Интернет-опрос по теме «Обучение немецкому языку как второму иностранному на базе английского»

147

14728.

Яковлева В.А. (Екатеринбург) Основные функции научного стиля

151

29.

Ятаева Е.В. (Тюмень) Развитие умений самостоятельного усвоения иноязычной лексики у студентов языковых факультетов с использованием учебного словаря

152

30.

Martina Ramsauer (Switzerland) Finanzkrise, Banken und Bankrott

166

 Альбрехт Н.В., Калинкина С.И., Кондюрина И.М.

  1. Вы держите в руках сборник материалов научно практической конференции «Деятельность школьных библиотек контуры обновления». Конференция состоялась в Омске

    Документ
    Вы держите в руках сборник материалов научно – практической конференции «Деятельность школьных библиотек – контуры обновления». Конференция состоялась в Омске в рамках II регионального фестиваля детского чтения «Сибирь – волшебный
  2. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (1)

    Документ
    Материалы Международной научно-практической конференции посвящены анализу социокультурных и правовых основ современного образования, проблем правового образования, а также прогнозу развития систем образования Российской Федерации и других государств.
  3. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (2)

    Документ
    Культура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.
  4. Институт усовершенствования врачей современные аспекты организации медицинской помощи населению материалы межрегиональной научно-практической конференции чебоксары 2009

    Документ
    Начиная с 2 года в системе предоставления медицинской помощи населению Чувашской Республики проводятся значительные преобразования, целью которых является повышение ее эффективности, достижение экономичности и сбалансированности работы,
  5. Материалы международной научно-практической конференциИ

    Документ
    Культура. Образование. Право: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», апрель 2008 г.
  6. Ii -й международной научно-практической конференции

    Документ
    Концептуальным основанием ФГОС ВПО нового поколения избран компетентностный подход. При этом компетенция трактуется как система ценностей и личностных качеств, знаний, умений, навыков и способностей человека, обеспечивающая его готовность
  7. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 21 февраля 2011 года Российская академия правосудия Западно-Сибирский филиал (г. Томск) ббк 67

    Документ
    Уже более десяти лет прошло с момента вступления в силу действующего Уголовного кодекса Российской Федерации, семь лет действует Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  8. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (1)

    Документ
    Толерантность и библиотеки: информация и пользователи: материалы межрегиональной конференции (17–18 апреля 2008 г.). – Екатеринбург: СОМБ, 2008. – 170 с.
  9. Кафедра библиотековедения и информационных ресурсов Материалы студенческой научно-практической конференции (22 октября 2008 года) Смоленск 2009

    Документ
    Ч-77 Чтение как основное средство обучения и развития человека: сборник материалов студенческой научно-практической конференции, 22 октября 2008г. / Смол.

Другие похожие документы..