Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам Сборник материалов научно-практической конференции Екатеринбург 2009

имитация, повторение лексической единицы (устное или в записи);

  • устное или письменное образование отдельных (особенно сложных) форм или конструкций;

  • повторение образцов-предложений, повторение с заменой /подстановкой значимых членов предложения, расширением предложения;

  • составление смысловых пар, словосочетаний, фраз;

  • составление предложений, аналогичных примеру-образцу;

  • группировка языковых единиц по определенному признаку (формальному, семантическому, функциональному, ситуативному, проблемному);

  • группировка лексических единиц на основе использования ассоциаций (семантических, образных, ситуативных);

    • моделирование высказываний по образцу с включением подходящих по смыслу лексических единиц;

    • перекомбинирование фразы для выражения одной и той же мысли, подбор эквивалентных замен, перифраз;

    • выстраивание лексических единиц в смысловые опорные схемы и объединение в смысловое целое – контекст, в том числе в игровой форме.

    4. Применение лексической единицы в собственной речевой деятельности. Активизация,иливарьирующий ситуативный этап, представляет собой этап создания «динамичных, гибких лексических речевых связей» [Шатилов 1986: 125]. Гибкость лексического навыка говорения проявляется в «умении комбинировать имеющийся лексический материал в новых условиях, в умении решать на основе этого материала новые коммуникативные задачи» [Шамов 2004: 85]. Данный переход к построению связанных выска­зываний в говорении переводит обучающегося на последний уровень в развитии лексических навыков - творческий. По терминологии П. Б. Гурвича, это уровень «лексического умения» [Гурвич 1972].

    Развитию динамичных лексических умений способствует осуществление учебно-познавательных действий, направленных на «применение полученной и организованной лексической информации. Данные умения во многом обеспечивают порождение соб­ственных высказываний и способствуют пониманию аналогич­ных высказываний других участников акта коммуникации» [Шамов 2004: 74]. Для их развития в словарь как учебное средство необходимо ввести элементы, способствующие реализации следующих учебно-познавательных действий:

      • аутометодический контрольнад реализацией лексической единицы в речи, заключающийся в умении произвольного инициирования и регуляции действий, входящих в намеченную программу;

    • реализация намеченной программы полного решения коммуникативно-познавательных задач. Данное действие предполагает, по словам О. П. Брусяниной, умение выполнять следующие лингвоаналитические операции: а) актуализация требуемой лексической информации; б) удержание актуализированной лексической инфор­мации в виде «образа» с целью ее использования; в) развертывание информации; г) применение лексической ин­формации в текущей ситуации; д) навыки адекватного выражения лексической информации в нужных языковых формах [Брусянина 2000: 50].

    Таким образом, в данной статье была обоснована необходимость развития учебной иноязычно-лексической компетенции в рамках высшего языкового образования; было дано определение учебной иноязычно-лексической компетенции, отмечена важность развития умений самостоятельного усвоения иноязычной лексики на исполнительском этапе и предложен набор учебно-познавательных действий для развития данных умений с использованием учебного словаря.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Апресян Ю. Д. Формальная модель языка и представление лексикографических знаний. // Вопросы языкознания. – 1990. – №6.

    2. Брусянина О. П. Обучение студентов старших курсов языкового факультета самостоятельной учебной деятельности по усвоению новых грамматических явлений (на материале немецкого языка): Дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2000. – 234 с.

    3. Бухбиндер В. А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка): Дис. … д-ра пед. наук. – Киев, 1971. – 558 с.

    4. Выготский Л. С. Мышление и речь. Собрание соч. в 6-ти томах. – Т.2. – М.: Педагогика, 1982.

    5. Гиниатуллин И. А. Самостоятельная учебная деятельность по овладению иностранным языком на специальном факультете. – Свердловск: Изд-во ГПУ, 1990. – 95 с.

    6. Гурвич П. Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах: Курс лекций. – Владимир, 1972.

    7. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.

    8. Кричевская К. С. Лексические правила в обучении иностранным языкам. // Актуальные проблемы отечественной методики обучения иностранным языкам: история и современность: Тезисы всероссийской научно-методической конференции. 6-8 мая 1998 г. – Пятигорск: Изд-во Пятигорского лингвистического университета, 1998. – С. 24-25.

    9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

    10. Мильруд Р. П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению. // ИЯШ. – 1990. – №1.

    11. Миньяр-Белоручев Р. К. К проблеме формирования лексических навыков. // Иностранные языки в высшей школе. – Вып. 22. – М.: Изд-во МГПИ, 1989. – С. 3-9.

    12. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин. – М.: Просвещение, 1967. – 504 с.

    13. Основы методики преподавания иностранных языков. / Под ред В. А. Бухбиндера, В. Штраусса. – Киев: Вища школа, 1986. – 335 с.

    14. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 1977. – 216 с.

    15. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. – М., 1994.

    16. Шамов А. Н. Лингводидактические основы когнитивного подхода в организации обучения лексике на уроках немецкого языка в средней школе. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004. – 190 с.

    17. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.

    18. Шатилов С. Ф. Обучение лексическим навыкам. // Методика преподавания немецкого языка в педагогическом вузе. – М.: Просвещение, 1983. – С. 80-90.

    19. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

    20. Ятаева Е. В. Учебный глоссарий как средство развития учебной иноязычно-лексической компетенции в профессиональном языковом образовании: Дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2007. – 297 с.

    Martina Ramsauer

    Switzerland 

    FINANZKRISE, BANKEN UND BANKROTT

    ZUR EINFUEHRUNG

    Wo begann das Desaster: In Amerika

    Warum: Weil immer mehr Leute ohne Geld von den Maklern

    Hypotheken bekamen und Letztere sie an grosse

    Investmentbanken weiterverkauften. Nachdem sie in

    Wertpapiere umgewandelt (verbrieft)und ge-

    bündelt worden waren, nannte man die Anteile

    Mortgage backed Securities (hypothekarisch gesicherte Wertpapiere) und diese wurden an Investoren auch in Europa verkauft. Um ihre Löcher zu stopfen verkauften Banken immer mehr strukturierte, sogenannte 100% kapitalge- schützte Produkte, die dann bei der Bankenpleite zur allgemeinen Pleite wurde.

    Aus oben erwähnten aktuellem Anlass haben meine Lernenden und ich uns entschieden, uns die Webseite der 2.grössten Schweizer Bank, der Credit Suisse, näher anzusehen: , um herauszufinden, was eine Bank so für Dienste anbietet.

    Zu folgenden Feststellungen können von jedem TN nach Gutdünken Fragen gestellt werden und deren Antworten finden sie auf obiger Webseite.

    Hier einige Beispiele: Z.B. Was ist die CS für eine Firma?

    Wo ist ihr Hauptsitz?

    Die CREDIT SUISSE ist die zweitgrösste Schweizer Bank mit Hauptsitz in Zürich/Schweiz

    Gründungsjahr: 1856

    Bewertung: Fitch Ratings AA, Standard & Poor’s A+

    Geschäftsleitung: (chief executive officer) Brady W. Dougan

    Aktueller Aktienkurs: Fr.30.04 /Dezember 2006 Fr.63.—

    Die Credit Suisse beschäftigt ca. 50'000 Angestellte.

    Auf diesem Gebiet der Bankengeschäfte werden die Lernenden nicht nur mit vielen neuen Wörtern konfrontiert, sondern auch mit einer, für viele ziemlich neuen Thematik mit der sie aber in letzter Zeit persönlich oder geschäftlich immer öfters konfrontiert wurden.

    Da wir jetzt ein Gruppenforum haben, können eventuelle Fragen auch immer wieder an alle gestellt werden und ich habe empfohlen, eine Wörterliste zu erstellen.

    Da uns nun als erstes der Hypothekensektor interessiert verweise ich auf

    (3 TN werden sich nun

    mit diesem Gebiet beschäftigen und darüber Ende Februar berichten.) Sie werden die Resultate auf Folien präsentieren.

    Es stellen sich beispielsweise folgende Fragen:

    Welche Hypothekenarten gibt es: (Hier unten ein Beispiel)

    Es werden beispielsweise Minergie-Hypotheken angeboten. Das heisst, dass wenn man nach einem Standard baut, der möglichst wenig Energie verbraucht, kann man von einer privilegierten Finanzierung profitieren. Durch diese Bauart ist der Resourcenverbrauch schonend und der Wohnkomfort hoch.

    Welche anderen Möglichkeiten gibt es?

    Man könnte sich auch persönlich beraten lassen, das wäre aber vor allem interessant, wenn man in sprachlicher Hinsicht profitieren könnte.

    Wie steht es mit dem KAPITALBEDARF:

    Welche Unterschiede gibt es zwischen den verschiedenen Möglichkeiten?

    (Hier unten ein Beispiel)

    Kredite werden normalerweise bis zu 80% des aktuellen Verkehrswertes gewährt. Wertschriften und Geld aus der 3.Säule (Erspartes) werden angerechnet und Pensionskassengelder können bezogen werden (D.h. wenn jemand das Geld aus der Pensionskasse für sein Haus einsetzt und Pleite geht, hat er im Alter kein Geld mehr!)

    Es ist klar, dass immer wieder an der Grammatik und am Wortschatz gearbeitet

    werden muss, darum einige Fragen zu den folgenden Vokabeln.

    Was ist ein Eigenheim, der Verkehrswert, das Ersparte, Pensionskassengelder, 3. Säule oder eine Pleite?

    Was versteht man unter variablen Hypotheken, festen Zinssätzen, oder was ist ein Hypothekenrechner?

    Es gibt variable Hypotheken: Hier passt sich der Zinssatz der Marksituation an.

    Es gibt gemischte oder Hypotheken mit festen Zinssätzen .Diese Letzteren betragen, wenn ich richtig verstehe, auf 3 Jahre, ca.2.2% Zinsbelastung.

    Es werden immer wieder Kontakttelefonnummern für Interessenten (O844855100) angeboten, um detaillierte Informationen zu bekommen.

    Ausserdem gibt es hier einen Rechner, der ihnen sagt, wie hoch die Hypothek auf Grund Ihres Einkommens sein kann. Grundsätzlich, habe ich gelesen, dass

    das Darlehen und die Nebenkosten 33% des Einkommens nicht überschreiten sollten.

    Leute ohne Geld sollten in der Schweiz eigentlich keine Hypothek bekommen.

    3 weitere TN werden sich mit den folgenden Geschäfts-

    feldern befassen. Welche Leistungen werden angeboten und was sind die Unterschiede zwischen ihnen?

    -Private Banking

    -Investment Bankingl

    -Asset Management (Vermögensverwaltung)

    Eine dritte Gruppe soll auch versuchen herauszufinden, wie die CS sich im kulturellen Bereich engagiert..

    Hier einige Beispiele zu KULTUR:

    Die Credit Suisse unterstützt unzählige kulturelle und sportliche Anlässe, wie z.B. das Filmfestival in Zürich, hochrangige Institutionen der klassischen Musik oder Museen. Sie fördert auch den Nachwuchs.

    KARRIERE Hier gibt es unzählige Angebote auf der ganzen Welt für Leute, die eine Bankenkarriere machen wollen.

    Bitte recherchiert zum wo, wann, in welcher Position u.s.w.

    Weiter Fragen wären:

    Welche Dienstleistungen bietet die CS ausserdem noch an?

    Welche Strategie verfolgt die CS?

    Welche Visionen hat die Bank?

    Was macht eine Bank vertrauenswürdig?

    Wir haben alle gesehen, dass die Banken und Bänkler und z.T. auch Investoren, in den letzten Jahren grosse Fehler begannen haben, zu gierig

    geworden sind und das viele Menschen angeblich durch falsche oder ungenügende Beratung ihre ganzen Ersparnisse verloren haben und hoffen nun, dass wir wieder den Boden unter den Füssen finden werden.

    Als Kleinsparerin muss ich in Zukunft viel besser aufpassen, dass ich mein

    Geld in sichere und kompetente Hände lege!

    In diesem Sinne wird sich, bezüglich des WIE, sicher eine Diskussion entwickeln, die uns Ideen geben wird.

    WORTERKLAERUNGEN ZUM THEMA FINANZKRISE, BANKEN UND BANKROTT

    Verbindet die Wörter mit den richtigen Erklärungen

    Der Makler …….. wird von einer Bank als

    Sicherungsmittel

    beim Kauf z.B. eines Hauses gegeben.

    Die Hypothek etwas zusammenbinden

    Das Wertpapier verändern

    umwandeln etwas Hohles, wodurch man sehen kann

    bündeln jemand, der ein Geschäft vermittelt

    sichern wenn ein Geschäft Konkurs geht

    Das Loch garantieren

    stopfen eine Hypothek

    schützen hungrige Mäuler füllen

    die Pleite Schutz geben

    Bitte erklären Sie folgende Ausdrücke :

    • einen Dienst anbieten ………………………………………………………………...

    • Das Gründungsjahr…………………………………………………………………..

    • die Geschäftsleitung…………………………………………………………………..

    • der Aktienkurs…………………………………………………………………………

    • der Angestellte…………………………………………………………………………

    • beschäftigen……………………………………………………………………………

    • der Kapitalbedarf……………………………………………………………………..

    • der Verkehrswert……………………………………………………………………..

    • das Ersparte……………………………………………………………………………

    • die Pensionskasse………………………………………………………………………

    • der Zinssatz…………………………………………………………………………….

    • das Einkommen………………………………………………………………………..

    • das Darlehen……………………………………………………………………………

    • die Nebenkosten………………………………………………………………………..

    • der Wohnkomfort ……………………………………………………………………..

    RELATIVSäTZE

    1. Die Leute, ………ein Haus bauen, brauchen eine Hypothek.

    2. Die Investoren, …….. die hypothekarisch gesicherte Wertpapiere nach Europa

    verkauften, machten grosse Gewinne.

    3. Eine Schweizer Bank ,...........Hauptsitz in Zürich ist, heisst CREDIT SUISSE.

    4. Die Bank, ……..im Jahr 1856 gegründet wurde, hat ihren Hauptsitz in der Schweiz.

    5. Den Häusern, …….wenig Energie verbrauchen, gewährt man eine Minergie-

    Hypothek.

    6. Pensionskassengelder,……. zum Kauf eines Hauses gebraucht werden, dürfen

    angerechnet werden.

    7. Darlehen und Nebenkosten, ……..33% des Einkommens übersteigen, sollten nicht

    gewährt werden.

    8. Das Filmfestival……. in Zürich stattfindet, wird von der Bank unterstützt.

    9. Die Bank bietet denjenigen, …….eine Karriere machen wollen, weltweit viele Jobs an.

    10.Viele Menschen,…….auf ihre Berater gehört haben, haben ihr Geld verloren.

    Оригинал-макет О.П.Казаковой

    Подписано в печать Формат 60*84/16

    Бумага для множительных аппаратов.

    Печать на ризографе.

    Усл. печ. л. Тираж экз. Заказ

    Уральский государственный педагогический университет

    620017 Екатеринбург, пр.Космонавтов, 26

    Email: uspu@

    Источник: официальный сайт Cambridge ESOL, экзаменов Кембриджского университета (Великобритания)

    Источник: официальный сайт Торгово-промышленной палаты, г. Париж (Франция)

    1. Вы держите в руках сборник материалов научно практической конференции «Деятельность школьных библиотек контуры обновления». Конференция состоялась в Омске

      Документ
      Вы держите в руках сборник материалов научно – практической конференции «Деятельность школьных библиотек – контуры обновления». Конференция состоялась в Омске в рамках II регионального фестиваля детского чтения «Сибирь – волшебный
    2. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (1)

      Документ
      Материалы Международной научно-практической конференции посвящены анализу социокультурных и правовых основ современного образования, проблем правового образования, а также прогнозу развития систем образования Российской Федерации и других государств.
    3. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (2)

      Документ
      Культура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.
    4. Институт усовершенствования врачей современные аспекты организации медицинской помощи населению материалы межрегиональной научно-практической конференции чебоксары 2009

      Документ
      Начиная с 2 года в системе предоставления медицинской помощи населению Чувашской Республики проводятся значительные преобразования, целью которых является повышение ее эффективности, достижение экономичности и сбалансированности работы,
    5. Материалы международной научно-практической конференциИ

      Документ
      Культура. Образование. Право: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», апрель 2008 г.
    6. Ii -й международной научно-практической конференции

      Документ
      Концептуальным основанием ФГОС ВПО нового поколения избран компетентностный подход. При этом компетенция трактуется как система ценностей и личностных качеств, знаний, умений, навыков и способностей человека, обеспечивающая его готовность
    7. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 21 февраля 2011 года Российская академия правосудия Западно-Сибирский филиал (г. Томск) ббк 67

      Документ
      Уже более десяти лет прошло с момента вступления в силу действующего Уголовного кодекса Российской Федерации, семь лет действует Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
    8. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (1)

      Документ
      Толерантность и библиотеки: информация и пользователи: материалы межрегиональной конференции (17–18 апреля 2008 г.). – Екатеринбург: СОМБ, 2008. – 170 с.
    9. Кафедра библиотековедения и информационных ресурсов Материалы студенческой научно-практической конференции (22 октября 2008 года) Смоленск 2009

      Документ
      Ч-77 Чтение как основное средство обучения и развития человека: сборник материалов студенческой научно-практической конференции, 22 октября 2008г. / Смол.

    Другие похожие документы..