Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент

5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 – Менеджмент

5.1 Кадровое обеспечение учебного процесса

Реализация основных образовательных программ бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общей их численности, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 60 %, в том числе доктора наук – 10 % и/или имеющие звание профессора – не менее 8 %.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 % преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени.

К образовательному процессу привлекается не менее 10 % преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций и предприятий.

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Основная образовательная программа обеспечивается наличием учебно-методической документации и материалов (программно-методическими комплексами) по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети университета.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех программно-методических комплексах, представленных в сети университета, имеются специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов.

Реализация основных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее, чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического циклов – за последние пять лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, включающим следующие периодические издания:

  1. Актуальные проблемы правоведения;

  2. Актуальные проблемы Российского права;

  3. Аудит и финансовый анализ / Audit and financial analysis;

  4. Аудитор;

  5. Аудиторские ведомости;

  6. Банковское дело;

  7. Бухгалтерский учет + Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации;

  8. Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология;

  9. Вестник МГУ. Серия 7. Философия;

  10. Вестник МГУ. Серия 8. История;

  11. Вестник Российского философского общества;

  12. Вестник РУДН. Серия История России;

  13. Вестник РУДН. Серия Политология;

  14. Вестник РУДН. Серия Социология;

  15. Вестник РУДН. Серия Философия;

  16. Вопросы истории;

  17. Вопросы истории естествознания и техники;

  18. Вопросы статистики;

  19. Вопросы управления предприятием;

  20. Вопросы философии;

  21. Вопросы экономики;

  22. Главбух;

  23. Главная книга;

  24. Делопроизводство;

  25. Делопроизводство и документооборот на предприятии;

  26. Деньги и кредит;

  27. Журнал исследований социальной политики;

  28. Инвестиции в России;

  29. Исторический архив;

  30. История и современность;

  31. / Кадровик.ру;

  32. Кадровое дело + Персональные консультации + Электронная система по работе с персоналом на сайте ;

  33. Культурология. Дайджест;

  34. Маркетинг;

  35. Маркетинг PRO;

  36. Маркетинг в России и за рубежом;

  37. Международный бухгалтерский учет;

  38. Менеджмент в России и за рубежом;

  39. Методы менеджмента качества;

  40. Методы оценки соответствия;

  41. Налоги и налогообложение;

  42. Налоговый вестник (журнальная версия);

  43. Нормирование и оплата труда в промышленности;

  44. Общественные науки и современность;

  45. Объединенный комплект БУКО;

  46. Организатор производства;

  47. Отечественный журнал социальной работы;

  48. Полис (политические исследования);

  49. Проблемы теории и практики управления;

  50. Работник социальной службы;

  51. Расчет;

  52. Рекламодатель. Теория и практика;

  53. Российская история;

  54. Российский налоговый курьер + Комментарии к части второй налогового кодекса Российской Федерации. Комплект;

  55. Россия и современный мир. Аналитическая информация;

  56. Рынок ценных бумаг;

  57. Сибирская финансовая школа;

  58. Служба PR;

  59. Социальная политика и социология;

  60. Социально-гуманитарные знания;

  61. Социальное обслуживание;

  62. Социологические исследования;

  63. Справочник по управлению персоналом;

  64. Справочник экономиста + CD Справочник экономиста по финансовому анализу в Excel;

  65. Стандарты и качество + Busines Excellence / Деловое совершенство. Комплект;

  66. Страховое дело и страховое право (комплект);

  67. Труд и зарплата;

  68. Управление в кредитной организации;

  69. Управление корпоративными финансами;

  70. Управление персоналом;

  71. Управление риском;

  72. Управление финансовыми рисками;

  73. Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы;

  74. Философия и общество;

  75. Философия науки;

  76. Философские науки;

  77. Финанс;

  78. Финансовый бизнес;

  79. Финансовый директор;

  80. Финансовый менеджмент;

  81. Финансы;

  82. Финансы и кредит;

  83. Человек;

  84. Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации;

  85. ЭКО;

  86. Экономика и учет труда;

  87. Экономист;

  88. Экономический анализ. Теория и практика;

  89. Эксперт;

  90. Эпистемология и философия науки;

  91. Бизнес и банки;

  92. Экономика и жизнь.

Для обучения обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам «Консультант плюс», «Гарант», «Экономика. Социология. Менеджмент. Образовательный портал», «Российский ресурсный центр учебных кейсов», а также как минимум к двум базам данных из следующего списка: EBSCO, Science Direct, ProQuest, eLibrari, INTEGRUM.

В учебном процессе широко используются учебные видеофильмы (видеокейсы), перечень которых представлен в приложении З.

Для проведения практических занятий по дисциплинам учебного плана используются методические пособия и указания, имеющие рекомендательный гриф УМО по направлению 080200 – Менеджмент.

5.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Университет располагает следующей материально-технической базой, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200 – Менеджмент:

  1. спортивная площадка, спортивные залы, тренажерный зал, бассейн для занятий физической культурой;

  2. студенческий профилакторий, предназначенный для укрепления здоровья студентов;

  3. кабинеты – аудитории, оснащенные обычными и интерактивными досками, партами, столами, кафедрами, предназначенными для проведения лекционных и практических занятий;

  4. учебные специализированные кабинеты (для изучения иностранного языка);

  5. лаборатория-типография, позволяющая студентам осваивать процесс выпуска печатных изданий, создавать и печатать самостоятельно газеты и журналы;

  6. компьютерные классы;

  7. культурный центр;

  8. библиотека с читальными залами, фонд которой составляют учебная, методическая и художественная литература, научные и художественные журналы, электронные учебники;

  9. методический кабинет;

  10. медиатека вузовских электронных материалов, обеспечивающая всем участникам образовательного процесса свободный доступ к образовательным ресурсам Интернета;

  11. сайты, на которых находится информация о вузе, институте экономики и менеджмента, выпускающей кафедре, об учебных процессах, литературе, нормативно-правовые документы, а также предоставляется возможность общения в интерактивном режиме.

6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

Воспитательная среда СибГИУ формируется с помощью комплекса мероприятий, предполагающих:

– создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для социального и профессионального становления личности социально активного, жизнеспособного, гуманистически ориентированного, высококвалифицированного специалиста;

– формирование гражданской позиции, патриотических чувств, ответственности, приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, правил хорошего тона, сохранение и возрождение традиций СибГИУ;

    – создание условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;

– привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

Воспитательная среда включает в себя следующие составляющие:

    – профессионально-творческую и трудовую;

    – гражданско-правовую и патриотическую;

    – культурно-нравственную.

6.1 Профессионально-творческая и трудовая составляющая воспитательной среды

Профессионально-творческая и трудовая составляющая воспитательной среды – специально организованный и контролируемый процесс приобщения студентов к профессиональному труду в ходе их становления как субъектов трудовой деятельности, увязанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

Задачи:

– организация выполнения студентами НИОКР, НИРС на основе взаимодействия с предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе, в рамках курсовых и дипломных работ (проектов), всех видов практик);

– разработка системы общевузовских мероприятий по формированию у студентов навыков и умений организации профессиональной и научно-исследовательской деятельности;

– подготовка профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста;

– формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности: трудолюбие, рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества;

– формирование и развитие студенческих трудовых отрядов;

– привитие умений и навыков управления коллективом.

Основные формы реализации:

– организация научно-исследовательской работы студентов;

– проведение выставок научно-исследовательских работ;

– проведение университетских и межвузовских конкурсов на лучшие научно-исследовательские, дипломные и курсовые работы;

– проведение конкурсов на получение грантов ректора университета на лучшие научно-исследовательские, инновационные проекты;

– проведение конкурсов на лучшую группу, лучшего студента;

– привлечение студентов к деятельности бизнес-инкубатора;

– прочие формы.

6.2 Гражданско-правовая и патриотическая составляющая воспитательной среды

Гражданско-правовая и патриотическая составляющая воспитательной среды СибГИУ представляет собой интеграцию гражданского, правового, патриотического, интернационального, политического, семейного воспитания.

Задачи:

– формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;

– формирование правовой и политической культуры;

– формирование у студентов качеств, характеризующих связь личности и общества: гражданственность, патриотизм, толерантность, социальная активность, личная свобода, коллективизм, общественно-политическая активность;

– создание и поддержка деятельности студенческих отрядов, создание студенческих клубов.

Основные формы реализации:

– развитие студенческого самоуправления;

– организация и проведение университетских, городских, региональных семинаров по гражданско-правовому и патриотическому образованию и воспитанию;

– организация субботников и других мероприятий для воспитания бережливости и чувства причастности к университету, институту, общежитию;

– курирование студенческих групп младших курсов старшекурсниками;

– проведение общеуниверситетских конкурсов, формирующих у молодых людей интерес к истории университета, города, области (конкурсы сочинений, конкурс патриотической направленности и др.);

– проведение профориентационной работы в подшефных школах и других имиджевых мероприятий силами студентов;

– организация политических дискуссий, семинаров по правовым вопросам;

– участие в программах государственной молодежной политики всех уровней;

– развитие деятельности клуба молодого политика, молодого избирателя;

– организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов, участниками трудового фронта, старейшими сотрудниками университета;

– развитие волонтерской деятельности;

– прочие формы.

6.3 Культурно-нравственная составляющая воспитательной среды

Культурно-нравственная составляющая воспитательной среды СибГИУ включает в себя духовное, нравственное, художественное, эстетическое, творческое, экологическое, семейно-бытовое воспитание и воспитание по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

– воспитание нравственно-развитой личности;

– воспитание эстетически и духовно-развитой личности;

– формирование физически-здоровой личности;

– формирование таких качеств личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские, волевые и физические качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.

Основные формы реализации:

– вовлечение студентов в деятельность творческих коллективов, кружков, секций, поддержание и инициирование их деятельности;

– организация выставок творческих достижений студентов, сотрудников, ППС;

– развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной творческой субкультуры;

– организация и проведение культурно-массовых мероприятий (Неделя первокурсника, Посвящение в студенты «Первый шаг», «Татьянин день», фестиваль непрофессионального творчества «Студенческая весна СибГИУ» и т.п.);

– участие в спортивных мероприятиях университета;

– проведение в общежитиях культурно-воспитательных мероприятий, повышающих уровень психологической комфортности;

– анализ социально-психологических проблем студенчества и организация психологической поддержки;

– физическое воспитание и валеологическое образование студентов;

– организация летнего отдыха студентов и оздоровления в
санатории-профилактории;

– проведение социологических исследований жизнедеятельности студентов;

– профилактика наркомании, алкоголизма и других вредных привычек;

– профилактика правонарушений;

– пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом, проведение конкурсов, их стимулирующих («Береги здоровье смолоду», «Задумайся!»);

– организация и развитие деятельности «Клуба молодой семьи», дискуссионного клуба «Вопросы возраста» и подобных общественных объединений;

– развитие и совершенствование деятельности студенческого экологического отряда «Экос»;

– организация и проведение Всероссийской олимпиады по экологии;

– участие университета в традиционных городских акциях «Чистый город» и «Мой город – мое будущее»;

– прочие формы.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (13)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГОУ ВПО Сургутский государственный педагогический университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент и профилю подготовки Управление предприятием малого бизнеса
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (12)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.12 «Международный бизнес» реализуемая по направлению подготовки 080200 Менеджмент, представляет собой систему документов,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Национальным минерально-сырьевой университет «Горный» по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (10)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный горный университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

    Основная образовательная программа
    способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Другие похожие документы..