Контрольная работа темы вкр министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение

семинары (очная форма, норм. сроки) семинары (очная форма, сокр. сроки)

семинары (заочная форма, норм. сроки) семинары (заочная форма, на базе СПО и ВПО)

вопросы к зачетувопросы к экзаменуконтрольная работатемы ВКР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права социального управления и безопасности

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Конституционное право Российской Федерации

Направление подготовки

030900.62 «Юриспруденция»

Профиль подготовки

все профили

Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

очная, заочная

Ижевск 2011

1. Цели освоения учебной дисциплины

1.1. Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых конституционным правом:

нормотворческая;

правоприменительная;

экспертно-консультационная.

1.2. Целью учебной дисциплины «Конституционное право» является формирование у бакалавров профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

осуществления нормотворческой, правоприменительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;

осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам основ конституционного строя, основ правового положения личности, государственного устройства, организации и обеспечения функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; толкования и применения Конституции РФ;

1.3. Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией конституционно-правовых норм;

участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления – источников конституционного права;

властно-организационная и правоприменительная деятельность в сфере государственной власти и местного самоуправления, разработка и экспертиза соответствующих правоприменительных актов;

консультирование граждан по вопросам реализации и защиты их прав и свобод;

консультирование органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления в области конституционного права;

участие в конституционно-правовых отношениях, обеспечении конституционной законности и правопорядка в сфере государственной власти и местного самоуправления, безопасности личности;

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

2.1. Учебная дисциплина «Конституционное право» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

2.2. Дисциплина адресована бакалавриат 2011-2012гг.

2.3 Изучению конституционного права предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения конституционного права является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в конституционном праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений. Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки конституционно-правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того до начала занятий по конституционному праву студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой конституционного права служат теория и история государства и права. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области конституционного права, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.

Важное значение имеют исторические знания основных этапов конституционно-правового развития России, а также знание законов логики и умение их применять в конкретных государственно-правовых ситуациях.

2.3. Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Конституционное право» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Конституционное право вооружает студентов:

  • способностью соотносить нормы других отраслей права с Конституцией Российской Федерации, выявлять правовые нормы, не соответствующие Конституции Российской Федерации; применять нормы Конституции Российской Федерации;

  • способностью толковать нормы конституционного права с учетом базовых конституционных принципов;

  • способностью руководствоваться конституционными ценностями в других отраслях права, способствуя укреплению конституционализма и конституционной законности;

  • навыками учета и систематизации правовых позиций Конституционного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях;

  • основываться на конституционных принципах при решении экономико-правовых, финансово-правовых и иных вопросов.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформирована(ны)………..

………………………………………………………………………. компетенция(и)

на ……………………………………………………………………………...уровне.

(пороговый, повышенный, продвинутый)

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению ……………….

………………………………………………………………………………………….

(каких дисциплин)

в цикле ………………………………………………………............................. ООП.

(ГСЭ, МЕН, профессиональный; базовая и вариативная части)

Программа дисциплины построена ………………………………………………,

(линейно-хронологически, блочно-модульно, др.)

в ней выделены разделы….………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………….

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

3. Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые)

в результате освоения дисциплины

Пк-1, Пк-2, Пк-5, Пк- 14, Пк-15, Пк-16.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

1.4.1. Знать:

общие категории и понятия конституционного права, а также специальные термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве;

специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений;

источники конституционного права, их соотношение по юридической силе;

значение, особенности и содержание Конституции Российской Федерации, этапы ее развития;

значение и содержание основ конституционного строя Российской Федерации; конституционные характеристики Российского государства; конституционные основы экономической, общественно-политической и духовно-культурной деятельности в Российской Федерации;

основы правового положения личности; становление и развитие института гражданства Российской Федерации, содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; способы защиты прав и свобод личности;

федеративное устройство России, основные этапы его становления и развития; принципы современного российского федерализма; конституционно-правовой статус Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

конституционные основы организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления.

1.4.2. Уметь:

● обобщать полученные знания в области конституционного права;

● правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

● правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере конституционно-правового регулирования общественных отношений;

● анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

●толковать конституционно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;

● анализировать решения Конституционного Суда Российской Федерации, руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности;

● принимать правовые решения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

● применять процедурные нормы конституционного права, необходимые для реализации конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления.

4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения, нормативные сроки)

п/п

Разделы, темы
дисциплины

Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.

Пк-1

Пк-2

Пк-5

Пк-14

Пк-15

Пк-16

Семестр II

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1

Конституционное право в системе российского права

4

4

2

+

+

2

2

Конституция Российской Федерации и ее развитие

2

6

2

+

+

+

3

Раздел II ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3

Основы конституционного строя Российской Федерации

4

10

3

+

+

+

+

4

Раздел III ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4

Основы правового статуса личности в Российской Федерации

4

2

2

+

+

+

+

4

5

Гражданство Российской Федерации

2

2

2

+

+

+

+

4

6

Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц с особенностями правового статуса в Российской Федерации

2

2

2

+

+

+

+

4

7

Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации

7

10

2

+

+

+

+

+

+

6

8

Система гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

3

6

2

+

+

+

+

+

+

6

Раздел IV ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ

9

Федеративное устройство России

6

10

2

+

+

+

+

4

Форма промежуточной аттестации – зачет

Семестр III

Раздел V СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10

Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации

2

2

2

+

+

+

+

4

11

Избирательное право и избирательные системы в Российской Федерации

6

8

2

+

+

+

+

4

12

Президент Российской Федерации

4

4

2

+

+

+

+

4

13

Федеральное Собрание Российской Федерации

4

8

2

+

+

+

+

+

5

14

Правительство Российской Федерации

4

6

2

+

+

+

+

4

15

Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации

2

4

2

+

+

+

+

4

16

Конституционный Суд Российской Федерации

2

4

2

+

+

+

+

4

17

Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации

2

8

2

+

+

+

+

4

18

Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации

2

8

2

+

+

+

+

4

Форма промежуточной аттестации –экзамен

  1. Темы курсовых и вкр министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины Правоохранительные органы является усвоение понятий правоохранительной деятельности, системы государственной власти и принципов ее деления, место судебной власти и правосудия в системе государственной деятельности.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 министерство образования и науки российской федерации (1)

    Рабочая программа
    В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц3, Ц4, Ц5, Ц6 и Ц7 основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080500 «Менеджмент».
  3. Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Мы работаем для того, чтобы содействовать социально – экономическому развитию Кузбасса и России, осуществляя подготовку будущих профессионально-педагогических и отраслевых кадров, конкурентоспособных на рынке труда.
  4. Методические рекомендации к выполнению и защите выпускных квалификационных работ в Высших учебных заведениях Российской Федерации (1)

    Методические рекомендации
    Работа государственного и муниципального служащего в условиях рыночных методов хозяйствования требует умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных социально-экономических ситуациях, рационально решать управленческие
  5. Методические указания и задания контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 080301 Коммерция (торговое дело) (1)

    Методические указания
    Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Методические указания и задания контрольной работы / И.П. Шишов. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011. – 21с.
  6. Методические указания и задания контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 080301 Коммерция (торговое дело) (2)

    Методические указания
    Транспорт является необходимым элементом общественного производства, он жизненно необходим всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную структуру.
  7. Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине специальности 081100 Менеджмент для студентов заочной формы обучения Новосибирск 2011

    Методические указания
    Товароведение является необходимой и неотъемлемой частью современной коммерческой деятельности, эффективность которой напрямую зависит от правильного подбора товаров надлежащего качества в оптимальном ассортименте.
  8. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 240902 Пищевая биотехнология

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 240902 – «Пищевая биотехнология» ведется в Воронежской государственной академии с 2001 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 02.
  9. Отчет о самообследовании основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 260100 Технология продуктов питания

    Содержательный отчет
    Подготовка бакалавров по основной образовательной программе (ООП) по направлению 260100 Технология продуктов питания ведется в Воронежской государственной академии с 2006 года.

Другие похожие документы..