На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

Приложение к распоряжению

проректора по учебной работе

от 29 марта 2010 г.

Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области в

региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Актуальные проблемы педагогики начального образования_

Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ

Направление – концептуально-педагогическое

Титульный лист заявки

Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ

№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 года

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: № 1237 от 28 апреля 2008 года

Наименование программы с указанием категорий слушателей:

Актуальные проблемы педагогики начального образования, предназначена для педагогических работников государственных образовательных учреждений начального общего образования (учителей начальных классов)

Объем (в часах)_72 часа

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.

ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:

кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики и методики начального образования Лаптиева Г.Г.

Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86

Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46,

e-mail : rektorat@

ректор Потапов А.С.

2. Соответствие разработанной программы требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ

2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации

По результатам освоения данной программы повышения квалификации учителей начальных классов будет сформирована одна из наиболее важных для учителя-практика компетентность – профессионально-педагогическая компетентность, которая представлена следующими компетенциями:

1. информационно-гностической компетенцией, включающей в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, способность подбирать, анализировать необходимую информацию, педагогически ее истолковывать, преобразовывать и передавать;

2. прогностико-проектировочной компетенцией,представляющей собой способность выявлять подлежащие решению перспективные педагогические проблемы и разрабатывать проекты, касающиеся развития коллектива и личности;

3. конструктивной компетенцией,проявляющейся вспособности учителя конструировать значимое для учащихся начальных классов содержание материала, координировать их индивидуальные и групповые действия;

4. коммуникативной компетенцией,то есть способностью выстраивать эффективную коммуникацию с младшими школьниками;

5. организационно-управленческой компетенцией, понимающейсякак способность упорядочивать деятельность и активность по заранее продуманной программе.

Модуль 1. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

В ОБРАЗОВАНИИ

Пояснительная записка

Модуль предназначен для повышения квалификации учителей начальных классов.

Один из наиболее актуальных на сегодняшний день способов построения новой образовательной парадигмы – компетентностный подход. Если традиционная «квалификация» специалиста подразумевала функциональное соответствие между требованиями рабочего места и целями образования, а подготовка сводилась к усвоению учащимся стандартного набора знаний умений, навыков, то «компетенция» предполагает развитие в человеке способности ориентироваться в разнообразных сложных и непредсказуемых рабочих ситуациях, иметь представления о последствиях своей деятельности, а также нести за них ответственность.

Цели модуля – всестороннее рассмотрение сущности компетентностного подхода в образовании и ознакомление слушателей с понятием «профессионально-педагогическая компетентность».

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во час.

Форма

занятия

1.

Понятие компетентности

2

лекция

2.

Профессионально-педагогическая компетентность педагога

2

лекция

3.

Компетентность как индикатор человеческого капитала

2

1

лекция

семинар

Итого

7

Содержание тем:

Тема 1. Понятие компетентности (2 часа).

Сущность понятий «компетентность» и «компетенция». Когнитивная, эмоциональная, волевая составляющие компетентности. Трёхуровневая иерархия компетенций: ключевые, общепредметные, предметные.

Тема 2.Профессионально-педагогическая компетентность педагога (2 часа).

Подходы различных авторов к определению понятия «профессиональная компетентность педагога». Виды и уровни профессиональной компетентности педагога. Составляющие профессиональной компетентности.Условия развития профессиональной компетентности.

Тема 3. Компетентность как индикатор человеческого капитала (3 часа).

Понятия «интеллектуальный капитал», «человеческие активы». Критерии измерения ценности человеческих активов. Компетенция как индикатор эффективности деятельности.

Задания для самостоятельной работы

  1. Как соотносятся понятия «компетентность» и «компетенция»?

  2. Что вкладывается в содержание понятия «профессиональная компетентность педагога»?

  3. Разработайте когнитивную, операционально-технологическую, личностную составляющие для каждой из компетенций: предметно-методологической, психолого-педагогической, коммуникативной, компетенции в области управления системой «учитель-ученик».

Контрольные процедуры

После завершения лекционно-практической части во время круглого стола предполагается провести собеседование со слушателями.

Список литературы

  1. Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе / Под ред. К. Пурсиайнена и С.А. Медведева. – М.: РЕЦЭП, 2005. – 199 с.

  2. Девисилов В.А. Стандарты высшего профессионального образования компетентностного формата: вопросы структуры и содержания / В.А. Девисилов // Высшее образование сегодня. - 2008. - №9. - С. 18-22.

  3. Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования / Б.А. Сазонов. − М.: ФИРО, 2006. − 184 с.

  4. Управление двухуровневой системой подготовки и качества образования. Компетентностный подход / Реферативный бюллетень. – РГГУ, 2005

Интернет-ресурсы

  1. /journal/2007/0301-8.htm

  2. /pedagogics/00031046_0.html

  3. /work.php?id=47

Модуль 2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Пояснительная записка

Модуль предназначен для повышения квалификации учителей начальных классов.

Проблема раннего выявления и обучения талантливых школьников – одна из актуальных проблем современного образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Однако сложность феномена детской одаренности затрудняет задачу отбора талантливых школьников для последующего их обучения.

Цель модуля – ознакомление слушателей с особенностями, содержанием и методикой реализации психолого-педагогического сопровождения обучения и развития одаренных детей в условиях образовательного учреждения. Особое внимание уделяется проблеме ознакомления слушателей с признаками детской одаренности и критериями выделения ее видов, отличительными особенностями познавательного, психосоциального и эмоционального развития одаренных школьников, стратегиями обучения, методиками выявления и оценки их способностей.

Сочетание теоретической и практической наполняемости курса поможет учителям наиболее полно использовать полученные знания и практические рекомендации.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во час.

Форма

занятия

1.

Понятие одаренности

2

2

лекция

семинар

2.

Виды одаренности

2

2

лекция

семинар

3.

Особенности развития одаренных детей

2

2

лекция

семинар

4.

Диагностика детской одаренности

1

2

лекция

семинар

5.

Стратегии работы с одаренными детьми в сфере образования

1

1

лекция

семинар

Итого

17

Содержание тем:

Тема 1. Понятие одаренности (4 часа).

Сущность одаренности. Понятия «талантливость», «задатки», «общие способности». Одаренность и обученность. Признаки одаренности: инструментальный и мотивационный аспекты поведения одаренного ребенка. Принципы выявления одаренных детей.

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (10)

    Программа
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (15)

    Программа
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (19)

    Программа
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (1)

    Программа
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (2)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.

Другие похожие документы..