На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

Тема 2. Концепция формирования образа жизни, достойной Человека Н.Е. Щурковой (4 часа).

Рассмотрение истины, добра и красоты в качестве оснований жизни, достойной Человека. Программа воспи­тания школьника: философическое, диалогическое, этическое воспитание. Освое­ние, усвоение и присвоение - важнейшие процессы фор­мирования личностью ребенка своего образа жизни. Основ­ные показатели воспитанности учащихся.

Тема 3. Методологические подходы к построению воспитательной деятельности (3 часа).

Системный подход к построению воспитательного процесса, целесообразность его использования в вос­питательной практике. Деятельностный подход, методические аспекты использования в воспитательной работе со школьниками. Личностно-ориентированный подход в воспитатель­ной деятельности, отличие от традиционных ме­тодологических ориентаций. Философско-антропологический подход к воспита­нию ребенка, роль и место воспитателя в контексте философско-антропологического подхода. Синергетический подход как современная методоло­гическая ориентация, особенности синергетического мышления, методы диалога и сценарного мышления как способы изучения процессов самоорганизации.

Задания для самостоятельной работы

  1. В чем сущность технологии педагогической поддерж­ки ребенка?

  2. Приведите собственный пример решения педагогических ситуаций с позиции педагогической поддержки ребенка.

  3. Разработайте варианты реализации методических направлений Н.Е. Щурковой в практике начальной школы.

Контрольные процедуры

После завершения лекционно-практической части во время круглого стола предполагается провести собеседование со слушателями.

Список литературы

  1. Газман О.С. Неклассическая педагогика: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / Газман О.С. - М.: МИРОС, 2002.

  2. Крылова Н.Б. Уклад школы будущего. Часть 1. Уклад школьной жизни / Крылова Н.Б. - М.: НИИ школьных технологий, 2009.

  3. Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни…: Материалы для воспитателей и классных руководителей / Н.Е. Щуркова. - АРКТИ, 2005.

  4. Щуркова Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя / Н.Е. Щуркова. - Айрис-Пресс АЙРИС ДИДАКТИКА, 2007. – 160 с.

Интернет-ресурсы

  1. /persons/in/26313/

  2. /watch?v=H6vE7KEZMtk

  3. /articlef.php?ID=200500806

  4. /modules/article/view.article.php/117

  5. /new/blog/archives/27

Тема

Всего часов трудоёмкости

В том числе аудиторных

СРС

Форма контроля

Лекции

Семинары

Модуль 1. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕН­ТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВА­НИИ

12

6

1

5

круглый стол

1.

Понятие компетентности

2

-

2.

Профессионально-педагогическая компетентность педагога

2

-

3.

Компетентность как индикатор человеческого капитала

2

1

Модуль 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГО­ГИ­ЧЕ­СКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕН­НЫХ ДЕТЕЙ В УС­ЛОВИЯХ ОБРА­ЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕ­ЖДЕНИЯ

24

8

9

7

круглый стол

1.

Понятие одаренности

2

2

2.

Виды одаренности

2

2

3.

Особенности развития одаренных детей

2

2

4.

Диагностика детской одаренности

1

2

5.

Стратегии работы с одаренными детьми в сфере образования

1

1

Модуль 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

17

6

4

7

круглый стол

1.

Понятие и принципы инклюзивного образования

2

-

2.

Дети с особыми образовательными потребностями

2

2

3.

Инклюзивное образование – за и против

2

2

Модуль 4. СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И КОН­ЦЕПЦИИ

19

6

6

7

круглый стол

1.

Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития О.С. Газмана

2

2

2.

Концепция формирования образа жизни, достойной Человека Н.Е. Щурковой

2

2

3.

Методологические подходы к построению воспитательной деятельности

2

2

Итого

72

26

20

26

2.3. Условия реализации программы повышения квалификации

В материально-техническую базу реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов по дисциплине «Актуальные проблемы педагогики начального образования» входит:

  1. Методический кабинет кафедры педагогики и методики начального образования с инновационными средствами обучения: мультимедиапроектором, интерактивная система опроса и голосования.

  2. Компьютерный класс с доступом в Интернет и соответствующим программным обеспечением учебного процесса.

  3. Информационный ресурс по тематике всех модулей программы, включающий в себя интересные авторские разработки доцента кафедры педагогики и методики начального образования Лаптиевой Г.Г.

2.4.Использование новых форм и методов образовательного процесса

В процессе реализации программы, наряду с традиционными формами обучения (лекционными и семинарскими занятиями), планируется использовать и инновационные формы – групповую совместную работу, неформальную дискуссию и обучение в виде свободного изложения материала – и инновационные методы обучения – метод проблемного изложения материала, метод анкетирования и метод взаимообучения в малых группах.

3. Приложение

Проведение лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Актуальные проблемы педагогики начального образования» планируется на базе психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета.

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (10)

    Программа
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (15)

    Программа
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (19)

    Программа
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (1)

    Программа
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (2)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.

Другие похожие документы..