«Детский сад №309 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 309 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно–эстетическому направлению развития детей»

г. Красноярск, ул. Воронова, 16 Д тел. 2-20-26-51

Публичный доклад

2010-2011 учебный год

Красноярск, 2011 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 309 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому направлению развития детей».

Юридический адрес: 660131 город Красноярск, улица Воронова, 16 Д, тел. 2-20 – 26-51

Электронный адрес: dou309@krsnet.ru, zvezdochka@mail.ru

Сайт:dou309.krsnet

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 309309 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому направлению развития детей» введено в эксплуатацию 25 февраля 1986 года. Построен детский сад по типовому проекту и до 1997 года находился на балансе завода «Крамз». С 01.01.1997 года передан в муниципальную собственность города Красноярска.

Учредителем МБДОУ является муниципальное образование город Красноярск.

Образовательное учреждение имеет документы, подтверждающие статус юридического лица: устав, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе свидетельство о государственной аккредитации, свидетельство о государственной регистрации, лицензию, документы о предшествующей аттестации.

В учреждении функционирует 13 групп: три группы для детей с 2 до 3 лет и одиннадцать групп с 3 лет до 7 лет.

Проектная наполняемость детского сада - 250 человек.

Здание детского сада включает: 13 групповых ячеек, зал для музыкальных занятий, зал для спортивных занятий, кабинет педагога - психолога, помещения для организации медицинского обслуживания, пищеблок, административные кабинеты, служебно-бытовые помещения для персонала.

Детский сад имеет земельный участок с оборудованными по количеству групп игровыми площадками, спортивной площадкой, цветниками, огородом, площадкой для закрепления знаний по правилам дорожного движения.

1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТЕЙ

В детском саду функционирует 13 возрастных групп. Из них:

  • для детей ясельного возраста – 3 группы;

  • для детей дошкольного возраста – 11 групп.

В 2010-2011 учебном году детский сад посещали 286 детей:

  • детей ясельного возраста (до 3 лет) – 51 человек;

  • детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – 235 человек.

Состав детей по группам:

  • группа ясельного возраста «Ладушки» – 17 чел.

  • группа ясельного возраста «Малышок» – 17 чел

  • группа ясельного возраста «Одуванчик» – 17 чел.

  • Младшая группа «Рябинка» – 23 чел.

  • Младшая группа «Росточек» – 24 чел.

  • Средняя группа «Ромашка» – 25 чел.

  • Средняя группа «Светлячок» – 24 чел.

  • Средняя группа «Полянка» – 24 чел.

  • Старшая группа «Сказка»2 – 24 чел.

  • Старшая группа «Солнышко» - 24 чел.

  • Подготовительная группа «Теремок» – 23 чел.

  • Подготовительная группа «Лесовичок» – 23чел.

  • Подготовительная группа «Ягодка» - 20 чел.

Группы в МБДОУ функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни) и полного дня (12-часового пребывания детей): с 7.00 часов до 19.00 часов.

Прием детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) на основании:

  • направления главного управления образования или районного управления образования;

  • медицинского заключения.

2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

На основании Устава управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

Органами самоуправления МБДОУ являются:

  • Общее собрание трудового коллектива МБДОУ;

  • Педагогический совет МБДОУ;

  • Родительское собрание МБДОУ;

  • Родительский комитет МБДОУ.

Органы самоуправления действуют на основании Устава и Положений об органах самоуправления МБДОУ.

Также активное влияние на деятельность учреждения оказывает Профсоюз работников образования, действующий в соответствии с коллективным договором.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Материально-техническая база

Развивающая предметная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных и половых особенностей, потребностей и интересов детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному оформлению. Интерьер и оформление способствуют эмоциональному благополучию ребенка. В МБДОУ имеются: достаточный набор помещений для реализации образовательной деятельности, организации самостоятельной и совместной деятельности детей, выполнения режимных компонентов воспитательного процесса. Помещения оборудованы в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, требованиями безопасности, методическими рекомендациями программы «Истоки», современными психолого-педагогическими рекомендациями по организации среды в дошкольном учреждении.

В МБДОУ построение развивающей среды реализуется в соответствии с принципами В.А. Петровского. Среда рационально организована, насыщена разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, распределена на зоны (в соответствии с требованиями программы).

По плану развития материально-технической базы в 2010-11 учебном году происходило постепенное ее обновление и пополнение. Для организации воспитательно-образовательного процесса приобретены: канцтовары для занятий с детьми; методические пособия и литература. Для участия в фестивале детского творчества конкурсе «Театральная жемчужина: костюмы, атрибуты и декорации.

Пополнен фонд методической литературы, приобретены энциклопедические издания для дошкольников, демонстрационный материал и иллюстрации.

Пополнены оборудованием уголки природы и экспериментально-исследовательской деятельности детей. Приобретено оборудование для организации опытной деятельности по ознакомлению со свойствами различных материалов, новые уголки природы.

Педагоги обеспечены ресурсно-информационной поддержкой в виде нормативных документов, методической и справочной литературы, изданий периодической печати, детской художественной литературы, фотоматериалов, видеоматериалов, электронных ресурсов. Воспитатели активно создают и представляют компьютерные презентации, проекты, отчеты, диаграммы и схемы, фильмы, фотовыставки, печатные материалы. Оргтехника позволяет разрабатывать, печатать, множить и копировать демонстрационные и раздаточные материалы для образовательной деятельности с детьми, консультационные материалы для коллег и родителей.

3.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Состав педагогов по стажу, образованию, квалификации в 20010 – 2011 учебном году

Параметры

Количество педагогов

Общее количество педагогов

28

Количество воспитателей

24

Специалисты:

4

Педагог - психолог

1

Музыкальный руководитель

2

ИФК

1

Стаж

Стаж до 5 лет

4

Стаж с 5 до 10 лет

2

Стаж от 10 до 15 лет

4

Стаж с 15 до 20 лет

0

Стаж с 20 до 30 лет

9

Стаж свыше 30 лет

9

Образование

Средне – специальное

14

Высшее

13

Обучаются в ВУЗе

1

Аттестация

2 кв. категория

9

1 кв. категория

7

Высшая кв. категория

9

Без категории

3

Образовательную деятельность осуществляет педагогический коллектив, состоящий из 28 педагогов. 50% педагогов в возраст от 50 до 65 лет, 9 педагогов имеет стаж от 25 до 30 лет, 9 педагогов из 28 имеют стаж более 30 лет.

Специалистов, находящихся в оптимальном диапазоне по возрасту и стажу в ДОУ - 6 человек.

Молодых специалистов 4 человека (стаж до 5 лет) из них 1 воспитатель имеет 2 кв. категорию и 2 воспитателя (Колченко Елена Анатольевна и Башкова Инна Александровна) не имеют категории, педагог – психолог был принят на время декретного отпуска основного специалиста.

Обучается в ВУЗЕ – 1 воспитатель – Колченко Елена Анатольевна.

Вывод: в дошкольном учреждении преобладает количество педагогов-стажистов. Недостаточен приток молодых специалистов.

Кадровый состав в 2010-2011 учебном году

По возрасту

Преобладает количество педагогов 40-50 лет, старше 50 лет.

По стажу

Преобладает количество педагогов-стажистов. Недостаточен приток молодых специалистов.

По образованию

100 % педагогов имеют педагогическое образование, из них 52 % - высшее, 48% - среднее-специальное

По квалификационной категории

В 2010 – 2011 учебном году организационно – педагогическая и методическая работа с кадрами была направлена на реализацию единой методической темы «Проектирование развивающей среды ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации предметно – игровой среды для развития дошкольников в интеллектуальных, продуктивных и творческих видах деятельности

Перед педагогическим коллективом были поставлены задачи:

  1. Повышение профессионального мастерства и обобщение педагогического опыта

  • разработать проект «Организация развивающего пространства ДОУ»

  • выдвинуть и подготовить кандидатуры педагогов для участия в городских и краевых конкурсах и НПК.

  1. Создание условий для укрепления здоровья детей:

  • организовать мастер – класс по проведению гимнастики и закаливания после дневного сна

  • провести в ДОУ конкурс среди воспитателей «Лучшая разработка и проведение физкультурно – оздоровительного комплекса на прогулке».

  1. Улучшение качества образовательного процесса, развитие приоритетного направления:

  • продумать единый подход к структуре планирования по музыкально – театральной деятельности в соответствии с реализуемыми специализированными программами и методиками.

  • выбрать рабочую группу по разработке материалов к новому варианту Образовательной программы ДОУ в соответствие с ФГТ.

4. Взаимодействие с социумом:

  • создать в рамках сотрудничества с родителями родительско – педагогический Клуб «Наши дети».

  • обсудить совместно со СОШ № 129 создание методической кафедры (воспитатели – учителя) – «Преемственность».

  1. Правительство ставропольского края постановление от 21 июля 2010 г. N 231-п о краевой целевой программе "снижение напряженности на рынке труда ставропольского края в 2011 году"

    Документ
    В целях снижения напряженности на рынке труда Ставропольского края и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.
  2. Единый реестр государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляющих реабилитацию инвалидов (1)

    Документ
    Реестр государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляющих реабилитацию инвалидов
  3. Единый реестр государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляющих реабилитацию инвалидов (2)

    Документ
    БУСО ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Горизонт» (отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями)
  4. Администрация города Ростова-на-Дону постановление

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
  5. Реестр лицензий

    Документ
    Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Ханты-Мансийский колледж сервиса и технологий"
  6. План работы Министерства образования Московской области на II полугодие 2012 г. 1

    Документ
    Перечень областных массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и деятельности отрядов ЮИД на 2012год, утвержденный приказом министра образования МО от 27.
  7. Доклад мдоу «детский сад №9 комбинированного вида»

    Доклад
    Публичный доклад – это публичный отчет о работе детского сада в 2009/2010 учебном году. Это форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования
  8. «Почетный гражданин г. Ханты-Мансийска» (1)

    Решение
    Шехирева Альбина Михайловна – директор Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10».
  9. «Почетный гражданин г. Ханты-Мансийска» (2)

    Решение
    зав. отделением социально-медицинской реабилитации МУ социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Другие похожие документы..