Учебно-методический комплекс дисциплины маркетинг направление подготовки бакалавров

В) В большинстве случаев люди осознают реальные психологические силы, которые формируют их поведение.

  1. Задание

Внутренние факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как внешние факторы – как … …………………

  1. Задание

Оценка производственно-сбытовых и научно-технических возможностей фирмы как элемент анализа внутренней среды маркетинга включает:

А) оценку конкурентных преимуществ и недостатков фирмы

Б) анализ экономического потенциала фирмы на рынке

В) анализ активов фирмы

Г) оценку информационной инфраструктуры фирмы

Д) анализ устойчивости рынка.

  1. Задание

Выбрать неверные высказывания, если стратегической целью развития фирмы является увеличение стоимости акционерного капитала:

А) Стоимость капитала акционеров компании снижается при выплате им высоких дивидендов.

Б) Стоимость капитала акционеров компании снижается при увеличении рыночной стоимости акций.

В) Стоимость капитала акционеров компании повышается при увеличении рыночной стоимости акций.

Г) Возможен конфликт интересов между различными заинтересованными группами.

  1. Задание

Сопоставить:

Квадранты матрицы БКГ

Характеристика

1. «Дойные коровы»

1. Подразделения, имеющие низкую долю на быстро растущем рынке

2. «Звезда»

2. Подразделения, имеющие небольшую долю на медленно растущих рынках

3. «Проблемные дети»

3. Лидер на быстро растущем рынке

4. «Собаки»

4. Подразделения, имеющие высокую долю на медленно растущем рынке

  1. Задание

Ограничения матрицы БКГ:

А) Темпы роста рынка не отражают истинных перспектив того или иного бизнеса.

Б) Анализ матрицы БКГ весьма чувствителен к тому, как определяется рыночная доля (ко всему рынку или только к его сегменту).

В) Модель не предполагает, что СБЕ фирмы полностью автономны.

  1. Задание

Сопоставить:

Элементы SWOT- анализа Примеры

1. возможность

1. доступ к передовым технологиям производства питания

2. угроза

2. марочное название продукта мало известно

3. сильная сторона компании

3. раскрытие состава продукта

4. слабая сторона компании

4. рост числа владельцев домашних животных

5. усиление рекламной активности

  1. Задание

Группа потребителей, имеющих особые, существенно важные для разработки стратегии маркетинга характеристики – это……………….

  1. Задание

Выбрать неверные высказывания:

А) Сегментация рынка - это деление потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований к товару и реакции на маркетинговые меры группы.

Б) Сегментация рынка - это способ разделения потенциального рынкана части (сегменты), т.е. на четкие группы потребителей, которые будут одинаковым или похожим образом реагировать на различные аспекты реализации продукции.

В)Сегментация рынка и дифференциация товара представляют собой взаимообусловливающие направления маркетинговой деятельности, однако дифференциация товара является первоосновой.

  1. Задание

Основными критериями сегментации потребительских товаров являются:

А) географические

Б) демографические

В) экономические

Г) социальные и культурные

Д) психографические

Е) поведенческие

Ж) производственно-экономические.

  1. Задание

Переменные сегментирования деловых рынков:

А) Отрасль, в которой работают конечные пользователи.

Б) Тип и размер организации.

В) Географическое месторасположение.

Г) Демографические.

Д) Психографические.

Е) Статус пользователя.

  1. Задание

Критерии выделения целевого сегмента:

А) емкость сегмента

Б) доступность сегмента для предприятия

В) рентабельность сегмента

Г) открытость сегмента.

  1. Задание

Сопоставить:

Признак сегментации Характеристика

1. Сегментация во времени

1. сегментация с учетом жизненного цикла товара и типа роста (сокращения) рынка

2. Сегментация по потребителям

2. распределение всех потенциальных потребителей по группам, характеризующимся общими устойчивыми признаками и показателями, которые могут конкретизировать значение каждого признака

3. Психографическая сегментация

3. Сегментация с учетом таких переменных, как стиль жизни, характер мотивации потребителей

4. Сегментация по продукту

4. Сегментация с учетом реакции потребителей на определенные параметры конкретного изделия

  1. Задание

Расположите этапы сегментации рынкав порядке следования:

А) Выбор метода сегментации

Б) Выбор признаков сегментации

В) Выбор целевого рыночного сегмента

Г) Позиционирование товара

  1. Задание

Стратегии выбора целевого рынка могут включать разные варианты. Приведите примеры согласно каждой стратегии:

1) концентрация на одном сегменте рынка:….. ……..

2) Ориентация на покупательскую потребность:………..

3) Ориентация на группу потребителей:… ……..

4) Выборочная специализация:… …….

5) Сплошной охват рынка: … ………..

Задание

Сопоставить:

1. Рыночное окно

1. Это сегмент рынка, для которого наиболее оптимальным и подходящим является товар данной фирмы и ее возможности поставки

2. Рыночная ниша

2. Это сегмент рынка, которым пренебрегли производители соответствующей продукции

  1. Задание

Глобальные направления маркетинговой стратегии – это:

А) географическое расширение рынка

Б) диверсификация

В) сегментация

Г) концентрация

Д) «снятие сливок»

  1. Задание

Согласно модели Портера зависимость между долей на рынке и прибыльностью фирмы имеет следующие тенденции:

А) Фирма с небольшой долей на рынке может преуспеть, имея четко концентрированную стратегию и сосредоточивая свои усилия на одной конкурентной «нише».

Б) Компания, имеющая большую долю на рынке, не получает преимущества по общим издержкам или дифференцированной стратегии.

  1. Задание

Под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товара:

А) Качественно совершенно новый товар

Б) Товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование

В) Товар рыночной новизны

Г) Модифицированный товар.

  1. Задание

Товар, который является старым товаром для прежних рынков, но новым для данного, нового рынка - это товар……………… …

  1. Задание

Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает следующим основным четырем критериям:

А) Важность.

Б) Уникальность.

В) Устойчивость.

Г) Ликвидность.

Д) Прибыльность.

  1. Задание

Расположите этапы процесса разработки нового товара в порядке следования:

А) Поиск идеи нового товара

Б) Изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний

В) Разработка торговой марки и упаковки товара

Г) Масштабное, серийное производство и подготовка рынка

  1. Задание

К элементам маркетинга-микс относится:

А) название товара

Б) упаковка

В) цена

Г) сегментирование

Д) распределение и продвижение.

  1. Задание

Сопоставить:

Оптимальные товарные группы Пример

1. основная

1. товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия

2. поддерживающая

2. товары, приносящие предприятию основную прибыль и находящиеся в стадии роста

3. стратегическая

3. товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости

4. тактическая

4. товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся, как правило, в стадии роста и зрелости

  1. Задание

Условия, при которых наиболее выгодно использование стратегии высоких цен:

А) высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;

Б) первоначальная группа потребителей, приобретающих товар, более чувствительна к цене, чем последующие;

В) непривлекательность высокой начальной цены для фирм-конкурентов и ограниченность конкуренции;

Г) восприятие высокой цены со стороны покупателей как свидетельства высокого качества товара.

  1. Задание

Условия, при которых наиболее выгодно использование стратегии низких цен:

А) чувствительность рынка к ценам и высокая эластичность спроса;

Б) непривлекательность высокой цены для активных и потенциальных конкурентов;

В) сокращение издержек производства и обращения по мере увеличения объемов производства и сбыта данного товара.

  1. Задание

Сопоставить:

1. Стратегия дискриминационных цен

1. ограничена временными, географическими и товарными рамками

2. Стратегия единых цен

2. Используется при заключении индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров

3. Стратегия гибких цен

3. применяется по отношению к некомпетентным, не ориентирующимся в рыночной ситуации покупателям

4. Стратегия стабильных цен

4. характерна для массовых продаж, как правило, однородных товаров

  1. Задание

Совокупность фирм-посредников, физических лиц, способствующих физическому перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю – это канал … ……………

  1. Задание

Ширина… …………..… сбыта формируется числом посредников одного типа.

  1. Задание

К основным элементам коммуникационной политики фирмы следует отнести:

А) рекламу

Б) public relations

В) средства стимулирования сбыта

Г) персональные продажи

Д) упаковку

Е) систему подготовки кадров.

  1. Задание

Создание устойчивых привлекательных образов марок товаров (услуг) в сознании покупателя для установления их отличий от товаров и услуг конкурентов – это… ……………

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

«МАРКЕТИНГ»

для студентов специальности 080102 – «Мировая экономика»

и направления 080100 «Экономика»

1. Маркетинг, его сущность, содержание.

2. Маркетинг как производственно-сбытовая концепция управления.

3. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой

работы.

4. Основные виды маркетинга.

5. Основные характеристики товара в маркетинге.

6. Классификация товарных групп в системе маркетинга.

7. Жизненный цикл товара и его фазы.

8. Основные направления в изучении товара маркетинговыми

службами.

9. Составляющие понятия качества товара в системе маркетинга.

10. Понятие конкурентоспособности товара и ее составляющие. Конкурентоспособность фирмы.

11. Инновационная политика в системе маркетинга.

12. Этапы процесса разработки нового товара.

13. Товарная марка и система брэндинга.

14. Ассортиментная политика и ее составляющие. Ассортиментная стратегия.

15. Виды конкуренции и их значение в современный период.

16. Основные задачи и структура маркетинговых исследований.

17. Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетинга. Потенциал рынка.

18. Классификация информации, используемой в маркетинговых исследованиях.

19. Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга.

20. Виды и методы внекабинетных исследований рынка в системе маркетинга.

21. Конъюнктурный анализ рынка факторов внешней макро и микросреды.

22. Стратегический анализ рынка факторов внешней макро и микросреды.

23. Содержание понятия «емкость рынка», формула ее подсчета.

24. Основные направления маркетингового анализа потребительского поведения.

25. Иерархия потребностей потребителей по Маслоу и Алену.

26. Внутренние факторы поведения потребителей.

27. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей.

28. Основные направления изучения производственно-сбытовых возможностей фирмы. Экономический потенциал фирмы.

29. Показатели эффективности деятельности фирмы.

30. Товарные стратегии. Матрица Бостонской консалтинговой группы.

31. Портфельный анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы. Комбинированные портфельные модели.

32. Факторы формирования маркетинговой стратегии. Глобальные маркетинговые стратегии.

33. Стратегия расширения рыночной активности.

34. Маркетинговые стратегии Котлера – Портера.

35. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка.

36. Понятие целевого рынка. Целевой сегмент, рыночное окно, рыночная ниша.

37. Виды и критерии сегментации.

38. Критерии выделения целевого сегмента рынка.

39. Стратегии выбора целевого рынка.

40. Методы сегментации.

41. Оценка собственных возможностей предприятия при выходе на внешний рынок. Внутренняя среда маркетинга.

42. Ценовая политика в системе маркетинга.

43. Этапы расчета базисного уровня цены.

44. Виды ценовой стратегии.

45. Система ценовых модификаций. Методы определения цен.

46. Система товародвижения и каналы сбыта.

47. Типы и элементы организации сбытовой сети.

48. Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта.

49. Коммуникационная политика и ее составляющие.

50. Понятие рекламы и ее виды.

51. Планирование рекламной кампании: этапы, каналы распространения.

52. Стимулирование сбыта в коммуникационной политике. Фирменный стиль.

53. Public relations (PR) как средство коммуникационной политики. Корпоративная культура.

54. Маркетинговая программа: сущность, структура.

55. Последовательность разработки маркетинговых программ.

56. Контроль и организация маркетинговой деятельности.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки бакалавров 080500. 62 «Менеджмент» уфа-2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс включает рабочую программу, учебно-методические материалы лекционного курса и практических занятий, методические указания по выполнению курсовой работы, вопросы для подготовки к экзамену.
  2. Учебно-методический комплекс Для студентов Направление подготовки бакалавра: 080100 Экономика Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рукин А.В. Управление рисками: Учебно-методический комплекс (для обучения студентов по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификации «БАКАЛАВР») / А.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «статистика» Направление 080200 «менеджмент»

    Учебно-методический комплекс
    Организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «статистика» Направление 080100-с «экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  5. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой гражданско-правовых дисциплин протокол от 19 января 2011г №5 Рецензент: Медведев О. М., доктор юридических наук, профессор

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина « Трудовое право» включена в федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (бакалавра) 030500.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины б дв1 Теория систем и системный анализ Направление подготовки 080200 Менеджмент

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки высшего профессионального образования 080200 – Международный
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 01 Введение в специальность (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины "Исследование систем управления" по направлению 080500 "Менеджмент"

    Учебно-методический комплекс
    Заведующий выпускающей кафедрой / / (подпись) (фамилия, имя, отчество) Директор филиала /д.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплина Микроэкономика (часть 1 и часть 2) Для бакалавров по направлению «Экономика» 080100

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Другие похожие документы..