Учебно-методический комплекс дисциплины маркетинг направление подготовки бакалавров

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Литература

Основная

1. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.

2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПИТЕР, 1999.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с.

5. Берман Б., Эванс Дж. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.

6. Герасименко В. Ценовая политика фирмы.-М.: Финстатинформ, 1995.-192 с.

7. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Международный маркетинг. - СПб, Политехника, 2000. – 182 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М., Вильямс, 2003. – 1200 с.

9. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг.- СПб.: Наука, 1996.

10. Лебедев О.Т. Основы менеджмента / Уч. пос. – СПб, изд-во СПбГТУ, 2001. - 388 с.

11. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг.-М.: Эксмо, 2006.- 368 с.

12. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: Стратегический подход. – СПб: Питер, 2002. – 864 с.

13. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / Гильдия маркетологов.- 4-е изд., стер.- М.: Омега-Л, 2006.- 656 с.

14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг – СПб, Питер, 2002. – 448 с.

15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. 2-е изд. – М., Финансы и статистика, 2000. - 528 с.

16. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха. – М., ИНФРА-М, 2000. – 334 с.

17. Черенков В.И. Международный маркетинг. – СПб, ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 848 с.

Дополнительная

18. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? М., 1990.

19. Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание. Психология. Восприятие. М.: Прогресс, 1986.

20. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб, Питер, 2001. – 304 с.

21. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

22. Головин Ю.М., Волков О.Н., Агаянц И.А. Методическое пособие по изучению иностранных фирм. М.: ВНИКИ, 1989.

23. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.

24. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб, Питер, 2001. – 480 с.

25. Завьялов П.С. Реклама — активная составляющая маркетинга // Маркетинг. 1995. № 1. С. 27-37.

26. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. - СПб, изд-во СПбГУ, 1995. - 144 с.

27. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Междунар. отношения, 1988.

28. Карлофф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.

29. Карпов В. Маркетинг (материалы к лекции) //Маркетинг. 1993. № 2. С. 57-67.

30. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991.

31. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994.

32. Лавров С.В., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 1989.

33. Лашманова Н.В. Информационные системы маркетинга: учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.- 188 с.

34. Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. М.: Междунар. отношения, 1993.

35. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

36. Оконов Ю. Рыночная стоимость товарного знака // Экономика и жизнь. 1995. № 18. С. 17.

37. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны.- СПб.: Питер, 2006.- 256 с.

38. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. М.: ЮНИТИ 1996.

39. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб, Питер, 2002. – 656 с.

40. Сэндидж, Фрайбургер, Ротцолл. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1988.

41. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб, Питер, 2001. – 416 с.

42. Трушицын С. Методы осуществления ценовой политики фирмы//Внеш. торговля. — 1993.—№12.—С. 28-31.

43. Трушицын С. Ценовая политика фирмы в рыночных условиях //Внеш. торговля. — 1993. — №11. — С. 39-43.

44. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб, Питер, 2002. – 384 с.

45. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. – СПб, Питер, 2001. – 352 с.

46. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Междунар. отношения, 1993.

47. Чармэссон Г. Торговая марка. СПб.: ПИТЕР, 1999.

48. Швальбе X. Практика маркетинга. М.: Республика, 1995.

49. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: ПИТЕР, 1999.

50. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М., Маркетинг, 2001. – 106 с.

51. Clow K.E. Integrated Advertising, Promotion and Marketing Communications. – Prentice Hall, 2002. – 544 p.

52. Solomon M. Consumer Behavior. – 6 ed. Prentice Hall, 2000. – 672p.

Рекомендуемые информационные интернет-источники

1.

2. www.

3. www.

4. www.

5. /

6. www.

7. www.

9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов дневной формы обучения предполагает подготовку теоретического материала для опроса на семинарских занятиях и вопросов для самостоятельного изучения, решение домашних задач, а также сбор и обработка статистического и аналитического материала для расчетной работы.

Самостоятельная работа студентов очно-заочной формы обучения предполагает задания, сформулированные в разделе «Методические указания и задание для выполнения контрольной работы студентами очно-заочной формы обучения».

Расчетное задание

«Сегментирование товарного рынка (потребительских товаров; промышленный рынок) по потребителям»

Товарный рынок // РЦБ и валютный рынок // Финансово-кредитный рынок //Рынок недвижимости и инвестиций.

Первый этап. Определение групп покупателей со схожими потребностями и распределение этих покупателей по сегментам.

Метод: Кластерный анализ.

Дисперсионный анализ, факторный.

Цель:

  • классификация потребителей;

  • разработка различных схем кластеризации;

  • создание гипотез о существовании в исследуемой совокупности потребителей однородных групп;

  • проверка гипотез о наличии однородных групп в исследуемых совокупностях потребителей.

Второй этап. Выбор целевых сегментов /целевого сегмента.

Третий этап. Позиционирование продуктов на целевых сегментах / целевом сегменте.

Четвертый этап. Разработка для целевых сегментов маркетинговых программ, которые поддерживали бы выбранное позиционирование товаров.

10. ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ И ДРУГИХ ПОСОБИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Лекционные занятия по дисциплине «Маркетинг» проводятся с применением курса лекций, представленного в учебно-методическом комплексе. На семинарских и практических занятиях используются задания и тесты настоящего учебно-методического комплекса.

11. ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АУДИТОРИЙ, КАБИНЕТОВ И ЛАБОРАТОРИЙ ДЛЯ ПРОВДЕНИЯ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Проведение аудиторных занятий по дисциплине «Маркетинг» не требует специализированных аудиторий и учебно-лабораторного оборудования. Вместе с тем, лекционные занятия проводятся в специально оборудованных мультимедийных аудиториях.

В процессе текущего контроля используется компьютерное тестирование.

12. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий студенты проверяются на знания основных терминов по каждой теме лекции, им предлагаются темы докладов для обсуждения, а также промежуточные тесты для проверки знаний, а в заключении контрольные вопросы к экзамену.

Тест

по дисциплине «Маркетинг»

для студентов специальности «Мировая экономика»

  1. Задание

Маркетинговая концепция управления фирмой – это:

А) концепция определения наиболее оптимальных сфер расходов и инвестиций

Б) позиционирование по отношению к конкуренту

В) концепция улучшения качественных показателей товарной продукции

Г) концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

  1. Задание

Перечислите условия эффективного функционирования производственно-сбытовой маркетинговой системы:

А) рынок покупателя

Б) рынок продавца

В) низкие издержки

Г) увязка задач производства с конкретными потребностями покупателей

Д) товары производятся и реализуются под конкретный сегмент рынка.

  1. Задание

Основные принципы маркетинговой деятельности – это:

А) Ориентация на потребителя

Б) Адаптивность и воздействие на потребителя

В) Инновация и концентрация усилий

Г) Системность

Д) Программно-целевой подход.

  1. Задание

………………. ….. маркетинг основной упор делает на изучение психологии потребителя, мотиваций покупательского поведения.

  1. Задание

... …………..… маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через сбытовых агентов — коммивояжеров.

  1. Задание

… …………..… маркетинг направлен не только на удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение экономических и социальных задач, стоящих перед всем обществом, соблюдение его долговременных интересов.

  1. Задание

Сопоставить

Вид маркетинга в зависимости от спроса

Принцип

1. Конверсионный

1.создает спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует

2. Креативный

2.превращает негативный, отрицательный спрос в позитивный

3. Стимулирующий

3. оживляет спрос, если он снижается

4. Ремаркетинг

4. стабилизирует колеблющийся спрос

5. Синхромаркетинг

5. обеспечивает сохранение оптимального спроса

6. Поддерживающий

6. понижает излишне высокий спрос;

7. Демаркетинг

7. повышает спрос, когда он находится на низком уровне

  1. Задание

К общим функциям маркетинга следует отнести:

А) анализ

Б) планирование

В) организацию

Г) координирование

Д) учет и контроль.

  1. Задание

К специфическим функциям маркетинга следует отнести:

А) Анализ

Б) Товарно-производственную

В) Сбытовую.

  1. Задание

Этапы проведения маркетинговых исследований в порядке следования:

А) Конкретизация задания, разработка методики исследования.

Б) Разработка общей концепции данного М.И.

В) Сбор, обработка и хранение информации.

Г) Оценка эффективности М.И.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки бакалавров 080500. 62 «Менеджмент» уфа-2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс включает рабочую программу, учебно-методические материалы лекционного курса и практических занятий, методические указания по выполнению курсовой работы, вопросы для подготовки к экзамену.
  2. Учебно-методический комплекс Для студентов Направление подготовки бакалавра: 080100 Экономика Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рукин А.В. Управление рисками: Учебно-методический комплекс (для обучения студентов по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификации «БАКАЛАВР») / А.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «статистика» Направление 080200 «менеджмент»

    Учебно-методический комплекс
    Организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «статистика» Направление 080100-с «экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  5. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой гражданско-правовых дисциплин протокол от 19 января 2011г №5 Рецензент: Медведев О. М., доктор юридических наук, профессор

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина « Трудовое право» включена в федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (бакалавра) 030500.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины б дв1 Теория систем и системный анализ Направление подготовки 080200 Менеджмент

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки высшего профессионального образования 080200 – Международный
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 01 Введение в специальность (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины "Исследование систем управления" по направлению 080500 "Менеджмент"

    Учебно-методический комплекс
    Заведующий выпускающей кафедрой / / (подпись) (фамилия, имя, отчество) Директор филиала /д.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплина Микроэкономика (часть 1 и часть 2) Для бакалавров по направлению «Экономика» 080100

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Другие похожие документы..