Учебно-методический комплекс дисциплины маркетинг направление подготовки бакалавров

Специальность 080102 «Мировая экономика»

очная форма обучения

Наименование тем

Всего часов

В том числе

лекций

семинаров

СРС

1

2

3

4

5

Тема 1. Концепция маркетинга

29

8

4

17

Тема 2. Маркетинговые исследования

35

12

6

17

Тема 3. Технология маркетинговой деятельности

29

8

4

17

Тема 4. Маркетинговая программа и управление маркетингом

26

6

3

17

ИТОГО:

119

34

17

68

Специальность 080102 «Мировая экономика»

очно-заочная форма обучения

Наименование тем

Всего часов

В том числе

лекций

семинаров

СРС

1

2

3

4

5

Тема 1. Концепция маркетинга

18

8

4

6

Тема 2. Маркетинговые исследования

28

12

6

10

Тема 3. Технология маркетинговой деятельности

24

8

4

12

Тема 4. Маркетинговая программа и управление маркетингом

15

6

3

6

ИТОГО:

85

34

17

34

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Концепция маркетинга.

Суть и содержание понятия «маркетинг». История формирования маркетинговой концепции: основные ее представители и школы. Современная концепция маркетинга. Менеджеристское, бихевиористское и другие направления в маркетинге.Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы.

Основные виды маркетинга. Виды маркетинга по территориям охвата.Виды маркетинга в зависимости от спроса. Маркетинг, ориентированный на продукт. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Интегрированный маркетинг.

Содержание и цели маркетинговой деятельности, ее основные принципы.

Специфические функции маркетинга. Аналитическая функция маркетинга. Комплексное исследование рынка, рыночной среды и мотиваций потребителя. Оценка собственных возможностей фирмы (предприятия).

Научно-техническая и производственно-сбытовая функции маркетинга. Обновление продукции и разработка нового товара, разработка цен, определение каналов и методов сбыта.

Коммуникационная функция маркетинга. Реклама и стимулирование сбыта.

Общие функции маркетинга. Плановая функция маркетинга. Маркетинговая программа.

Организационная функция маркетинга. Организация маркетинговой деятельности на фирме и определение вида построения маркетинговых служб.

Контрольная функция маркетинга. Текущий и стратегический контроль, ревизия маркетинговой работы.

Качество маркетинга.

Тема 2. Маркетинговые исследования.

Основные цели маркетинговых исследований. Задачи маркетинговых исследований.

Структура, схема и этапы маркетингового исследования. Объекты и субъекты маркетинговых исследований.

Этапы развития направлений маркетинговых исследований. Виды проектов маркетинговых исследований.

Изучение товара. Понятие продукта в системе маркетинга. Характеристика технико-экономических показателей продукции. Маркетинг и задачи повышения качества и конкурентоспособности продукции на рынке: понятия и показатели, их определяющие. Классификация товаров по назначению, срокам и характеру изготовления и потребления. Конкретный продукт. Расширенный продукт. Обобщенный продукт.

Жизненный цикл товара. Его виды. Цели и виды маркетинговой деятельности с учетом жизненного цикла товара.

Особенности маркетинговой деятельности применительно к продукции потребительского и производственного назначения. Оценка требований к товару с точки зрения маркетинговых исследований.

Изучение и анализ факторов внешней макро и микросреды.

Комплексное изучение рынка. Конъюнктурный и стратегический анализ рынка факторов внешней макро и микросреды.Классификация типов рынков.

Производственный и потребительский потенциал рынка.

Анализ спроса и его эластичности. Анализ предложения и рыночной доли. Понятие емкости рынка. Анализ уровня конкуренции. Анализ динамики цен и перспектив развития рынка.

Основные показатели анализа условий рынка. Составление прогноза развития рынка.

Нужды и потребности. Направления маркетингового анализа потребителей. Индивидуальные и организованные потребители и основные группы мотиваций их покупательского поведения.

Теории мотивации. Теория мотивации МакКлелланда (McClelland). Теория мотивации Маслоу. Психологические мотивы МакГира (McGuire). Мотивация по Фрейду. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей.

Идентификация культурных ценностей. Классификация ценностей, влияющих на поведение потребителей.

Внутренние факторы поведения потребителей. Восприятие. Внимание. Интерпретация. Маркетинговая стратегия, основанная на множественных мотивах.

Методы исследования мотивации. Методы ассоциации. Методы завершения. Методы интерпретации. Метод фокус-групп. Маркетинговая стратегия, основанная на мотивационном конфликте.

Психологические и личностные воздействия на процесс принятия решения потребителем о покупке товара.

Процесс принятия решения о покупке и маркетинговая характеристика покупателя.

Основные направления изучения фирмы и оценка ее деятельности на рынке. Анализ хозяйственной деятельности фирмы. Показатели, характеризующие экономический потенциал фирмы: активы, основной капитал, количество и стоимость произведенной продукции, число и размещение производственных и сбытовых предприятий, характеристика инфраструктуры фирмы и ее научно-исследовательского потенциала.

Показатели эффективности деятельности фирмы: прибыль, отношение прибыли к активам, к объему продаж, к реальному основному капиталу, стоимости реализованной продукции, издержкам производства. Коэффициенты оборачиваемости основного капитала и капиталовооруженности труда и т.д.

Показатели финансового положения фирмы. Анализ конкурентоспособности продукции, анализ конкурентоспособности фирмы. Оценка конкурентных возможностей фирмы. Изучение форм и методов коммерческой и маркетинговой работы фирмы.

Изучение коммерческой и сбытовой практики, транспортных, правовых, торгово-политических и других условий работы фирмы. Изучение рекламной практики, ценовой политики, конкурентных преимуществ товаров и товарной политики фирмы. Особенности изучения фирм конкурентов.

Сегментация рынка: цель и механизм осуществления. Принципы, цели и задачи рыночной сегментации. Учет специфики товара при проведении сегментации рынка. Ее основные критерии: географические, социально-экономические, этнографические и др.

Мотивационный анализ в сегментации рынка. Особенности сегментации рынка для товаров производственного назначения и потребительских товаров.

Сегментация рынка и позиционирование товара. Понятия: «рыночное окно», «рыночная ниша», «целевой рынок». Маркетинговые стратегии и спрос. Соотнесение потенциальных возможностей фирмы с требованиями рынка и запросами потребителей.

Сегментация по потребителям (профилю потребителя). Сегментация по продукту. Сегментация по каналам сбыта.

Методика составления сравнительной таблицы производственно-сбытовых достоинств и недостатков фирмы по отношению к основным конкурентам. Определение маркетинговых преимуществ своей фирмы.

Выбор целевого рынка и оптимальной рыночной ниши. Концентрированный и дисперсный методы поиска целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Кабинетные и внекабинетные («полевые») рыночные исследования. Наблюдение. Эксперимент. Выборочное обследование. Анкетирование. Комплексные методы. Метод пробных продаж.

Первичные и вторичные источники информации. Внешняя и внутренняя информация.

Печатная информация, специальные справки, результаты социологических исследований и опросов покупателей. Годовые отчеты фирм. Фирменные справочники. Проспекты, каталоги фирм. Информация внутреннего пользования маркетинговых исследований. Компьютерные базы и банки данных.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки бакалавров 080500. 62 «Менеджмент» уфа-2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс включает рабочую программу, учебно-методические материалы лекционного курса и практических занятий, методические указания по выполнению курсовой работы, вопросы для подготовки к экзамену.
  2. Учебно-методический комплекс Для студентов Направление подготовки бакалавра: 080100 Экономика Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рукин А.В. Управление рисками: Учебно-методический комплекс (для обучения студентов по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификации «БАКАЛАВР») / А.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «статистика» Направление 080200 «менеджмент»

    Учебно-методический комплекс
    Организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «статистика» Направление 080100-с «экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  5. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой гражданско-правовых дисциплин протокол от 19 января 2011г №5 Рецензент: Медведев О. М., доктор юридических наук, профессор

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина « Трудовое право» включена в федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (бакалавра) 030500.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины б дв1 Теория систем и системный анализ Направление подготовки 080200 Менеджмент

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки высшего профессионального образования 080200 – Международный
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 01 Введение в специальность (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины "Исследование систем управления" по направлению 080500 "Менеджмент"

    Учебно-методический комплекс
    Заведующий выпускающей кафедрой / / (подпись) (фамилия, имя, отчество) Директор филиала /д.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплина Микроэкономика (часть 1 и часть 2) Для бакалавров по направлению «Экономика» 080100

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Другие похожие документы..