Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

Правила подачи и рассмотрения апелляций

Абитуриенты РГПУ им. А. И. Герцена имеют право лично обращаться в приемную комиссию университета (для поступающих в филиалы — в приемную комиссию филиала) с вопросами по результатам вступительного испытания, проводимого университетом самостоятельно, дополнительного вступительного испытания или аттестационного испытания в следующих случаях:

1) претензии, связанной с нарушением установленного порядка проведения испытаний;

2) несогласия с результатами испытания.

При обращении абитуриента по результатам вступительных испытаний по его требованию могут быть предоставлены для ознакомления в присутствии представителя экзаменационной комиссии письменные материалы вступительного испытания: материалы вступительных экзаменов по русскому языку (изложение, диктант); материалы письменных экзаменов по другим дисциплинам представляются только в случае обоснованной со стороны абитуриента претензии к содержанию экзаменационных заданий, в том числе по русскому языку (письменно).

Прием абитуриентов по вопросам о результатах испытаний осуществляется в строго установленные дни. Обращения абитуриентов по результатам вступительных и аттестационных испытаний, проводимых в форме собеседования, принимаются на следующий день после их проведения; по результатам письменных вступительных испытаний и дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности — только на следующий день после оглашениярезультатов вступительных испытаний. График оглашения результатов письменных и дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности вывешивается на информационном стенде приемной комиссии до начала вступительных испытаний. Обращения абитуриентов, не явившихся в установленные сроки, приемной комиссией не принимаются и не рассматриваются.

В случае если абитуриент не удовлетворен результатом первичного обращения по вопросу вступительного или аттестационного испытания, он имеет право подать апелляцию в виде аргументированного письменного заявления. Заявление на апелляцию должно содержать конкретную претензию поступающего по правильности проверки работы или оценке уровня его знаний. Апелляции от вторых лиц, в том числе от родственников абитуриентов, не принимаются и не рассматриваются. Заявление об апелляции подается на следующий день после первичного обращения.

Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия (Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16)).

Абитуриент, претендующий на пересмотр оценки, полученной на вступительном или аттестационном испытании, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Родитель или законный представитель абитуриента также должен иметь при себе соответствующие документы.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного или аттестационного испытания. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзамену. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента (под роспись).

1.5. Особенности приема граждан
с ограниченными возможностями здоровья

Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ сдают вступительные испытания, определенные университетом в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, в форме письменного экзамена и дополнительные вступительные испытания творческой и профессиональной направленности с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).

Вступительное испытание по русскому языку проводится по выбору абитуриента в форме изложения или диктанта.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, поступающие в университет и не имеющие результатов ЕГЭ по соответствующим предметам, при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

– заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

– справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Вступительные испытания для данных категорий абитуриентов проводятся с 11 июля (в соответствии с расписанием).

Абитуриенты, поступающие на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, подавшие документы на несколько направлений подготовки (специальностей) или их групп, форм обучения, при совпадении вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, сдают их только один раз. Результаты этих вступительных испытаний могут быть приняты в каждую конкурсную группу.

Вступительные испытания на места по договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами проводятся отдельно, с 1 февраля по мере формирования групп. По желанию абитуриента результаты вступительных испытаний на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, могут быть зачтены и на места по договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

– вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 12 человек при сдаче вступительного испытания в письменной форме. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

– продолжительность вступительных испытаний по желанию поступающих может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, но не более чем на 1,5 часа;

– присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

– поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

– поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

– материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

– задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

– письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

– обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

– задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16–20);

в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

– письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

– по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

1.6. Особенности приема
иностранных граждан

Прием иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом (далее — иностранных граждан) в РГПУ им. А. И. Герцена осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета (в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты), а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Прием иностранных граждан для обучения за счет средств соответствующего бюджета осуществляется:

1) в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования», по направлениям Федерального агентства по образованию;

2) в соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств — участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 662, с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования, одобренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1994 г. № 43, и иными международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации;

3) на основании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ставших участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637;

4) в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Прием иностранных граждан (пункты 2–4) для получения образования за счет средств соответствующего бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Прием иностранных граждан для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется в пределах численности, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности, на условиях, устанавливаемых настоящими правилами приема.

Иностранные граждане имеют право на внеконкурсное поступление и преимущественное право на поступление в университет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Прием документов на первый курс осуществляется в сроки, установленные настоящими правилами приема. Прием документов на первый курс у иностранных граждан, поступающих для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, осуществляется в сроки с 15 июня по 25 сентября. У иностранных граждан, указанных в пункте 1 данного раздела настоящих правил приема, — в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.

Поступающий на первый курс обучения вправе подать заявление и участвовать в конкурсах одновременно по трем направлениям подготовки (специальностям), группам направлений подготовки (специальностей) или факультета в университете в зависимости от порядка организации приема и конкурса. При этом поступающий вправе подать такое заявление одновременно на различные формы получения образования, по которым реализуются основные образовательные программы в университете, а также одновременно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

Иностранные граждане, имеющие свидетельства о результатах единого государственного экзамена, вправе поступать на основании результатов ЕГЭ и подать заявление о приеме одновременно не более чем в пять образовательных учреждений, по трем направлениям подготовки (специальностям), группам направлений подготовки (специальностей) или факультета на различные формы получения образования, по которым реализуются основные образовательные программы в университете, в зависимости от порядка организации приема и конкурса, а также одновременно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения. Поступающие вправе направить заявление о приеме на первый курс, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования в соответствии с настоящими правилами приема.

При подаче заявления (на русском языке) о приеме в университет иностранный гражданин представляет следующие документы:

– оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), либо оригинал документа иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности, либо оригиналы легализованных в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании) из числа указанных в настоящих правилах приема;

– заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании). Текст перевода должен быть заверен российским нотариусом или консульством Российской Федерации в стране выдачи документа об образовании;

– копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

– копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 4 Федерального закона;

– копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе;

– необходимое количество фотографий.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные во въездной визе.

  1. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

    Правила приёма
    Данный текст Правил приема в РГПУ им. А. И. Герцена в 2010 году является проектом и принимает силу официального документа, если до 1 июня 2010 года не произойдет каких-либо изменений в порядке приема по независящим от университета причинам.
  2. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный институт электронной техники (технический университет) по результатам реализации

    Содержательный отчет
    Создание образовательных программ опережающей подготовкии переподготовки, модернизация образовательной деятельностидля обеспечения кадровых потребностей отечественной электроники 61
  3. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (3)

    Заседание
    2. Подписание договора о сотрудничестве между ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» и Институтом всеобщей истории РАН.
  4. Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

    Конкурс
    5. Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №5 (756) от 13 февраля 2012 г (1)

    Информационный бюллетень
    16.00 Отчет о деятельности администрации Выборгского района перед населением муниципального образования МО Сосновское (пр. Энгельса, 115/2 - школа № 73).
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №5 (756) от 13 февраля 2012 г (2)

    Информационный бюллетень
    19.00 Торжественная церемония награждения лауреатов Третьей Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» (Театр эстрады им. А. И. Райкина – Большая Конюшенная ул.
  7. Отчет о результатах самообследования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «волгоградский государственный социально-педагогический университет»

    Содержательный отчет
    Самообследование федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» проведено в соответствии с подготовкой
  8. Законодательства по теме: «Труд, трудоустройство, занятость населения»

    Закон
    Предусматривается создание центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий. Определяются особенности правового положения Центров, цели и предмет их деятельности, а также структура.
  9. «Труд, трудоустройство, занятость населения» Период.

    Обзор
    Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий"

Другие похожие документы..