Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

В процессе реализации инновационной образовательной программы наметились важные предпосылки для инфраструктурных изменений, которые обеспечивают поддержку инновационного развития отрасли. Реализация инновационной программы позволила запустить механизм изменений, имеющих фундаментальный и системный характер, затрагивающий все пространство педагогического образования.

Таким образом, правомерно утверждать, что РГПУ им. А.И. Герцена обладает мощным потенциалом и системой сложившихся российских и международных связей, которые позволят ему как исследовательскому университету и базовому центру подготовки учителей взять на себя решение ряда задач кадрового, научно-методического и информационно-технологического обеспечения инновационного развития национальной системы образования.

1. Общие положения правил приема
в РГПУ им. А. И. Герцена1

Правила приема подготовлены на основании:

Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 года № 439-ФЗ);

Федерального закона Российской Федерации от 22.08.1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 года № 426-ФЗ);

Федерального закона от 24.10.2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования)» (в редакции Федерального закона от 10.11.2009 № 260-ФЗ);

Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28.09.2010 года № 243-ФЗ);

Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (в редакции Федерального закона от 23.12.2010 года № 359-ФЗ);

Федерального закона от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в редакции Федерального закона от 08.11.2007 года № 258-ФЗ);

Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 года № 221-ФЗ);

«Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 года № 71;

«Положения о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 года № 942;

«Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое», утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 24.02.1998 года № 501 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 года № 118);

«Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 года № 362 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.01.2009 № 16);

«Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2009 года № 128 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.11.2010 года № 1115);

«Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2009 года № 505 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2011 года № 86);

«Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2009 года № 442 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2010 года № 481);

«Порядка приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2009 года № 841;

«Порядка проведения олимпиад школьников», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 года № 285 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2010 года № 1006);

«Перечня олимпиад школьников на 2010/2011 учебный год», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.12.2010 года № 1162.

«Перечня направлений подготовки, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2009 года № 719;

«Порядка проведения единого государственного экзамена», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 года № 57 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2010 года № 170);

Устава государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».

В 2011 году в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена осуществляется прием абитуриентов на 21 факультет, в 3 учебных института и 3 филиала.

В университете ведется подготовка по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения, подготовка бакалавров, специалистов, магистров, кадров высшей квалификации. РГПУ им. А. И. Герцена ставит своей основной задачей предоставление возможности получить фундаментальное высшее профессиональное образование, обеспечивающее высокий уровень профессиональной компетентности и конкурентоспособности специалиста в современных условиях.

Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием организована в университете по основным образовательным программам, которые могут быть реализованы по следующим уровням:

– высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат;

– высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр» или квалификации (степени) «специалист» — магистратура или специалитет.

Академическая степень (квалификация) «бакалавр» может быть получена при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования, рассчитанной на срок обучения не менее 4 лет.

Академическая степень (квалификация) «магистр» может быть получена при условии успешного выполнения основной образовательной программы предыдущего уровня и получения академической степени (квалификации) «бакалавр». Программа рассчитана на срок обучения не менее 2 лет.

Квалификация «специалист» (по педагогическим специальностям — «учитель», «педагог») может быть получена по освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования, рассчитанной на срок обучения не менее 5 лет.

С 2004 года в рамках участия образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации в Болонском процессе в РГПУ им. А. И. Герцена осуществляется организация индивидуально ориентированного процесса обучения на базе кредитной и балльно-рейтинговой систем, действуют нормативно-организационные документы, регламентирующие учебный процесс, стобалльная и десятибалльная оценочные системы, реализуются нелинейное расписание занятий и индивидуальный учебный план студента.

1.1. Организация и проведение приема

Прием в РГПУ им. А. И. Герцена на первый курс для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры проводится:

1. По результатам единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.

Нижний предел результатов ЕГЭ, подтверждающий успешное прохождение вступительных испытаний университет объявляет до 20 июня в соответствии с установленным в текущем году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимальным количеством баллов, подтверждающим освоение программы среднего (полного) общего образования. Установленное минимальное количество баллов не может быть изменено университетом до завершения процедуры зачисления.

2. По результатам письменных вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, следующих категорий граждан:

– имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г.;

– имеющих среднее профессиональное образование — при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста соответствующего профиля;

– имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, сданы в 2011 году ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, вуз учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам. К сдаче вступительных испытаний по соответствующим предметам в университете абитуриент не допускается.

Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, представлены результаты 2010 года ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, вуз учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам.

Нижний предел результатов, подтверждающий успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам университет объявляет до 20 июня в соответствии с установленным в текущем году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимальным количеством баллов, подтверждающим освоение программы среднего (полного) общего образования. Установленное минимальное количество баллов не может быть изменено университетом до завершения процедуры зачисления.

3. По результатам письменных вступительных испытаний, перечень и количество которых определяются университетом самостоятельно, следующих категорий граждан:

– имеющих среднее профессиональное образование — при приеме для обучения по сокращенной программебакалавриата соответствующего профиля, реализуемой по ступени высшего профессионального образования, соответствующего профиля;

– имеющих высшее профессиональное образование — при приеме для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста или программам магистратуры;

– имеющих высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу квалификации «дипломированный специалист» — при приеме для обучения по программам магистратуры.

Нижний предел результатов, подтверждающий успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, университет объявляет до 20 июня в соответствии с установленным в текущем году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимальным количеством баллов, подтверждающим освоение программы среднего (полного) общего образования.

Нижний предел результатов, подтверждающий успешное прохождение вступительных испытаний по иным предметам, университет объявляет самостоятельно до начала приема документов.

Установленное минимальное количество баллов не может быть изменено университетом до завершения процедуры зачисления.

Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов (до 18 лет), инвалидов) производится как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно в форме письменного экзамена (при отсутствии результатов ЕГЭ).

Университет проводит дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности по направлениям подготовки (профилям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, по предметам, по которым не проводятся ЕГЭ. Нижний предел результатов, подтверждающий успешное прохождение дополнительных вступительных испытаний, университет определяет до начала приема документов. Установленное минимальное количество баллов не может быть изменено университетом до завершения процедуры зачисления.

Зачисление в университет осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры для обучения за счет средств соответствующего бюджета на конкурсной основе. Условиями приема гарантированы соблюдение права на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности.

Прием на второй и последующие курсы, в том числе в порядке перевода, проводится на основании аттестационных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.

  1. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

    Правила приёма
    Данный текст Правил приема в РГПУ им. А. И. Герцена в 2010 году является проектом и принимает силу официального документа, если до 1 июня 2010 года не произойдет каких-либо изменений в порядке приема по независящим от университета причинам.
  2. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный институт электронной техники (технический университет) по результатам реализации

    Содержательный отчет
    Создание образовательных программ опережающей подготовкии переподготовки, модернизация образовательной деятельностидля обеспечения кадровых потребностей отечественной электроники 61
  3. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (3)

    Заседание
    2. Подписание договора о сотрудничестве между ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» и Институтом всеобщей истории РАН.
  4. Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

    Конкурс
    5. Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №5 (756) от 13 февраля 2012 г (1)

    Информационный бюллетень
    16.00 Отчет о деятельности администрации Выборгского района перед населением муниципального образования МО Сосновское (пр. Энгельса, 115/2 - школа № 73).
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №5 (756) от 13 февраля 2012 г (2)

    Информационный бюллетень
    19.00 Торжественная церемония награждения лауреатов Третьей Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» (Театр эстрады им. А. И. Райкина – Большая Конюшенная ул.
  7. Отчет о результатах самообследования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «волгоградский государственный социально-педагогический университет»

    Содержательный отчет
    Самообследование федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» проведено в соответствии с подготовкой
  8. Законодательства по теме: «Труд, трудоустройство, занятость населения»

    Закон
    Предусматривается создание центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий. Определяются особенности правового положения Центров, цели и предмет их деятельности, а также структура.
  9. «Труд, трудоустройство, занятость населения» Период.

    Обзор
    Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий"

Другие похожие документы..