Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

Государственный педагогический университет им. А. И. Герцена с гордостью носит название Российского. И это, конечно, не случайно. Наш университет уже более двух столетий с честью выполняет высокую миссию, участвуя в решении проблем отечественного образования, а нередко и определяя пути его развития. На протяжении всей истории вуза его выпускники трудились во многих регионах нашей страны, широко применяя на практике полученные знания.

Высокой оценкой вклада выпускников и преподавателей вуза в развитие России стало включение РГПУ им. А. И. Герцена Указом Президента РФ в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, составляющих национальное достояние нашей страны.

В последнее время осуществляется подготовка студентов по целому ряду новых, востребованных жизнью направлений. Это позволяет нам уверенно заявить: Герценовский университет готовит профессионалов практически по всем основным направлениям подготовки и специальностям, и любому человеку, желающему получить высшее образование, РГПУ им. А. И. Герцена предоставляет для этого возможности и условия.

Год учителя, старт которому дал Президент России Дмитрий Медведев на торжественной церемонии открытия в Герценовском университете в рамках «Педагогической ассамблеи», завершился. Герценовский университет вновь подтвердил статус лидера отечественного образования, показал высокий уровень своего инновационного потенциала. Для нас важно было продемонстрировать пример гармоничного синтеза науки и образования, ведь гордостью РГПУ им. А. И. Герцена являются научные школы, многие из которых — ведущие в Санкт-Петербурге и России. Уверен, инновационный потенциал Герценовского университета должен стать основой реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В формате ушедшего года в образовании университет будет работать и дальше.

Я с оптимизмом смотрю в будущее. Убежден в том, что Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена и в дальнейшем будет принадлежать к числу лучших вузов страны, что стать обладателем престижного диплома нашего вуза будет мечтой многих представителей российской молодежи. А мы, преподаватели и сотрудники, поможем этой мечте воплотиться в жизнь.

Уверен, что наши выпускники всегда будут достойны имени герценовца, живя и работая на благо России и вспоминая с благодарностью свой родной университет.

Геннадий Алексеевич БОРДОВСКИЙ,

Президент РГПУ им. А. И. Герцена,

заслуженный деятель науки Российской Федерации,

академик РАО,

доктор физико-математических наук,

профессор

Введение

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена является одним из старейших вузов России. В 2007 году университет отметил 210-летие своего исторического пути: от Императорского Воспитательного дома, открытого в 1797 году, до одного из крупнейших вузов страны — РГПУ им. А. И. Герцена. В 1837 году на базе учебных классов Воспитательного дома был учрежден Сиротский женский институт, позднее переименованный в Николаевский сиротский институт. Опыт образовательной деятельности данного института был использован в организации Императорского Женского педагогического института, созданного в 1903 году. В 1922–1925 годах на базе учреждений, связанных с Воспитательным домом, был образован объединенный Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. В 1991 году ЛГПИ им. А. И. Герцена был аттестован в качестве университета и получил наименование «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», что явилось признанием его ведущей роли в российском и мировом образовании. В январе 1998 года Указом Президента Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В настоящее время университет занимает лидирующие позиции, о чем свидетельствуют следующие достижения.

Университет является базовым вузом учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования, который обеспечивает процесс развития педагогического образования необходимым научно-методическим и технологическим сопровождением. Одним из первых в системе высшего профессионального образования Российской Федерации Герценовский университет начал опережающий эксперимент по переходу на уровневое образование, по реализации основных принципов Болонской декларации.

В 2007 году образовательная программа университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» стала победителем конкурса инновационных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В этом же году университет стал членом Глобальной сети инновационных университетов GUNI.

В 2008 году университет стал победителем конкурса разработки третьего поколения федеральных государственных образовательных стандартов по направлению «Педагогическое образование».

С 2008 по 2010 годы университет являлся уполномоченным вузом Рособразования по выполнению функций повышения квалификации научно-педагогических работников вузов по приоритетным направлениям «Современные технологии обучения», «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы», «Педагогическое образование».

Университет осуществляет обучение по 29 направлениям подготовки бакалавров (56 профилей), по 18 направлениям подготовки магистров (127 магистерских программ), по 45 специальностям высшего профессионального образования.

РГПУ им А.И. Герцена является признанным лидером подготовки кадров высшей квалификации. Аспирантура лицензирована по 106 научным специальностям (16 отраслей наук), докторантура открыта по 44 научным специальностям (11 отраслей наук). Ведется подготовка кадров для более чем 50 регионов России, осуществляется целевая подготовка кадров высшей квалификации для 64 вузов России (среди которых 17 классических университетов).

Научные исследования ученых университета выполняются по 37 основным научным направлениям в рамках 21 отрасли науки. В рамках основных научных направлений университета координируется научно-исследовательская деятельность трёх научно-исследовательских институтов, 43 научно-педагогических школ и 29 ведущих научно-педагогических коллективов университета. Во главе научных школ, научно-педагогических коллективов и научных направлений университета стоят крупнейшие ученые России.

Научно-педагогический состав университета насчитывает более 1700 человек, в том числе: 6 академиков РАО, 9 членов-корреспондентов РАН и РАО, 23 заслуженных деятеля науки РФ, более 350 докторов наук и около 1000 кандидатов наук.

В университете работает 29 советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, проводящих аттестацию научных и научно-педагогических кадров по 77 специальностям. Два научных журнала, издаваемых университетом, входят в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, утвержденный ВАК: выпускаемый с 1928 г. реферируемый научный журнал «Известия РГПУ им А.И. Герцена» и электронный научный журнал «Письма в Эмиссия. Оффлайн» ().

Ежегодно на базе университета проводится свыше 300 научно-практических и методических конференций и семинаров, в том числе свыше 40 международных.

Значительное число научных проектов научно-исследовательских коллективов получает финансирование по целому ряду научных программ.

Инновационные разработки университета в области образования были неоднократно удостоены престижных наград: премий Президента РФ и Правительства РФ в области образования, премий Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в науке, за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования.

В числе научных стратегических партнеров университета ряд ведущих российских и зарубежных центров перспективных исследований, академических институтов, фондов, научно-производственных объединений. Университет строит продуктивные отношения с другими университетами в рамках УМО по направлениям педагогического образования, через развитие сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России», сетевое взаимодействие по линии кафедры ЮНЕСКО, в составе «Университетского образовательного округа». Университет является членом Ассоциации независимой экспертизы высшей школы Санкт-Петербурга с 2001 г., членом Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга с 2003 г., членом Российской ассоциации бизнес-образования с 2005 г., членом Санкт-Петербургского союза предпринимателей с 2006 г., членом Российской Ассоциации маркетинга с 2007 г.

Герценовский университет поддерживает договорные отношения более чем со 150 зарубежными университетами и различными научными и образовательными учреждениями из 30 стран Европы, Азии и Америки, стран ближнего зарубежья, активно сотрудничает с международными региональными и национальными организациями, фондами и программами. Среди них особенно активны отношения с ЮНЕСКО, Европейской комиссией, ООН, Американскими советами по международному образованию, Американским культурно-информационным центром, Советом министров Северных стран и др.

РГПУ им. А. И. Герцена − единственный из российских вузов, вошедший в проект ЮНЕСКО «Реструктуризация высших учебных заведений стран СНГ и Балтии» в качестве эксперта-аналитика, а также ставший соисполнителем одного из трех мировых сетевых проектов «Педагогическая сеть: мультикультуральный диалог».

В сотрудничестве с национальной комиссией по делам ЮНЕСКО Министерства иностранных дел РФ, с московским бюро ЮНЕСКО, парижскими институтами ЮНЕСКО Герценовский университет выполняет целый ряд проектов и экспертиз по проблемам качества образования. По рекомендации Европейской комиссии Герценовский университет стал участником европейской университетской сети по проблемам подготовки переводчиков, разработав для международной сертификации в рамках проекта TEMPUS уникальную магистерскую программу переводчиков-менеджеров конгрессной деятельности. В качестве совместного проекта РГПУ им. А.И. Герцена, переводческих служб МИД РФ и Генерального директората устного и письменного перевода Комиссий Европейских сообществ в Герценовском университете была открыта высшая школа перевода, целью которой является подготовка переводчиков международного уровня для нужд Правительства РФ, международных организаций и бизнес-сообщества. В порядке осуществления программы Секретариата ООН по сотрудничеству с университетами 27 августа 2008 г. РГПУ им. А.И. Герцена первым в России и вторым в мировой практике подписал прямой Меморандум о договоренности с ООН о сотрудничестве в подготовке кандидатов для участия в конкурсных языковых экзаменах на заполнение должностей в лингвистических службах ООН.

В университете активно и плодотворно работают различные информационные, научно-методические, культурно-образовательные структуры, содействующие развитию академической мобильности (корейский культурный центр, китайский культурный центр, ресурсный центр американистики, центр португальского языка и культуры, центр «Фенноскандия» и др.).

В Герценовском университете впервые в системе высшего педагогического образования РФ были открыты концептуально новые структурные подразделения, такие, как институт народов Севера, факультет философии человека, факультет безопасности жизнедеятельности, высшая школа перевода, одна из первых в России и единственная в системе педагогического образования кафедра ЮНЕСКО «Теория образования в поликультурном обществе», Международный институт образовательных инноваций, учрежденный при участии министерств образования пяти стран (Бельгии, Великобритании, Голландии, Австрии, России), второй после Новосибирска информационно-консультационный центр Немецкой службы академических обменов (DAAD).

РГПУ им. А.И. Герцена имеет богатый опыт подготовки эффективных лидеров для сферы образования. В университете ведется подготовка управленцев по программе «Управление образованием», в рамках которой прошло обучение более двух тысяч руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием Северо-Запада и других регионов России. Совместно с университетом Лейстера (Великобритания) реализуются международные программы подготовки менеджеров образования: программа повышения квалификации «Управление образовательными программами», магистерская программа двойного диплома «Educational Leadership». Университет уже несколько лет является членом Российской ассоциации бизнес-образования, реализуя уникальную и единственную в России программу МВА «Менеджмент образования», получившую высокую оценку российских и зарубежных экспертов. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 04.12.2006 № 300, за университетом закреплена ответственность за разработку научно-методического обеспечения подготовки менеджеров образования и социальной сферы в целом.

На факультете управления создана и внедрена система менеджмента качества, которая прошла международную сертификацию на соответствие стандартам ИСО 9000 (сертификат IQNet HR 0110 от 05.10.2005). В университете, единственном среди гуманитарных вузов страны, реализуется программа подготовки специалистов по специальности «Управление качеством», выпускники которой ориентированы на профессиональную деятельность в организациях образования и социальной сферы в целом.

Университет значительно превышает критериальные значения по всем аккредитационным показателям:

– по числу аспирантов на 100 студентов приведенного контингента – в 1,6 раза;

– по объему НИР на единицу научно-педагогического персонала (НПП) – более чем в 2 раза;

– по среднегодовому объему финансирования научных исследований – в 9,7 раза;

– по среднегодовому контингенту по программам профпереподготовки – в 3,8 раза;

– по количеству монографий на 100 человек основного штата профессорско-преподавательского состава (ППС) – более чем в 4 раза;

– по доле аспирантов, защитившихся в течение года после окончания аспирантуры – в 1,6 раза;

– по доле ППС с учеными степенями и/или званиями – в 1,3 раза;

– по доле ППС докторов наук, профессоров – более чем в 2 раза;

– по числу укрупненных групп специальностей реализуемых основных образовательных программ (ОП) – в 1, 4 раза;

– по числу отраслей наук, в рамках которых выполняются НИР – в 4,2 раза;

– по числу отраслей наук по специальностям аспирантуры – в 3,2 раза;

– по среднегодовому числу защищенных диссертаций на 100 человек ППС – в 1,4 раза;

– по доле штатных преподавателей – в 1,7 раза.

Важным фактором и условием развития университета в целях обновления качества образования выступает стратегическое партнерство с работодателями. Университет имеет договорные отношения с работодателями не только в сфере образования, но и бизнеса, крупного производства, государственных и муниципальных органов власти, социальной сферы, средств массовой информации и др. Значительную долю приема студентов составляет целевой заказ регионов в соответствии с договорами о стратегическом партнерстве.

О признании университета в профессиональном сообществе свидетельствует тот факт, что РГПУ им. А.И. Герцена в 2009 году разделил с Новосибирским государственным университетом 5-6 места в «Национальном рейтинге 2009» классических университетов России ().

В рамках многокритериальной системы рейтингования, разработанной под эгидой Профессорского собрания Санкт-Петербурга, РГПУ им. А.И. Герцена занял первое место в сводном рейтинге лучших вузов Санкт-Петербурга по научному потенциалу.

В настоящее время в университете идет процесс реструктуризации, ориентированный на развитие и эффективное управление инновационной деятельностью, интенсивно развивается сетевой принцип, объединяющий различные уровни инфраструктуры университета в функциональные поля и включающий университет в сетевую систему внутрироссийского и международного сотрудничества. В 2007-2008 годах в университете, одном из 57 ведущих вузов победителей конкурса инновационных вузов в рамках приоритетного национального проекта «Образование», сформировалась эффективная система управления инновационной программой.

  1. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

    Правила приёма
    Данный текст Правил приема в РГПУ им. А. И. Герцена в 2010 году является проектом и принимает силу официального документа, если до 1 июня 2010 года не произойдет каких-либо изменений в порядке приема по независящим от университета причинам.
  2. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный институт электронной техники (технический университет) по результатам реализации

    Содержательный отчет
    Создание образовательных программ опережающей подготовкии переподготовки, модернизация образовательной деятельностидля обеспечения кадровых потребностей отечественной электроники 61
  3. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (3)

    Заседание
    2. Подписание договора о сотрудничестве между ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» и Институтом всеобщей истории РАН.
  4. Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

    Конкурс
    5. Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №5 (756) от 13 февраля 2012 г (1)

    Информационный бюллетень
    16.00 Отчет о деятельности администрации Выборгского района перед населением муниципального образования МО Сосновское (пр. Энгельса, 115/2 - школа № 73).
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №5 (756) от 13 февраля 2012 г (2)

    Информационный бюллетень
    19.00 Торжественная церемония награждения лауреатов Третьей Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» (Театр эстрады им. А. И. Райкина – Большая Конюшенная ул.
  7. Отчет о результатах самообследования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «волгоградский государственный социально-педагогический университет»

    Содержательный отчет
    Самообследование федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» проведено в соответствии с подготовкой
  8. Законодательства по теме: «Труд, трудоустройство, занятость населения»

    Закон
    Предусматривается создание центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий. Определяются особенности правового положения Центров, цели и предмет их деятельности, а также структура.
  9. «Труд, трудоустройство, занятость населения» Период.

    Обзор
    Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий"

Другие похожие документы..