Публичный доклад гимназии №92 Выборгского района г. Санкт- петербурга за 2010- 2011 учебный год Цель доклада

Публичный доклад гимназии № 92 Выборгского района
г. Санкт- Петербурга
за 2010- 2011 учебный год

Цель доклада

Публичный доклад информирует об основных результатах деятельности Государственного образовательного учреждения гимназии № 92 Выборгского района г. Санкт- Петербурга и перспективах развития гимназии в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утверждённой Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр.- 271.

Содержание доклада мы адресуем прежде всего учащимся, родителям наших учащихся, а также родителям, выбирающим образовательное учреждение для своего ребёнка, учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве микрорайона и города.

Информационная открытость — одна из доминант развития системы образования гимназии, позволяющая школе быть конкурентоспособной и востребованной для учащихся, родителей и наших социальных партнёров.

Правовая регламентация и уставная деятельность юридического лица

п.п.

Акты

Разрешительные документы

1.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Регистрационный № 228- П от 05.

августа 2009 года

2.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия: АА 161 237

Регистрационный № 3464- ОА/ 628- р

от 08 апреля 2009 г.

3.

Устав гимназии

Зарегистрирован Решением Регистрационной палаты Санкт- Петербурга № 25168 от 25.09. 19995 г.

4.

Свидетельство о регистрации в районной налоговой инспекции

31 декабря 2002 г.

Серия 78 № 000758112

5.

Свидетельство о государственной регистрации права

Дата регистрации: 31.12.2004.

Регистрационный № 78- 01- 199/2004- 628.2

Дата выдачи повторного свидетельства:

31.08.2009

Регистрационный № повторного свидетельства: 78- 78- 01/0491/2009- 017

О гимназии

Гимназия основана в 1964 году. В 70-80-е годы она являлась школой с углублённым изучением ряда предметов. Статус гимназии школа получила в 1993 году. Гимназия предоставляет возможность выбора индивидуального образовательного маршрута в условиях

  • многопрофильного обучения (гуманитарный, естественно-научный, физико-математический);

  • реализации общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (литературе, истории, обществознанию) и другим предметам по выбору образовательного учреждения;

  • изучения с 5-го класса двух иностранных языков как одного из условий становления культурного потенциала личности;

  • формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях гуманитарных знаний;

  • использования системы элективных курсов, учебных программ и специальных курсов дополнительного образования.

Гимназия — федеральная экспериментальная площадка по проблеме «Управление качеством образования»:

с 1997 г. – Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов

(г. Москва);

с 2001г. по 2008г. – Северо – Западного отделения Российской Академии образования;

с 2002 г. – Международного института независимых педагогических исследований

Организационно- содержательные компоненты образовательной среды гимназии

  • Учебные кабинеты и лаборантские, оснащённые учебными, дидактическими, техническими средствами обучения

  • Информационно- библиотечный центр (библиотека, читальный зал, медиатека, мультимедийные классы, Интернет-классы)

  • Методическая служба (методический кабинет, опорные кабинеты ресурсного обеспечения, конференц-зал)

  • Воспитательная служба (комната школьного самоуправления, актовый зал)

  • Служба психолого-педагогического сопровождения

  • Комплекс «Технологии» (мастерские ручного труда, 2 компьютерных класса)

  • Эстетический центр (кабинеты ИЗО, музыки, музей ансамбля «Россияночка»)

  • Спортивно- оздоровительная база (спортзалы, стадион, спортивная площадка, 2 столовых, буфет)

  • Медицинский комплекс (процедурный кабинет, кабинет оказания амбулаторной помощи, комплект-оборудование «Здоровый школьник»)

  • Редакционно–издательский центр, школьная типография

Достижения гимназии

1997 г.- диплом Правительства Санкт- Петербурга в области качества;

1998 г.- лауреат премии Правительства Российской Федерации в области качества;

2000- 2004 г.- победитель конкурсов педагогических достижений г. Санкт- Петербурга и России «Школа года»;

2002, 2005 гг. – победитель конкурсов по качеству «Сделано в Санкт- Петербурге» и «100 лучших товаров и услуг»;

2003- 2005г.- Дипломы МО РФ «Знак качества образования России»; «За инновационную деятельность»;

2006г, 2008 г.- победитель Приоритетного Национального Проекта «Образование» (конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы);

2006 г.- районный Ресурсный центр;

2008 г.- победитель районного конкурса «Лучшая пришкольная территория»;

2009-2011г.- победитель районного, городского и Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»;

2006-2010гг.- победитель Приоритетного Национального Проекта «Образование» (конкурсный отбор лучших учителей): Борисова Н.В., учитель русского языка и литературы; Финагентов А.Ю., учитель русского языка и литературы; Гринберг М.Я., учитель биологии; Калинина А.В., учитель химии; Пономарёва А.И., учитель физики; Гуляев А.Д., учитель физической культуры; Фильштинская Г.А., учитель географии.

2010-2011 – звание Заслуженный учитель РФ присвоено Гринберг М.Я., учителю биологии. Яковлева Е.Б. признана лучшим классным руководителем Санкт-Петербурга.

Полученные гранты, поставки современного высокотехнологического оборудования по Федеральным программам и программам Комитета по образованию Санкт- Петербурга, открытость школы обеспечивают возможность успешной реализации Программы развития гимназии, доминантами которой являются качество, инновационность, эффективность, доступность, открытость, конкурентоспособность.

Анализ работы начальной школы гимназии №92 за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году начальная школа начала работу по внедрению Федерального образовательного стандарта II поколения, что, безусловно, нашло отражение в системе менеджмента качества, основным элементом которого является управление качеством, под которым понимаются «методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству».

Организационная структура начальной школы в 2010-2011 учебном году сохранилась в прежнем виде: учитель – учителя параллели – МО (председатель МО – Шакирова В.В.) Классная сеть составляет 13 классов - 348 учащихся, из них 82 учащихся - первоклассники, что несколько превышает норму. 7 первоклассников зачислены по решению районной конфликтной комиссии. Значительное превышение количественного состава имеется в параллели 4-х классов (особенно в 4-1, 4-3 классах) – 88 учащихся в трех классах, что, конечно, вызывает затруднения в организации учебно-воспитательного процесса, тем более, учащиеся занимались на Дрезденской, 16, где отсутствуют места для полноценного проведения перемен, уроков физкультуры.

1 учащийся (Круглов Михаил -3-2 класс) во II полугодии занимался по программе индивидуального обучения.

Ресурсы начальной школы

В 2010-2011 учебном году коллектив учителей начальных классов остался прежним (16 учителей, 2 воспитателя ГПД): 5 педагогов – стаж работы до 10 лет, 1 педагог – стаж работы до 20 лет, 8 педагогов – стаж работы до 30 лет, 4 педагога – стаж свыше 30 лет.

Все педагоги имеют высшее образование, Королева С.В. получает второе высшее образование.

Летом 2010 года курсы в Санкт-Петербургской АППО по программе «Реализация стандартов II поколения в Образовательной системе «Школа 2100» прошли Ильичева Н.Д., Коновалова В.П., Крестьян Т.М., Степанова Ю.В., Тихомирова М.Л., Шакирова В.В..

В течение учебного года курсы повышения квалификации для учителей, приступающих к работе по ФГОС прошли будущие учителя 1-х классов Акимова Е.Г., Жилякова М.М., Королева С.В..

Успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию Байкова М.В., Степанова Ю.В., Тихомирова М.Л., Шакирова В.В.. Таким образом, 11 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 6 – I категорию, 1 – II квалификационную категорию.

Два учителя участвовали в районном конкурсе «Мой лучший урок»: Ильичева Н.Д. (диплом III степени), Тихомирова М.Л. (сертификат участника). Три учителя (Акимова Е.Г., Ильичева Н.Д., Тихомирова М.Л.) участвовали в районном конкурсе «Использование ИКТ в образовательном процессе», итогов пока нет.

Второй год на базе гимназии проводятся занятия логопеда ЦПМСС Выборгского района с учащимися, имеющими речевые (письменные) проблемы. Этим занятиям предшествовала диагностика всех учащихся начальной школы, в результате которой выявлено 34 ребенка, нуждающихся в коррекционных занятиях. Кроме того, в этом году для учителей начальной школы логопед Шамраева Н.А. провела обучающий семинар, на котором познакомила с приемами работы учителей с такими детьми на уроке. На протяжении всего учебного года логопед проводила консультации для родителей занимающихся детей, педагогов начальной школы. Учителя отмечают положительную динамику в грамотности детей, которые серьезно и постоянно занимались с логопедом.

Таким образом, можно говорить о постоянном повышении педагогической и методической подготовленности учителей начальной школы.

В течение учебного года все учителя начальных классов принимали участие в разработке методических материалов: задания для проведения туров олимпиад по русскому языку, математике для 2-4 классов, тестовых заданий для «Фестиваля Знаний – 2011», который в этом году посвящался Году космоса.

В этом году в типографии гимназии было изготовлено 2-е (дополненное и исправленное) пособие Шакировой В.В. для занятий с дошкольниками.

В 2010-2011 учебном году начальная школа размещалась в 10 кабинетах основного здания и 3 кабинетах филиала Дрезденская, 16. Все кабинеты в течение учебного года находились в рабочем состоянии, отличались эстетикой оформления, хорошим санитарным состоянием, сохранностью мебели. При проведении конкурсов на лучший кабинет неоднократно отмечались кабинеты №№ 24 (учитель Ильичева Н.Д.), 27 (учитель Степанова Ю.В.)

Материальная база начальной школы за 2010-11 учебный год продолжала пополняться: комплект парт (каб. № 25), мягкая мебель для отдыха детей (каб. №27), плазменная панель (каб. №21, 24), видео-, аудиокассеты, пособия, книги. Все кабинеты начальной школы в основном здании подключены к Интернету, имеют доступ для работы в «Классном журнале», в филиале на Дрезденской, 16 данные подключения находятся в стадии установки.

Таким образом, начальная школа в достаточной мере укомплектована техническими средствами обучения, учителя периодически пополняют аудио, видео- базу, используют их в своей работе. Наиболее активно применяют ИКТ Акимова Е.Г., Байкова М.В., Ильичева Н.Д., Королева С.В., Степанова Ю.В., Тихомирова М.Л..

Одной из составляющих системы обеспечения качества являются процессы, необходимые для создания, поддержания необходимого уровня и улучшения качества. Для образовательного учреждения это учебно-воспитательный процесс. В 2010-2011 учебном году в соответствии с учебным планом начальная школа работала по 5-дневной учебной неделе при 35-минутной продолжительности уроков, что позволило использовать вариативную часть учебного плана: было увеличено количество часов математики, русского языка, велся региональный курс «История и культура Санкт-Петербурга». Данный курс в сочетании с программой дополнительного образования «Знай и люби свой город» помогал учащимся узнавать свой город, расти истинными петербуржцами.

Сложным оказался учебный процесс в вопросах замещения уроков, длительно болели педагоги Коновалова В.П., Вдовенкова В.А. Практически на протяжении всего учебного года уроки в 3-1 классе замещали Гусар М.А., Кондратьева А.В., Цветкова Н.Н., Шакирова В.В.,

В соответствии с годовым планированием гимназии при подготовке к педсовету «Развитие креативности в педагогической среде» проводилась тематическая проверка, во время которой посещались уроки, проводилось анкетирование педагогов. Было посещено 10 рабочих уроков в начальных классах, Кондратьева А.В. провела в День педагогического мастерства открытый урок окружающего мира (человек, общество). Все уроки получили высокие оценки, учителя начальных классов (Байкова М.В., Гусар М.А., Ильичева Н.Д., Карпенко О.А., Кондратьева А.В. – 2 урока, Королева С.В., Мельникова М.А., Степанова Ю.В., Тихомирова М.Л., Цветкова Н.Н.) показали, что уделяют большое внимание развитию индивидуальных особенностей, творчества детей, сами проявляют творчество при подготовке и проведении уроков, т.е., креативность в начальной школе есть.

2010-2011 учебный год явился подготовительным к переходу начальной школы на работу по новым образовательным стандартам. Учителя начальной школы самостоятельно знакомились с нормативными документами, в январе 2011года состоялось МО начальной школы, где основной документ ФГОС был представлен публично и обсужден. Следует отметить, что программа «Школа 2100» в содержании учебного материала, методах и технологиях обучения многое уже подготовила к работе по-новому. В марте состоялся педсовет «Подготовка начальной школы к работе по Стандартам II поколения». Все учителя 1-3 классов в День педагогического мастерства провели для педагогов гимназии открытые уроки, где показали приемы и технологии работы с детьми в рамках образовательной системы «Школа 2100». Уроки были высоко оценены коллегами основной и средней школы. На педсовете состоялось представление Стандарта II поколения, показано соответствие программы «Школы 2100» и открытых уроков в начальной школе гимназии требованиям стандарта.

  1. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №47 (648), 7 декабря 2009 г

    Информационный бюллетень
    10.00 Торжественное освещение 7 новых колоколов для собора Святой Великомученицы Екатерины (г. Пушкин, Соборная пл.). Подробности - в разделе Пушкинского района.
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №33 (734), 5 сентября 2011 г

    Информационный бюллетень
    15.00 Пресс-конференция, посвященная проведению в Санкт-Петербурге праздника красоты и здоровья – международного легкоатлетического пробега “Женская десятка” (Смольный, каб.
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №43 (744) от 14 ноября 2011 г

    Информационный бюллетень
    16.00 Пресс-конференция, посвященная предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Подробности - в разделе Комитета по землепользованию.
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №18 (769) от 21 мая 2012 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, посвященная открытию XVII Международного фестиваля «Музыкальный Олимп» (гранд-отель «Европа» – Михайловская ул., 1-7). Подробности – в разделе Комитета по культуре.
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №17 (718), 16 мая 2011 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, на которой будет представлен интернет-проект, посвященный неформальным достопримечательностям Петербурга – «ЭтоВидел» (Белый зал Комитета по культуре - Невский пр.
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №17 (768) от 14 мая 2012 г

    Информационный бюллетень
    13.00 Пресс-конференция, посвященная завершению реставрации ограды Шереметевского дворца (наб. р. Фонтанки, 34). Подробности – в разделе Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников.
  7. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №49 (750) от 26 декабря 2011 г

    Информационный бюллетень
    15.00 Пресс-конференция председателя Комитета по физической культуре и спорту Юрия Авдеева, посвященная спортивным итогам года. Представление десяти лучших спортсменов и десяти лучших тренеров города 2011 года – лауреатов награды Правительства
  8. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №35 (686), 13 сентября 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Открытие после реэкспозиции зала русской литературы второй половины XIX века (Литературный музей Пушкинского дома – наб. Макарова, 4). Подробности - в разделе Комитета по культуре.
  9. Публичный доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Доклад
    Заслуженный учитель РФ, отличник народного образования РФ, четырежды победитель конкурсов «Школа года», победитель конкурса «Школа века», и «Академическая школа», академик Академии творческой педагогики, обладатель знаков «За гуманизацию

Другие похожие документы..