Задачи: Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, студентов, школьников ориентированной на личностную и творческую самореализацию

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

«Утверждаю»

Ректор ТГПУ______________В.В.Обухов

«___»_____________2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»

1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Конкурса, сроки и этапы проведения Конкурса

    2. Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»является Томский государственный педагогический университет. Организатором Конкурса является Центр новых образовательных технологий ТГПУ.

    3. Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на образовательном информационном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» ().

2. Цели и задачи всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»

Цель: Развитие информационной и коммуникативной компетентности школьников с ориентацией на принципы проблемного, интерактивного обучения.

Задачи:

  • Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, студентов, школьников ориентированной на личностную и творческую самореализацию.

  • Выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных педагогических, студенческих, ученических проектов и инициатив.

  • Создание условий школьникам для подготовки к поступлению и обучению в ВУЗе на основе освоения различных возможностей компьютерных технологий в образовательной деятельности.

  1. Участники всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор», условия проведения Конкурса

3.1. В работе Конкурса ученических рефератов «Кругозор» могут принять участие педагоги школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования и студенты учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального педагогического образования.

3.2. В составе участников должен быть руководитель – педагог (в качестве руководителей могут выступить несколько педагогов, если реферат носит междисциплинарный характер, но не более 3-х) и автор – ученик, воспитанник (авторство может быть индивидуальным, авторами могут выступить несколько учащихся, но не более 5-ти).

3.3. Участники Конкурса представляют реферат, презентацию к реферату, краткую аннотацию к реферату.

3.4. В рамках Конкурса будут выделены три возрастные группы:

  • Учащиеся 1-4 классов

  • Учащиеся 5-7 классов

  • Учащиеся 8-11 классов

3.5. Представленные на конкурс материалы оцениваются по следующим критериям:

  • Соблюдение требований к оформлению разработки и предоставляемым материалам в соответствии с Положением о Конкурсе.

  • Наличие презентации, наглядность, оформление (изображения в презентации соответствуют содержанию, выдержано пропорциональное соответствие количества текста и изображений, презентация создает положительный эмоциональный фон и пр.).

  • Наличие субъективно-личностной составляющей деятельности обучающихся при выборе темы реферата, определении целей, задач деятельности, при работе над рефератом, при подведении итогов.

  • Корректное и грамотное использование информационных источников (наличие списка информационных источников, наличие ссылок на источник в тексте, оформление списка информационных источников в соответствии с принятыми правилами и пр.).

  1. Требования к предоставляемым материалам в рамках всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»

4.1. Участники Конкурса представляют: реферат, оформленный с учетом общепринятых требований (требования описаны в пункте 6); презентацию как наглядное приложение к реферату (размер презентации должен быть не более 10 Мб.; презентация может быть создана в среде Microsoft Power Point, Flash или других редакторах); краткую аннотацию к реферату не более одной страницы (структура аннотации описана в пункте 6).

4.2. Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению или направлениям, связанным с внеклассной деятельностью. Реферат может быть как информационно-описательным, так и с элементами исследовательской деятельности.

4.3. Тематика рефератов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

4.4. Авторское право на созданные в рамках Конкурса работы сохраняется за их авторами. ТГПУ оставляет за собой право использования представленных работ целиком или частично в своих образовательных и научных целях.

4.5. Авторы несут всю полноту ответственности за содержание разработок. Организаторы Конкурса не несут ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможное размещение разработок на других Интернет-ресурсах в результате их копирования.

4.6. Организаторы Конкурса вправе изъять уже размещенную на сайте «Педагогическая планета» разработку, если выяснится, что в процессе ее публикации были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия разработки организаторы сообщают автору и организации, где работа выполнялась.

4.7. Присланные материалы и организационный взнос не возвращаются.

  1. Этапы Конкурса ученических рефератов «Кругозор», сроки, порядок участия

Конкурс проводится с 19 января 2012 года по 15 мая 2012 года и содержит несколько этапов.

I этап: 19 января 2012 года - 30 апреля 2012 года:

Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета»; информационная зона «Дистанционные конкурсы»). Оплата организационного взноса в размере 350 рублей за одну разработку (куда входит подготовка методических рекомендаций, экспертиза работы, подготовка диплома и справки о публикации)+50 рублей пересылка диплома и справки.

Реквизиты для оплаты

Получатель: УФК по Томской области (ТГПУ л/с 20656Х70790)

КПП 701 701 001

ИНН 7018017907

Код ОКАТО 69401000000

Р/с 40501810500002000002

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области

БИК 046902001

Код бюджетной классификации (КБК) 00000000000000000180

Наименование платежа: п.6 Разрешения Целевые взносы юридических и физических лиц

Обязательно указать «Конкурс рефератов»

Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет организовано с использованием дистанционных технологий через личный кабинет участника на сайте «Педагогическая планета» (см. Инструкции в разделе «Документы»). В личном кабинете будут размещены нормативные материалы, требования к оформлению материалов, методические рекомендации. Доступ к личному кабинету осуществляется по логину и паролю, который участник вводит при регистрации на сайте.

При регистрации необходимо обязательно указывать почтовый адрес, на который впоследствии будет выслан диплом и справка о публикации.

Размещенные методические материалы становятся доступными для работы только после внесения сведений об оплате организационного взноса (прикрепить сканированный вариант квитанции об оплате в личном кабинете). Участники смогут получить консультации по всем интересующим их вопросам через сервис «общение» в личном кабинете.

II этап: 27 февраля 2012 года - 30 апреля 2012 года:

  • Работа авторов по разработке необходимых материалов.

  • Предоставление оформленных презентаций и всех необходимых материалов.

  • Материалы могут быть:

  • размещены участниками в личных зонах, для чего будут предложены специальные инструкции;

  • присланы по электронной почте по указанному электронному адресу куратора;

  • предоставлены автором лично в Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г.Томск, пр. Комсомольский, 75, каб.108).

III этап: 30 апреля 2012 года – 15 мая 2012 года:

Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов конкурса. В процессе проведения мероприятия всем участникам Конкурса будет предоставлена возможность открытого обсуждения авторских материалов.

Все участники Конкурса получат диплом участников всероссийского Конкурса «Кругозор». Все участники Конкурса также получат справку о публикации авторской разработки на сайте ТГПУ «Педагогическая планета». Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места.

Если команда желает получить дипломы на нескольких участников, то необходимо оплатить по 50 рублей за  каждый диплом, о чем заранее уведомить кураторов по указанным адресам электронной почты.

  1. Требования к содержанию и оформлению реферата

6.1. Структура и содержание реферата: Титульный лист; Содержание; Введение; Основная часть; Заключение; Список литературы; При необходимости приложения.

6.2. Вводная часть (введение) должна включать в себя: обоснование актуальности темы реферата; постановку целей и задач.

6.3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам. Подбор глав и параграфов должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию навыков структурирования, изложения и анализа материала. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Схемы, таблица, чертежи должны быть пронумерованы и иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.

6.4. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

6.5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

6.6. Аннотация по созданию реферата должна быть объемом не более одной страницы печатного текста. В начале аннотации обязательно необходимо указать:

Тема реферата:

Руководитель:

Автор:

Предмет:

Класс, образовательное учреждение:

Затем в свободной форме необходимо описать деятельность по созданию реферата, ориентируясь на следующие пункты:

1. Обоснование актуальности, необходимости, целесообразности выбора обучающимися (или группой обучающихся) темы реферата, формы реферативно-исследовательской деятельности (15-20 строк). Почему была выбрана именно эта тема? Почему была выбрана форма деятельности в виде написания реферата?

2. Наличие рефлексивной деятельности обучающихся при создании реферата, особенно на этапе подведения итогов (15-20 строк). На каких этапах проводилась рефлексия деятельности? Какие моменты, аспекты особо были выделены обучающимися при подведении итогов и почему?

4. Анализ используемых в реферате информационных источников (15-20 строк). Как выбирались информационные источники (книги, учебники, журналы, Интернет-сайты и пр.)? Почему были выбраны именно эти информационные ресурсы?

  1. Технические требования к конкурсным материалам

Материал представляется в электронном виде в виде архивированной папки с файлами. Папку назвать по фамилии(ям) руководителя(ей) с инициалами имени и отчества. Предоставляются обязательно следующие продукты: полнотекстовая версия реферата, файл- «реферат»; авторское медиаприложение к реферату, файл- «презентация»;краткая аннотация; файл- «аннотация». Все файлы сложить в одну папку и создать архив.

Требования к текстовым файлам

-Формат страницы: А4, поля: снизу – 2 см, сверху – 2 см, слева – 3 см, справа- 2 см.

-Шрифт «Times New Roman», только 14-йкегль. Междустрочный интервал - полуторный.

-Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.

-Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

-В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD).

-Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).

-Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как гиперссылки.

-Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

Технические требования следует соблюдать обязательно!

  • Куратор Конкурса по методическим вопросам: Лежнина Марина Александровна, начальник отдела технологического сопровождения деятельности Центра новых образовательных технологий ТГПУ, e-mail lezhnina@

  • Куратор конкурса по организационным вопросам: Анисимова Валентина Олеговна, специалист Центра новых образовательных технологий, e-mail kurator@tspu.edu.ru

  • Директор Центра новых образовательных технологий ТГПУ: Прищепа Татьяна Александровна, e-mail prischepa@

Все вопросы, консультации по телефону (382-2) 52-17-12

Первый проректор по учебной работе

________________

В.Я.Эпп

Начальник Учебного департамента _______________ И.Г. Санникова

Начальник Управления по общим и правовым вопросам

________________

Г.П.Матюкевич

Директор Центра новых

образовательных технологий

________________

Т.А.Прищепа

  1. Задачи: Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, студентов, школьников ориентированной на личностную и творческую самореализацию (2)

    Документ
    Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет. Организатором Конкурса является Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
  2. О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»

    Конкурс
    Конкурс является открытым и проводится с 17 января до 17 мая 2011 года. 1.4. Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на образовательном информационном сайте Центра новых образовательных технологий Томского государственного
  3. Задачи: Выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных педагогических, студенческих проектов и инициатив

    Документ
    Настоящее Положение о проведении всероссийского Фестиваля «Творческий урок» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Фестиваля, сроки и этапы проведения Фестиваля.
  4. Конкурс является открытым и проводится с 14 марта 2012 года по 7 мая 2012 года. Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на сайте лоиро

    Конкурс
    Цель: Развитие информационной и коммуникативной компетентности школьников, развитие диалога между различными участниками образовательного процесса и творческого потенциала с ориентацией на принципы проблемного, интерактивного обучения.
  5. Субъектно-ориентированный подход к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности

    Автореферат диссертации
  6. А. В. Леонтович Организация содержательной деятельности учреждения дополнительного образования детей

    Реферат
    Дополнительное образование детей в современной России занимает особое положение. С одной стороны оно определяется тем, что в западном мире практически не существует финансируемых государством систем внешкольного образования, а в странах
  7. Программа развития на 2011-2013 годы согласовано

    Программа
    Учредитель НОУ «Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского» - Тверское Епархиальное управление Московского Патриархата
  8. Ii районная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагогов залог обновления системы образования»

    Документ
    30 марта 2010 года на базе ГОУ №3 (Таллинская ул., д.18) Красногвардейского района прошла II районная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагогов – залог развития системы образования».
  9. О проведении всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей богатство нации» (1)

    Документ
    Настоящее Положение о проведении всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Фестиваля,

Другие похожие документы..