Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика обучения предмету физическая культура Иркутск 2008

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.01 Теория и методика обучения предмету физическая культура

Иркутск 2008

Автор-составитель: старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Пружинина Марина Викторовна

Учебно – методический комплекс дисциплины Теория и методика обучения предмету «физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005г.)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения.

ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2008

Содержание:

Пояснительная записка к УМК-Д

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной деятельности

Модульная программа дисциплины

Учебная карта дисциплины

Технологическая карта обучения

Диагностические средства для текущего контроля, рубежного, итогового

Учебно методический материал для студентов

Методические рекомендации для студентов

Методические рекомендации для преподавателей

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Теория и методика обучения предмету «физическая культура» овладение студентами системой специальных знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности очного и заочного отделений.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор учебного материала осуществлялся согласно требованиям ГОС ВПО специальности 050720«Физическая культура с дополнительной специальностью 050104 Безопасность жизнедеятельности», и примерной программой дисциплины

«Теория и методика физической культуры и спорта», рекомендованной Министерством образования (авторы программы Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин).

Работа с материалом данного комплекса предусматривает выполнение обязательных видов учебной деятельности, предусмотренных в учебной карте дисциплины и следование определенному алгоритму при выполнении раздела СРС и практических занятий, соблюдение установленных сроков и предоставление выполнения практических и методических заданий.

II.Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Шифр по ГОС ВПО и номер по учебному плану

Содержание

Трудоемкость (общее кол-во часов в учебном плане)

ДПП.Ф.01

Исторические аспекты становления теории и методики физического воспитания и спорта. Система физического воспитания, система спортивной подготовки. Факторы физической культуры и спорта в аспекте их оздоровительной ценности. Дидактические основы физического воспитания и спорта. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания и в сфере спорта. Оценка эффективности физкультурно-спортивных занятий. Формирование профессионализма специалистов физической культуры и спорта. Интегрирующая роль теории и методики физического воспитания и спорта в системе профилирующих дисциплин в профессиональном физкультурном образовании.

230

III. Объем дисциплины и виды учебной работы

3.1. Для специальности ДПП.Ф.01Теория и методика физической культуры

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Аудиторные занятия:

105

Лекции

70

Практические занятия

35

Самостоятельная работа студента

125

ВСЕГО ЧАСОВ

230

Текущий контроль

Контр. раб. №1,2,

Промежуточный контроль

Зачет -4 семестр

Виды итогового контроля

Экзамен - 5 семестр

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

Факультет специальной педагогики и психологии

Утверждено

на заседании совета факультета

специальной педагогики и психологии
протокол № 4 от 17. 12. 2007 г.

Председатель совета___________

(Бахарева Е.В.)

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.01.Теория и методика обучения предмету «физическая культура»

Специальность: 050720 Физическая культура

Квалификация: Педагог по физической культуре с дополнительной специальностью 050104 Безопасность жизнедеятельности

Курс: 2-3

Семестр: 4-5

Форма обучения: очная

Количество часов на дисциплину: 230 час.

Количество аудиторных часов: 105 час.; из них:

Лекций: 70 час.

Практических занятий: 35 час.

Самостоятельная работа: 125 час.

Итоговый контроль: экзамен

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Место дисциплины

Дисциплина «Теория и методика обучения предмету «физическая культура» входит в состав дисциплин предметной подготовки ГОС ВПО по направлению ДППФ.01 (Москва, 2005 г). Изучение дисциплины базируется на дисциплинах: «Общая история», «Отечественная история», «История педагогики», поэтому теоретические положения по «Истории физической культуры и спорта» разрабатывались с учетом знаний и умений, полученных в процессе обучения по перечисленным дисциплинам. Освоение дисциплины тесно связанно с дисциплинами: «Гимнастика», «Анатомия», «Физиология спорта», «Теория и методика физического воспитания», «Теория и методика обучения предмету физическая культура», «Базовые виды спорта». По своей сути «История физической культуры и спорта» выполняет интегрирующую функцию в системе учебных дисциплин специальности физическая культура.

Дисциплина «Теория и методика обучения предмету «физическая культура» учитывает требования регионального компонент ГОСа к получению образования по данной специальности; дает представление об исторических этапах развития физической культуры в обществе и становлении школьного предмета - «Физическая культура». Ориентирует на получение дополнительных знаний и умений; открывает пути для творческого подхода к преподаванию предмета «Физическая культура».

Цель

Обеспечение готовности студентов к преподаванию предмета «Физическая культура» в образовательном процессе в учреждениях общего образования.

Задачи

  • формировать знания по обучению учащихся теоретическим сведениям, двигательным навыкам и умениям, развитию у них двигательных и морально-волевых качеств на уроках физической культуры;

  • преобразовать знания в методические навыки по организации обучения, воспитания и развития учащихся на уроках физической культуры;

  • образовать у студентов основные структуры (элементы) профессионально-педагогической деятельности учителя, которые в совокупности и взаимосвязи формируют методику преподавания предмета в учреждениях общего среднего образования.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор учебного материала осуществлялся согласно принципам:

  • унификации, предполагает придание программе определенного единообразия с учетом сроков обучения, получаемой профессии;

  • научности, предполагает использование научных понятий и терминологии;

  • оптимизации, предполагает оптимальное распределение учебного материала и физической нагрузки по семестрам;

  • модульного построения программы, предполагает укрупнение дидактических единиц;

  • централизации, предусматривает подчинение всех программ основным ведущим задачам, обусловленным социальным заказом

Требования к освоению содержания дисциплины

Студент должен знать:

  • значимость физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества;

  • современные концепции организации и реализации преподавания физической культуры в образовательных учреждениях различных типов;

  • теорию и методику обучения предмету «Физическая культура».

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика физической культуры Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Теория и методика физической культуры составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 История физической культуры и спорта 1 часть

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины История физической культуры и спорта составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  3. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел 8 Лыжный спорт составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (84)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины /Сост.: И.И. Иванов; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009.
  6. Практикум по русскому правописанию Учебно-методический комплекс дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    П 69 Практикум по русскому правописанию [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель.: Т.А. Ашихмина; Бийский пед. гос. ун-тим.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 04 Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века (уд-04-13-016)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века», который изучают студенты 5 курса по специальности Русский язык и литература.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература уд-04. 13-025 Д

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины «Детская литература», входящей в цикл дисциплин специализации. Она изучается студентами специальности библиотечно-информационной деятельности на 3 курсе в VI семестре
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая экология» 4 курс (дневное отделение) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Основные этапы развития экологической науки. Структура и задачи современной экологии. Среда и экологические факторы. Законы их действия на организмы. Основные пути воздействия организмов на среду обитания.

Другие похожие документы..