Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей дневной формы обучения Бийск

Успешное освоение материала курса «Безопасность жизнедеятельности» дает возможность применения полученных знаний в процессе изучения курсов специальности и выполнения раздела «Безопасность жизнедеятельности» дипломного проекта или работы.

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Согласно цели преподавания, преследуемым задачам и особенностям курса «Безопасность жизнедеятельности», основными рекомендациями для успешного освоения дисциплины будут:

1. Ознакомиться:

– с учебно-методической картой дисциплины (в первую очередь, с графиком аудиторных занятий и самостоятельной работы);

– с рекомендуемым списком основной, дополнительной и методической литературы;

– с элементами УМК дисциплины методической направленности, к которым относятся: методические рекомендации к практическим и лабораторным работам, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов (СРС) и методические рекомендации по изучению дисциплины.

2. Разработать индивидуальный план-график подготовки и реализации составляющих СРС: проработка конспектов лекций, конспектирование разделов курса для самостоятельного усвоения, подготовка к практическим работам, подготовка к лабораторным занятиям, подготовка к тестированию.

3. При необходимости разработать индивидуальный график корректирующих мероприятий, предусматривающий выявление причин отставания от намеченного плана, систему намерений и действий по устранению отставания от плана.

4. Составить план изучения дополнительной литературы, разработать формат ее конспектирования (источник, актуальность, новизна, наличие дополнительной информации, оригинальность представления информации, связь с элементами СРС и т.д.).

5. Проводить мониторинг индивидуального уровня подготовки по данной дисциплине в течение ее изучения, основываясь на текущем рейтинге, выявить при необходимости причины низкого рейтинга.

6. Посещать аудиторные занятия, конспектировать лекции, активно заниматься на практических и лабораторных работах.

4 СОДЕРЖАНИЕ СРС

В процессе изучения дисциплины студентам предстоит выполнить следующие виды самостоятельной работы (таблица 1):

– изучение тем курса (1–19) по лекциям и учебной литературе;

– подготовка к лабораторным работам;

– подготовка к практическим работам.

Таблица 1 – Виды и примерные нормы времени на выполнение

студентами внеаудиторной самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы

Единица
измерения

Норма
времени, ч

Изучение:

– конспекта лекций

– учебников, учебных пособий и обязательной литературы:

• материал излагается на лекциях

• материал не излагается на лекциях

• спец. методической литературы

1 ч лекций

1 п. л.

1 п. л.

1 п. л.

0,5–1,0

0,9–1,0

1,5–2,0

15–20

Подготовка:

– к практическим и семинарским занятиям

– к выполнению лабораторной работы, оформление отчета

1 занятие

4–х часовая

работа

2–2,5

1–2

Примечание – 1 п. л. соответствует в среднем 16 страницам учеб-ника (учебного пособия) обычного формата

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям включает в себя изучение лекционного материала и рекомендованной литературы.

Подготовка к текущему контролю знаний (тестированию) по соответствующему модулю дисциплины подразумевает изучение лекционного материала и выполнение практических и лабораторных работ, относящихся к соответствующему модулю.

5 ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СРС

Самостоятельная работа студентов проводится в соответствии с планом-графиком, который разрабатывается на кафедре, ответственной за преподавание учебной дисциплины. Содержание СРС и её объем имеются в рабочей программе дисциплины. Планы выполнения студентами СРС по всем дисциплинам ежегодно составляются соответствующими обучающими кафедрами и представляются в деканаты (по профилю подготовки студентов). Подписанный деканом факультета график учебного процесса и СРС представляется в учебный отдел вуза. После утверждения графики доводятся до сведения преподавателей, кураторов и каждой студенческой группы на первой неделе каждого семестра. Пример графика СРС приводится ниже (таблица 2).

Таблица 2 – Пример графика выполнения самостоятельной работы

студентами

Вид самостоятельной
работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Проработка
конспектов лекций

2

2

2

1

1

1

1

1

-

2

2

2

2

2

Подготовка к практическим занятиям

2

2

2

2

2

Подготовка к лабораторным работам

2

2

2

2

Подготовка к тестированию

2

2

2

2

Итого в
неделю

часов

2

2

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

2

2

2

2

2

  1. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ (проектов) для студентов специальностей 240901 «Биотехнология», 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» всех форм обучения

    Методические рекомендации
    Каменская, Е.П. Дипломное проектирование: методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов специальностей 240901 «Биотехнология», 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» всех форм обучения / Е.
  2. Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (курсовых работ) для студентов специальностей 240901 «Биотехнология» и260204 «Технология бродильных производств и виноделие» всех форм обучения Бийск 2007

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (курсовых работ) для студентов специальностей 240901 «Биотехнология» и 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» всех форм обучения
  3. Учебно-методический комплекс по курсу «философия» для студентов всех специальностей.

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по курсу «Философия» / Авт.-сост. Ч.С. Кирвель, А.А. Бородич, И.В. Бусько, В.Н. Глина, В.В. Карпинский, В.Л. Петрушак, О.А. Романов, С.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фундаментальные проблемы отечественной истории» специальность 6N0114 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессо­ром кафедры ис­то­рии Ка­­захстана, доктором исторических наук Аманжо­лом Күзембайұлы на основании типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением
  5. Методические указания по проведению олимпиады для студентов 4 курса дисциплины «Лесоводство»

    Методические указания
    2. Методические указания по проведению производственной технологической и преддипломной практики по дисциплине «Лесоводство»-10 стр. ( Подгаецкая Л.П.
  6. Методические рекомендации по дисциплине «Правоведение» составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

    Методические рекомендации
    Правоведение [Текст]: методические рекомендации / Д.С. Орлов; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. – 75 с. – 300 экз.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (32)

    Учебно-методический комплекс
    Д Социальная политика [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В.В. Дерюшев, М.И. Толоконников; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.Н. Левина; Бийский пед. гос. ун-т им.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (30)

    Учебно-методический комплекс
    П Педагогика среднего профессионального образования [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.Г. Верещагина; Бийский пед. гос. ун-т им.

Другие похожие документы..