Программа повышения квалификации профессорско- преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России

___________________________

Ректор ФГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет

________________________

ПРОГРАММА

Повышения квалификации профессорско- преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН АГРОХИМИЯ И ПОЧВОВЕДЕНИЕ ПРИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

Ставрополь 2011

Рабочая программа повышения квалификации по курсу «Содержание и методика преподавания дисциплин «АГРОХИМИЯ» и «ПОЧВОВЕДЕНИЕ» для многоуровневой системы обучения на базе инновационных лабораторий» разработана с учетом новых требований к повышению квалификации профессорско-преподавательского состава аграрных вузов Российской Федерации в условиях организации уровневой системы обучения и перехода к 3-му поколению Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, рассмотрена и утверждена методической комиссией Ставропольского государственного аграрного университета (протокол № _____ от «____» _______________ 2011г.)

Объем учебной нагрузки (час)

Лекции

6

Практические занятия

34

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

Дистанционное обучение

30

Итоговая аттестация

2

ВСЕГО

72

  1. Цели и задачи

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава аграрных вузов по дисциплине «Содержание и методика преподавания дисциплин «АГРОХИМИЯ» и «ПОЧВОВЕДЕНИЕ» для многоуровневой системы обучения на базе инновационных лабораторий» применительно к условиям организации уровневой системы обучения и перехода к 3-му поколению Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, ориентированных на освоение новой образовательной модели, основанной на компетентностном подходе. Приобретение новых знаний, новых видов и форм организации учебного процесса и практик их применения на примере разработки и реализации в Ставропольском ГАУ образовательной программы «Содержание и методика преподавания дисциплин агрохимия и почвоведение при многоуровневой системе обучения на базе инновационных лабораторий» .

Необходимо решение следующих задач:

- формирование четкого представления о содержании и особенностях ФГОС 3-го поколения аграрного направления ВПО;

-содействие развитию управленческих умений (компетенций) в процессе адаптации и реализации ФГОС 3-го поколения в условиях деятельности конкретного образовательного учреждения;

-формирование общекультурных и профессиональных компетенций при освоении методик преподавания расчета норм внесения удобрений на основании агрохимического обследования, результаты которых могут быть использованы для поддержания и повышения их плодородия, снижения и предотвращения негативных антропогенных воздействий на почву, повышения урожая и его качества; формирование системы знаний о воз­никновении и причинах разнообразия горных пород и почв; природе, их отли­чиях, свойствах, степени пригодности почв для возделывания сельскохозяйст­венных культур и методах повышения производительности почв конкретного типа, подтипа, вида и разновидности.;

-обмен опытом организации учебной, методической и научно-исследовательской работы при многоуровневой системе обучения.

2.Разделы и перечень тем

Тема 1. Проектирование и реализация основных образовательных программ вуза при переходе на систему Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3-го поколения. Образовательные стандарты третьего поколения. Уровневая система и качество образования: Европейский подход и стандарты. Компетентный подход. Структура ООП подготовки бакалавра и магистра. Зачетные единицы (кредиты). Организация учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием зачетных единиц.Ставропольский государственный аграрный университет – СтГАУ: переход на уровневую подготовку. Настоящее, перспективы, проблемы. Магистерские и бакалавриатские образовательные программы. Основные направления развития научных исследований. Перспективы вуза, факультета, кафедр.

Тема 2. Организация учебного процесса по дисциплине «Содержание и методика преподавания дисциплин агрохимия и почвоведение при многоуровневой системе обучения на базе инновационных лабораторий» и его методическое обеспечение при переходе к 3-му поколению Федеральных государственных образовательных стандартов и уровневой системе высшего профессионального образования. Место и роль дисциплины направлений 11040 – «Агрономия», 110100 – «Агрохимия и агропочвоведение», 020700 – «Почвоведение». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа как учебно-методический документ, регламентирующий образовательный процесс и его качество. Применение активных и интерактивных методов обучения в свете требований нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Система контроля знаний студентов – текущая, промежуточная и итоговая аттестация. Успеваемость и рейтинги студента. Примерные рабочие программы дисциплины, рекомендуемые для направлений подготовки: 11040 – «Агрономия», 110100 – «Агрохимия и агропочвоведение», 020700 – «Почвоведение».

Тема 3. Методика преподавания в рамках Образовательных стандартов третьего поколения бакалавра и магистра по следующим вопросам агрохимии и почвоведения:

  1. Особенности питания растений в свете последних достижений науки

  2. Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений в современных условиях.

  3. Проблемы плодородия почвы в современном земледелии.

  4. Проблемы внесения удобрений в связи с изменением свойств почвы и плодородия

  5. Система удобрения в севообороте и отдельных культур Юга России.

  6. Биологизация систем удобрения в севооборотах Юга России.

  7. Значение агрохимических показателей в мониторинге почвенного плодородия, оценке качества почв

  8. Программирование урожая на основе агрохимических показателей почвы

  9. Изменение физических и физико-механических свойств почв в современном земледелии

  10. Изменение водных свойств и водного режима почв в севооборотах Юга России в связи с проблемой подтопления

  11. Критерии оценки поглотительной способности почвы в современных условиях.

  12. Проблемы трансформации органического вещества почвы

  13. Проблемы подкисления и подщелачивания почв в современном земледелии

  14. Способы регулирования воздушных и тепловых свойств почвы.

  15. Взаимосвязь окислительно-восстановительного и кислотно-щелочного потенциала в почвах Юга России

  16. Проблемы каштановых почв Юга России

  17. Проблема эрозии почв.

  18. Общие проблемы плодородия почв Юга России

3.Распределение времени по темам

Всего

В том числе часов

п/п

Наименование темы, раздела

Итоговая аттестация

лекции

практические

Дистанционное обучение

1

Проектирование и реализация основных образовательных программ вуза при переходе на систему Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3-го поколения

4

2

2

Организация учебного процесса по дисциплине «содержание и методика преподавания дисциплин агрохимия и почвоведение при многоуровневой системе обучения на базе инновационных лабораторий» и его методическое обеспечение при переходе к 3-му поколению федеральных государственных образовательных стандартов и уровневой системе высшего профессионального образования.

4

2

3

Методика преподавания в рамках Образовательных стандартов третьего поколения бакалавра и магистра по следующим вопросам агрохимии и почвоведения:

2

3.1

Особенности питания растений в свете последних достижений науки

4

2

2

3.2

Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений в современных условиях.

4

2

2

3.3

Проблемы плодородия почвы в современном земледелии.

4

2

2

3.4

Проблемы внесения удобрений в связи с изменением свойств почвы и плодородия

4

2

2

3.5

Система удобрения в севообороте и отдельных культур Юга России.

4

2

2

продолжение таблицы

3.6

Биологизация систем удобрения в севооборотах Юга России.

4

2

2

3.7

Значение агрохимических показателей в мониторинге почвенного плодородия, оценке качества почв

4

2

2

3.8

Программирование урожая на основе агрохимических показателей почвы

4

2

2

3.9

Изменение физических и физико-механических свойств почв в современном земледелии

4

2

2

3.10

Изменение водных свойств и водного режима почв в севооборотах Юга России в связи с проблемой подтопления

4

2

2

3.11

Проблемы трансформации органического вещества почвы

4

2

2

3.12

Проблемы подкисления и подщелачивания почв в современном земледелии

4

2

2

3.13

Способы регулирования воздушных и тепловых свойств почвы.

4

2

2

3.14

Взаимосвязь окислительно-восстановительного и кислотно-щелочного потенциала в почвах Юга России

4

2

2

15

Проблема эрозии почв.

4

2

2

16

Общие проблемы плодородия почв Юга России

2

2

2

17

Итого

72

2

6

34

30



  1. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (2)

    Программа
    «Совершенствование образовательного процесса по курсам цитология, гистология и эмбриология и патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза с использованием современных методов исследования и информационных технологий»
  2. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (4)

    Программа
    «Совершенствование методов ветеринарно-санитарного контроля безопасности и качества сырья животного и растительного происхождения на базе внедрения новой лабораторной техники и технологий»
  3. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (1)

    Программа
    Рабочая программа «Совершенствование образовательного процесса по анатомии животных с использованием современных методов исследования и информационных технологий» рассмотрена и утверждена методическим советом Ставропольского государственного
  4. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (5)

    Программа
    «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения»
  5. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (3)

    Программа
    «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Менеджмент» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения»
  6. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России По направлению

    Программа
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России, разработана в соответствии с положением о Центрах повышения квалификации профессорско-преподавательского
  7. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России Особенности функционирования инфекционных паразитарных (1)

    Программа
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу «Особенности функционирования инфекционных паразитарных систем и обоснование региональной системы эпизоотологического, микробиологического и иммунобиологического
  8. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России Особенности функционирования инфекционных паразитарных (2)

    Программа
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу «Особенности функционирования инфекционных паразитарных систем и обоснование региональной системы эпизоотологического, микробиологического и иммунобиологического
  9. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России природообустройство и водопользование

    Программа
    Целью предлагаемого курса является предоставление образовательных услуг по повышению квалификации преподавательского состава образовательных учреждений Сибирского Федерального округа, подведомственных Минсельхозу России по направлению

Другие похожие документы..