Образовательные программы теория и методика преподавания иностранных языков 2009/10 учебный год Выпуск 2 воронеж 2009

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ,

РУССКОГО И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ВОИПКиПРО

__________________

Профессор Ю.А. Савинков

« 23 » 12 2009 год

Дополнительные профессиональные

образовательные программы

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ПРЕПОДАВАНИЯ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

2009/10 учебный год

Выпуск 2

ВОРОНЕЖ 2009

УДК 74.266

ББК 70(07)

Д68

Ответственный редактор

Н.Г. Корниенко

Д68

Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика преподавания иностранных языков. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. – Воронеж :
ВОИПКиПРО, 2009. – 147 с.

Дополнительные профессиональные образовательные программы для повышения квалификации учителей иностранных языков отражают современные подходы к формированию содержания общего образования и составлены на основе требований действующего государственного образовательного стандарта.

Программы составлены на модульной основе и предполагают возможность выбора учителями иностранных языков модулей и блоков для включения их в учебно-тематический план курсов повышения квалификации.

Используются со второго семестра 2009/10 учебного года.

Печатается по решению кафедры литературы, русского и
иностранных языков ВОИПКиПРО.

УДК 74.266

ББК 70(07)

ã ВОИПКиПРО, 2009

1-Л


Блок

«ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Пояснительная записка

Начальная школа выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».

На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей.

Цель: показать учителям эффективность раннего обучения, познакомить их с методикой обучения детей младшего школьного возраста.

Задачи: показать учителям приоритетные направления обучения предмету в начальной школе, а также возможности введения детей в мир другой культуры.

Реализация блока предполагает обязательную самостоятельную работу учителя с научно-методической литературой и практические занятия в школе с целью развития собственного стиля педагогической деятельности.

В программе блока слушатели не только прослушают лекции по новым технологиям обучения английскому языку, но примут участие в работе круглых столов, обменяются опытом, познакомятся с работой лучших учителей г. Воронежа.

Блок рассчитан на 18 часов.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

1.

Типологические особенности английского языка в сопоставлении с русским на начальной ступени обучения английскому языку

1

1

лекция

деловая игра

2.

Особенности использования грамматических категорий английского языка в начальной школе

1

1

1

практика

лабораторная работа

контрольная работа

3.

Обучение социолингвистическому аудированию

1

1

деловая игра

тренинг

4.

УМК по английскому языку для начальной школы

1

2

круглый стол

посещение открытого урока

5.

Анализ структуры и содержания стандарта

по иностранным языкам для начальной школы

1

1

лекция

практика

6.

Психолого-педагогические основы преподавания английского языка в начальной школе

1

1

лекция

круглый стол

7.

Современные технологии обучения английскому языку. Проектная методика

2

2

круглый стол

посещение открытого урока

Итого

18

Содержание тем

Тема 1.Типологические особенности английского языка в сопоставлении с русским на начальной ступени обучения английскому языку.

Место английского языка в ряду языков мира. Этапы развития английского языка. Анализ фонетической, грамматической, лексической систем языка в сопоставлении с русским.

Тема 2. Особенности использования грамматических категорий английского языка в начальной школе.

Сопоставительный анализ видовременных систем в английском и русском языках. Понятие объективной и субъективной модальности. Система модальных глаголов в английском языке. Фразовые глаголы как особенность английского языка.

Тема 3. Обучение социолингвистическому аудированию.

Характеристика психологических механизмов аудирования как вида рецептивной речевой деятельности. Цели и содержание обучения аудированию в современном языковом образовании. Виды аудирования. Социолингвистические и экстралингвистические трудности восприятия и понимания иноязычной речи на слух. Технологии их преодоления.

Тема 4. УМК по английскому языку для начальной школы.

Анализ действующих программ по английскому языку. Отечественный языковой портфолио. Обзор учебно-методи­ческих комплектов (отечественных и аутентичных). Анализ авторских концепций.

Тема 5. Анализ структуры и содержания стандарта по иностранным языкам для начальной школы.

Государственный стандарт по английскому языку. Развитие компетенций. Отличия нового Стандарта от предыдущего. Требования к выпускникам начальной школы.

Тема 6. Психолого-педагогические основы преподавания английского языка в начальной школе.

Психологические особенности младшего школьного возраста. Благоприятный период для развития непроизвольной и произвольной памяти. Игровой метод в обучении английскому языку.

Тема 7. Современные технологии обучения английскому языку. Проектная методика.

Повышение эффективности обучения – использование инновационных технологий и активных методов и приемов работы, которые помогают успешному овладению учащимися содержанием образования по английскому языку.

Инновации, позволяющие активизировать речемыслительную деятельность учащихся, поддерживать внутреннюю мотивацию учения, достичь целей, которые отражены в образовательном стандарте по иностранным языкам для начальной
школы.

Контрольные процедуры

Итоговая контрольная работа проверяет теоретические знания, полученные на курсах.

QUALIFICATION TEST

PART I.Choose and underline a word or phrase (A, B, C or D) which best completes each sentence

1. You must try and get to the lesson ............ .

A more early B the earlier C more earlier D earlier

2. She works ............ than me.

A more hard than B much harder

C more hardly D much hard

3. I use the car ............ often than I used to.

A less B the less C least D lesser

4. She ran to the station as ............ as she could.

A quicker B most quick

C more quick D quickly

5. Try to get here ............ you can.

A the soon B soon as C as soon as D soonest

6. In fact she's ............ unpleasant much of the time.

A a rather B rather a C rather D rather to

7. That was .................. attempt but you still failed.

A fairly good B fairly

C fairly a good D a fairly good

8. Forgive her - she can be .................. shy with strangers.

A little bit B a little C little a D a bit little

9. I don't ....... what you mean at all. Can you explain?

A realise B see C take D make out

10. Could you let me have a ........ at your newspaper for a minute?

A look B read C borrow D minute

11. Her parents often complain because she comes home ............

A lately B latest C late D later

12. Read the letter … - I want to know what Mary says.

A loud B loudly C aloud D more loud

13. Are you ............ the radio or shall I switch it off?

A listening to B hearing

C listening D hearing about

14. Have you heard ............ John? He's had an accident on his motorbike.

A for B of C around D about

15. Will you .... after the cat for us while we're on holiday?

A take B watch C mind D look

16. My teacher admitted ............ the answer to the question.

A to not know B that he not know

C that he didn't know D that not knowing

17. Would you like ............ another piece of cake?

A have also B having C that you have D to have

18. I'd rather ............ the children decide for themselves.

A to let B allowing C to allow D let

19. I was persuaded ............ on the trip at the last minute.

A that I go B going C me to go D to go

20. She convinced the court ............ innocent.

A to be B that she was

C she was being D that was

21. The suspect ……....that he had been to the bank that day.

A told B refused C rejected D denied

22. We made her an excellent offer, but she ............ it.

A rejected B turned C accepted D denied

23. If the strike's still on we'll have to ........ our trip till another time.

A put off B call off C carry on D go through

24. As children, we were ........ to respect our elders.

A grown up B kept up C brought up D held up

25. They should ........ corporal punishment at school, if you ask me.

A get back B carry on C keep up D bring back

PART II. Complete the following sentences with a, an, the or no article.

26. ........ car is giving me problems; I'm going to buy .……new one.

27. I love listening to........ music but I can't play …….musical instrument.

28. Did you enjoy ........... play?

29. Sometimes I wish…… telephone had never been invented.

30. Watch out! There's .………policeman coming!

31. I have to stay at ........... home tonight because I'm expecting ……. phone call.

32. She wants to become ......... actress when she grows up.

33. I believe friendship is more important than .......... love.

34. I saw ....... man talking to ....... woman. …….man was about fifty years old; …….woman was tall and attractive

35. ......... power doesn't interest him but ……money does.

PART III.Choose a correct form of one of the verbs in brackets to complete the sentences.

36. Jana .................. so pleased to have won the competition. (look, see)

37. Finding a cure for breast cancer still ................impossible. (stay, seem)

38. Avoiding illness is one thing, ..............healthy is another. (sound, stay)

39. I................... quite exhausted after the race. (keep, feel)

40. He ................. to be completely innocent of all charges. (look, appear)

PART IV.Underline the correct verb form A, B, C, D to fill the spaces.

41. This time tomorrow ........ on the beach sunbathing and drinking fresh fruit juice!

A I'll lie

B I'll have lain

C I'll be lying

D I'll will have been lying

42. By next August, I ........ my exams and I'll be ready for a holiday.

A will have been finishing

B am finishing

C will be finishing

D will have finished

43. Shall I take your letters to the post office? ….........there anyway.

A I will go

B I'll have gone

C I'll have been going

D I'll be going

44. The work ........ by next week so we'll be free to do what we want.

A will be finished

B are finishing

C will have finished

D will have been finishing

45. By August, ........ in this house for twenty years.

A I'll have lived

B I am living

C I'm going to live

D I will live

  1. Образовательные программы теория и методика преподавания иностранных языков 2009/10 учебный год Выпуск 2 воронеж 2009 (2)

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы для повышения квалификации учителей иностранных языков отражают современные подходы к формированию содержания общего образования и составлены на основе требований действующего
  2. Образовательные программы теория и методика преподавания технологии 2009/10 учебный год Выпуск 2 воронеж 2009

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика преподавания технологии. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2009.
  3. Одика обучения культуре общения. Формирование коммуникативной грамотности работников образования 2009/10 учебный год Выпуск 2 воронеж 2009

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы для повышения квалификации учителей культуры общения, руководителей образовательных учреждений, учителей-предметников отражают современные подходы к формированию содержания
  4. Образовательные программы теория и методика преподавания русского языка и литературы 2009/10 учебный год (1)

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика преподавания русского языка и литературы. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. – Воронеж :ВОИПКиПРО, 2009.
  5. Образовательные программы теория и методика преподавания русского языка и литературы 2009/10 учебный год (2)

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика преподавания русского языка и литературы. 2009/10 уч. год. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2009.
  6. Образовательные программы теория и методика начального общего образования 2009/10 учебный год (1)

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика начального общего образования. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2009.
  7. Отчёт о работе Научно-методического Совета по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ

    Содержательный отчет
    24 февраля 2011 г. на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова состоялся очередной Пленум Научно-методического совета по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ.
  8. Теория и методика обучения культуре общения. Формирование коммуникативной грамотности работников образования 2009/10 учебный год воронеж 2009

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика обучения культуре общения. Формирование коммуникативной грамотности работниковобразования.
  9. Приоритетные направления деятельности моу 2-Гавриловской сош в 2009 -2010 учебном году

    Документ
    в качестве филиалов были присоединены МОУ Гусёвская оош, реализующая программы начального общего и основного общего образования, МОУ 1-Гавриловская оош, реализующая программы начального общего и основного общего образования, МОУ Булгаковская

Другие похожие документы..