Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения

Задачи профессиональной деятельности магистров

Магистр по направлению подготовки 240100 «Химическая технология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

а) производственно-технологическая деятельность:

    • внедрение в производство новых технологических процессов и контроль за соблюдением технологической дисциплины;

    • разработка норм выработки, технологических нормативов на расход сырья и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, выбор оборудования и технологической оснастки;

    • оценка экономической эффективности технологических процессов, инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;

    • исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению;

    • разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства, выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

б) организационно-управленческая деятельность:

    • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений, организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности;

    • поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

    • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции, проведение маркетинга и подготовка бизнес планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции;

    • адаптация современных систем управления качеством к конкретным условиям производства, осуществление технического контроля и управления качеством продукции;

в) научно-исследовательская деятельность:

    • постановка и формулирование задач научных исследований на основе результатов поиска, обработки и анализа научно-технической информации;

    • разработка новых технических и технологических решений на основе результатов научных исследований в соответствии с планом развития предприятия;

    • создание теоретических моделей технологических процессов, позволяющих прогнозировать технологические параметры, характеристики аппаратуры и свойства получаемых веществ, материалов и изделий;

    • разработка программ и выполнение научных исследований, обработка и анализ их результатов, формулирование выводов и рекомендаций;

    • координация работ по сопровождению реализации результатов работы в производстве;

    • анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно ориентированных методов;

    • подготовка научно-технических отчетов, аналитических обзоров и справок;

    • защита интеллектуальной собственности, публикация научных результатов;

г) проектная деятельность:

    • подготовка заданий на разработку проектных решений;

    • проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений;

    • разработка различных вариантов технологического процесса, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта;

    • разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний новых материалов и изделий;

д) педагогическая деятельность:

    • разработка новых лабораторных установок для проведения практикумов;

    • разработка учебно-методической документации для проведения занятий;

    • проведение лабораторных и практических занятий;

    • разработка методов контроля знаний студентов;

    • подготовка мультимедийных материалов для научного процесса.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Необходимые требования к уровню подготовки, необходимому для обучения по направлению 240100 «Химическая технология» основной образовательной программы, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию «магистр» [1]:

    • предшествующий уровень образования – высшее образование, наличие диплома бакалавра или дипломированного специалиста;

    • успешно прохождение вступительных испытаний в магистратуру.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ)

На основании ФГОС ВПО, стандарта ООП ГОУ ВПО НИ ТПУ, критериев аккредитации основных образовательных программ, требований работодателей выявляются профессиональные и общекультурные компетенции, на основании которых в соответствии с поставленными целями определяются результаты обучения.

Выпускник ООП «Химическая технология»должен демонстрировать результаты обучения – профессиональные и общекультурные компетенции [2, 5, 6]. Планируемые результаты обучения, приобретенные к моменту окончания вуза, представлены в табл. 2.

Таблица 2

Планируемы результаты обучения

Код

результата

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Требования ФГОС,
критериев и/или
заинтересованных сторон

Профессиональные компетенции

Р1

Применять глубокие естественно-научные, математические и инженерные знания для создания новых материалов

Требования ФГОС (ПК-2, 10, 12, 22, 23),

Критерий 5 АИОР (п. 1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р2

Применять глубокие знания в области современных технологий химического производства для решения междисциплинарных инженерных задач

Требования ФГОС (ПК-2, 4-7, ОК-4), Критерий 5 АИОР (пп. 1.1, 1.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р3

Ставить и решать инновационные задачи инженерного анализа, связанные с созданием материалов и изделий, с использованием системного анализа и моделирования объектов и процессов химической технологии

Требования ФГОС (ПК-2, 17, 20), Критерий 5 АИОР (пп. 1.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р4

Разрабатывать химико-технологические процессы, проектировать и использовать новое оборудование для создания материалов, конкурентоспособных на мировом рынке

Требования ФГОС (ПК-1, 17-21),

Критерий 5 АИОР (п. 1.3), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р5

Проводить теоретические и экспериментальные исследования в области создания новых материалов, современных химических технологий, нанотехнологий

Требования ФГОС (ПК-14-16, ОК-2-6), Критерий 5 АИОР (п. 1.4), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р6

Внедрять, эксплуатировать современные высокотехнологичные линии автоматизированного производства, обеспечивать их высокую эффективность, соблюдать правила охраны здоровья и безопасности труда на химическом производстве, выполнять требования по защите окружающей среды

Требования ФГОС (ПК-1, 10),

Критерий 5 АИОР (п. 1.5), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Универсальные компетенции

Р7

Использовать глубокиезнания по проектному менеджменту для ведения инновационной инженерной деятельности с учетом юридических аспектов защиты интеллектуальной собственности

Требования ФГОС (ПК-3, 8, 13),

Критерий 5 АИОР (п. 2.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р8

Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в иноязычной среде, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной инженерной деятельности

Требования ФГОС (ПК-7, ОК-3) , Критерий 5 АИОР (п. 2.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р9

Эффективно работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации

Требования ФГОС (ПК-9, ОК-4, 5), Критерий 5 АИОР (пп. 1.6, 2.3,), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р10

Демонстрировать глубокиезнаниясоциальных, этических и культурных аспектов инновационной инженерной деятельности, компетентность в вопросах устойчивого развития

Требования ФГОС (ПК-5, 6, 10),

Критерий 5 АИОР (пп. 2.4, 2.5), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р11

Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности

Требования ФГОС (ПК-11, ОК-1, 2, 6), Критерий 5 АИОР (2.6), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения и кредитная стоимость результатов обучения представлены в табл. 3, 4.

Таблица 3

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (5)

    Основная образовательная программа
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..