Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

1. Цели деятельности департамента цен и тарифов

администрации области

В 2009 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей, на основе открытости и доступности для потребителей информации о рассмотрении и утверждении тарифов в рамках действующего федерального и областного законодательства, которое было направлено на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий, на развитие отраслей – потребителей и динамику уровня жизни населения, а также инфраструктурного сектора экономики.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации стратегическими целями департамента цен и тарифов в области осуществления государственного регулирования тарифов и цен являются:

1. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг (Федеральный закон от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»).

2. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) (Федеральные законы от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»).

3. Удержание на территории Владимирской области уровня инфляции в пределах, установленных Правительством РФ.

Указанные цели, поставленные перед департаментом цен и тарифов, соответствуют приоритетам государственной политики и направлены на достижение стратегической цели развития Владимирской области по формированию потенциала долгосрочного устойчивого развития, в том числе энергетической и транспортной инфраструктуры.

Для достижения первой цели необходимо решение следующих задач:

- создание механизма согласования интересов производителей и потребителей товаров и услуг;

- защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

- формирование общественного мнения, а также обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов;

- предотвращение завышения тарифов и цен организациями, осуществляющими регулируемую деятельность по реализации товаров и услуг.

Механизмом решения указанных задач является проведение государственного регулирования цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов, не зависимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности путем установления экономически обоснованных фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, согласования и декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, а именно:

Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;

Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

Электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии;

Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;

Социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

Товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации бытовых отходов.

Предельные индексы изменения тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Показателями осуществления поставленных перед департаментом цен и тарифов задач является:

1. Осуществление государственного регулирования в 2009 году путем установления экономически обоснованных тарифов и цен для 453 организаций Владимирской области, реализующих товары и оказывающих услуги потребителям, что выше запланированного уровня данного показателя на 2009 год на 31,7%.

В частности:

- тарифы на тепловую энергию и услуги по ее передаче установлены для 209 теплоснабжающих предприятий (установлено 266 тарифов);

- тарифы на электрическую энергию и услуги по ее передаче установлены для 70 регулируемых организаций, в том числе для 4 энергосбытовых и 66 электросетевых; (установлено 278 тарифов);

- тарифы на холодную воду, горячую воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) бытовых отходов - для 26 организаций коммунального комплекса (установлено 38 тарифов);

- цены на товары потребительского рынка и транспортные услуги установлены путем их утверждения, согласования и декларирования 146 организациям (установлено179 тарифов);

- розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению установлены для 2 газоснабжающих организаций (установлено14 тарифов).

Кроме того, фактическое осуществление государственного регулирования тарифов и цен в 2009 году оказалось выше запланированного на 2010 год на 19,2%.

В 2009 году департаментом цен и тарифов проведено 373 экспертизы экономической обоснованности расходов, регулируемых организаций, включаемых в состав тарифов и цен в том числе:

- на тепловую энергию 167 экспертиз, в том числе 37 (или 22%) – по вновь образованным предприятиям;

- на электрическую энергию 4 экспертизы;

- на услуги по передаче электрической энергии 66 экспертиз;

- цен на природный и сжиженный газ 2 экспертизы;

- плата за технологическое присоединение к сетям 14 экспертиз;

- услуги по передаче тепловой энергии 7 экспертиз;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса 38 экспертиз;

- тарифов на транспортные услуги 43 экспертиз;

- цен на твердое топливо 32 экспертизы.

В 2009 году департаментом цен и тарифов подготовлено 346 экспертных заключений в том числе:

- на тепловую энергию 167 экспертных заключений;

- на электрическую энергию 4 экспертных заключения;

- на услуги по передаче электрической энергии 66 экспертных заключений;

- цен на природный и сжиженный газ 2 экспертных заключения;

- плата за технологическое присоединение к сетям 14 экспертных заключений;

- услуги по передаче тепловой энергии 7 экспертных заключений;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса 27 экспертных заключений;

- тарифов на транспортные услуги 43 экспертных заключения;

- цен на твердое топливо 16 экспертиз.

Общее количество проведенных экспертиз и подготовленных экспертных заключений в 2009 году - 719.

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен и тарифов при установлении обоснованных тарифов и цен на регулируемые виды продукции и услуг в 2009 году составил 3 377 403,46 тыс. рублей, что выше запланированного показателя на 2009 год на 36,3%, в том числе:

- экономический эффект от установления тарифов на тепловую энергию и услуги по ее передаче составил 1 251 718,32 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на электрическую энергию и услуги по ее передаче составил 1 896 143,44 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса составил 56 893,8 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления цен на товары потребительского рынка и транспортные услуги составил 172 647,9 тыс. рублей.

Экономический эффект от регулирования цен на газ невозможно определить в связи с тем, что цены на природный газ формируются из утвержденных экономически обоснованных федеральных факторов, а расчетные материалы по определению розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению региона для хозяйственно-бытовых нужд, на 2010 год от газоснабжающей организации в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области не поступали.

В связи с этим, розничные цены на сжиженный газ на 2010 год пересмотрены по инициативе регулирующего органа методом индексации утвержденных затрат, необходимых для реализации сжиженного газа населению области на хозяйственно-бытовые нужды на 2009 год.

2. Одним из приоритетных направлений деятельности департамента цен и тарифов администрации области является обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе и для населения, информации об утверждении тарифов. С этой целью департаментом организовываются выступления и публикации в средствах массовой информации Владимирской области, встречи с населением и проведение семинаров со специалистами муниципальных образований.

Департаментом цен и тарифов администрации области в 2009 году:

- проведено 2 встречи с населением муниципальных образований области по вопросам осуществления государственного регулирования тарифов и цен в соответствии с Графиком проведения деловых встреч администрации области в 1 квартале 2009 года. С марта 2009 года и до окончании 2009 года встречи с населением не проводились ввиду отсутствия директора департамента.

Кроме того, в 2009 году департаментом цен и тарифов администрации области:

- проведен 1 семинар-совещание с предприятиями потребителями электрической энергии по вопросам тарифообразования на электрическую энергию и выбора вида тарифа;

- проведен 1 семинар-совещание с администрациями и теплоснабжающими организациями Владимирской области по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию;

- осуществлено 213 публикаций в средствах массовой информации Владимирской области, что выше запланированного уровня данного показателя на 2009 год в 14,2 раза. В данном показателе учтены публикации нормативных правовых актов департамента цен и тарифов, принятых в 2009 году.

Кроме того, в 2009 году на официальном сайте департамента цен и тарифов размещено более 215 материалов по государственному регулированию тарифов и цен.

В 2009 году департаментом цен и тарифов рассмотрен 421 документ по поручению Губернатора области, в том числе 311 обращений граждан.

3. В целях предотвращения завышения цен и тарифов организациями, осуществляющими регулируемую деятельность по реализации товаров и услуг, департаментом цен и тарифов администрации области в 2009 году проведено 33 проверки соблюдения организациями установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области порядка ценообразования, что выше запланированного показателя на 2009 год в 1,1 раза.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (30)

    Доклад
    Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия имеет статус юридического лица и действует на основании Регламента. Нормативную основу организации и деятельности избирательной комиссии составляет:
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (89)

    Доклад
    Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и регулирования миграции населения; на оказание помощи и поддержки семьям
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (95)

    Доклад
    1. Комитет создан с целью реализации государственной политики Рязанской области в сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и бытовых услуг на территории Рязанской области.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (118)

    Доклад
    Цели и задачи Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (далее именуется – Управление социальной защиты населения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, в
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (4)

    Доклад
    В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (8)

    Доклад
    В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих
  7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Стратегической целью в деятельность отдела ЗАГС Тверской области является совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Тверской области по реализации федеральных государственных полномочий на государственную
  8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (51)

    Доклад
    В последние годы Президентом и Правительством Российской Федерации был сделан особый акцент на проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. Фактически перед обществом была поставлена задача – разработать механизм, позволяющий
  9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (65)

    Доклад
    В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов

Другие похожие документы..