Отчёт о работе гэп второго уровня гоу цо №641 имени Сергея Есенина

Отчёт о работе ГЭП Второго уровня

ГОУ ЦО № 641 имени Сергея Есенина

за 2008-2009 учебный год.

Координатор эксперимента заместитель директора по НМР

Кадыкова О.М.

Тема: Разработка элементов образовательной технологии на основе проектно- исследовательской деятельности учащихся.

Разработка механизма трансляции результатов экспериментальной деятельности.

С 2000 года - Окружная экспериментальная площадка

С 2003 года – Городская экспериментальная площадка

С 2006 года - Городская экспериментальная площадка Второго уровня

С 2006 года – Академическая экспериментальная площадка

при АПК и ППРО МО и Н РФ

Научные руководители:

Леонтович Александр Владимирович – к.п.н., МИОО, директор МГДДЮТ на Донской.

Сиденко Алла Степановна – к.п.н., профессор, зав кафедрой при АПК и ППРО МО и Н РФ.

ГЭП входит в состав Московской городской инновационной сети: «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно- исследовательской деятельности учащихся».

Текущий этап эксперимента: третий, экспериментальный, завершающий.

Актуальность эксперимента:

Традиционная парадигма обучения не может обеспечить в полной мере развивающий режим, отсюда вытекает противоречие, заключающаяся в том, что время и смена парадигмы образования требует смены механизмов и способов образовательного процесса.

Обеспечение запроса времени на сохранение здоровья учащихся, всестороннее развитие личности, позитивную мотивацию к различным видам деятельности и способность осуществить сознательный выбор жизненного пути.

Цель и задачи:

Разработка элементов образовательной технологии на основе исследовательской деятельности учащихся через различные формы:

исследовательскую деятельность, проектную деятельность, научную деятельность, творческие мастерские, проектные группы.

Поиски форм реализации деятельностного подхода в обучении на основе творческих разработок различного уровня

Получение продуктов деятельности интеллектуального труда коллектива в процессе реализации эксперимента.

Формирование основных исследовательских умений и навыков:

проведение исследования; анализ и синтез собранных данных; сопоставление полученных данных и умозаключений; обработка результатов; проверка гипотез; подготовка и написание работы;

публичная защита, презентация работы.

Основные задачи экспериментальной деятельности на данном этапе;

в 2008-09 учебном году:

Построение школы открытия уникальности каждого ребёнка на основе личностно-ориентированного образования как средства развития ценностно- деятельностных компетенций учащихся. Разработка механизма диссеминации результатов экспериментальной деятельности на основе адаптивной модели образовательного процесса. Отработка способов сетевого взаимодействия, механизмов трансляции результатов ЭД. Создание механизма трансляции, сетевого взаимодействия, обобщение результатов. Создание образовательной технологии на основе исследовательского подхода к деятельности учащихся.

Психологическое, педагогическое сопровождение ЭД.

Развитие системного мышления.

В течение года проводятся заседания Экспериментального совета.

В его состав входят учителя экспериментаторы, которые достигли результатов в экспериментальной работе:

Голоднова Лариса Васильевна – директор ЦО, к.п.н., Почётный работник общего образования РФ.

Кадыкова Ольга Мамедовна – заместитель директора по НМР, руководитель Совета,

Попова Ольга Алексеевна - учитель биологии; Заслуженный учитель РФ.

Романова Татьяна Терентьевна- учитель химии, к.т.н., лауреат премии Мэра Москвы.

Анушкевич Ирина Геннадиевна- учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования РФ.

Куприянова Людмила Владимировна - учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования Каз.ССР.

Карпова Надежда Николаевна - заместитель директора по иностранному языку,

Алатарёва Татьяна Васильевна - заместитель директора по начальной школе.

Экспериментальный Совет утверждает темы исследований, проектов, рефератов, творческих работ, принимает защиту и обсуждение работ,

осуществляет консультирование авторов и научных руководителей,

утверждает рецензии и экспертные заключения, рекомендует работы для представления на конкурсах.

На повестку заседаний выносятся вопросы:

- экспертиза творческих работ;

- рекомендации на участие в различных конкурсах;

- консультирование научных руководителей работ;

- экспертиза результатов эксперимента;

- рекомендации учителям экспериментаторам по обобщению педагогического опыта;

- рецензирование работ учителей и учащихся;

- организация и проведение экспериментальных мероприятий.

Члены Экспериментального совета руководят секциями Школьного научного общества «Эврика», творческими экспериментальными группами, общешкольными проектами.

Основным результатом работы стала алгоритмизация экспериментальной деятельности: разработка опросников, форм заявок на творческую работу, рекомендаций по созданию проекта или исследовательской работы, анкет для анализа работы и экспертизы экспериментальной деятельности, теоретических разработок для проведения проектных уроков.

Экспертный Совет ЦО провёл экспертизу результатов экспериментальной деятельности и пришел к следующим выводам:

- в ходе эксперимента в школе произошли изменения, которые отразились на всех элементах образовательного процесса;

- проектно – исследовательская деятельность, являющаяся содержанием эксперимента, переросла из формы работы с мотивированными детьми в одну из ключевых компетенций, которые формирует образовательная среда;

- проектно – исследовательская деятельность стала основой профильного образования, системы дополнительного образования, музейной педагогики;

- проектно – исследовательская деятельность стала основой для формирования творческих групп, объединений;

- проектно – исследовательская деятельность стала механизмом управления школой: Экспертный совет, Школьное научное общество «Эврика», совет ШНО « Эврика».

Эксперимент позволил разработать, внедрить в школе, обобщить и транслировать элементы технологии, которые приобрели специфические черты в данных образовательных условиях.

Например:

- разработан диагностический элемент - социологические опросы, которые актуализируют проблему, расширяют рамки деятельности и высвечивают перспективу;

- разработана структура проектно- исследовательской деятельности;

- разработаны алгоритмы деятельности по этапам работы над ученическим исследованием;

- отлажена форма представления, взаимодействия, обобщения – это учительские и ученические научно- практические конференции.

Центральным мероприятием экспериментальной деятельности за прошедший период является Городской круглый стол,

который прошёл 21 октября 2008 года.

Тема: «Разработка элементов образовательной технологии на основе учебной исследовательской деятельности учащихся».

Цель круглого стола:

Подведение итогов экспериментальной деятельности за три года.

Трансляция результатов эксперимента среди участников городской экспериментальной площадки.

Теоретическое и практическое обобщение результатов эксперимента.

В ходе работы круглого стола были затронуты вопросы:

«Элементы образовательной технологии на основе

учебно - исследовательской деятельности учащихся.»-

Кадыкова О.М. заместитель директора по научно- методической работе, высшей категории.

- Учебно- исследовательская деятельность на уроке.

«Элементы проектно- исследовательской технологии на уроках в начальных классах».- Осадчук Т.В. учитель изобразительного искусства начальной школы, первой категории.

- « Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы». - Куприянова Л.Н. учитель русского языка и литературы,

Почётный работник общего образования РФ

Учебно- исследовательская внеурочная деятельность. –

- «Методика работы по созданию литературного альманаха».-

Анушкевич И.Г. учитель русского языка и литературы, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы.

Почётный работник общего образования РФ.

- «Экологический клуб как форма организации учебно- исследовательской деятельности учащихся.»- Попова О.А. учитель биологии, председатель кафедры биологии и химии, Заслуженный учитель РФ.

Учебно - исследовательская деятельность при углублении в предметную область (химия и биология).

- «Реализация профильного обучения через учебно - исследовательскую деятельность учащихся.»- Тотоева М.Э. учитель биологии высшей категории, кандидат биологических наук.

Учебно - исследовательская деятельности как элемент самоуправления.

- «Система работы Школьного научного общества «Эврика».-

Кадыкова О.М. заместитель директора по научно- методической работе, высшей категории.

Были представлены творческие мастерские учителей – исследователей.

- Экологический клуб: «Есенинский ландшафт».

Руководитель: Попова О.А. учитель биологии, председатель кафедры биологии и химии, Заслуженный учитель РФ.

- Школьное научное общество «Эврика».

Руководитель: Кадыкова О.М. заместитель директора

по научно-методической работе, высшей категории.

- Издательский проект: «Литературный альманах».

Руководитель: Анушкевич И.Г. учитель русского языка и литературы, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы, Почётный работник общего образования РФ.

- Ученическое исследование на уроке литературы.

Руководитель: Куприянова Людмила Владимировна учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования Каз.ССР.

В работе круглого стола приняли участие заместители директоров по НМР, учителя - экспериментаторы, научные руководители творческих работ, руководители сети ГЭП.

При обсуждении проведённое мероприятие поручило высокую оценку. Каждый участник получил пакет документов по работе ГЭП ГОУ ЦО № 641 им. Сергея Есенина.

Мероприятие посетило 29 человек.

В нём участвовало 14 учителей школы.

Традиционным экспериментальным мероприятием стала.

Инновационная проектная неделя.

24 февраля – 06 марта 2009 года.

Цель:

Само- экспертиза результатов экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Подведение итогов работы ГЭП ГОУ ЦО №641 Второго уровня.

  • Подготовка перехода на новую тему эксперимента.

  • Трансляция авторского опыта учителей – предметников.

  • Социализация результатов работы с одарёнными детьми в рамках учебно - исследовательской деятельности учащихся.

В ходе недели прошли:

1.Педагогическая научно практическая конференция:

«От творчества учителя к творчеству ученика».

присутствовало 32 учителя.

2.Конференция Школьного научного общества «Эврика».

присутствовало 15 учителей и 24 ученика.

3.Теоретический семинар: «Новая тема экспериментальной деятельности».

присутствовало 25 учителей.

4. Открытые уроки.

Посещали в среднем по 7 человек каждый урок.

5.Круглый стол: «Инновации в начальной школе».

присутствовало 14 учителей начальной школы.

6.Заседание секции «Начальная школа» школьного научного общества «Эврика».

Присутствовало 11 учителей и 15 учащихся начальной школы.

В заявленных мероприятиях приняли участие почти все учителя и администрация школы – из 75чел. 70чел.

Выводы:

- разнообразие мероприятий дало возможность выбрать мероприятие для посещения и форму участия в неделе;

- полностью, по сравнению с прошлым годом, изменился состав участников мероприятий;

- повысилась активность участников;

- повысилось качество организации мероприятий недели;

- повысилась мотивация, качество, количество участников недели в методическом объединении «Начальная школа»;

- повысилась эффективность работы председателей М/О и кафедр, по организации участия в инновационной неделе;

- повысилась информационная поддержка процесса.

Перспективы на следующий год:

- сделать акцент на открытые уроки, т.к. они вызывают самый большой интерес;

- продолжать дифференциацию мероприятий, чтобы каждый учитель мог самоопределиться;

- повысить информационное обеспечение всех мероприятий недели;

- создать и внедрить механизм отчётности и подведения итогов мероприятия;

- повысить качество открытых уроков;

- продолжить практику проведения теоретических семинаров. Научно- практическая педагогическая конференция:

Большой интерес вызвала научно практическая конференция:

« От творчества учителя к творчеству ученика».

Авторский урок. 03 марта 2009 года.

  1. Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2008 2009 учебный год

    Анализ
    Важнейшим средством повышения организации учебного процесса, развития форм совершенствования урока, повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа.
  2. Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю».

Другие похожие документы..