Отчёт о работе гэп второго уровня гоу цо №641 имени Сергея Есенина

СТРОИМ ШКОЛУ БУДУЩЕГО.

Проект инновационного образования г. Москвы

Модуль «Содержание образования

Модуль: «Прорывные проекты. Связь- наука промышленность, образование».

Модуль: «Информатизация и образовательная среда»

Модуль «ЭПИСТЕМОТЕКА»

Модуль «Мировоззрение и воспитание. Русский язык. Искусство.»

Модуль: «Формирование способностей и компетентностей».

Модуль: «Здоровая и дружественная среда, уклад школы. Детско-
взрослая общность».

Модуль: «Управление, качество образования, педагогический профессионализм».

Задачи проекта:

  • Новые механизмы инновационного образования

  • Система сетевого взаимодействия

  • Инфраструктурные проекты и модели

  • Индивидуальная образовательная траектория

  • Независимая экспертиза

Технологические пакеты по базовым модулям проекта

Структура модулей проекта

  • Цель

  • Имеющийся задел

  • Задачи

  • Целевые индикаторы

  • Наименование мероприятий

Новые механизмы инновационного образования

  • Система сетевого взаимодействия

  • Инфраструктурные проекты и модели

  • Индивидуальная образовательная траектория

  • Независимая экспертиза

Технологические пакеты по базовым модулям проекта

Структура модулей проекта

  • Цель

  • Имеющийся задел

  • Задачи

  • Целевые индикаторы

  • Наименование мероприятий

Для обеспечения обратной связи были предложены для заполнения листы рефлексии, по которым определялась готовность педагогического коллектива к новому содержанию эксперимента.

«Я строю школу будущего».

  • Рефлексия собственных результатов

  • Самоопределение в рамках проекта (определение приоритетности)

  • Я- концепция школы будущего (Моя школа будущего)

  • Перспектива саморазвития

«Моя школа будущего».

  • Я это умею

  • Я делаю это лучше других

  • Я хочу это уметь, изменить, улучшить

  • Я хочу от этого отказаться

  • Я хочу это получить

Завтра

Трансляция результатов эксперимета.

ЦО ежегодно ( 2006- 2009 г.г.) проводит Всероссийские научно- практические конференции, круглые столы, мастер – классы для участников всероссийских курсов повышения квалификации работников образования при АПК и ППРО МО и Н РФ.

За высокое качество проводимых мероприятий учителя награждены грамотами АПК и ППРО МО и Н РФ. Активными участниками в этом году являлись: Голоднова Л.В. директор ЦО, Кадыкова О.М., Куприянова Л.В., Анушкевич И.Г., Попова О.А. Романова Т.Т.. Осьмакова Г.Г., Вельская Е.В., Пожидаева З.А., Карпова Н.Н., Стрельцов В.Н., Айсин И.Р.

Учителя и администрация школы является авторами журналов « Инновационные проекты в образовании», «Муниципальное образование и инновации», «Эксперимент и инновации в школе», директор Центра образования Голоднова Л.В. входит в редакционную коллегию журнала. За отчётный период подготовлено и опубликовано 17 статей.

Список публикаций 2008 – 2009 уч. год.

Вид публикации

Название

Ф.И.О. автора

Где издано

Статья в журнале

«Построение школы социального успеха»

Голоднова Л.В.

Журнал: «Муниципальное образование: инновации и эксперимент», № 1, 2008 г. С. 51.

Статья в журнале

«Этапы работы по созданию литературного альманаха»

Анушкевич И.Г.

Журнал: «Муниципальное образование: инновации и эксперимент», № 3, 2008 г.

Сборник материалов к 45- летию школы

«Инновации и традиции в учебно- воспитательном процессе Центра Образования».

Голоднова Л.В. и другие.

АПК и ППРО, г. Москва,

2008 г. 32 с.

Статья в газете

« Качество и Эффективность урока как средства выработки интереса к предметам научно- эстетического цикла.»

Попова О.А.

Газета «Педагогические вести» ЮВАО Сентябрь 2007 г.№9 (160)с.1-3.

Статья в журнале

«Летопись человеческого сердца»

Анушкевич И.Г.

Журнал: «Муниципальное образование: инновации и эксперимент»,№ 2, 2008 г.С.79.

Статья в сборнике

Сентиментализм в литературе:

урок- презентация

Анушкевич И.Г.

Сборник статей: «Педагогические технологии и учебное проектирование»

МИОО Москва 2006г.

С.75.

Статьи в журнале

Рубрика :Журнал в журнале. Мечтатель.

Материалы из опыта работы ГОУ ЦО № 641 им.С.Есенина

Коллектив авторов

Журнал «Наша школа» №2 2008 год,

С.23-44.

Статьи в журнале

Развитие орфографической зоркости на начальном этапе изучения англ.языка.

Мелентьева О.Ю.

«Эксперимент и инновации в школе».

2009-1. «Муниципальное образование: инновации и эксперимент»

2009-2.

Статьи в журнале

Экологический клуб как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Попова О.А.

«Эксперимент и инновации в школе».

2009-1.

Статьи в журнале

  1. Летопись человеческого сердца.

  1. Проблемное обучение: ситуация - вопрос - задание.

  2. Работа над изданием литературного альманаха в школе.

Анушкевич И.Г.

Анушкевич И.Г.

Анушкевич И.Г.

«Муниципальное образование: инновации и эксперимент»2008-4.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент»,2008-6

Инновационные проекты и программы образования, 2008-3

Статьи в журнале

  1. Мини проекты на уроках технологии и изобразительного искусства в начальной школе

Осадчук Т.В.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент»,2008-6

Статьи в журнале

Виды проектов и этапы проектирования МО

Авторская учебная программа и типы педагогических разработок.

Авторские педагогические разработки: рол

типы, уровни

Как разработать программу эксперимента?

Концептуальные подходы деятельности Школы педагога-исследователя .

Сиденко А.С.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент»2008-1,2,5,6,

«Эксперимент и инновации в школе».

2008-1.

Статья в журнале

Как помочь инопланетянину.

Психологическое занятие

.

Храмова Л.А.

Школьный психолог.

2008-13.

Статья в журнале

Элементы исследовательской деятельности на уроках математики в 5 классе.

Горнобатова Н.Н.

«Эксперимент и инновации

в школе».

2009-2.

Статья в журнале

Разработка механизма трансляции результатов экспериментальной деятельности.

Кадыкова О.М.

Инновационные проекты и программы образования, 2009-2.

Статья в журнале

Исследовательский континуум.

Куприянова Л.В.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент»

2009-2.

Статья в журнале

Проблемное обучение.

Куприянова Л.В.

«Эксперимент и инновации

в школе».

2009-2.

Статья в журнале

О выборе тем исследовательских работ учащихся.

Попова О.А.

«Эксперимент и инновации

в школе».

2009-2.

ЦО стал организатором проведения сетевой конференции совместно с АПК и ППРО МО и Н РФ, проводимой в сроки с 10 по 17 апреля 2009г.

Тема конференции:«Инновационный педагогический опыт в условиях новых целей и ценностей образования: опыт и затруднения»

Анкета участника.

1. Фамилия________________ Имя_______________ Отчество __________________

2. Место работы:___________________________________________________________

3. Занимаемая должность: ___________________________________________________

4. Стаж работы в данной должности: _______ 5. Общий пед. стаж: ______

6. Ученая степень _____________________________ 7. Ученое звание ______________

8. Служебный адрес ______________________________________________________________________

(Индекс) (Край, республика, область, АО, населенный пункт)

9. Служебный телефон: код___________ № ___________________ факс: _____________

10. E-mail: _____________________ и запасной эл. адрес

11. Домашний телефон: код____________ № _______________________

12. Домашний адрес ______________________________________________________________________

(Индекс) (Край, республика, область, АО, населенный пункт)

Дата заполнения: « » апреля 2009г.

Порядок участия в сетевой конференции

1.Участник заполняет анкету.

2. Подбирает фрагмент описания своего опыта (тезисы, часть статьи, статья, проблемная ситуация и др.) Материалы должны быть авторскими и обязательно подписаны (копированием из анкеты содержания пунктов 1, 2, 3, 10).

3. К своему опыту участник конференции формулирует 1- 2 вопроса, на которые он хотел бы, чтобы участники конференции дали свои версии ответов.

4. Фрагмент описания своего опыта и (1-2) вопроса к нему участник отправляет в оргкомитет конференции по 2 электронным адресам.

5. После получения материалов из оргкомитета конференции от других участников, выбирает 1-2 вопроса, интересующие его, отвечает на них и отправляет ответы в оргкомитет конференции.

Файл называется, например, так: «Ковылева ответ Петровой». В начале текста приводятся данные об участнике (копированием из анкеты содержания пунктов 1, 2, 3, 10).

Итоги конференции

  1. Каждый участник получит сертификат участника сетевой конференции.

  2. Лучшие вопросы и ответы могут быть рекомендованы к публикации.

  3. Лучшие фрагменты описания опыта (тезисы, статьи или др.) могут быть рекомендованы к публикации, а также размещены на сайте

Оформление материалов

  1. Материалы оформляются в WORD 2003*.doc (MS Offiise 2003)

  2. Файлы называются по фамилии автора и типу материала. Например, «Ковылева анкета»; «Ковылева опыт и вопросы»; «Ковылева ответ Петровой».

  3. Текст оформляется шрифт «Times Neu Roman», кегль 12, интервал – одинарный, отступы: левое – 2 см, правое – 2см, верх – 2см, низ – 2 см.

Оргкомитет конференции:

Председатель – Голоднова Лариса Васильевна - к.п.н., директор Центра образования №641 имени Сергея Есенина г.Москва

Заместитель председателя –Кадыкова Ольга Мамедовна, зам. директора по научно-методической работе Центра образования №641 имени Сергея Есенина г.Москва

Заместитель председателя - Сиденко Алла Степановна, профессор, зав. кафедрой АПК и ППРО, главный редактор

Адрес оргкомитета для отправки материалов участников конференции:

conf@s641.ru (в случае отсутствия подтверждения получения - запасной адрес sidenko@in-exp.ru )

В конференции приняли участие учителя: Попова О.А., Осьмакова Г.Г., Чащина С.Ю.,Кадыкова О.М., Пожидаева З.А., Анушкевич И.Г., Куприянова Л.В., слушатели курсов повышения квалификации, а также учителя из других регионов РФ.

Результаты экспериментальной деятельности были обобщены и демонстрировались на различных отчётных и итоговых мероприятиях:

- Окружная выставка инноваций: « От творчества учителя к творчеству ученика»

( март 2009 г.)

Были представлены в виде стендовой сессии опыт работы экологического клуба, система работы ШНО, информатизация в начальной школе.

В ходе выставки инноваций прошло итоговое собеседование по результатам эксперимента, демонстрация презентации работы ГЭП второго уровня ГОУ ЦО № 641 им Сергея Есенина.

- Городская итоговая конференция: «От экспериментальной работы - к творческому сообществу» ( 2 апреля 2009г.).

Были представлены результаты экспертизы экспериментальной деятельности в виде итоговой презентации, методических материалов, изданий, тематических сборников.

Экспериментальная работа была отмечена грамотами и благодарностями, ГЭП вошла в десятку лучших школ в сети и в округе.

Анализ экспериментальной деятельности.

Позитивные тенденции:

Повышение качества проектных, реферативных и исследовательских работ учащихся.

Активизация проведения и повышение качества исследовательской деятельности на уроке: проектный урок, проектное задание, ученическое учебное исследование.

Вариативность использования методов исследования.

Активизация работы учителей – экспериментаторов по обобщению опыта своей работы.

Повышение мотивации учителей и учащихся к исследовательской деятельности.

Результативность на конкурсах.

Расширение круга учителей экспериментаторов.

Создание системы работы ШНО» Эврика», как элемента самоуправления и элемента технологии.

Переход на системный уровень экспериментальной деятельности:

-урок, дополнительное образование, углубление в предмет, профилизация;

-исследование на уроке, творческая работа, индивидуальная поисковая деятельность.

Негативные тенденции:

Отсутствие активной исследовательской деятельности в рамках прикладных предметов: физика, астрономия, алгебра, геометрия, информатика, география, экономика.

Недостаточная исследовательская деятельность в области химии, иностранного языка.

Формальное использование межпредметных связей и интегративных возможностей предметных областей.

Недостаточная мотивация учителей для освоения теоретических основ проектно- исследовательской деятельности.

Отсутствие грамотного психологического сопровождения экспериментальной деятельности.

Отсутствие системы диагностики эксперимента на всех этапах деятельности.

Выводы:

Назрела необходимость завершения ЭД и перехода к новому содержанию эксперимента.

Результатом обучения является социализация личности, уровень компетенций, степень успешности личности, ёе конкурентоспособность.

Поэтому необходимо на теоретическом, концептуальном уровне, а затем и на практическом в рамках системных элементов осуществить следующие преобразования.

- Сделать социум предметом проектного преобразования.

- Овладение реальной социальной коммуникацией (группа, корпорация, ролевое взаимодействие).

- Субъективизация деятельности (личностная значимость, присвоение результата на субъектном уровне.)

- Инициация критического отношения к социуму, предъявление претензий, деятельность по изменению существующих условий.

- Обучение проектному действию.

- Активизация воспитательного воздействия: перейти от примата социальной адаптации к примату социального действия, позитивному изменению существующих условий.

- Начать формирование образовательного пространства в форме взаимодействия с социумом (власть, общество, корпорации, семья, внешние факторы).

- Переход к формированию со- бытийной общности образовательного процесса.

  1. Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2008 2009 учебный год

    Анализ
    Важнейшим средством повышения организации учебного процесса, развития форм совершенствования урока, повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа.
  2. Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю».

Другие похожие документы..