Отчёт о работе гэп второго уровня гоу цо №641 имени Сергея Есенина

Повестка:

1. « Организация творческой деятельности учащихся на уроках природоведения в 5 классе». - Чащина С.Ю. учитель химии, первой категории.

2. « Ученическое исследование по проблеме культура питания».- Осьмакова Г.Г. учитель биологии, Почётный работник общего образования РФ.

3. « Разно-уровневая система заданий на уроке английского языка по теме: «Популярная музыка».- Смирнова Т.Ф. учитель англ.яз, учитель первой категории.

4 «Театрализация - как метод активизации коммуникативных навыков в обучении английскому языку».- Овсянникова Л.Н. учитель англ. яз., учитель первой категории.

5. «Театр на английском языке». - Рубинян И.Г. учитель англ. яз., второй категории.

6. «Использование философских категорий при анализе литературных произведений».-

Сиротенко С.А. учитель русского языка и литературы, высшей категории.

7. «Эстетическая информированность названия художественного произведения».-

Денисьева О.И. учитель русского языка и литературы, первой категории,

8. «Система использования ИКТ в начальной школе».- Горшкова О.Л. учитель начальной школы, высшей категории.

Выводы:

Выступления были хорошо подготовлены, на высоком теоретическом уровне, имели конкретный, прикладной уровень, выход на дидактику.

Показана реализация на уроке, приведены примеры, зафиксированы результаты; система работы над актуальной темой, над проектом, ученическим исследованием; мотивация к самоконтролю, личностному выбору. Показана специфическая форма работы на уроке английского языка с различным контингентом учащихся, высвечен социальный аспект урока. Продемонстрирована универсальность методических приёмов, активизация всех уровней восприятия конкретной информации, надпредметный взгляд на литературное произведение, как на событие, субъектный продукт, инициация субъективного образа субъектом образовательного процесса. Использование при конструировании урока особенностей развития младших школьников. Алгоритмизация содержания, действий, возможность осуществления личностного выбора.

Конференция Школьного Научного Общества «Эврика». 2 марта 2009 год.

Цель проведения:

Защита- демонстрация лучших проектно- исследовательских работ.

Повестка:

1.Постановка актуальной проблемы и социологический аспект её развития.

- «Проблема культуры питания, представление социологических опросов по теме и анонсирование их результатов.»

Представляют Марушенкова Ульяна и Морунова Анастасия 9 «В» класс, Научный руководитель Осьмакова Г.Г. учитель биологии, Почётный работник общего образования РФ.

2. Защита проектов:

Проблемные проектные работы:

-«Анорексия её основные симптомы».

Представляют: Болотина Екатерина, Будина Татьяна 11 «Б» кл.

Научный руководитель Попова О.А., учитель биологии, Заслуженный учитель РФ.

Работа прошла первый тур конкурса: « Чтения имени Вернадского».

- «Стресс в условиях современного мегаполиса».

Представляет: Воробьёва Алина10 класс.

Научный руководитель Тотоева М.Э. учитель биологии, к.б.н.

Работа была представлена на ВВЦ.

Исследования и эксперименты:

- «Сравнительная характеристика содержания ящериц в искусственных и естественных условиях».

Представляет: Потутин Артём 6 «Б» кл.

Научный руководитель Попова О.А., учитель биологии, Заслуженный учитель РФ.

Исследования проводятся в домашних условиях с участием родителей.

- « Изучение плодородия почв Зимнего сада и пришкольного участка». Представляет: Воробьёва Алина, Щербакова Кристина, Хороших Элина

10 кл.

Научные руководители: Романова Т.Т. учитель химии, к.х.н., лауреат Премии Президента в области образования; Брудзь С.П. учитель химии, к.х.н.

Творческие проекты:

- «Роль пейзажа в произведениях И.С. Шмелёва, А.П. Чехова, Б.Г. Пастернака».

Представляет: Устинова Алина :6«В» кл.

Научный руководитель учитель русского языка и литературы: Анушкевич И.Г. Почётный работник общего образования РФ.

Работа вышла на городской тур конкурса :« Юные таланты Московии».

Обучающие проекты:

- « Задачи прикладного характера: кладовая математики».

Проектная группа 6 «В» кл.: Дадаян Нарина, Бегеба Анна.

Научный руководитель: учитель математики Горнобатова Н.Н.

Конференция вызвала большой интерес, как у учителей – экспериментаторов, так и у учащихся, занимающихся учебной исследовательской деятельностью, дала качественные ориентиры для подготовки проектно- исследовательских работ, продемонстрировала результаты исследовательской деятельности учащихся

Инновационным процессом в школе является проектно-исследовательская деятельность учащихся. С 1998 года в школе работает Школьное Научное общество «Эврика», которое объединяет учащихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего культурного и интеллектуального уровня, стремящихся к расширению знаний по отдельным предметам и в науке в целом. ШНО существует на основании решения Совета школы, является органом самоуправления. ШНО имеет следующие секции: физико-математическая, химико-биологическая, гуманитарная, культурологическая, иностранные языки и литература. Каждая секция делится на творческие мастерские по профилю ученических исследований. Научное руководство секциями осуществляют учителя предметники и преподаватели вузов. За годы осуществления учебно- исследовательской деятельности учащихся сформировалась система управления ШНО.

Организационный элемент- это конференции ШНО «Эврика».

Диагностический элемент- это социологические опросы. Социологический опрос проводится перед конференцией ШНО, с целью выявить состояние проблемы в школьном коллективе и сформулировать тему для обсуждения на конференции. Итоги опросов демонстрируются на конференциях ШНО.

Практический элемент - исследование, проект, реферат, деловая проектная игра. Деловая игра проводится на каждой конференции с целью отработки исследовательских навыков, повышения интереса к исследовательской деятельности и является логическим продолжением социологических опросов

Членом ШНО может стать любой учащийся школы, проявляющий повышенный интерес к изучению любой науки, к научно-исследовательской деятельности. Руководство осуществляет ученический Совет ШНО.

Функциональными обязанностями его членов является:

  • Личное участие в проектной, исследовательской деятельности

  • Консультация членов проектных группы

  • Руководство работой одной из секций ШНО

  • Отвечают за информацию о работе ШНО

- Организуют и проводят конференции ШНО

В 2008-2009 учебном году было подано 34 заявки на проекно- исследовательскую деятельность. Все работы были публично защищены на конференциях ШНО, секциях ШНО, заседаниях Экспертного Совета.

Список проектных, исследовательских работна 2008-2009 учебный год.

Тема

Авторы

класс

Предметная

область

Научный руководитель

Тип работы

1.

Анорексия и её основные симптомы.

Будина Т.

БолотинаЕ

11

«Б»

Биология

Попова О.А.

Исследование

теоретическое

2.

Активное и пассивное курение.

ВременчукН.

11 «Б»

Биология

Попова О.А.

Исследование

теоретическое

3.

Исследование поведения ящериц в условиях террариума.

Патутин Артём

6 «В»

Биология

Попова О.А.

Исследование

практическое

4.

Дельфинотерапия, как медицина будущего,

Назарычев Александр

Гусева Анна

9 «В»

Биология

Попова О.А.

Исследование

практическое

5.

Проблема бродячих собак в городе Москва.

Андреева Александра

Беднова Ольга

Щербатюк Кристина

10 «А»

Биология,

Экология

Тотоева М.Э.

Исследование

практическое

6.

Значение работ Леонардо да Винчи в изучении анатомии.

Дмитриева Алёна

10 «А»

Биология

Тотоева М.Э.

Исследование

теоретическое

7.

Изучение микро-климата зимнего сада

и влияние на онтогенез птиц.

Варцаба Мария

Курилкина Екатерина

Хороших Элина

10 «А»

Биология

Тотоева М.Э.

Исследование

Практическое

8.

Эффективное применение эмицидина при воздействии некоторых агрессивных

абиотических факторов на эмбриогенез птицы.

Укладова Кристина

10 «А»

Биология

Тотоева М.Э.

Исследование

Практическое

9.

Исследование

Совместимости растений различных климатических зон на примере школьного зимнего сада.

Чибисова Оксана

Шкаровская Анастасия

Кондратюк Алёна

11

«А»

11 «Б»

Биология

Осьмакова Г.Г.

Исследование

Практическое

10.

Пищевые добавки и их влияние на здоровье человека.

Марушенкова Ульяна

Морунова Анастасия

9 «Б»

Биология

Осьмакова Г.Г.

Исследование

теоретическое

11.

Проблемы здорового питания.

Марушенкова Ульяна

Морунова Анастасия

Арташесян Диана

.Юрова Полина

Дмитриева Анастасия

9 «Б»

8 «Б»

8 «В»

Биология

Осьмакова Г.Г.

Исследование

теоретическое

12.

Изучение плодородия почвы пришкольного участка и зимнего сада.

Воровьёва Алина

Щербакова Кристина

Хороших Элина

10

«А»

Биология

Романова Т.Т. Брудзь С.П.

Исследование

Практическое

13.

Выпуск классной газеты «Стрекоза»

ДадаянН.

МелентьеваВ

Батченко А.

Степанов А.

6

«В»

Русский язык Литература

Анушкевич И.Г.

Издательский проект

14.

Роль пейзажа в произведениях

И.С. Шмелева,

А.П. Чехова, Б.Г. Пастернака

Устинова Алина

6 «В»

Русский язык Литература

Анушкевич И.Г.

Исследование

теоретическое

15.

Уездный город середины 19 века в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Группа учащихся

6 «В»

Литература История

Анушкевич И.Г.

Пряжникова О.В.

Проект с элементами исследования.

16.

Школьная пресса как способ развития творческих способностей учащихся.

Григорьева Екатерина

Кармина Раиса

Чибисова Оксана

Шкаровская

Анастасия

9

«В»

11 «А»

Информатика

Пожидаева З.А.

Издательский проект

17.

Драматический нерв гоголевского художественного и духовного мира

Щербатюк Кристина

Гетманцева Ольга

10

«А»

Информатика и литература

Пожидаева З.А.

Денисьева О.И.

Тематическая презентация

18.

«Образы – перевёртыши» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Иванов Тимофей

10 «А»

Литература

Денисьева О.И.

Теоретическое литературоведческое исследование

19.

Петербург в творчестве Н.В.Гоголя.

Щербакова Кристина

10 «А»

Литература

Денисьева О.И.

Теоретическое литературоведческое исследование

20.

Литературный архетип в творчестве А.П.Чехова

Пряжников Владислав

10 «А»

Литература

Денисьева О.И.

Литературоведческое исследование

21.

Пресная вода на планете.

Проектная группа 7 «А»

География

Вельская Е.В.

Практическое исследование

22.

История развития и возникновения автомобиля.

Проектная группа

7 «В» 9 «А»

Физика

Иванова Л.А.

Познавательно- творческий проект

23.

Задачи прикладного характера.

Проектная группа

6 «В»

Математика

Горнобатова Н.Н.

Исследование

Теоретическое

24.

Исследование влияния строительного материала на скорость охлаждения помещения.

Проектная группа

8 «В»

Физика

Калинина У.В.

Эксперимент

25.

География в песнях XX века.

Григорьева Екатерина

Кармина Рая

9 «В»

География

Головко О.В.

Познавательно- творческий проект

26.

Роль России в гражданской войне США

Никитин Сергей

6 «А»

История

Городничий А.Г.

Исследование

Теоретическое

27.

Самый кулинарный журнал

Группа девочек

6 «В»

Материальные технологии

Латышева Г.А.

Практическая работа

28.

Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Группа девочек

6 «В»

Материальные технологии

Латышева Г.А.

Практическая работа

29.

Ах, эти растения!

Проектная группа

1 «В»

Окружающий мир

Лукина И.В.

Познавательно- творческий проект

30.

Завораживающая сила циркового искусства

Проектная группа

3 «Б»

Окружающий мир

Куделина Г.С.

Познавательно- творческий проект

31.

История школы, ЦО №641 им.С.Есенина

Проектная группа

4«Г»

Окружающий мир

Плотникова Ю.В.

Познавательно- творческий проект

32.

Что такое театр?

Проектная группа

3 «В»

Окружающий мир

Блохина Н.М.

Познавательно- творческий проект

33.

Мастерская слова: художественный журнал.

Проектная группа

2 «Б»

Окружающий мир

Мошняга Т.В.

Познавательно- творческий проект

34.

Древнейшие способы измерения времени: история их создания

Гребенникова Полина Сафронов Юра

Потапов Данила

1»Г»

Окружающий мир

Горшкова О.Л.

Познавательно- творческий проект

Много работ было рекомендовано для участия в различных конкурсах: Юные таланты Московии, Шаг в будущее, Юношеские чтения Вернадского, предметные конкурсы творческих работ. 14 работ стали победителями и лауреатами различных конкурсов .

  1. Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2008 2009 учебный год

    Анализ
    Важнейшим средством повышения организации учебного процесса, развития форм совершенствования урока, повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа.
  2. Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю».

Другие похожие документы..