Учебно-методический комплекс Майкоп 2008 удк 37. 0 Ббк 74. 03

Внимательно прочитайте строчки из хрестоматии и укажите верный ответ.

Строчки из хрестоматии по истории педагогики

Название произведения

1. Что является замечательным памятником древнерусской литературы и педагогической мысли конца 11 века?

А - «Букварь»

Б - «Слово о полку Игореве»

В - «Родное слово»

Г - «Домострой»

Д - «Поучение князя Владимира Мономаха детям»

2. Это произведение отличается гуманистическим содержанием, прогрессивными методическими идеями и художественными достоинствами.

3. Это произведение дает яркое представление о взглядах на семейную жизнь и воспитание того времени.

4. В этом методическом руководстве для учащихся К.Д. Ушинского впервые употребил термин «народная педагогика»?

5. Выдающееся произведение того времени, в котором воспевается мужество и храбрость богатырей.

Ключ: 1Д; 2А; 3Г; 4В; 5Б.

Внимательно прочитайте вопросы и в каждом случае выберите верный ответ.

Вопрос

Ответ

1.Что является источником изучения народной педагогики?

а) Иван Федоров

б) запреты

в) словесное и эмоциональное воздействие с физическими упражнениями

г) Я.А.Коменский

д) отец

е) традиции

ж) К.Д. Ушинский

з) фольклор

и) мать

к) пословицы

  1. Кто является главным лицом в традиционном воспитании?

  1. Назовите средство воспитания, которое занимало особое место в народной педагогике.

  1. Назовите форму воспитания народной педагогики.

  1. Чья роль как воспитателя утвердилась только после возникновения института семьи?

  1. В процессе воспитания особое значение придавалось соблюдению «табу». Что это?

  1. Идея народности воспитания определяла педагогическую систему этого педагога.

  1. Кто составил и издал первый печатный букварь?

  1. Что включает в себя материнская педагогика?

10. Кто из педагогов рассмотрел пути проникновения идей народной педагогики в культурное сознание?

Ключ: 1з; 2и; 3к; 4е; 5д; 6б; 7ж; 8а; 9в; 10г.

Внимательно прочитайте вопросы и в каждом случае выберите верный ответ.

Вопрос

Ответ

  1. Что такое «табу»?

а) 988 г.

б) «Слово о полку Игореве»

в) традиции

г) К.Д.Ушинский

д) 1574 г.

е) «Поучение князя Владимира Мономаха детям»

ж) запрет

з) Иван Федоров

и) 1687 г.

к) «Домострой»

  1. В каком году составили и издали первый букварь?

  1. Замечательным памятником древнерусской литературы и педагогической мысли конца 11 века является ...

  1. Назовите форму воспитания народной педагогики.

5. В этот год открывается славяно-греко-латинская академия.

6. Это произведение дает яркое представление о взглядах на семейную жизнь и воспитание того времени.

  1. Кто составил и издал печатный букварь для детей?

  1. Выдающееся произведение того времени, в котором воспеваются мужество и храбрость богатырей.

  1. В каком году Русь приняла христианство?

10. Кто впервые употребил термин «народная педагогика».

Ключ: 1ж; 2д; 3е; 4в; 5и; 6к; 7з; 8б; 9а; 10г.

Задание: «Старинные русские меры длины»

До 16-17 вв. русскими мерами длины служили пядь и локоть (малые) и простая сажень, маховая сажень, косая сажень, верста.

Позже появляются новые меры: аршин, четверть и вершок.

Попробуйте самостоятельно указать верное определение, чтобы затем сверить с эталонным ответом. (Заметим, что в учебных книгах того периода они активно использовались).

1. Пядь

А. Расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении (от 19 см. до 23 см.)

Б. Расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (от 38 до 46 см.)

В. Расстояние между большими пальцами вытянутых в противоположные стороны рук человека (примерно 152 см.)

Г. Расстояние между кончиками средних пальцев вытянутых в противоположные стороны рук человека среднего роста (примерно 176 см.)

Д. Расстояние от пальцев правой (левой) ноги стоящего человека до конца пальцев вытянутой по диагонали левой (правой) руки (примерно 216 см.)

Е. Расстояние в 500 саженей (примерно 1,08 км.)

И. Расстояние в 1000 саженей (примерно 2.16 км.)

К.Мера длины, равная трети сажени (72 см.)

Л. Мера длины, состоявшая четвертую часть аршина (18 см)

М. 1/16 часть аршина (4,5см.)

2. Локоть

3. Сажень простая

  1. Сажень маховая

  1. Сажень косая

  1. Верста путевая

  1. Верста межевая

  1. Аршин

  1. Четверть

10. Вершок

Эталон: 1А; 2Б; 3В; 4Г; 5Д; 6Е; 7И; 8К; 9Л; 10М.

5. Контрольные вопросы (для 15 – 20-минутного письменного экспресс-опроса):

Вариант 1.

  1. Как повлияла христианизация Руси на процесс развития педагогической мысли?

  2. Перечислить средства народной педагогики.

Вариант 2.

  1. Какие качества и умения воспитывались у детей в первобытном обществе?

  2. Какие памятники народной педагогики вы можете назвать?

Вариант 3.
  1. Какую роль играли пословицы в народной педагогике? Назовите основные особенности пословиц.

  2. Кто ввел термин «народная педагогика»?

6. Вопросы для контроля и самоконтроля:

        1. На какие этапы можно разделить историю народной педагогики?

        2. В чем нашел воплощение воспитательный опыт народа в Древней Руси?

        3. Когда появились первые учебные заведения на Руси?

        4. Кто являлся первым и главным лицом в традиционном воспитании?

        5. Для какого периода на Руси характерна взаимосвязь педагогических воззрений с языческими анимистическими представлениями о природе?

        6. К какому периоду относится становление народной педагогики?

        7. Какие факторы оказывали влияние на цели воспитания?

        8. Какие формы, методы и средства воспитания народной педагогики Вы можете назвать?

        9. Когда появился первый букварь на Руси? Назовите его автора.

        10. Когда появилась первая академия на Руси?

        11. Кто из педагогов-классиков обращался к идеям народной педагогики?

        12. В каком издании впервые встречается термин «народная педагогика»? Назовите автора издания.

        13. Какова роль традиционного воспитания на современном этапе развития общества?


  1. Учебно-методический комплекс Майкоп 2008 удк 37. 0 Ббк 74. 03 (2)

    Учебно-методический комплекс
    История систем образования и воспитания: советский период и постсоветский этап. Учебно-методический комплекс. Блок III. – Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2008.
  2. Учебно-методический комплекс Майкоп 2008 удк 37. 0 Ббк 74. 03 (3)

    Учебно-методический комплекс
    Пособие содержит информацию по соответствующим модулям курса «История педагогики». Представленная информация последовательно трансформируется: от подробного текста – к тезисному варианту, затем – к схемоконспекту.
  3. 1. Реферативное изложение учебной информации ( по учебнику Джуринского А. Н. (С. 17-63) (1)

    Реферат
    История систем образования и воспитания: от древнейших цивилизаций до нового времени. Учебно-методические материалы по «Истории педагогики». Блок I. – Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2008.
  4. 1. Реферативное изложение учебной информации ( по учебнику Джуринского А. Н. (С. 17-63) (2)

    Реферат
    Рекомендация студенту: в ходе работы с текстом попытайтесь в порядке самоконтроля составить мысленно краткие ответы на приводимые после каждого логически завершенного отрывка вопросы (они выделены курсивом).
  5. Учебно-методическое пособие казань кгту 2007 удк 364 ббк 65. 272

    Учебно-методическое пособие
    Социальная работа : курсовое и дипломное проектирование : учебно-методическое пособие / А. В. Морозов. – Казань : Изд-во Казан. гос. технолог. ун-та; 2007.
  6. Материалы IV международной электронной научной конференции 25 26 декабря 2009 года Часть I майкоп 2009

    Документ
    Ф50 Физическая культура, спорт, биомеханика, безопасность жизнедеятельности: материалы IV Международной электрон. науч. конф. Ч I. –Майкоп: Изд-во АГУ, 2009.
  7. Сборник статей участников IV международной научной конференции 25-26 апреля 2008 года (4)

    Сборник статей
    Закономерности функционирования любой языковой единицы в тексте определяются особенностями ее семантики и прежде всего характером денотативно-сигнификативного плана языковой единицы, а также зависят от специфики условий коммуникации
  8. Сборник статей участников IV международной научной конференции 25-26 апреля 2008 года (1)

    Сборник статей
    С48 Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб. ст. участников IV междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2008 г.
  9. Сборник статей участников IV международной научной конференции 25-26 апреля 2008 года (5)

    Сборник статей
    As David Crystal (2003) argues, when we look at the use of the English language, ‘we are faced immediately with a bewildering array of situations, in which the features of spoken or written language appear in an apparently unlimited

Другие похожие документы..