Публичный доклад директора школы В. В. Валериановой

Публичный доклад директора школы В.В. Валериановой

за 2010-2011 учебный год

«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высоко-технологичном, конкурентном мире.»

(Д. А. Медведев)

Современный мир характеризуется активным стремлением к объединению, стираются границы между странами: совместные проекты, обмен школьниками, студентами, специалистами, облегченный визовый режим. Чем свободнее становится передвижение по миру, тем острее встает вопрос межличностных отношений людей разных менталитетов.

Школьное образование должно в достаточной мере обеспечить готовность выпускников к жизни в быстроменяющемся мире. Неслучаен совершенно новый подход к государственным образовательным стандартам, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества и мирового сообщества в целом.

В соответствии с Законами РФ и ЧР «Об образовании» система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, направленная на развитие личности подрастающего поколения.

Поэтому в СОШ № 41 с углубленным изучением отдельных предметов базовые ценности определяются ее отношением к роли образования:

Школа обеспечивает благоприятные условия развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке.

Начальная школа

Школа II ступени

Школа III ступени

1) «Школа – 2100»

1)Углубленное изучение английского языка по учебному плану 5А, 6А 7А, 8А, 9А классы

1)Технический перевод- 10А класс

2)Класс компенсирующего обучения 2В класс

2)Технический перевод - 9А класс

2)Страноведение Америки - 10А класс

3)Раннее изучение английского языка - 1А, 1Б,1В, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б классы

3)Раннее обучение информатики – 5А,5Б,6А,6Б,6В, 7А, 7Б, 8А, 8Б классы

3) История развития математики в Англии- 10А класс

4)Раннее изучение информатики 3А, 3Б ,4А, 4Б классы

4)0бщеобразовательные классы

-5Б, 5В, 6Б, 7Б, 8Б, 9Б.

4) Культура родного края на английском языке- 10А класс

5)Углубленное изучение английского языка - 1А, 1Б, 1В, 2А, 2Б, 3А, 4А классы

5) Культура родного края на английском языке - 9А класс

5) Профильная подготовка (русский язык, английский язык) -10А класс

6)Деловой Английский - 9А класс

6) Решение лингвистических задач повышенной сложности 10А класс

7)Углубленная грамматика английского языка - 9А класс.

7) Выдающиеся физики Англии 10А класс

8) Предпофильная подготовка (Русский +, математика +, обществознание +) -9Б класс.

8) Обществознание + - 10А класс

Учебный план школы на 2010/2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предел допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010/2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в начальной школе было 10 классов, в которых на конец года обучалось 249 учеников; в основной и средней школе 12 классов, в которых на конец 2010/2011 учебного года обучалось 306 учащихся.(Всего 555 учащихся)

Первая ступень обучения (1--4-е классы)

На первой ступени обучения 10 классов - комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 249 учащихся. В начальной школе закладываются основы духовного нравственного воспитания личности через гуманизацию и демократизацию образования. Для успешного решения данной проблемы перед педагогами начальных классов стояли задачи:

  • поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности способствующих формированию всесторонне развитой личности;

  • работа над гуманизацией и экологизации учебного и воспитательного процесса;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни;

  • использование в своей работе современные эффективные технологии обучения и воспитания;

  • создание условий для интеллектуального развития, формирования творческих способностей учащихся;

  • проведение исследовательской работы.

Во всех начальных классах были организованы группы продленного дня, с посещением кружков и спортивных секций по разным направлениям.

Вторая ступень обучения (5-9-е классы)

На второй ступени обучения (всего 12 классов, в которых на конец 2010/2011 учебного года обучалось 280 учеников), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее;

  • продолжить профильную филологическую подготовку.

С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план пу­тем введения курсов:

  • Технический перевод - 9А класс (Предпрофильная подготовка);

  • Культура родного края на английском языке - 9А класс (Предпрофильная подготовка);

  • Деловой Английский - 9А класс (Предпрофильная подготовка);

  • Углубленная грамматика английского языка - 9А класс (Предпрофильная подготовка);

  • Русский +, математика +, обществознание + -9Б класс (Предпрофильная подготовка);

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).

Структура второй ступени обучения

5 «а» класс Программа углубленного изучения английского языка

5 «б» класс. Традиционное обучение

5 «б» класс. Традиционное обучение

6 «а» класс Программа углубленного изучения английского языка

6 «б» класс. Традиционное обучение

6 «в» класс. Традиционное обучение

7 «а» класс. Программа углубленного изучения английского языка

7 «б» класс. Традиционное обучение

8 «а» класс. Программа углубленного изучения английского языка

8«б» класс. Традиционное обучение

9 «а» класс. Программа углубленного изучения английского языка

9«б» класс. Традиционное обучение

Третья ступень обучения

На третьей ступени обучения (10 класс, в котором на конец 2010/2011 учебного года обучалось 26 учащихся). В этом учебном году в школе не было выпускного 11 класса, но не смотря на это с учащимися 10 класса шла активная работа по подготовке к ЕГЭ на следующий учебный год. Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым выпускником функциональной грамотности, успешная сдача ЕГЭ и подготовка к поступлению в вузы.

В профильном филологическом классе учащиеся изучали на базовом уровне – математику, информатику, физику, естествознание, обществознание (включая экономику и право), историю, географию, физику, химию, биологию, чувашский язык и литературу, искусство, физическую культуру, ОБЖ. Филологический профиль обучения отражен в таком наборе предметов базового и повышенного уровня как: русский язык, литература, иностранный язык, технический перевод, страноведение Англии, деловой английский язык, культура родного края на английском языке. В элективные курсы по выбору вошли следующие предметы: физика, «Литература Англии, Чувашии», «Решение лингвистических задач повышенной сложности», «Выдающиеся физики Англии», «История развития математики в Англии», «Тропинка к зарубежной классике», «История+», «Обществознание+». Учителя работают по адаптированным программам, которые рассмотрены на предметных ШМО, рецензированы на методсовете школы, на кафедре иностранных языков ЧРИО и утверждены директором школы.

  1. Публичный доклад руководителя за 2010-2011уч г

    Доклад
    Школе разрешено осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 27 Январь 2012 г (2)

    Документ
    Путин поручил оперативно подготовить документы к ремонту моста в Кызыле и обеспечить восстановление региона после землетрясения (Информационное агентство «Итар-Тасс», 29.
  3. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга

    Документ
    ПредисловиеТом первыйПРОЛОГ - ЖИТИЕГлава первая. В ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕНИ (1877—1917)Глава вторая. ДВЕ ПРАВДЫ (1917—1923)Глава третья. СХЕМА И СХИМА (1924—1925)Глава четвертая.
  4. План доклада на съезде рабочих, поселян и горцев черноморского округа 26 июня 1920 года 11 (1920 г.)|outline >

    Доклад
    Фотографии, помещенные в этом издании, предоставлены для воспроизведения Центральным государственным театральным музеем имени А. А. Бахрушина, Музеем МХАТ СССР имени М.
  5. План доклада на съезде рабочих, поселян и горцев черноморского округа 26 июня 1920 года 11

    Доклад
    А01290. Сдано в набор 19/1-67 г. Подписано в печать 6/V-68 г. Формат бумаги 70X90Vi6- Бумага типографская № 1 и тнфдручная. Усл. п. л. 51,041 Уч.-изд.
  6. Л. В. Шапошникова. Врата в Будущее

    Документ
    В 1934-1935 гг. Н.К. Рерих организует большую научную экспедицию в Северный Китай и Внутреннюю Монголию. За это время он написал более двухсот очерков для Листов дневника, которые и составили содержание первого тома этого издания.
  7. Владимир Шахиджанян (2)

    Документ
    Мне, пишущему эти строки, 57 лет. У меня двое детей, внук. Знаю, что со многими сложностями именно в интимных отношениях сталкиваются молодые люди. Знаю, что из-за этого распадаются семьи.
  8. Владимир Шахиджанян (3)

    Документ
    Согласитесь, очень важно, чтобы ЭТО - половые отношения - нас не беспокоило, а доставляло радость, чтобы ЭТО не приводило к разводам (20 процентов супружеских пар рушатся из-за сексуальной несовместимости), а служило укреплению семьи,
  9. П. В. Быков-М. П. Чеховой, письмо от 04. 1910 (1)

    Документ
    Мы знаем Антона Чехова как отца-основателя современного теат­ра, в котором главенствует драматург, а не актер. Мы также призна­ем, что он внес в европейскую художественную прозу по-новому ос­мысленную неоднозначность, плотность текста

Другие похожие документы..