Учебно-методический комплекс для специальностей № 080101 «Экономическая теория»

3.5Список источников литературы

3.5.1Основная литература

3.5.1.1Источники
  1. Гейл Д. Теория линейных экономических моделей. — М.: ИЛ. 1963.

  2. Канторович Л.В., Горстко А.Б. Оптимальные решения в экономике. — М.: Наука. 1972.

  3. Леонтьев В. Исследования структуры американской экономической динамики и равновесия. — М.: Госстатиздат. 1958.

3.5.1.2Учебники и учебные пособия
  1. Ашманов С.А. Линейное программирование. Учебное пособие для Вузов. — М.: Наука. 1981. 296 с.

  2. Емеличев В.А., Мельников О.И., Сарванов В.И., Тышкевич Р.И. Лекции по теории графов. — М.: Наука. 1990.

  3. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. /Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова. — М., Дело и сервис, 2004.

  4. Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов /Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ, 2003. -407 с.

  5. Калихман М.Н. Сборник задач по математическому программированию. — М.: Высшая школа. 1975. 250 с.

  6. Капустин В.Ф. Практические занятия по курсу математического программирования. — Л.: ЛГУ. 1976. 192 с.

  7. Малыхин В.И. Математическое моделирование экономики. Учебно-практическое пособие для Вузов. — М.: УРАО. 2007. 160 с.

  8. Попов В.Н., Касьянов В.С., Савченко И.П. Системный анализ в менеджменте. Учебное пособие. — М. КНОРУС, 2007.

  9. Просветов И.Г. Математические методы в экономике. Учебно-методическое пособие. — М. РДЛ, 2007.

  10. Шикин Е.В. Исследование операций. Учебник. – М.: Проспект, 2006, 280 с.

3.5.1.3Справочная литература
  1. Математика и кибернетика в экономике: Словарь-справочник. — М.: Экономика. 1975. 700 с.

3.5.2Дополнительная литература

3.5.2.1Дополнительная литература на русском языке
  1. Аллен Р. Экономические индексы. — М.: Статистика. 1980. — 310 с.

  2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика. 1989.

  3. Ашманов С.А. Введение в математическую экономику. Учебник для Вузов. — М.: Наука. 1984.

  4. Буpков В.Н. Основы математической теории активных систем.— М.: Наука. 1981.

  5. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. — М.: ЦИПКК. 1995.

  6. Васин А.А. Модели динамики коллективного поведения. — М.: МГУ. 1989.

  7. Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. — М.: Наука. 1988.

  8. Волынский Э.И., Кононов Д.А., Нилова Л.И. Методы оптимизации в АСУ. Учебное пособие. — М.: МИПК Минприбора СССР. 1987.

  9. Гермейер Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами. — М.: Наука. 1976.

  10. Давыдов Э.Г. Исследование операций. М.: Наука. 1994.

  11. Интриллигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. — М.: Прогресс. 1975.

  12. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. — М.: Наука. 1997.

  13. Карлин С. Математические методы в теории игр, программировании и экономике. — М.: Мир. 1964.

  14. Картер А. Структурные изменения в экономике США. — М.: Статистика. 1974.

  15. Килер Э., Спенс М., Зекхаузер Р. Оптимальный контроль над загрязнением окружающей среды. — /Математическая экономика. Равновесные модели, оптимальное планирование и управление. — М.: Мир. 1974.

  16. Киселёва В.В. Комплексный прогноз экономики США: Методология и моделирование. — М.: Наука. 1983.

  17. Комплексное прогнозирование в экономике и международных отношениях. — М.: ИМЭМО АН СССР. 1976. Вып. 1, 2.

  18. Кононов Д.А., Кульба В.В. Формирование сценариев развития макроэкономических процессов на базе использования языка знаковых графов. — //Моделирование экономической динамики: риск, оптимизация, прогнозирование. — М.: МГУ. 1997. С. 7-33.

  19. Краснощеков П.С., Петров А.А. Принципы построения моделей. — М.: МГУ. 1983.

  20. Лэнни Арредондо. Искусство деловой презентации. /Пер. с англ. — М.: Библио-глобус. 1996.

  21. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат. 1975.

  22. Леонтьев В. Будущее мировой экономики: Доклад группы экспертов. М.: Межд. отношения. 1979. 212 с.

  23. Леонтьев В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты, политика. — М.: Политиздат. 1990. 415 с.

  24. Лившиц А.Я. Миражи капиталистического регулирования. — М.: Прогресс. 1985.

  25. Линейные неравенства и смежные вопросы. — /Под ред. Г.У. Куна и А.У. Таккера. — М.: ИЛ. 1959.

  26. Лотов А.В. Введение в экономико-математическое моделирование. /Под ред. Н.Н. Моисеева. — М.: Наука. 1984.

  27. Майминас Е.З. Социально экономический генотип общества. /Постижение: Социология. Социальная политика. Экономическая реформа. — М.: Прогресс. 1989. С. 93-113.

  28. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. — М.: Республика. 1992.

  29. Моделирование экономической динамики: риск, оптимизация, прогнозирование. — М.: МГУ. 1997.

  30. Моисеев Н.Н. Модели экологии и эволюции. — М.: Знание. 1983.

  31. Моисеев Н.Н. Предисловие к книге Орловского С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой информации. — М.: Наука. 1981.

  32. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума. — М.: МНЭПУ. 1998.

  33. Мулен Э. Теория игр с примерами из математической экономики.— М.: Мир. 1985.

  34. Никайдо Х. Выпуклые структуры и математическая экономика. — М.: Мир. 1972.

  35. Орловский С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой информации. — М.: Наука. 1981.

  36. Робертс Ф.С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным, биологическим и экологическим задачам. /Пер. с англ. — М.: Наука. 1986.

  37. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь. 1993.

  38. Саати Т.Л. Математические модели конфликтных ситуаций. — /Пер. с англ. — М.: Сов. Радио. 1977.

  39. Сато Х., Хирозе Н., Ниида Х. и др. Магистральная модель общественного потребления и долгосрочное национальное планирование в Японии. — //Экономика и мат. методы. 1980. т. 16. вып. 4.

  40. Сидорович В.А. Срочный рынок. (Введение в торговлю фьючерсами и опционами). — М.: Строительная газета. 1994.

  41. Финансовая математика. /Под ред. Ю.М. Осипова, М.В. Грачевой, Р.М. Нижегородцева, Е.С. Зотовой. — М.: ТЕИС. 2001.

  42. Форрестер Дж. Мировая динамика. — М.: Наука. 1976.

  43. Экономика и бизнес. (Теория и практика предпринимательства). /Под ред. В.Д. Камаева. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 1993.

  44. Эрроу К. Применение теории управления к экономическому росту. — //Математическая экономика. Равновесные модели, оптимальное планирование и управление. — М.: Мир. 1974.

3.5.2.2Дополнительная литература на иностранных языках
  1. Balle M. The Business Process Reengineering, Action Kit. — Kogan Page Liminet. London. 1995.

  2. Controle de gestion sociale: salaires, masse salariale, effectifs petences, perfomances. 1990.

  3. Hammer M. Champy J. Reengineering the Corporation. A Manifesto for Business Revolution. — Harper Business. New — York. 1993.

  4. Jochansson H. Business Process Reengineering, Breakpoint Strategies for Market Dominance. — John Wiley and Sons. Chichister. 1993.

  5. L`entreprise une affaire de societe/ Sous la dir. De Renaud Sainsaulieu — Paris: Presse de la Fond nationale des siences politiques. 1990.

  6. Lave Lester B. Technological change: its conception and measurement. — Prentice-Hall. Inc. Englewood Cliffs. New Jersey. 1966.

  7. Population situation in 1991 with special emphasis on age structure, UN, N.Y., 1991.

  8. Porat M. Global implications of information Society. J. Community, 1978, Winter, p.76.

  9. Ramsey F. P. A mathematical theory of savings. — //Economic J. 38 (1928). p. 543-559.

  10. Von Neumann J. A model of general economic equilibrium. — //Rev. Econ. Studies. 13 (1945-1946).

  11. Walras L. Elements of pure economies. London, 1954.

3.5.2.3Периодика
  1. Экономика и математические методы. — М.: ЦЭМИ РАН.

  2. Econometrica. — /

  3. Review of Economic Studies. — .uk Review of Economic Studies homepage

3.6Контрольные вопросы к зачету (экзамену)

3.6.1Раздел 1. Экономика как система общественных отношений

  1. Экономика как общественная сфера деятельности.

  2. Понятие социально-экономической системы.

  3. Соотношение стоимостных, информационных и энергетических показателей в рамках экономических, организационных и технологических процессов.

  4. Родоначальники формализованного описания экономики.

  5. Основные модели экономической теории.

  6. Системный подход при изучении социально-экономических систем.

  7. Целевой подход при изучении социально-экономических систем.

  8. Структура проблемы и ее основные логические элементы.

  9. Классификация и методы анализа проблем принятия экономических решений.

  10. Сущность процесса моделирования.

  11. Классификация целей экономических систем.

  12. Графы целей и способы их построения.

  13. Методы свертки показателей экономической эффективности.

  14. Критерии эффективности экономического управления СЭС.

3.6.2Раздел 2. Математические методы в микроэкономике

  1. Основная технологическая схема исследования микроэкономического объекта.

  2. Задача оптимального планирования.

  3. Задача о выпуске комплектной продукции.

  4. Задача о диете.

  5. Задача о раскрое.

  6. Транспортная задача.

  7. Основные элементы ЗЛП. Формы записи задач линейного программирования.

  8. Геометрическая интерпретация и графический метод решения задач линейного программирования.

  9. Симплекс-метод решения ЗЛП

  10. Понятие двойственности. Взаимно двойственные задачи. Правила их построения.

  11. Теоремы двойственности и их экономическая интерпретация.

  12. Задача о назначениях, задача коммивояжера. Метод Гомори. Метод ветвей и границ. Примеры.

  13. Понятие сетевого графика. Основные понятия и определения. Критический путь. Резервы времени выполнения работ. Примеры.

  14. Задача о рюкзаке. Рекуррентные соотношения Беллмана. Примеры решения задач.

3.6.3Раздел 3. Математические методы в макроэкономике

  1. Схема межотраслевого баланса.

  2. Продуктивность модели Леонтьева.

  3. Моделирование использования трудовых ресурсов в модели Леонтьева.

  4. Основные понятия и утверждения теории неотрицательных матриц.

  5. Сценарное исследование макроэкономических объектов на языке ориентированных графов.

  6. Моделирование программы «500 дней».

  7. Моделирование программы «Киото протокол».

  8. Моделирование развития региональной экономики.

  9. Обоснование экономических решений в условиях конфликта интересов.

  10. Основные понятия теории игр.

  11. Примеры моделирования конфликтных ситуаций в экономике.

  12. Модель производства продукции в условиях конкуренции.

3.6.4Раздел 4. Математические методы принятия экономических решений в условиях неопределенности

  1. Типы неопределенности в экономике. Примеры.

  2. Методы свертки показателей эффективности.

  3. Формальная модель конфликта и классификация игр. Примеры.

  4. Матричные игры.

4.План лабораторных занятий

План лабораторных занятий по курсу «Экономико-математические методы» для студентов дневного и вечернего отделений составлен в соответствии с Программой курса. Основной целью лабораторных занятий является овладения студентами процесса экономико-математического моделирования, примененного к конкретным микро и макроэкономическим объектам. На лабораторных занятиях студентам предлагается вербальная постановка задачи, проводится формирование и обсуждение исходных данных. Далее студенты самостоятельно на основе лекционного материала выполняют преобразование вербальной постановки в формальную задачу, производят необходимые расчеты, интерпретацию полученных данных на языке оригинала. Защита лабораторных работ проводится в форме презентации.

Выполнение заданий требует знания программных средств MicrosoftOffice в объеме MicrosoftWord, MicrosoftExcel, MicrosoftPowerPoint.

4.1Лабораторная работа 1. Исследование макроэкономических объектов на основе решения задачи линейного программирования (8 ч.)

Лабораторная работа № 1 проводится в соответствии с Программой курса по теме «Математические модели бизнес-процессов фирмы» (Раздел 2 «Математические методы в микроэкономике).

Рекомендуемые методические материалы для выполнения лабораторной работы находятся в раздаточном материале economist в каталоге лаб1.

4.2Лабораторная работа № 2. Исследование макроэкономических обънектов на основе применения модели Леонтьева (8 ч.)

Лабораторная работа № 2 проводится в соответствии с Программой курса по теме «Структурные линейные макроэкономические модели и теория неотрицательных матриц» (Раздел 3 «Математические методы в макроэкономике).

Исходные варианты для выполнения лабораторной работы студентами представлены в файле leolabs.xls.

Программа разработки вариантов выполнения лабораторной работы для преподавателя представлена в файле leolab.xls.

Рекомендуемые методические материалы для выполнения лабораторной работы находятся в раздаточном материале economist в каталоге лаб2.

4.3Лабораторная работа № 3. Исследование конкурентного поведения(8 ч.)

Лабораторная работа № 3 проводится в соответствии с Программой курса по теме «Основы теории игр» (Раздел 4 «Математические методы принятия экономических решений в условиях неопределенности».

Исходные варианты для выполнения лабораторной работы студентами представлены в файле lab3.xls.

Рекомендуемые методические материалы для выполнения лабораторной работы находятся в раздаточном материале economist в каталоге лаб3.

4.4Приложение. Примерный перечень предприятий, организаций или сфер деятельности, предлагаемый студентам для выполнения лабораторных работ

  1. Автосалон

  2. Аудиторская контора

  3. Банк

  4. Бензоколонка

  5. Брокерская контора

  6. Выставочный комплекс

  7. Гостиница

  8. Государственное унитарное предприятие

  9. Издательский дом

  10. Консалтинговая фирма

  11. Кредитно-финансовое учреждение

  12. Негосударственное учебное заведение

  13. Предприятие бытового обслуживания населения

  14. Предприятие-разработчик программного обеспечения

  15. Предприятие шоу-бизнеса

  16. Ресторан

  17. Риэлтерская контора

  18. Супермаркет

  19. Торговая палатка

  20. Торговый дом

  21. Туристическая фирма

  22. Частная школа

  23. Юридическая контора

4.5Рекомендации по подготовке презентации

В настоящем разделе даны основные рекомендации по подготовке презентаций.

4.5.1Исходные требования

Задание: С помощью стандартного пакета PowerPoint создать компьютерную презентацию объемом 10-20 слайдов: первый слайд – название работы, ФИО автора и группа, второй слайд – «Тема работы, позиция автора, вариант лабораторной работы», третий слайд – «Оглавление» с гиперссылками на соответствующие разделы и возвращением назад в «Оглавление», последний – завершающий слайд («Enter», «Конец»). Не менее половины слайдов должны содержать иллюстрации или диаграммы с поясняющим текстом. Тексты на слайдах должны быть краткими и удобными для быстрого чтения, т.е. презентация должна являться иллюстрацией устного доклада (предполагается ее публичная защита).

Темы презентации соответствуют выданному заданию на выполнение лабораторной работы.. Выбранная тема должна быть строго индивидуальна, повторение тем не допускается, презентации на уже известные темы не засчитываются.

Электронная версия презентации сдается преподавателю. В тексте презентации должны быть указаны: фамилия автора, факультет, группы и название работы. Название файла должно начинаться с фамилии автора.

4.5.2Структура презентации

Каждая презентация должна иметь следующую структуру:

  1. Слайд с названием презентации.

  2. Содержание презентации (если число слайдов больше 10; можно укрупнено, по разделам, можно использовать гиперссылки, в этом случае, на каждой странице размещать кнопку возврата на содержание.)

  3. Слайд, содержащий цель (цели) проекта, работы, отчета и проч., задачи для достижения целей (задачи — по необходимости). Не путать цель и задачи. Цель собственно презентации всегда одна — убедить в чем-либо кого-либо. Автор должен четко отвечать на вопрос, кого и в чем он хочет убедить. Например: заказчика, в том, что этот проект ему очень полезен, да и стоит «не дорого».

  4. Основные слайды по теме лабораторной работы.

  5. Обзорный слайд, кратко перечисляющий основные мысли, изложенные в презентации (для презентаций с более чем 5 слайдами).

  6. Заключительный слайд. (Выразительное, краткое утверждение, желательно побуждающее к действию, обязательно на мажорной ноте.)

4.5.3Структура основных слайдов

Слайды должны иметь следующую структуру:

Сверху: Мысль. Например: «Только четкое функциональное деление позволит работать наиболее производительно».

Далее: название слайда. Например: «Предлагаемая структура управления проектом». Далее: суть слайда. Например: «Управленческая структура».

Учесть:

• Схема лучше таблицы, таблица лучше текста.

• Использовать не более трех наборов шрифтов на слайд.

• «Правило трех»: для лучшего запоминания, необходимо размещать именно три мысли, тезиса и проч., на один слайд. (Если материала много, группировать на три группы, в каждой из которых тоже 3 темы и т.д.)

4.5.4Содержание презентации

При подготовке презентации, руководствоваться следующим:

  1. Всегда четко помнить, для кого предназначена презентация. Варианты: руководство Компании, руководители (сотрудники) других подразделений и проч. Для удобства контроля ВСЕГДА ЗАПИСЫВАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ в «Свойства» презентации (Вкладка «Общие», поле «Заметки»).

  2. Всегда помнить о цели презентации: автор должен всегда четко объяснить, зачем он вставил тот или иной слайд. Не должно быть ничего лишнего. Должна присутствовать четкая логика построения презентации. Не путать цель проекта и цель презентации.

  3. Любая схема является моделью, если на слайде есть что-либо, кроме текста — это модель чего-то. Если автор не может назвать тип модели, модель не надо приводить. То же относится и к элементам модели, автор должен (по требованию) объяснить смысл и цель каждого элемента модели.

4.5.5Дополнительно:

  1. По возможности, материал лучше вставлять как текст, таблицу и проч., а не как ссылку, для ускорения редактирования, в случае необходимости.

  2. При подготовке учесть, что возможен самостоятельный просмотр пользователем, чтение распечатки.

  3. Время на выступление по одному слайду (основные разделы) от 1 мин, но не более 3 мин. Если задано общее время презентации, количество слайдов рассчитывать из указанных нормативов.

  4. Эпиграфы приветствуются.

  5. Приветствуются дополнения и замечания к приведенным правилам!

  6. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ДОБРЫЙ ЮМОР!!!

4.5.6Рекомендуемая литература

Лэнни Арредондо. Искусство деловой презентации. /Пер. с англ. — М.: Библио-глобус. 1996.

5.Примерные темы дипломных работ1

  1. Исследование эффективности управления финансовой безопасностью.

  2. Модели и методы исследования риска в инновационных проектах.

  3. Моделирование законодательных инициатив: «Закон о разделе продукции».

  4. Моделирование индивидуального и группового выбора в условиях финансового рынка.

  5. Моделирование коррупции в организационных системах управления.

  6. Финансово-экономический менеджмент коммерческого банка.

  7. Разработка методики анализа действий конкурентов на рынке информационных технологий.

  8. Разработка методики анализа регионального финансового рынка.

  9. Разработка методики проведения сценарного анализа устойчивости финансового положения предприятия.

  10. Разработка технико-экономического обоснования проекта создания предприятия (для выбранной сферы деятельности).

  11. Расчет интегральной компромиссной оценки социально-экономического развития региона.

  12. Современные модели разработки национальных бюджетов.

  13. Сценарный анализ финансового рынка.

  14. Сценарный анализ финансового менеджмента.

  15. Сценарное исследование регионального развития.

6.Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа выполняется индивидуально каждым студентом в соответствии с предложенным преподавателем вариантом выполнения итоговой контрольной работы.

Контрольная работа содержит 3 вопроса по основным темам изучаемого курса: один теоретический вопрос и два практических задания.

Для каждой задачи должен быть указан метод ее решения.

Примерный вариант представлен далее.

Контрольная работа по курсу «Экономико-математические методы»

Задача 1. (20 баллов). Найти оптимальное решение прямой и двойственной задач:

целевая функция: W= -3x1 - 4x2  min

при ограничениях:

x1; x2  0,

x1  10,

x2  5,

x1 + x2  20,

-x1 + 4x2  20,

Задача 2. (12 баллов). Будет ли продуктивна модель Леонтьева с матрицей

0,22

0,0

0,5

0,0

0,34

0,0

0,5

0,0

0,3

Задача 3. (8 баллов). Экономическая и математическая постановка транспортной задачи.

Максимальная оценка выполнения итоговой контрольной работы – 40 баллов.

Примерные варианты контрольной работы даны в файле контрольная.doc в каталоге economist предлагаемого студентам раздаточного материала.

7.Система текущего и итогового контроля знаний студентов

Учебный план предусматривает проведение лекционных и лабораторных занятий. Предусмотрены также консультационные занятия по вопросам курса, требующим дополнительного изучения.

Аттестация проводится по итогам проведения блиц-контрольных работ, лабораторных заданий, результаты выполнения которых оформляются в виде презентаций, завершающей письменной контрольной работы, а также дополнительных заданий, выполняемых студентом.

Итоговая аттестация студентов проводится по результатам текущего контроля на основе рейтинговой системы. Заключительный контроль знаний проводится в форме зачета и экзамена.

В ходе изучения курса для студентов предполагаются следующие формы отчетности:

промежуточная – блиц-контрольные работы (опросы), лабораторные задания; итоговая — зачет и экзамен.

В процессе изучения курса проводится рейтинговый контроль знаний студентов. Он предполагает учет результатов блиц-контрольных работ (опросов), а также степени участия студентов в обсуждении вопросов и выполнении практических заданий на лабораторных занятиях.

Сведения для проведения рейтингового контроля.

1. Выполнение блиц-контрольной работы (опрос)2

До 10

4. Защита лабораторной работы в виде презентации)

До 20

6. Итоговая контрольная работа

До 40

зачет

не менее 60 баллов

удовлетворительно

70-80 баллов

хорошо

80-90 баллов

отлично

90-100 баллов

1 См. «Методические рекомендации по выполнению дипломных работ», утв. На заседании кафедры МЭУ

2 Не более 2 баллов за 1 вопрос.

  1. Учебно-методический комплекс для специальностей 080101 «Мировая экономика» 080102 -«Экономическая теория»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине “Информационные системы в экономике” разработан на кафедре моделирования в экономике и управлении РГГУ.
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет

    Учебно-методический комплекс
    – общепрофессиональных дисциплин федерального компонента по специальности – 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080503 – Антикризисное управление;
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Политология (название) (4)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 080109.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 11 «основы рекламы»

    Учебно-методический комплекс
    Реклама в современном социокультурном пространстве является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека. Сегодня коренным образом меняются требования к уровню профессионализма работников в области рекламы: нужна творческая, яркая
  5. Рабочая программа учебной дисциплины “Теория прогнозирования и планирования” (для специальностей «Национальная экономика» и«Экономическая теория»)

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебной дисциплины "Теория прогнозирования и планирования” для студентов специальностей - "Национальная экономика". - СПб.
  6. Программа высшего профессионального образования По специальности 080101. 65 Экономическая безопасность

    Программа
    1.1. Назначение и состав основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 080101.65 «Экономическая безопасность», специализация 080101.
  7. Основная образовательная программа среднего профессионального образования Направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП СПО по направлению подготовки «Экономика и бухгалтерский учет».
  8. Программа дисциплины Маркетинговые коммуникации для специальности 080101. 65 «Прикладная информатика (в экономике)» «Переработано» «Утверждено»

    Программа дисциплины
    Маркетинговые коммуникации – это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, способствующее достижению основных ее целей.
  9. Развитие социально-экономических систем: теория и методология

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «__» 2011 г. в на заседании диссертационного Совета Д 212.219.01 в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» по адресу: 191002, Российская Федерация г.

Другие похожие документы..