Методика изучения темы «Информация и информационные процессы». Разработать фрагмент урока изучения нового материала по заданной теме. Информатик как наука и как учебный предмет в средней школе

Вопросы к экзамену «Теория и методика обучения информатике»

для студентов 4 курса, 7 семестр, физико-математического факультета

специальность: ФМО профиль информатика

  1. Ретроспективный анализ этапов внедрения ЭВМ, программирования и элементов кибернетики в среднюю школу СССР и России (середина 50-х середина 80-х годов XX века.) Анализ исторических предпосылок формирования целей и задач введения в школу самостоятельного учебного предмета ОИВТ.

  2. Методика изучения темы «Информация и информационные процессы». Разработать фрагмент урока изучения нового материала по заданной теме.

  3. Информатик как наука и как учебный предмет в средней школе.

  4. Методика изучения темы «Представление информации». Разработать фрагмент обобщающего урока по заданной теме.

  5. Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и как учебный предмет подготовки учителя информатики.

  6. Методика изучения темы «Языки представления чисел. Системы счисления». Разработать фрагмент урока контроля знаний по заданной теме.

  7. Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы; стандартизация школьного образования в области информатики. Анализ гос. стандартов 2004 года.

  8. Методические аспекты развития представления учащихся о программном обеспечении ЭВМ. Разработать фрагмент урока - учебного семинара по теме «Программное обеспечение компьютера».

  9. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике и информационным технологиям.

  10. Методика введения понятия алгоритма, обучения алгоритмизации на учебных исполнителях, работающих «в обстановке». Разработать методические рекомендации по организации предметного кружка по заданной теме.

  11. Содержание школьного образования в области информатики. Общедидактические принципы формирования содержания курса информатики. Структура и содержание первых отечественных программ предмета ОИВТ.

  12. Методика изучения темы "Компьютер - как универсальное средство обработки информации". Разработать фрагмент урока отработки практических умений и навыков по заданной теме.

  13. Цели и задачи обучения информатике в средней школе: общие и конкретные цели обучения информатике в школе; компьютерная грамотность школьников как исходная цель введения курса ОИВТ в учебный план школы; информационная культура учащихся.

  14. Методика изучения темы «Логические основы компьютера. Язык логики». Разработать фрагмент урока лабораторной работы по заданной теме.

  15. Учебно-методическое обеспечение школьного курса информатики; система программных средств в поддержку школьного курса информатики.

  16. Методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами. Разработать фрагмент комбинированного урока по теме "Типы величин. Алгоритмы работы с величинами".

  17. Школьный кабинет ИВТ (функциональное назначение и оборудование). Организация работы в КИВТ, его обслуживание. Санитарные нормы и правила.

  18. Методика изучения основных алгоритмических конструкций (линейная, ветвление, циклы). Разработать методические рекомендации по организации и проведению олимпиады по программированию.

  19. Формы организации обучения информатике в школе: урок как основная форма обучения информатике. Типы уроков. Подготовка и требования к уроку.

  20. Методика изучения вспомогательных алгоритмов и символьных функций в языках программирования (на примере Бейсик, Паскаль). Разработать фрагмент лабораторного практикума по заданной теме.

  21. Формы организации обучения информатике в школе: лекция, семинар, экскурсия и учебная конференция как формы организации теоретических занятий по информатике.

  22. Методика построения уроков по теме «Понятие таблицы и массива. Обработка массивов» (на языке программирования Бейсик, Паскаль). Разработать фрагмент урока практической работы по заданной теме.

  23. Формы организации обучения информатике в школе: фронтальная лабораторная работа и лабораторный практикум как формы организации практического изучения информатики.

  24. Методика изучения темы "Технология работы с текстовой информацией". Разработать фрагмент урока по заданной теме с применением информационно-коммуникационных технологий.

  25. Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и ее приложений в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы по информатике.

  26. Методика изучения темы "Технология обработки графической информации". Разработать методические рекомендации по организации и проведению элективного курса по заданной теме.

  27. Приоритетные методы изучения информатики. Педагогические технологии и возможности их применения в преподавании школьного курса информатики

  28. Методика изучения темы "Технология хранения и обработки данных". Разработать методические рекомендации по организации и проведению нетрадиционного урока по заданной теме (экскурсия, круглый стол, дебаты, деловая игра и т.д.).

  29. Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке педагогических программных средств.

  30. Методика изучения темы "Телекоммуникационные технологии". Разработать методические рекомендации по организации и проведению межпредметной олимпиады для учеников 10-11 классов по заданной теме.

  31. Элективные курсы и профилизация как средство дифференциации обучения информатике в общеобразовательной школе.

  32. Методика изучения темы "Информационные технологии в обществе. Социальная информатика". Разработать методические рекомендации по организации и проведению учебной конференции по заданной теме.

  33. Формы организации обучения информатике в школе: фронтальная лабораторная работа и лабораторный практикум как формы организации практического изучения информатики.

  34. Методика изучения темы "Технология обработки числовой информации". Разработать фрагмент бинарного урока по математике и информатике по заданной теме.

  35. Современные формы дистанционного обучения (ДО). Педагогические и психологические особенности применения ДО.

  36. Методика изучения темы "Формализация и моделирование". Разработать методические рекомендации по организации и проведению занятий факультативного курса по заданной теме.

  37. Дидактические особенности информатики и ее междисциплинарность.

  38. Методические аспекты изучения курса "Информатика и информационные технологии" как профильного учебного предмета. Разработать фрагмент внеклассного мероприятия по информатике (КВН, Марафон знаний, Виртуальное путешествие и т.д.).

Составил: Агеева Л.В.

Зав. кафедрой информатики, ТиМОИ: Зайцева О.С.

  1. Концепция формирования информационной культуры учащихся в образовательной деятельности Санкт-Петербург

    Пояснительная записка
    Реализация идеи непрерывного образования в современном обществе направлена на преодоление основного противоречия системы образования – противоречие между стремительным объемом информации и ограниченными возможностями ее усвоения человеком
  2. Книга представляет собой первый академический учебник по культуре речи, содержащий наиболее полный систематизирован­ный материал по данной теме.

    Книга
    Во второй раздел книги – хрестоматию по культуре речи – включены тексты, представляющие современный образцовый ли­тературный язык в его основных функциональных разновидностях.
  3. Методика создания электронных учебных материалов Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание

    Методические рекомендации
    «В образовательном процессе должны прежде всего функционировать такие научные знания, средства обучения, образовательные технологии и методики, дисциплины и курсы, которые способны видеть и использовать механизмы самоорганизации и
  4. Обсуждено на Совете факультета Физики и Информатики тгспа

    Документ
    2.5. Перечень дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника, проверяемой в процессе государственного экзамена
  5. Л. К. Граудина Идоктор филологических наук, профессор

    Книга
    Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. К 90 Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА М, 1998. — 560 с.
  6. Игра в системе средств личностно ориентированного обучения 4 Личностно ориентированная воспитательная система школы пространство развития личности

    Документ
    Надежды на то, что демократические преобразования приведут к быстрому “очеловечиванию” социума, в утверждению прав и достоинства индивидов, оказались, по-видимому, иллюзорными.
  7. План научной работы на 2010 год (темы, аннотации тем, публикации, конференции, семинары, диссертации)

    Документ
    План научной работы Филологического факультета и факультета искусств на 2010 год представляет собой освещение запланированной научной деятельности по 52 структурным подразделениям и образовательным программам факультетов.
  8. Учебные программы дисциплин кафедры «дизайн» специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн») направления 070600 «Дизайн» Форма обучения: очная (1)

    Документ
    Учебные программы дисциплин кафедры «Дизайн» вошедшие в настоящий сборник подготовлены на основе разработанных рабочих программ преподавателями кафедры в соответствии с «Учебным планом» специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн»)
  9. Учебные программы дисциплин кафедры «дизайн» специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн») направления 070600 «Дизайн» Форма обучения: очная (2)

    Документ
    Учебные программы дисциплин кафедры «Дизайн» вошедшие в настоящий сборник подготовлены на основе разработанных рабочих программ преподавателями кафедры в соответствии с «Учебным планом» специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн»)

Другие похожие документы..