Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

М инистерство образования и науки Российской Федерации

Учебно-методическое объединение по образованию в области

менеджмента

Утверждаю:

Заместитель министра

_________________

«____»__________200__ г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки

«Управление малым бизнесом»

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

Сибай

2011

  1. Общие положения

1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль ««Управление малым бизнесом»») в части:

  • формирования профиля подготовки ««Управление малым бизнесом»» из числа включенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент»;

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом»)

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 15 декабря 2010 (носит рекомендательный характер);

  • Устав вуза ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом»)

Примерная основная образовательная программа (ПООП) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») является программой первого уровня высшего профессионального образования.

Квалификация выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом: бакалавр производственного менеджмента.

1.3.1. Цель разработки ПрООП ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом»)

Целью разработки примерной основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки и разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы первого уровня ВПО (бакалавра управление малым бизнесом).

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

Нормативные сроки освоения: 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом»)

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело:

  • предприятия малого бизнеса в соответствии с профилем подготовки «Управление малым бизнесом».

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм, в том числе предприятиями промышленного производства в соответствии с профилем подготовки;

  • процессы государственного и муниципального управления;

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с полученной профилизацией в области производственного менеджмента выпускник может быть подготовлен к следующим видам деятельности::

  • организационно-управленческая на первичных уровнях управления,

  • информационно-аналитическая и расчетно-экономическая,

  • предпринимательская

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр управления малым бизнесом должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и конкретной основной образовательной программой вуза:

  1. а) организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

  1. б) информационно-аналитическая деятельность

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

  • оценка эффективности управленческих решений;

в) расчетно-экономическая деятельность:

  • подбор и анализ информации, необходимой для проведения конкретных расчетов, подготовка исходных данных, проведение расчетов и анализа показателей на основе типовых методов и методик;

  • подготовка аналитических отчетов по выполненным заданиям, их презентация и документальное оформление;

  • подготовка исходных данных для составления текущих и оперативных планов подразделений в пределах их компетенции, согласованных с планами, бюджетным процессом и стратегией организации в целом (с учетом существующей нормативно-правовой базы);

  • составление смет затрат на производство продукции (работ, услуг) предприятия, выбор объектов калькулирования и калькуляционных единиц, калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) для расчета оптовых (розничных) цен и тарифов на продукцию (работы, услуги);

  • расчет нормативов материально-производственных запасов в подразделении;

  • участие в разработке бизнес-планов освоения и производства новой продукции (работ, услуг), в том числе, с использованием информации из удаленных и распределенных информационных баз, официальной статистики и оперативно-технических данных, навыков математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов программных продуктов:

  • участие в обосновании инвестиционных проектов, определении объемов и источников необходимого финансирования.

  • формулирование экономической постановки задач (отдельных их этапов), решаемых с помощью вычислительной техники при использовании готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ;

  • участие в работах по первичному статистическому учету, статистической отчетности, формированию, ведению и хранению информационной базы, используемой для обработки данных, расчета и анализа социально-экономических и финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

  1. г) предпринимательская деятельность

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса.

  • организация предпринимательской деятельности;

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

  1. б) профессиональными (ПК):

  2. организационно-управленческая деятельность

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..