Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 9 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 12

Оглавление

Оглавление 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 9

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 12

1.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 15

1.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 16

1.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 17

1.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 34

1.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 36

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 42

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 45

2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 52

2.3. Русский язык. 54

2.4. Литературное чтение. 59

2.5. Иностранный язык (английский) 64

2.6. Математика 69

2.7. Окружающий мир 73

2.8. Музыка 77

2.9. Изобразительное искусство 79

2.10. Технология 83

2.11. Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке) 87

3. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 91

4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГООБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 96

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 97

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 99

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 106

4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 114

5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ 116

5.1. Общие положения 116

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 119

6. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 152

6.1. Базовая модель организации работы школы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 154

6.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования 156

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 159

7.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений. 171

7.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начальногок основному общему образованию 175

8. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 177

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1923 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа (далее ООП) сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;

поэтому при разработке ООП учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа ГОУ СОШ «Школа здоровья № 1923 содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социо-культурных особенностей и потребностей Московского региона.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, включающую в себя внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами (Сан Пин

  1. Общая характеристика

    Документ
    Школа № 3 расположена во 2а микрорайоне города Пыть-Яха. На территории микрорайона расположены ДК "Россия", дворовый клуб «Перекресток», детский сад «Елочка», стоматологическая поликлиника, предприятие «Кодалес», городское
  2. О. Н. Кожевникова Доклад подготовлен Областным государственным учреждением «Региональный центр развития образования» совместно с Департаментом общего образования

    Доклад
    Доклад подготовлен Областным государственным учреждением «Региональный центр развития образования» совместно с Департаментом общего образования Администрации Томской области в рамках грантовой программы «Экспериментальная апробация
  3. Публичный доклад моу-кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е. Е. Эверстова

    Доклад
    8. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.9. Особенности учебного плана школы.10.Педагогический коллектив школы.11.Результаты образовательной деятельности.
  4. Пояснительная записка 4 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 19 (1)

    Пояснительная записка
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 201
  5. Пояснительная записка 4 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 19 (2)

    Пояснительная записка
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 202
  6. Задачи на предстоящий учебный год. Общая оценка выполнения целей и задач на 2008-09 учебный год

    Документ
    3.В течение года служба маркетинга и творческие группы провели работу по изучению опыта дуального образования в Республике и Федерации, а также наработана программа эксперимента модели «Школа – мастерская жизни и наук».
  7. Публичный отчет школы о результатах деятельности за 2010 2011 учебный год I

    Публичный отчет
  8. Долгосрочная целевая программа «приоритетные направления развития образования ленинградской области на 2011-2015 годы» анализ ситуации и обоснование целей и задач программы

    Программа
    Государственная образовательная политика в ближайшие годы должна обеспечить качественное преобразование социально-экономической системы страны на основе повышения интереса человека в улучшении качества жизни, создать в системе образования
  9. Учебный план общеобразовательного учреждения. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения

    Реферат
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верейская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области имеет лицензию АА №137452 от 14.

Другие похожие документы..