Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________П.С. Чубик

«___»_________2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП

201000 Биотехнические системы и технологии

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

Биотехнические и медицинские аппараты и системы

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ

240 кредитов ECTS

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО

7452 часов

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

3396 часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

4056 часов

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

междисциплинарный экзамен,

выпускная квалификационная работа

ВЫПУСКАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Институт неразрушающего контроля, кафедра промышленной и медицинской электроники

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Г.С. Евтушенко, зав. кафедрой ПМЭ, д.т.н., профессор

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП

Д.Н. Огородников, доцент каф. ПМЭ, к.т.н.

ТОМСК 2011 г.

1. КОНЦЕПЦИЯ ООП

В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация производства «…отдельных видов медицинского оборудования и создание сверхсовременных средств диагностики…». Реализация этой стратегии должна обеспечить возрождение и реструктуризацию научного потенциала на основе интеграции науки, высшего образования и инновационно ориентированного производства. В этой цепи одним из важнейших звеньев является подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля, способных как обслуживать высокоэффективное наукоемкое производство, так и участвовать в его дальнейшей перманентной модернизации.

Основная образовательная программа (ООП) 201000 «Биотехнические системы и технологии» с профилем «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» реализует подготовку бакалавров техники и технологии, способных эффективно работать в сфере биотехнических систем и технологий, предназначенных для диагностики, контроля и управления состоянием живых систем, обеспечения их жизнедеятельности и поддержания оптимальных условий трудовой деятельности человека.

Выпускники программы готовятся к производственно-технологической, научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой, монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности в сфере инновационных технологий разработки, производства и эксплуатации биомедицинской и экологической техники.

Особенностью основной образовательной программы 201000 «Биотехнические системы и технологии» с профилем «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» является:

– ориентация при разработке, реализации и оценке образовательной программы на компетенции выпускников как результаты обучения;

– использование кредитной системы ECTS (зачетные единицы) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение;

– учет требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, а также национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programs и FEANI).

Уникальность программы обусловлена возможностью для студентов участвовать в проектно-конструкторской и научно-исследовательской работе при выполнении реальных проектов по созданию новых эффективных биотехнических систем и технологий. Материально-технический и кадровый потенциал обеспечения реализации ООП позволяет использовать в процессе обучения, выполнения учебно-исследовательских работ и практик студентов новейшее оборудование Томского политехнического университета, Сибирского государственного медицинского университета, ОАО «Медтехника», г. Томск, Институтов сильноточной электроники и оптики атмосферы Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии (ТНЦ СО РАН), предприятий-резидентов Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ТВЗ), инновационных предприятий г. Томска и Сибирского региона в целом.

Акцент программы сделан на базовую естественнонаучную, математическую и инженерную подготовку, нацеленную на формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций выпускников.

Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных кадров, способных обеспечить инновационное развитие и модернизацию перспективных производств и учреждений, занимающихся разработкой, производством и эксплуатацией биомедицинской и экологической техники за счет использования:

– новых информационных технологий,

– интеграции проектирования и управления.

Основными потребителями программы и заинтересованными сторонами являются:

– студенты – соискатели степени бакалавра техники и технологий по направлению 201000 «Биотехнические системы и технологии», профиль «Биотехнические и медицинские аппараты и системы», ориентированные на профессиональную деятельность в сфере разработки, производства и эксплуатации биомедицинской и экологической техники;

– объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

– органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

– уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

– уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

Студенту, успешно прошедшему обучение по программе профиля «Биотехнические и медицинские аппараты и системы», присуждается степень бакалавра техники и технологий по направлению 200100 «Биотехнические системы и технологии». Обучение проводится по очной форме. Нормативный срок освоения бакалаврской программы – 4 года, содержание и трудоемкость освоения ООП – 240 кредитов.

2. ЦЕЛИ ООП

Цели основной образовательной программы, их соответствие требованиям ФГОС, критериям аккредитации и запросам потребителей (работодателей), заинтересованных в приобретении выпускниками данных компетенций, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Цели образовательной программы

Код цели

Формулировка цели

Требования ФГОС и (или)

заинтересованных

работодателей

Ц1

Подготовка выпускников к производственно- технологической и проектно- конструкторской деятельности в сфере современных высокоэффективных биотехнических систем и технологий, предназначенных для контроля и управления состоянием живых систем и поддержания оптимальных условий трудовой деятельности человека

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI.

Требования к выпускникам предприятий, выпускающих оборудование для биомедицины и экологии в России и зарубежных странах (ГУ НИИ физиологии СО РАМН совместно с ЗАО «Ласпек» и ГУ НИИ МББ СО РАМН, г. Новосибирск; ЗАО «Сибел Трейдинг», г. Новосибирск; ЗАО «Сиб НИИ ЦМТ», г. Новосибирск; ИЯФ им. Г.И. Будкера СО РАН совместно с ФГУП НПП «Восток», ЗАО «Научприбор», ОАО «Бердский электромеханический завод», ФГУП комбинат «Электрохимприбор», г. Новосибирск, и др.)

Ц2

Подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности, включая междисциплинарные области, связанной с выбором, оптимизацией и разработкой высокоэффективной биомедицинской и экологической техники

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI.

Потребности научно-исследовательских центров РАН, СО РАН, СО РАМН, УрО РАН, ДВО РАН, Роснауки (ГУ НИИ физиологии СО РАМН; ГУ НИИ МББ СО РАМН; отраслевых НИИ и др.)

Ц3

Подготовка выпускников к монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности по обслуживанию и эксплуатации современного автоматизированного высокоэффективного оборудования для биомедицины и экологии с соблюдением требований безопасности производства и защиты окружающей среды

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности российских, транснациональных и зарубежных инновационных предприятий, выпускающих и обслуживающих биомедицинскую технику и аппаратуру для экологии (ОАО «Медтехника», г. Томск; ЗАО «Никор», г. Томск; ООО «Томская транковая компания», г.Томск; ТОО «Петропавловск-NORD», респ. Казахстан, г. Петропавловск; ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение, Бурятия, г. Улан-Удэ, и др.)

Ц4

Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности, связанной с коллективным решением комплексных инженерных задач по междисциплинарной тематике, включая работу в интернациональном коллективе

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей

Ц5

Подготовка выпускников к дальнейшему обучению в магистратуре, аспирантуре, а также к самообучению и освоению новых профессиональных знаний и умений, непрерывному профессиональному самосовершенствованию

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (5)

    Основная образовательная программа
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..