Основная образовательная программа начального общего образования москва 2011

Утверждена на заседании Утверждаю___________________

педагогического совета Директор ГОУ СОШ № 1380

29. 08. 2011 г. Николаева Р.В.

2011 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением английского языка

№ 1380

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Москва 2011

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………. с.5

I. Пояснительная записка

I.1.Психологический портрет младшего школьника …………………………………... с.6

I.2.Цели и задачи начального общего образования ГОУ СОШ № 1380 ……………. с.6

I.3.Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности ……… с.7

I.4.Задачи, решаемые педагогами в ходе реализации данной программы …………… с.7

I.5.Этапы реализации основной образовательной программы ………………………… с.7

I.6.Основные фазы учебного года ……………………………………………………….. с.8

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

II.1.Планируемые личностные результаты……………………………………………… с. 10

II.2.Планируемые метапредметные результаты …………………………………………с. 10

II.2.1.Формирование универсальных учебных действий……………………………….с. 11

II.2.2.Чтение. Работа с текстом…………………………………………………………...с. 14

II.2.2.1.Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного……. с. 15

II.2.2.2.Преобразование и интерпретация информации………………………….с. 15

II.2.2.3.Оценка информации……………………………………………………….с. 16

II.2.3.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся……………………………с. 16

II.2.3.1.Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером…….с. 16

II.2.3.2.Технология ввода информации в компьютер: ввод текста,

запись звука, изображения, цифровых данных……………………………………………..с. 17

II.2.3.3.Обработка и поиск информации…………………………………………..с. 17

II.2.3.4.Создание, представление и передача сообщений………………………..с. 17

II.2.3.5.Планирование деятельности, управление и организация……………….с. 18

II.3. Планируемые предметные результаты……………………………………………….с. 18

II.3.1. Русский язык………………………………………………………………………..с. 18

II.3.1.1.Содержательная линия «Система языка»…………………………………с. 18

II.3.1.2.Содержательная линия «Орфография и пунктуация»……………………с. 20

II.3.1.3.Содержательная линия «Развитие речи»……………………………… ..с. 20

II.3.2.Литературное чтение………………………………………………………………..с. 21

II.3.2.1.Виды речевой и читательской деятельности……………………………..с. 21

II.3.2.2.Творческая деятельность…………………………………………………..с. 22

II.3.2.3.Литературоведческая пропедевтика……………………………………....с. 23

II.3.3.Иностранный язык (английский)…………………………………………………...с. 23

II.3.3.1.Коммуникативные умения…………………………………………………с. 23

II.3.3.2.Языковые средства и навыки оперирования ими…………………………с. 24

II.3.4.Математика…………………………………………………………………………..с. 26

II.3.4.1.Числа и величины…………………………………………………………...с. 26

II.3.4.2.Арифметические действия………………………………………………….с. 26

II.3.4.3.Работа с текстовыми задачами……………………………………………...с. 27

II.3.4.4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры…………………с. 27

II.3.4.5.Геометрические величины…………………………………………………..с. 27

II.3.4.6.Работа с информацией………………………………………………………с. 27

II.3.5.Окружающий мир……………………………………………………………………..с. 28

II.3.5.1.Человек и природа………………………………………………………… с. 28

II.3.5.2.Человек и общество………………………………………………………….с. 29

II.3.6.Основы духовно-нравственной культуры народов России……………………… с. 30

II.3.6.1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека…………………………………………………………. с. 30

II.3.6.2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания……………….. с. 30

II.3.6.3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни с. 30

II.3.6.4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни……………………………………………………………………………………с. 31

II.3.6.5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей

среде (экологическое воспитание) …………………………………………………………….с. 31

II.3.6.6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)………. с. 31

II.3.7.Музыка………………………………………………………………………………... с. 32

II.3.7.1.Музыка в жизни человека…………………………………………………… с. 32

II.3.7.2.Основные закономерности музыкального искусства………………………. с. 32

II.3.7.3.Музыкальная картина мира……………………………………………………с. 33

II.3.8.Изобразительное искусство………………………………………………………….. с. 33

II.3.8.1.Восприятие искусства и виды художественной деятельности……………..с. 33

II.3.8.2.Азбука искусства. Как говорит искусство?.....................................................с. 34

II.3.8.3.Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?................................... с. 34

II.3.9.Технология……………………………………………………………………………. с. 35

II.3.9.1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание…………………………………………………………………….с. 35

II.3.9.2.Технология ручной обработки материалов. Элементы

графической грамоты………………………………………………………………………с. 36

II.3.9.3.Конструирование и моделирование с. 36

II.3.9.4.Практика работы на компьютере с. 36

II.3.10.Физическая культура………………………………………………………………..с. 37

II.3.10.1.Знания о физической культуре…………………………………………….с. 37

II.3.10.2.Способы физкультурной деятельности……………………………………с. 37

II.3.10.3.Физическое совершенствование……………………………………………с. 38

III. Базисный учебный план начального общего образования………………………..с. 39

III.1.Пояснительная записка ………………………………………………………………..с. 39

III.2.Учебный план начальной школы……………………………………………………...с. 41

IV. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования………………………….с. 42

IV.1.Разделы программы в соответствии с УМК «Школа России»…………………….. с. 42

IV.2.Личностные универсальные учебные действия……………………………………….с. 44

IV.3.Регулятивные универсальные учебные действия……………………………………..с. 44

IV.4.Познавательные универсальные учебные действия…………………………………..с. 44

IV.5.Коммуникативные универсальные учебные действия………………………………..с. 45

IV.6.Характеристика результатов формирования универсальных учебных ……………..с. 46

действий на разных этапах обучения в начальной школе по УМК «Школа России»

IV.7.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов………с. 49

IV.8.Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий

универсальных учебных действий: подпрограмма формирования

ИКТ-компетентности учащихся……………………………………………………………с. 53

IV.9.Основные разделы подпрограммы формирования ИКТ-компетентности и

характеристика их содержания………………………………………………………………с. 55

IV.10.Преемственность формирования универсальных учебных действий

по ступеням общего образования…………………………………………………………….с. 59

IV.11.планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных

действий по завершении начального обучения……………………………………………..с.60

V. Программы отдельных учебных предметов…………………………………………..с. 61

V.1.Общие положения……………………………………………………………………….с. 61

V.2.Предметная программа «Русский язык»………………………………………………..с. 61

V.3.Предметная программа «Литературное чтение»……………………………………….с. 72

V.4.Предметная программа «Английский язык»……………………………………………с. 81

V.5.Предметная программа «Математика»…………………………………………………..с. 93

V.6.Предметная программа»Информатика»……………………………………………… с. 101

V.7.Предметная программа «Окружающий мир»………………………………………….с. 107

V.8.Предметная программа «Музыка»…………………………………………………… с. 116

V.9.Предметная программа «Изобразительное искусство»……………………………….с. 122

V.10.Предметная программа «Технология»……………………………………………… с. 130

V.11.Предметная программа «Физическая культура»…………………………………... с. 137

VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования…………………………. с. 142

VI.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………с. 142

VI.2.Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования……………………………… с. 142

VI.3.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания………… с. 144

VI.4.Планирование основных действий в процессе воспитания………………………….с. 145

VI.5.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания……………………….с. 145

обучающихся на ступени начального общего образования

VI.6.Примерные виды деятельности по духовно-нравственному воспитанию

и развитию младших школьников………………………………………………………….с. 147

VI.7.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования……………………………...с. 148

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни…………………………………………………………………………………с. 150

VII.1.Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни обучающихся………………………………………………………………………….с. 150

VII.2.Направления реализации программы………………………………………………...с. 151

VII.3.Оценка эффективности реализации программы……………………………………..с. 154

VIII. Программа коррекционной работы………………………………………………..с. 155

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования…………...с. 158

IX.1.Оценка личностных результатов………………………………………………………с. 158

IX.2.Оценка метапредметных результатов………………………………………………. с. 159

IX.3.Оценка предметных результатов………………………………………………………с. 160

IX.4.Формы контроля и учёта достижений обучающихся……………………………… с. 161

IX.5.Формы представления образовательных результатов………………………………..с. 161

  1. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (1)

    Основная образовательная программа
    II.I. Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий». Планируемые метапредметные результаты с.15 - 17
  2. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ЦО № 1438 Западного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (5)

    Основная образовательная программа
    На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленные
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
  6. Основная образовательная программа начального общего образования москва

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1293 разработана в соответствии
  7. Основной образовательной программы начального общего образования томск 2011

    Пояснительная записка
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 5 г. Томска осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Лицензией: серия А, № 16 9 регистрационный № 2929 от 25.05.2011г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  9. Программа начального общего образования Москва 2011 год (1)

    Программа
    Приложения № 3 «Тематическое планирование надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности».

Другие похожие документы..