Программа курса «Хочу стать академиком» «Городок на Туре точечка на карте…» Клуб общения старшеклассников «Успех»

Управление образованием Администрации

Туринского городского округа

Сборник методических материалов

«Педагогический опыт, идеи, находки»

Из опыта работы педагогов МОУ средней

общеобразовательной школы № 2 имени Ж.И.Алфёрова

г. Туринск, 2008г.

Управление образованием Администрации

Туринского городского округа

Сборник методических материалов

«Педагогический опыт, идеи, находки»

Из опыта работы педагогов МОУ средней

общеобразовательной школы № 2 имени Ж.И.Алфёрова

г. Туринск, 2008г

Управление образованием администрации Туринского городского округа МОУ СОШ №2

Сборник методических материалов «Педагогический опыт, идеи, находки». Выпуск №1/составлен Ситниковой Т.Г, Кобяшевой Н.Я,

Мищенко Н.В.–администрацией МОУ средней общеобразовательной

школы №2 им. Ж.И Алфёрова Управления образованием

Администрации Туринского городского округа, 2008г.- с.50

Сборник составлен по материалам, предоставленным

педагогами школы.

Содержание

Уважаемый читатель!.......................................................................... 5

Школьное самоуправление……………………………………………………6-8

Школьная детская общественная организация «Исток»………………….. 9-15

Школьный музей………………………………………………………………..16

Программа курса «Хочу стать академиком»…………………………… 17-18

«Городок на Туре - точечка на карте…»………………………………… 19-21

Клуб общения старшеклассников «Успех»………………………………........22

Школьный туристический слёт……………………………………………........23

Социальный проект «Экосистема пришкольного участка»……………….24-25

Сценарий «Праздника чести школы»…………………………………….. 26-28

Социальный проект «Пернатые друзья» (весна, лето)…………………… 29-32

Социальный проект «Пернатые соседи» (зима)……………………………33-34

Программа месячника естественных наук (география, биология, экология)..35

Проект по технологии: Уход за руками (Маникюр и его виды)…...........36-38

Праздник «Прощай, начальная школа!»……………………………………39-44

Урок НРК – «Экология» для учащихся 8 классов……………………………..45

Научное Общество Школьников……………………………………………46-48

Сценарий проведения игры «Выборы»……………………………………..49-50

***

Учитель!

Он всегда в дороге –

В заботах, поисках, тревоге -….

Уважаемый читатель!

Сборник, который вы держите в руках, содержит материалы, представленные педагогами нашей

школы, их педагогические идеи, находки безграничны: одни воплощаются в проектах, другие в сценариях, а третьи в составлении необычных уроков.

Вашему вниманию представляется краткая информация об образовательном учреждении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Ж.И.Алфёрова расположена по адресу: Свердловская область, город Туринск, улица Горького, дом 46.

Учредителем является Управление образованием Туринского городского округа.

Свою историю школа исчисляет с 1938 года как неполная средняя школа № 3. До 1938 года в микрорайоне посёлка ЦБЗ (целлюлозно – бумажного завода) – (раньше он назывался Турстрой) была только начальная школа. В 1944 году, в марте, неполная средняя школа преобразована в среднюю школу № 3, а с 1 августа 1948 года - в среднюю школу № 2. В 1951году было построено новое здание школы, в котором она размещается до настоящего времени, а в 1976 году было построено второе здание школы.

В 2006 году школа прошла процедуру лицензирования и государственной аккредитации, по результатам которых был установлен государственный статус как общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, получена лицензия сроком действия до 02 декабря 2010г.

Рассчитана школа на 630 мест. Наибольшее количество учащихся было в 1996-1997 учебном году – 950 человек, обучающихся в 44 классах-комплектах. В последующие годы происходит уменьшение численности состава учащихся.

По состоянию на 1 сентября 2008 года в школе обучается 480 учащихся в 20 классах-комплектах, из них в начальной школе - 190 учеников, (скомплектовано 8 классов); в основной школе – 244 ученика в 10-ти классах-комплектах и в средней школе – 46 учеников в 2-х классах-комплектах. Средняя наполняемость классов по всем ступеням образования составляет 23 человека.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона школы, но прослеживается приток учащихся из микрорайонов других школ города и района. В этом году таких учеников 19%.

Педагогическими кадрами школа укомплектована полностью. Педагогический коллектив составляет 36 человек, в том числе учителя начальной школе – 9 человек, основной и средней школы – 27 человек.

Уровень квалификации педагогических работников достаточно высокий. Всего аттестовано 97% педагогов. Шесть педагогов, составляющие 17%, имеют высшую квалификационную категорию, 69% – первую и 11% педагогов– вторую.

Ордена и медали РСФСР, СССР имеют семь педагогов. Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» имеет один педагог. Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации награждены трое и «Отличник народного просвещения РСФСР» - пятеро педагогов. Два учителя награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ, девять - Министерства образования Свердловской области. Двум педагогам вручен нагрудный знак «За заслуги перед районом».

Коллектив, в основном, женский - в школе всего один педагог-мужчина.

В школе организуется не только учебная, но и досуговая деятельность, предоставляются бесплатные дополнительные образовательные услуги.

Учебно-материальная база школы представлена 7-ю классными комнатами для учащихся начальной школы и 15-ю предметными кабинетами. Обеспеченность кабинетов наглядными пособиями и оборудованием составляет 80 – 100%. Имеется компьютерный класс. Для изучения предмета «Технология» оборудован кабинет обслуживающего труда, мастерская (совмещённая столярная и слесарная). Для проведения уроков физической культуры и спортивно-массовых мероприятий имеется два спортивных зала, школьный стадион, а также используется база муниципального стадиона, расположенного вблизи школы. В школе имеется медицинский и процедурный кабинеты, кабинет для проведения логопедических занятий, библиотека и информационно-методический центр.

Для организации питания школьников и сотрудников имеется столовая на 120 посадочных мест.

В целях обеспечения качественного образования школа использует возможности единого образовательного комплекса, в который входят Центр внешкольной работы «Спектр», Дворец культуры ЦБЗ, филиал музыкальной школы, детский дом, муниципальный стадион, МДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

Школьное самоуправление

Руководитель проекта: заместитель

директора по воспитательной работе -

Малюкова Наталия Сергеевна

Существует распространённое мнение, что задача школы – дать знания, развить умения и организовать деятельность, основанную на том, что знает и умеет школьник.

Нам кажется, есть ещё один элемент, роль которого в школьной жизни огромна, – это отношение к тому, что знаешь, умеешь, делаешь.

Поэтому 10 лет назад перед нашим образовательным учреждением стал вопрос: «Как сделать школьную жизнь такой, чтобы она приносила радость «здесь и сейчас» и дала бы надежду на то, что эта радость повторится?».

Основным условием, на наш взгляд, является создание условий для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся, направленных на защиту гражданских прав и интересов, а значит, оно выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива.

Фундаментом этого. на наш взгляд, является самоуправление учащихся.

Правовой основой развития ученического самоуправления в нашем общеобразовательном учреждении стал Закон РФ «Об образовании» и «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».

Для эффективного функционирования самоуправления в нашей школе им. Ж.И. Алфёрова были приняты локальные акты, такие, как «Положение об ученическом самоуправлении в общеобразовательного учреждения», в котором закрепляется форма самоуправления и его структурные элементы. Кроме того, разработаны и приняты отдельные положения об органах, представляющих интересы участников образовательного процесса и формирующих ученическое самоуправление - Положение «О статусе членов совета старшеклассников», «О классном самоуправлении», «О выборах председателя Совета ученического самоуправления»

При организации самоуправления и реализации программы ученического самоуправления наше общеобразовательное учреждение опиралось на следующие приоритетные принципы:

- свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления, исходя из своей специфики и имеющихся традиций;

- ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников общеобразовательного процесса

(обучающихся и их родителей, педагогов).

Именно эти принципы составили основу организации ученического самоуправления школы, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики – признание уникальности и самоценности человека, его право на самореализацию, личностно- равноправная позиция всех участников образовательного процесса, ориентация на интересы обучающихся, уважение их прав и свобод. Начиная с 2001 года проведён цикл мероприятий, направленных на разработку стратегии совместной работы учителей – учащихся – родителей.

В ходе совместного творчества выстроилась система ученического самоуправления Структура школьного самоуправления достаточно проста, не формализована, она представлена ученическим со­ветом, информационным цен­тром, организаторами коллек­тивных творческих дел, вожа­тыми и собранием учащихся. В модели сочетаются разнообразие и гибкость, постоянство и временность, обновляемость и ситуативность. Это не иерархический способ управления, а организация конкретной деятельности, выполнение социальных проектов, формирующих нормы демократического поведения. А результаты таковы

Корпоративные ценности выражают 10 школьных заповедей:

«Успех школы – это личные успехи учеников + усилия учителей + содействие родителей»

«Хочешь жить – умей учиться»;

«Делай добрые дела, не ожидая похвалы»;

«Живи по обязательствам»;

«Обменивайся информацией»;

«Будь толерантным. Помни, что все люди разные»;

«Хочешь быть талантливым – будь им!»;

«Адекватно оценивай себя»;

«Храни традиции школы»;

«Заявляй о себе в социуме».

Управление ученическим самоуправлением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. Общее руководство осуществляет руководитель – председатель Совета старшеклассников. Высшим органом ученического самоуправления является ученическая конференция. Деятельность органов ученического самоуправления осуществляется через Совет старшеклассников.

Совет старшеклассников – коллегиальный орган самоуправления, в который входят обучающиеся. В своей деятельности он руководствуется Положением, в котором прописана структура Совета и порядок его формирования, определена компетенция, порядок организации деятельности, обязанность и ответственность Совета и его членов.

Для качественного управления Советом старшеклассников разработана программа деятельности, разработано планирование заседаний каждого структурного подразделения Совета .

Появление института школьного ученического самоуправления повлекло за собой разработку положения «Об определении обязанностей и полномочий отдельных советов Совета старшеклассников»

Заседания Совета старшеклассников проходят в системе, 1-2 раза в месяц. Состав Совета таков: председатели и заместители Совета образования, Совета творчества, Старостата, Совета правопорядка, Совета здравоохранения и спорта, НОШ. Актив Совета старается влиять на содержание и характер жизнедеятельности школы. В структурные подразделения Совета старшеклассников привлечены советники и от классов. Это даёт возможность принимать решения с учётом мнения всех учащихся школы.

При координации совместной деятельности педагогического коллектива и Совета старшеклассников учитываются возрастные особенности учащихся, поэтому много времени уделяется игровой, познавательной, развивающей деятельности. Это рождает у учащихся желание испытать свою силу и ловкость, фантазировать, открывать новые тайны, создаёт им ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Каждый «Совет» имеет реальные результаты:

Совет Образования занимается реализацией программы «Юные интеллектуалы», целью которой является обеспечение условий для формирования личности, обладающей глубокими и прочными знаниями, способной самостоятельно разбираться в проблемах современных знаний.

Функции Совета: организации и проведения школьного интеллектуального марафона; подготовка предметных декад, праздников, турниров; участия школьников в районных олимпиадах; проведение конкурса «Ученик года»

Совет здравоохранения и спорта помогает в проведении мероприятий, формирующих здоровый образ жизни.Месячник профилактики вредных привычек, в рамках которого проводится конкурс плакатов « Молодежь за здоровое поколение».Ежегодно проходит конкурс социальной рекламы под девизом «Молодёжь без пива – круто и красиво. Общество без алкоголя – это здоровье и воля».

Это и работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и правилам дорожного движения:

- «Дорожный марафон» для 5-6 классов

- эстафета на местности «Уважай закон дорог».

Члены совета стали инициаторами образования в школе отряда юных инспекторов дорожного движения, ими совместно с педагогом-организатором ОБЖ была разработана программа деятельности отряда.

Учащиеся 11-х классов инициаторы подготовки общешкольного турслёта - День Здоровья.

В рамках смотра-конкурса «Класс года» внесена номинация «Самый спортивный класс» итоги подводятся: по первенство по баскетболу; Рождественским стартам; легкоатлетическому многоборью; первенству по волейболу

Представители классов, школы активные участникирайонных спортивных мероприятий.

Информацию о достижениях, успехах, победах учащиеся получают через информационные бюллетени, линейки, подготовленные ребятами, посещающими творческое объединение «Школьный курьер»

Ребята, решившие заняться серьезными собственными исследованиями, работают над сообщениями, рефератами, исследовательскими проектами по тому или иному учебному предмет под руководством высококвалифицированных педагогов. Результат работы преуспевающих учащихся знают все члены школьного сообщества, так как проводятся общешкольные научно-практические конференции.Деятельность Научного общества школьников направлена на использование материалов учащихся. Так в этом учебном году члены НОШ оформили сменную экспозицию «Курить – здоровью вредить!» уверены в том, что квалифицированная помощь будут им гарантирована,.

Активными помощниками директора и заместителя директора по АХЧ являются члены Старостата и его структурное подразделение экологический отряд. Их деятельность направлена на формирование и развитие трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир.

  1. К особенностям ассоциатов с географическим признаком, объективирующих концепт sibirien в немецкой концептуальной картине мира

    Документ
    По мнению Ю.С. Степанова «концепт - это форма воплощения культуры в сознании человека» [2] и, таким образом, являясь концептом культуры того или иного народа и будучи всесторонне исследованным, может стать ключом к её пониманию.
  2. Сейчас, когда мы доживаем последние месяцы последнего века второго тысячелетия что бы там ни говорили, а XXI столетие наступит лишь 1 января 2001 года, хоть тр

    Документ
    Сейчас, когда мы доживаем последние месяцы последнего века второго тысячелетия (что бы там ни говорили, а XXI столетие наступит лишь 1 января 2001 года, хоть тресни…), можно уже не бояться обвинений в «мистике» и «обскурантизме», поскольку
  3. Тайна Воланда «Ольга и Сергей Бузиновские. Тайна Воланда»

    Книга
    В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической программы.

Другие похожие документы..